конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Помощь Мишутке"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Рыжова Наталья Евгеньевна

Занятие построено  в игровой форме. В начале занятия перед детьми ставится проблемная ситуация. Дети,закрепляя знания состава чисел 4,5.6, умения составлять рассказ по заданной схеме,  помогают Мишутке выполнить задания учителя Лесной школы Старичка-лесовичка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

(подготовительная группа)

Тема: Поможем Мишутке

Задачи:

1. образовательная область «Познавательное развитие»: закрепить знания детьми состава чисел 4, 5,6.

2. образовательная область «речевое развитие»:  совершенствовать умения детей составлять последовательный рассказ о животном с наглядной опорой на графические схемы, определять позицию звука в заданном слове; обогащать словарный запас детей.

3. образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь, дружеские чувства.

4. образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развивать творческие способности детей в процессе штриховки фотографии Мишутки.

5. образовательная область «Физическое развитие»: продолжать формировать правильную осанку; совершенствовать двигательные умения и навыки через проведение физкультминуток.

Предварительная работа: пересказ детьми по памяти сказки «Три медведя», беседа «Мишка косолапый», д/и «Лесные загадки».

Словарная работа: всеядный, ребус.

Оборудование и материалы: телевизор, презентация, 3 корзинки, ягоды, мягкая игрушка Медведь, раскраски с изображением медведя по количеству детей.

Ход занятия:

1 слайд

 Заходим в группу и встаем в круг:

Друг на друга посмотрели

Крепко за руки взялись,

Вправо-влево  повернулись

И друг другу улыбнулись.

В:настроение себе подняли, и  с хорошим настроением покажем нашим гостям, какие вы умные дети.

2 слайд

(показываю ребус: 7Я) давайте вспомним, о чем на этой неделе мы с вами разговариваем?

Д: о семье.

В: каких членов семьи вы знаете?

Д: маму, папу, бабушку и т.д.

В:кто старше всех в семье?

Д: бабушка и дедушка.

В:  кто младше всех в семье?

Д: дети

В: младшие дети в семье кем приходятся бабушкам и дедушкам?

Д: внуками

В: вы сейчас ходите в детский сад, как вас можно назвать?

Д: дошкольники?

В: а  когда пойдете в школу?

Д: школьники

(дети присаживаются на стульчики)

В: ребята,  а зачем мы с вами в детском саду занимаемся и много нового узнаем?

Д: чтобы подготовиться к школе.

В: сегодня к нам  пришел гость, да непростой, а из сказочного леса.

3 слайд 

Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                        (Три медведя)

4 слайд

В: назовите членов семейства медведей?

Д: медведь папа  Михайло Потапыч, мама Настасья Петровна, Мишутка сынок.

В: давайте встанем и покажем, как медведи возвращаются домой

(физкультминутка «Три медведя шли домой»)

В: ребята, к нам в гости пришел самый младший член семьи. Кто это?

Д: Мишутка

В: да Мишутка (показываю). И не просто так, он тоже на следующий год хочет пойти в лесную школу

5 слайд. 

Но учитель в лесной школе старичок – лесовичок в школу так просто маленьких зверят не берет. Он приготовил зверятам и Мишутке сложные задания. Старичок – лесовичок  проверяет, чему они научились в лесном детском саду. А Мишутка в лесной детский сад не ходит, и боится, что его в лесную школу не возьмут.

Что делать?

Д: надо помочь Мишутке.

В: как помочь Мишутке?

Д: нужно выполнить задания старичка – лесовичка.

В: не расстраивайся, Мишутка, мы тебе поможем подготовиться к школе и выполнить задания лесного учителя.

В: Мишутка так обрадовался, что предлагает прежде, чем приступить к сложным заданиям Лесовичка, предлагает поиграть:

Физкульминутка «Медведь – привереда»

Ходит по лесу медведь (ходят по группе)

Хочет сесть и посидеть (рука на лбу, смотрят по сторонам)

Где такое место есть,

Чтобы мог медведь присесть? (растерянно разводят руками)

То высок пенек, (показать высоту)

То торчит сучок, (показывают большой палец)

То мокрый мох, (разводят руки перед собой)

То мох пересох! (сжимают ладони в кулачки)

Ох! (вытирают пот со лба)

То низкий пень, (нагнуться, показать рукой)

То густая тень, (ладошки растопырены, руки приложены к голове)

То узкий ров, (руки параллельно перед собой)

То гнездо муравьев, (руки полукругом перед собой)

То кричит сорока, (прыжки вправо-влево)

То колючки сбоку, (руки на пояс, пальцы растопырены)

То кустарники, (присесть, руки с растопыренными пальцами в стороны)

То речка! (волнообразные движениями руками)

Нет свободного местечка! (качают головой)

Это сказка о медведе,

О медведе-привереде!

В: садитесь, и приготовьтесь выполнить 1 задание лесовичка:

5 слайд

«Рассказ по схеме о диком животном»

В: давайте поможем Мишутке составить рассказ о самом себе.

2 задание лесовичка:

В: ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас идет?

Д: поздняя осень

В: а старичок – лесовичок волшебник, и нас сейчас перенесет в летний сказочный лес:

  Глазки закрываются,

 реснички опускаются,

 сном волшебным засыпаем,

в сказочный лес попадаем

6 слайд 

Посмотрите, сколько здесь ягод, нам их нужно собрать в свои  корзинки:

6,5,4. Я беру ягоду и считаю: 3 и 3: то есть 3+3=6. Значит, отправляю эту ягодку в корзинку с числом 6.

3 задание лесовичка:

В: лесной детский сад много ходит маленьких зверят, среди них и лучшая подруга Мишутки.

Чтобы узнать: кто это, нужно отгадать загадку:

Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (лиса)

7 слайд

В: правильно, лиса

8 слайд 

В: составьте предложение по картинке:

Сколько слов в предложении?

Назовите первое слово?

Давайте, определим, сколько слогов в слове?

Назовите 1 слог? Второй слог?

Из чего состоят слоги?

Какой звук вы слышите в начале слова?

[Л] – какой он: гласный или согласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой?

Какой звук вы слышите в конце слова?

[А] – характеристика звука?

Где спрятался в слове звук И?

Подведение итога занятия:

В: вы, ребята, молодцы. Мишутка вас благодарит, что вы его всему научили, он может спокойно ложиться в зимнюю спячку, отдохнуть, а на следующий год идти в школу. И на прощание дарит вам свои фотографии: вы должны их не раскрасить, а что сделать? Заштриховать, той штриховкой,  которая показана на фотографии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у Мишутки".

Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста по теме: "В гостях у Мишутки". Проводя данное занятие мы развиваем речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...