Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием. Цель: Продолжать упражнять детей в счёте наизусть до 20, в порядковом счёте, пересчёте и обратном счёте в пределах 10. Формулировать умение определять состав числа в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи. Формировать чувство ответственности за судьбу нашей планеты. Всего живого на ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по элементарной математике с экологическим содержанием.

Цель: Продолжать упражнять детей в счёте наизусть до 20, в порядковом счёте, пересчёте и обратном счёте в пределах 10. Формулировать умение определять состав числа в пределах 10. Учить составлять и решать математические задачи. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи. Формировать чувство ответственности за судьбу нашей планеты. Всего живого на ней.

Ход занятий:

Воспитатель: Нас окружают предметы, созданные руками человека. Это рукотворный мир. А есть мир, не созданный человеком, нерукотворный, это мир природы. (Включает аудиозапись «Звуки природы») Ребята, мы с вами очень много говорили о том, как правильно вести себя в природе. Нужно помнить, что люди – частицы природы. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, будем идти по полю, по лугу, по лесу осторожно и тихо. Не тронем мухоморы и муравейники, покажем своё уважение и любовь к животным растениям. И тогда мы увидим белочку, пропоёт нам свою песню птичка, пролетит совсем рядом стрекоза.

Перед выходом давайте посчитаем, сколько всего человек пойдёт в путешествие *порядковый счёт всех детей, в заключении воспитатель считает себя, подводит итог: всего… путешественников)

Работа с часами. Давайте, посмотрим во сколько мы отправляемся в путь? Сколько сейчас времени? (по макету часов)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять.

Ребята, представим, что мы пришли на сказочную поляну!

Прислушаемся!

Полосатая хозяйка

Пролетала над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

О ком говориться в загадке? (помещает пчелу на наборное полотно)

Спал цветок – и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх – и полетел.

О ком эта загадка? (помещает бабочку)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит, будет плохо! (помещает осу)

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела… (божья коровка)

Далее на наборное полотно помещаются изображения муравья, стрекозы, жука, кузнечика, мухи и комара. Дети называют их всех.

Кого вы видите на сказочной поляне? Как, одним словом можно назвать этих представителей живого мира?

- Сколько всего насекомых? (прямой счёт, обратный счёт, порядковый счёт – индивидуальный ответ детей).

- Какое насекомое между…?

- Кто находится перед…? После…?

- Который по счёту… (муравей, жук)? Которая по счёту… (пчела, оса) и т.д.

Молодцы! Наше путешествие продолжается, и сейчас мы пойдём по извилистой тропинке. (У детей на столах карточки с изображением кривой линии и цифры от 3 до 7)

Задание: вам нужно провести линию любой формы – тропинку, которая пресечется с уже имеющей. При этом должно получиться такое количество точек пересечения – «перекрестков», которое соответствовало бы числу, обозначенному в углу листа. После выполнения задачи педагог предлагает детям – соседям обменяться листами и оценить работу друг друга.

По этой тропинке мы пришли к удивительному цветочному лугу.

Физминутка:

Мы по лугу погуляем и немножко отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

На лугу растут прекрасные ромашки. Они распустятся только тогда, когда мы правильно назовём состав числа.

В заключении обязательно прочитать состав числа открывшемуся цветку.

Молодцы! Полюбуйтесь, какие красивые цветы. Хотелось бы вам сорвать их и взять с собой? (выслушать ответ детей)

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты.

Ярко светит солнце, хорошо на лугу, жужжат насекомые, стрекочут кузнечики, расцвели красивые ромашки. Нам стало жарко, войдём в тень леса!

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идём мы погулять.

За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.

Вокруг из-за куста выбежал заяц (иллюстрация). Назовите, пожалуйста, тех животных нашего леса, которые меньше зайца! (мышь, ёж, белка, крот). А кто крупнее? (рысь, медведь, барсук, лиса, лось, волк, кабан). Мы знаем, что в лесу жизнь животных идёт своим чередом. У каждого их них есть свои повадки, инстинкты.

Составьте задачу о белке, еже, в которой будет работать знак «+». Заслушать 2-3 ребёнка, выбрать одну наиболее интересную задачу и решить её.

Вопросы к задаче:

Белка повесила сушить грибы. На одну ветку 5 грибов, а на другую 3 гриба. Сколько всего грибов высушила белка?

  1. Назовите условие.
  2. Назовите вопрос.
  3. Зарисуем происходящую здесь историю (1 ребёнок – у доски).
  4. Что происходит с количеством грибов? (оно увеличивается).
  5. Какой знак здесь работает?
  6. Как узнать, сколько грибов высушила белка? (надо к 5 прибавить 3).
  7. Сосчитайте, сколько грибов высушит белка?
  8. Запишите числами это выражение. 5+3=8.
  9. Прочитайте выражение.
  10. Какой ответ в нашей задаче? (белочка высушит 8 грибов).

По аналогии проводится работа над задачей на вычитание.

Составьте задачу о лисе и о листьях, в которой будет работать знак «-».

А сейчас будьте особенно внимательны.

Задачи на классификацию: Если сложить, что получиться?

Если к кукушкам + журавля, что получиться?

Бабочки + жуки?

Берёзы + сосны?

Ёлки + журавли?

Работа в тетрадях:

Загадки:

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шёлком круг.

Мастер в шёлке знает толк.

Покупайте мухи шёлк.

Вы догадались, что это за мастер? (паук, который плетёт паутину)

Задание: «Дорисуйте симметричный узор»

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

4

1

2       3

 3

 2

1       4

5

   2    5

4

3

   3    4

   2     5

6

1

7

5

1

6

  1     5

2     4

3

 3

 4

2

  1     6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвеча...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."

Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...

Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"

Конспект интегрированного занятия  НОД по математике "Помоги Мишутке"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей В гостях у волшебницы воды.

Познавательное интегрированное занятие для детей средней группы.Цель:дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе....

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...