Конспект интегрированного занятия НОД по математике "Помоги Мишутке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рудоман Светлана Васильевна

Конспект интегрированного занятия  НОД по математике "Помоги Мишутке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Лужок» с. Первомайское Краснокутского района Саратовской области».

Педагогическая находка.

Конспект интегрированное  занятие в старшей группе

«Помоги Мишутке»

Образовательная область познавательное развитие

раздел ФЭМП

на тему: «Закрепление пройденного материала»

                                               

Подготовила педагог:

Рудоман Светлана Васильевна

2019 год.

Цель: Закрепить полученные знания.

Интегрированное  занятие в старшей группе

«Помоги Мишутке»

Программные задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие

Совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10.
Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке.

Ориентироваться в пространстве, работать со схематической картой.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Развивающие:

Социально- коммуникативное развитие

Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат.

Закреплять умение согласовывать свои действия с другими. 
Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. 
Совершенствовать фонематический слух.

Художественно-эстетическое развитие

Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки и выражать свое настроение в танце.

Физическое развитие

Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
Испытывать положительные эмоции при физической активности.

Развивать способность к самоконтролю при выполнении спортивных упражнений.
Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

Практические;
Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);
Словестные (беседа, художественное слово); 
Проблемно-поисковые.

Материал:

Лента цифр, схематические карты, фишки, рабочие тетради, карандаши, конструктор, игрушки медведей, смайлики.

Ход деятельности

-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки

-Все проснулись?

-Потянулись?

          - А друг-другу улыбнулись?

Я сегодня пришла с хорошим настроением и хочу им поделиться с вами.

(хлопаю детей по ладошке), а теперь и вы поделитесь хорошим настроением со своими соседями. ( хлопают соседей по ладошке.)

Я приглашаю вас попутешествовать.

Встали дружно все в кружок, чтоб отправится в лесок.

Руки на руки сложите, крепко-крепко их держите.

1,2,3,4,5 – на полянке не зевать.

Вот мы и очутились на лесной полянке. Смотрите, какая красота в весеннем лесу. Первые листочки на веточках, послушайте как щебечут птицы…

Ой, ребятки, смотрите, это же маленький Мишутка! Он к нам спешит за помощью, просит помочь, ему.

- Вы, наверное, знаете, что делают медведи зимой? (спят)

Вот и Мишутка со своей мамой-медведицей спали, крепким сном.

   Наступила весна, первым проснулся Мишутка. Ему было очень интересно посмотреть на весенний лес, на первую зеленую травку, на первоцветы.

Он один потихоньку выбрался из берлоги и радуясь весне помчался по весеннему лесу и не заметил как заблудился. По дороге он встретил старичка-Лесовичка.

 Старичок-Лесовичок.

 - Ты кто?

- Мишутка

- А почему ты плачешь?

- Заблудился.

-Неужели тебя мама одного отпустила?

- Нет, она спит, а я проснулся и уж больно мне захотелось на весенний лес посмотреть, вот я и пошел… А теперь не знаю как к маме вернуться. Соскучился я по ней.

- Разве ты не знаешь, что одному маленькому медвежонку в лесу ходить нельзя?

- Знаю. Мама мне не разрешает одному ходить по лесу. Но я не послушался.

- За то, что ты не послушал мамы, я тебя накажу!

Запутаю обратную дорожку.

- А как же я к маме попаду?

- Преодолеешь все препятствия которые я создам – увидишь свою маму.

Ребята, чтобы Мишутке добраться до своей мамы, ему нужно будет преодолеть некоторые препятствия. Без вас Мишутка не справится, он просит вас помочь ему.

- Помогите, пожалуйста.

Поможем?

 Препятствие №1.

Лента цифр.

Нужно посчитать и ответить на вопросы.

Мне нужны 2 помощника – держать ленту.

- Посчитайте в прямом порядке.

- Посчитайте в обратном порядке.

