конспект интегрированного занятия "Физкульт-Ура-Математике"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Артюшкина Ксения Александровна

интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_n.docx344.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Интегрированного занятия

по физической культуре с элементами математики

«ФИЗКУЛЬТ-УРА-МАТЕМАТИКЕ!»

Подготовила:

Инструктор по

физической культуре

Ильина О.К.

Воспитатель:

Артюшкина К.А.

г. Энгельс

2017 г.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Физкульт – Ура! – математике!»

Ведущая образовательная область: «Физическое развитие», «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: создать условия для физического развития, закреплять навык порядкового и обратного счета; закреплять знание геометрических фигур, цифр от 1 до 7.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в выполнении заданий по словесной, наглядной инструкции;
  • Закреплять умение определять направление относительно себя (право, лево), ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять навык порядкового и обратного счета (от 1-7, от 7-1)
  • Закреплять умение различать и называть цифры от 1-7
  •       Закреплять умение детей правильно группироваться при подлезании правым и левым боком; энергично отталкиваться и мягко приземляться при выполнении прыжков; метать в обруч; сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной площади опоры, формируя правильную осанку.
  • Упражнять в умении сооружать конструкции из геометрических модулей с опорой на схему

Развивающие:

  • Содействовать полноценному физическому развитию детей.
  • Обогащать двигательный опыт детей.
  • Развивать двигательную память, внимание, сосредоточенность и внимание при переходе от снаряда к снаряду и уметь самостоятельно выполнять упражнения на них с опорой на задания-схемы.
  • Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, коллективное взаимодействие.
  • Закреплять умение находить и называть пространственное расположение геометрических фигур.

Воспитывающие:

  • Формировать умение общаться со сверстниками.
  • Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Здоровьесберегающие:

  • Формировать осознанное, безопасное выполнение заданий.
  • Способствовать развитию основных двигательных навыков, умение держать равновесие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Инвентарь: Шашки – ограничители (4шт), стойки с обручами, палки 4 шт, карточки с цифрами (1-4), карточки – схемы для проведения ОРУ, ОВД, эстафет, обручи, модули, песочные часы.

Участники: инструктор по физической культуре, дети старшей группы, воспитатель группы.

Музыкальное оформление: сборник детских песен

Место проведения: спортивный зал.

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Примечания

Инструктор: Здравствуйте, ребята, вам пришло сообщение по скайпу, давайте его прослушаем.

«Здравствуйте, ребята, это к вам обращается Шапокляк. Мне у вас в группе понравилась одна очень увлекательная математическая игра «Собери узор», и я забрала ее себе. Ха-ха-ха! Если вы хотите вернуть ее себе обратно, вам нужно выполнить все мои заданиями. Их должен найти пятый по счету ребенок. Задания в конверте на шведской лестнице. Ха-ха –ха! Желаю успеха!»

Инструктор: Ребята, вы хотите себе вернуть игру?

Инструктор: Тогда по порядку рассчитайся!

Педагог достает из конверта послание Шапокляк, и зачитывает его:

«После выполнения каждого моего задания вам будет вручаться льдинка, очень холодная. Собрав все льдинки в фигуру, вы узнаете за каким предметом я спрятала вашу игру.»

Педагог достает первую карточку с заданием и читает его).

 ЗАДАНИЕ №1: Проведите разминку, используя математические понятия: порядковый счет, цифры, круг.

Инструктор: Ребята, я знаю, как мы проведем разминку!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.: 

 Инструктор: Равняйсь! Смирно!

- Работаем по карточкам: карточка с цифрой 1 - ходьба в колонне по одному, карточка с цифрой 2 — ходьба врассыпную, 3 – легкий бег на носках, 4 – построение в шеренгу.  

Инструктор показывает карточку с цифрой, и дети выполняют задания, в конце строятся в шеренгу.

- И/у «Веселый счет»:

- Педагог называет цифру 2.

-Педагог показывает карточку с изображением круга. Педагог и дети считают вслух.

1-7 - ходьба на носках,

7-1 - ходьба на пятках,

          1- 7- ходьба в полуприседе,

   7-1 – прыжки

Карточка 4 построение в шеренгу

 Педагог: Молодцы, ребята! Вы сделали разминку, и все задания с использованием математических терминов выполнили без ошибок. Получите первую льдинку.  Какое же ещё задание приготовила нам Шапокляк?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Педагог: достает из конверта карточку и читает следующее задание.

ЗАДАНИЕ №2. Выполните общеразвивающие упражнения с помощью карточек - схем и математических заданий.

Педагог подает команду: 

- Внимание! В обход по залу, шагом марш!

-  Команда педагога: Двойками через середину зала, шагом марш!

Инструктор: Правильно и красиво выполнить упражнения вам помогут карточки-схемы. Я называю упражнение, вы смотрите на схему и по моей команде принимаете исходное положение. Упражнение выполняем под счет.

Инструктор: Молодцы! Упражнения выполняли качественно и красиво. Получите льдинку. Сейчас узнаем следующее задание.

