Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе "Енот в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кононова Татьяна Андреевна

Дать понятие по элементарной математике в старшей группе:учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз"; учить считать в пределах 6; учить правильно отвечать на вопросы: какой? На каком месте? Чего не стало?; учить ориентироваться на листе бумаги; уметь соотносить кол-во предметов с цифрой; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек>

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по элементарной математике в старшей группе

"Енот в гостях у ребят"

                                                                     

Программное содержание:

- учить словами обозначать направления движения: "влево", "вправо", "вверх", "вниз";

- учить считать в пределах 6 ;

- учить правильно отвечать на вопросы: какой? На каком месте? Чего не

стало?;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

- уметь соотносить кол-во предметов с цифрой;

- учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек;

Материал:

Игрушка "Енот", 6 маленьких игрушек, 5 обручей, цифры, карточки с яблоками, голубой лист бумаги, фишка, счетный палочки, набор картинок с изображением лиц.

Ход занятия

Воспитатель: 

Ребята к нам в гости  хочет придти Енот, но не знает дороги в детский сад.  Давайте мы ему подскажем  направление его движения.

1. "Учимся обозначать словами направление движения"

На доске нарисована схема пути Енота.

 Дети встают около доски словами обозначают направление движения ("влево", "вниз","вправо","вверх").

 Енот с помощью ребят добрался до детского сада и здоровается с ними.

2." Учимся считать в пределах 6, правильно отвечать на вопросы: Какой? На каком месте? Чего не стало? "                                                                  

 Енот: Ребята пришел я к вам не с пустыми руками, давайте посмотрим, что у меня есть.   Воспитатель достает из "чудесного мешочка" по одной игрушке (пирамидка, матрешка, машинка, зайчик, слоник, светофор ).

Воспитатель задает вопрос:                                                                                          -  

как все это можно, назвать одним словом? (игрушки);                                                                 - сколько всего игрушек? ( 6);                                                                                                                     -  на каком месте стоит зайчик? (4 ) и т.д.;                                                                                           - чего не стало? ;                                                                                                                           Дети закрывают глаза, воспитателем убирается одна игрушка. Открыв глаза, ребенок отмечает что изменилось.

3. "Учимся ориентироваться на листе бумаги"

Енот просит ребят покатать его на самолете.

Дидактическая игра "Фигура высшего пилотажа"

Ход игры:

Перед детьми голубой лист бумаги и фишка (самолет).

Воспитатель: дети покажем нашему Еноту фигуру высшего пилотажа. Мы с вами будем летчиками, а самолетом станет фишка. Поставьте ее на взлетное поле - голубой лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз.

Где находится самолет?( Внизу.)

- Теперь он летит в верхний правый угол. Где находится самолет?

И так далее. Дети изменяют маршрут по словам воспитателя и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится самолет (в центре, в верхнем левом углу, внизу и т.д.).

4. Соотносим кол-во предметов с цифрой.

Воспитатель:

Ну что же налетались? Пора и подкрепиться.

Чем питаются Еноты? (ответы детей)

 

Дидактическая игра "Игра с яблоками"

Ход игры:

На полу лежат обручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры. На "подносе-дереве" -карточки с нарисованными яблоками. Дети берут по одной карточки, посчитайте, сколько нарисовано в них зернышек и встают возле той цифры, которая соответствует кол-ву зернышек в яблоке.

Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему.

5. "Учимся составлять геометрические фигуры из счетных палочек"

Воспитатель:                                                                                                                     

  Ребята давайте мы нашему  Енотику построим домик из счетных палочек

Дети  по схеме строят дом.

Воспитатель:                                                                                                                                       - Из каких фигур он состоит? (из треугольника и квадрата)

Енот сообщает ребятам, что ему очень понравилось на нашем занятии   и просит напомнить ему, чем мы с вами сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Лексическая тема " Игрушки"...

Открытое занятие для детей 2-3 лет Воробушек в гостях у ребят

Интеграция образовательных областей "Познание"Художественное творчество"для детей группы кратковременного пребывания занятие "воробушек в гостях у ребят"...

Конспект открытого занятия по элементарной математике в подготовительной группе

Программное содержание: - закрепить состав чисел 5и 6 ( применяя палочки Кюизенера);- развивать память, воображение, логическое мышление, конструктивные способности, мелкую моторику;- продолжать ...

Конспект открытого занятия по занимательной математике: «В гости к трем Медведям».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования малых фольклорных жанров.Задачи: - узнавать и называть геометрические фигуры – треугольник, прямоуг...

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят»

Задачи:Развивающие:1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности. 2. Развивает координацию движения и мелкую моторику рук.3. Формировать выразительность движений игр.В...

Открытое занятие "Еда без вреда" по теме "Карлсон в гостях у ребят"

Направлен на формирование представлени о пользе и вреде продуктов питания....