Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием.
Цель: Продолжать упражнять детей в счёте наизусть до 20, в порядковом счёте, пересчёте и обратном счёте в пределах 10. Формулировать умение определять состав числа в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи. Формировать чувство ответственности за судьбу нашей планеты. Всего живого на ней.
Ход занятий:
Воспитатель: Нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный, это мир природы. (Включает аудиозапись «Звуки природы») Ребята, мы с вами очень много говорили о том, как правильно вести себя в природе. Нужно помнить, что люди – частицы природы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем идти по полю, по лугу, по лесу осторожно и тихо. Не тронем мухоморы и муравейники, покажем своё уважение и любовь к животным растениям. И тогда мы увидим белочку, пропоёт нам свою песню птичка, пролетит совсем рядом стрекоза.
Перед выходом давайте посчитаем, сколько всего человек пойдёт в путешествие *порядковый счёт всех детей, в заключении воспитатель считает себя, подводит итог: всего… путешественников)
Работа с часами. Давайте, посмотрим во сколько мы отправляемся в путь? Сколько сейчас времени? (по макету часов)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес пришли мы погулять.
Ребята, представим, что мы пришли на сказочную поляну!
Прислушаемся!
Полосатая хозяйка
Пролетала над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
О ком говориться в загадке? (помещает пчелу на наборное полотно)
Спал цветок – и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх – и полетел.
О ком эта загадка? (помещает бабочку)
Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо! (помещает осу)
Спинка в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела… (божья коровка)
Далее на наборное полотно помещаются изображения муравья, стрекозы, жука, кузнечика, мухи и комара. Дети называют их всех.
Кого вы видите на сказочной поляне? Как, одним словом можно назвать этих представителей живого мира?
- Сколько всего насекомых? (прямой счёт, обратный счёт, порядковый счёт – индивидуальный ответ детей).
- Какое насекомое между…?
- Кто находится перед…? После…?
- Который по счёту… (муравей, жук)? Которая по счёту… (пчела, оса) и т.д.
Молодцы! Наше путешествие продолжается, и сейчас мы пойдём по извилистой тропинке. (У детей на столах карточки с изображением кривой линии и цифры от 3 до 7)
Задание: вам нужно провести линию любой формы – тропинку, которая пресечется с уже имеющей. При этом должно получиться такое количество точек пересечения – «перекрестков», которое соответствовало бы числу, обозначенному в углу листа. После выполнения задачи педагог предлагает детям – соседям обменяться листами и оценить работу друг друга.
По этой тропинке мы пришли к удивительному цветочному лугу.
Физминутка:
Мы по лугу погуляем и немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
На лугу растут прекрасные ромашки. Они распустятся только тогда, когда мы правильно назовём состав числа.
В заключении обязательно прочитать состав числа открывшемуся цветку.
Молодцы! Полюбуйтесь, какие красивые цветы. Хотелось бы вам сорвать их и взять с собой? (выслушать ответ детей)
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,
Не останется цветов и не будет красоты.
Ярко светит солнце, хорошо на лугу, жужжат насекомые, стрекочут кузнечики, расцвели красивые ромашки. Нам стало жарко, войдём в тень леса!
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идём мы погулять.
За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём и братишке отнесём.
Вокруг из-за куста выбежал заяц (иллюстрация). Назовите, пожалуйста, тех животных нашего леса, которые меньше зайца! (мышь, ёж, белка, крот). А кто крупнее? (рысь, медведь, барсук, лиса, лось, волк, кабан). Мы знаем, что в лесу жизнь животных идёт своим чередом. У каждого их них есть свои повадки, инстинкты.
Составьте задачу о белке, еже, в которой будет работать знак «+». Заслушать 2-3 ребёнка, выбрать одну наиболее интересную задачу и решить её.
Вопросы к задаче:
Белка повесила сушить грибы. На одну ветку 5 грибов, а на другую 3 гриба. Сколько всего грибов высушила белка?
- Назовите условие.
- Назовите вопрос.
- Зарисуем происходящую здесь историю (1 ребёнок – у доски).
- Что происходит с количеством грибов? (оно увеличивается).
- Какой знак здесь работает?
- Как узнать, сколько грибов высушила белка? (надо к 5 прибавить 3).
- Сосчитайте, сколько грибов высушит белка?
- Запишите числами это выражение. 5+3=8.
- Прочитайте выражение.
- Какой ответ в нашей задаче? (белочка высушит 8 грибов).
По аналогии проводится работа над задачей на вычитание.
Составьте задачу о лисе и о листьях, в которой будет работать знак «-».
А сейчас будьте особенно внимательны.
Задачи на классификацию: Если сложить, что получиться?
Если к кукушкам + журавля, что получиться?
Бабочки + жуки?
Берёзы + сосны?
Ёлки + журавли?
Работа в тетрадях:
Загадки:
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте мухи шёлк.
Вы догадались, что это за мастер? (паук, который плетёт паутину)
Задание: «Дорисуйте симметричный узор»
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
4
1
2 3
3
2
1 4
5
2 5
4
3
3 4
2 5
6
1
7
5
1
6
1 5
2 4
3
3
4
2
1 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...
Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе
Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...
конспект интегрированного занятия "Физкульт-Ура-Математике"
интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"
Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"...
Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений; с целью закрепления умения детей...
Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».
Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная....
Конспект интегрированного занятия "В страну математики"
Интегрированное занятие в средней группе ...