Педагог достает из конверта карточку с заданием №3 и читает его:

- ЗАДАНИЕ №3. Выполнить задание на тренировочных станциях.

- Педагог: Первая семерка выполняет задание на первой станции, вторая - на второй. Прежде, чем начинать работу, внимательно рассмотрите карточки-схемы. Они подскажут, какие задания следует выполнить.

- Педагог: По тренировочным станциям, разойдись!

-Педагог подает сигнал (свисток), и дети начинают работать.

Круговая тренировка:

1 станция: пролезание в обруч правым и левым боком, затем 4 прыжка из обруча в обруч, прокатывание мяча.

2 станция: задания по карточкам в обручах.

(карточки двусторонние).

Педагог: Молодцы, ребята! Вы были внимательными, выполняли все задания точно по времени. Получите льдинку.  Но это не все задания, ребята! В конверте есть ещё карточки.

- Педагог достает из конверта карточку со следующим заданием и читает его

ЗАДАНИЕ № 4. -Проведите эстафету «Мы строители» с использованием мягких модулей. Рассмотрите образцы и назовите геометрические тела, из которых состоят фигуры.

Педагог: Для проведения эстафеты нужно 2 команды. Рассчитываемся по 7 человек, встаем у стартовых линий.

(Напротив команд модули)

O:\открытое занятие\модули цветные.bmp

Педагог: Команды, для проведения эстафеты построиться у линии старта! Эстафету начинаем по команде.

Педагог: Проверяем правильность выполнения постройки. Всё ли соответствует вашей схеме?

Педагог: Какие вы, ребята, умелые! Правильно прочитали схему и не допустили ни одной ошибки при выполнении постройки. Вот вам льдинка.  

Педагог достает из конверта ещё одну карточку.

Педагог: Посмотрите, ребята, осталось последнее задание Карточка № 5: Выполните математическую игру «Найди себе пару».

Педагог проверяет конверт и достает схему. Предлагает детям подумать, как нам может пригодиться схема. (Варианты ответов детей).

- При помощи большого кубика выбираются двое детей, которые собирают льдинки по схеме.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Педагог: Вот и закончилась наша тренировка. Вы отлично выполнили все физкультурно-математические задания Шапокляк.  

Дети приходят в зал, встают в шеренгу. Здороваются с гостями.

Дети: Да!

Дети рассчитываются, и пятый ребенок идет за конвертом, передает его педагогу, встает в шеренгу.

Дети выполняют строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом.

- Дети бегают врассыпную по залу. По свистку педагога останавливаются и закрывают глаза.

- Дети быстро образуют пары с рядом стоящим.

- Дети строятся в круг и выполняют упражнения, взявшись за руки в обе стороны.

-Дети строятся в шеренгу.

- Дети выполняют обычную ходьбу.

- Перестроение двойками через середину зала.

- Выполнение упражнений.

-Дети делятся на 2 колонны и расходятся по тренировочным станциям.

Дети считают количество предметов на карточке и кладут в обруч соответствующую цифру.

- Дети принимают участие в проверке построек.

Дети встают в круг и получают карточки с цифрами, по сигналу педагога бегают под музыку. Когда музыка останавливается, ищут себе в пару ребенка с такой же цифрой.

-Дети встают в шеренгу.

(Варианты ответов детей)

По полученному предмету дети определяют где спрятана математическая игра, забирают игру.

- Встают в круг.

Включается запись с сообщением от Шапокляк.

 

Проводится 2 раза - построение двойками, тройками.

Упражнения в приложении.

На станциях размещены цифровые карточки, определяющие номер станции, и карточки-схемы, ориентируясь на которые дети выполняют определенные виды основных движений и работают с карточками, закрепляя счет и цифры в пределах семи.

 На полу разложено 7 обручей, в каждом из которых лежит карточка с представленным материалом для счета. (1 мячик, 2 кегли, 3 гантели, 4 скакалки, 5 обручей, 6 кеглей, 7 флажков), в отдельном обруче лежит набор цифр. По выполнению заданий, все оборудование убирается, дети встают в шеренгу.

Задание выполняется 2 раза.

Предварительно в определенном месте располагаются все нужные для проведения эстафеты модули

                                                                                                               

Приложение.

И.П.

Выполнение

Дозировка

Указания

1

Основная стойка.

Ходьба на месте

5-6 раз

1

2

Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны головы, вправо, влево

По 2 раза в обе стороны

2

3

 Ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу

Пружинистые махи поочередно левой, правой рукой

По 6-8 раз

4

Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты туловища (вправо, влево)

По 6-8 раз

C--fakepath-4 нов

5

 «Мельница»

Ноги на ширине плеч, руки в стороны

Мах правой руки вверх, левой низ

И наоборот

4-5 раз

C--fakepath-5 нов

6

Ноги на ширине плеч, руки опущены

Наклоны к правой(левой ) ноге обеими руками одновременно

6-8 раз

C--fakepath-6 нов

7

Основная стойка, руки вверх

Присед, руки перед грудью

6 раз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...