- Назовите числа больше 6.

- Назовите числа меньше 5.

- Назовите соседей числа 7, (5, 8.)

-Что находится выше ленты цифр?

- Что находится выше ленты цифр?

Препятствие №2.

Математические задачи.

  1. Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

(5-1=4)

2. Раз к зайчонку на обед 

Прискакал дружок сосед. 

На пенек зайчата сели 

И по две морковки съели. 

Кто считать, ребята, ловок? 

Сколько съедено морковок? 

  1. Семь гусей пустились в путь, 

Два решили отдохнуть. 

Сколько их под облаками? Сосчитайте,  дети,  сами.           (5)

4. Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело?

(5+2=7)

5. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

(5+3=8)

6. Все ли здесь цыплята, дети, 

Надо сосчитать наседке. 

Шесть на грядке, три во ржи. 

Сколько их всего, скажи? 

(6+3=9)

7 Вышла  курочка  гулять. 

Забрала своих цыплят. 

7 бежали впереди, 

3 остались позади. 

Беспокоится их мать 

И не может сосчитать. 

Сосчитайте-ка,   ребята, 

Сколько было всех цыплят? (10)

(7+3=10)

Препятствие 3.

Танец «Далеко от мамы»

Старичок-Лесовичок.

Хочу танцевать! Кто меня перетанцует?

- Ох устал я, не могу. А вы так здорово танцуете! Молодцы!

Препятствие 4

Работа в Р.Т. стр. 12 Б

Препятствие 5.

Работа с конструктором.

 Откройте конструктор.

Положите крышечку под коробку.

Какие геометрические фигуры вы видите?

- возьмите 3 треугольника.

- прибавьте 1, сколько стало?

- к 4 прибавьте еще 1, сколько стало?

- к 5 прибавьте еще 1, сколько стало?

- к 6 прибавьте еще 1, сколько стало?

- к 7 прибавьте еще 1, сколько стало?   (8)

- А теперь из 8 треугольников составьте один квадрат.

- Сколько у квадрата сторон?

- Что о них можно сказать?

- Сколько у квадрата углов?

Молодцы с заданием справились!

Препятствие 6.

Найди дорожку к маме! (Работа в группах.)

Дети делятся на 2 команды, выбирается старший.

Для того чтобы выполнить это задание, нам надо вспомнить, где право (покажите рукой)

- Где лево?

 -  Где верх?

- Где низ?

А теперь используя схематическую карту, мы отыщем Маму медвежонка.

Используя фишку, мы отправимся на поиск медведицы по карте.

- 1 шаг в верх.

- 3 шага вправо.

- 2 шага вверх.

- 2 шага в лево.

- 3 шага вверх.

- 5 шагов в право.

Старичок-Лесовичок.

- Молодцы со всеми препятствиями справились.

А я, как и обещал, покажу Мишутке дорогу к маме!

Вы ребята, молодцы, смогли помочь Мишутке и за это я вас отблагодарю.

Вот вам подарочки из леса!

- Ребята, какое доброе дело мы с вами сделали?

Встали дружно все в кружок,

 чтоб отправится в Детский сад «Лужок».

Руки на руки сложите, не зевайте, все держите.

1,2,3,4,5 – вот в саду мы все опять.

Сели за столы. Смотрите, смайлики! Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите смайлик улыбающийся, а если нет, то грустный.

Покажите мне их.

Скажите, что вам понравилось больше всего?

Начните ответ словами мне понравилось…

Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему:«В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"

Занятие построено  в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме,  помог...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Мишутки".

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста по теме: "В гостях у Мишутки". Проводя данное занятие мы развиваем речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой...

Конспект интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста "В гостях у Мишутки"

Это интегрированное занятие охватывающее образовательные области социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Это занятие для детей второй группы детей раннего воз...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки»

Конспект занятия в 1 младшей  группе на тему: «В гостях у Мишутки»...