Alekseewa.Irina

сайт воспитателя детского сада

Самое главное ваше сокровище — это мир в душе

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста

Увлечения: Цветы

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г.Ржев

Место работы: МДОУ д/с №21

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alekseewairina
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Эрма Бомбек

О себе

«Немного о себе»

Я, Алексеева Ирина Ивановна родилась 15 сентября 1970 года в городе Ржеве Тверской области. 1985 году окончила среднюю общеобразовательную школу и поступила в Торжокское педагогическое училище. После окончания педагогического училища в 1989 году была присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях. С 1989 года работаю воспитателем. Педагогический стаж 22 года. С июня 2011 года работаю в детском саду №21 города Ржева Тверской области - воспитателем. В свободное от работы время увлекаюсь рисованием, занимаюсь огородничеством и садоводством, люблю ухаживать за цветами.

«Я и моя профессия»

Ещё в детстве мне очень хотелось стать воспитателем. Я любила играть в детский сад со своими куклами, играла с маленькими соседскими детьми. И мама одного ребёнка, сказала, что мне обязательно надо выбрать эту профессию, что дети тебя очень любят. Моя мечта осуществилась. Став воспитателем, я ни минуту не пожалела об этом. Вот уже 22 года я работаю в детском саду. За эти годы моей трудовой деятельности многое увидено, услышано, сделано, сколько людей, событий повлияли на формирование моих взглядов, на отношения к работе и к маленьким детям, нуждающимся в заботе, ласке, любви. Начав работать, я вскоре убедилась, как трудно с детьми, что полученных знаний мало, нужно самой много читать, наблюдать, сопоставлять, всматриваться, анализировать свои ошибки. Страх, что ещё очень мало знаю, остался и по сей день. Интеллект, я считаю непременным условием авторитета воспитателя. Мне самой, как и моим воспитанникам приходится многому учиться, заниматься самообразованием, посещать курсы повышения квалификации, встречаться с педагогами детских учреждений и школ. Я с радость делюсь опытом своей работы с коллегами не только детского сада, но и на методических объединениях города. Не последнюю роль в приобретении авторитета играет доброжелательность и умение расположить к себе окружающих. Доброта, милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Давно принято считать, что профессия воспитателя призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Ну что и как из посеянного порастёт? Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребёнке способности, которые есть в каждом из нас, давать знания об окружающем мире, природе, о человеке. Мне больше нравится работать с детьми старшего дошкольного возраста. Они уже многое умеют. С ним интересно играть в разные игры, разговаривать, конструировать, создавать вместе коллажи, мастерить, ходить на экскурсии, готовить к школе. Уже на протяжении нескольких лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. Мои выпускники уходили к учителю, который условно ставил оценку моей деятельности, анализировал мою квалификацию. Я часто беседовала с первой учительницей моих ребят, извлекала из этого урок для дальнейшей работы. Часто встречаюсь с моими бывшими воспитанниками, их родителями, интересуюсь успехами. Очень радостно, что выпускники вспоминают о днях, проведённых в детском саду, как о самой счастливой поре их жизни.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.В.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Моё портфолио

Со своими детьми очень люблю заниматься математикой, но опираюсь на свой опыт работы, замечаю, что у многих детей не достаточно развито логическое мышление, не сформирован познавательный интерес к решению логических задач. Плохо развиты личностные качества как целенаправленность, интеллектуальность, активность, инициативность, самостоятельность, настойчивость. На основании этого я решила более глубже начать работу по развитию логического мышления детей и оказать более квалифицированную помощь своим воспитанникам, что послужило темой моего плана самообразования «Развитие логического мышления старших дошкольников». По этой теме был оформлен мной творческий отчет, который я представляла для воспитателей города. В начале, я изучила и проанализировала литературу по данной теме. Выработала систему использования игр и упражнений для развития у детей различных логических операций. Составила перечень вопросов по диагностическому обследованию детей. Оценила уровень логического мышления. Далее мною был составлен план на каждый месяц. Была проведена большая работа по перспективному планированию через применение игр, упражнений, головоломок, задачек – шуток в совместной деятельности и индивидуально. Создала развивающую среду в группе, оформила математический уголок с набором игр по теме. Проводились ознакомительные беседы и открытые мероприятия для родителей, на которых родители были ознакомлены с данной проблемой у детей и оказали поддержку в изготовлении игр на развитие логики и внимания. Регулярно проводились родительские собрания, выставлялся наглядный материал, проводились индивидуальные консультации для родителей. После проделанной работы мною была отслежена положительная динамика в решении логических задач, у детей появился познавательный интерес. В своей работе я считаю главным – не навязывать детям своего решения, дать им возможность обмениваться мнениями. Свою же точку зрения - высказываю наравне со всеми, причем делаю это очень деликатно, с оговоркой: «Мне кажется», «Может быть» и т.п. Это делается для того, чтобы не подавить авторитетом самостоятельного суждения, не убить в ребенке желание думать, а разбудить любознательность.

 

Добавить грамоту в портфолио