Примерный конспект интегрированного занятия по по математике и конструированию во 2-й младшей группе Тема недели: «Зимушка - хрустальная». Тема: «В гости к терему Снегурочки».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Родичева Ольга Николаевна

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp._2_ml._gruppa.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный конспект  интегрированного занятия  по

по математике и конструированию во 2-й младшей группе

Тема недели: «Зимушка - хрустальная».

Тема: «В гости к терему Снегурочки».

Образовательные области: Познание, художественно - эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.

Формы работы: Решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи на основе развития  интереса  к конструктивной деятельности.

Задачи:

- продолжать учить сравнивать предметы по ширине, пользуясь приемами наложения;

- закрепить понятие время года «Зима»;

- закрепить понятие цвет (жёлтая, синяя);

- упражнять в различении звуков (один и много);

- учить выражать результаты сравнения словами: широкая - узкая, шире – уже;

- закрепить знание названий предметов зимней одежды.

- продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшать и обыгрывать постройку.

Материал и оборудование: Картина «Дети играют зимой на улице», 2 куклы в зимней одежде, полоски бумаги 2 размеров по ширине, снежинка – бубен; игрушка (кукла) Снегурочка, иллюстрации о новогоднем празднике,

 раздаточное: 2 полоски бумаги одинаковой длины, разной ширины, желтого и синего цвета, строительный материал, ватные диски, мишура,  маленькие ёлочки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка» и просмотр иллюстраций; конструирование домиков (настольный строительный материал); рассматривание архитектурных зданий, фотоальбомы.

Использованная литература: Н.С. Голицына. Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 – я младшая группа. Интегрированный подход.

ООО «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003».

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателей и детей

Мотивация детей к деятельности.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Воспитатель читает детям стихотворение (игра), имитирует движения, согласно тексту, дети повторяют.

Одевайся потеплее, свитер надевай скорее,

Брюки, куртку, а на ножки надеваем мы сапожки.

Шапку, шарфик завязали, ну, пора нам, дети, в путь!

Мы теперь тепло одеты, не страшны нам снег и ветер!

Постановка детьми цели.

Диалог.

Воспитатель показывает картину, уточняет, какое время года изображено (Зима).

Обращает внимание на 2-х кукол, уточняет название предметов зимней одежды

(шубка, шапка, варежки, шарфик, унты).

- Ребята, мы сегодня с вами будем продолжать сравнивать предметы по ширине, правильно называть цвета. 

- Наши куклы собрались погулять по зимним дорожкам, кукла Таня любит ходить по широким дорожкам, а Марина – по узким.

Совместная работа по нахождению способов деятельности.

Диалог.

Проблемные вопросы.

Практические задания.

Воспитатель показывает полоски бумаги и предлагает определить, какая дорожка уже, а какая шире и назвать цвет дорожек (широкая дорожка – жёлтая, узкая дорожка - синяя).

Показывает прием сравнения путем наложения их друг на друга.

Просит назвать ширину дорожек и кладет их перед куклами, уточняя, что

по широкой дорожке любит ходить Таня, а по узкой дорожке любит ходить Марина.

Совместная работа детей по апробации способов деятельности.

- Сейчас вы ребята, выполните похожее задание на столах.

Разложите дорожки  к куклам на карточках.

- У всех получилось, ничего не перепутали?

- Сейчас я предлагаю поиграть – послушать, сколько раз звонит волшебная снежинка.

Воспроизводит звук снежинкой - бубном.

- Сколько раз слышали звон? Один.

- А сейчас? Много.

- Ребята, посмотрите, на звон снежинки к нам поспешила зимняя гостья. Вы знаете, кто она? Снегурочка.

На какой праздник она приходила? На новый год.

А чья это внучка? Деда Мороза.

Воспитатель читает стихотворение:

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой, белоснежной гостьей.

Он назвал её дочуркой – это девочка Снегурка.

- Смотрите, ребята, это Снегурочка, она стоит рядом с теремом.

У Снегурочки красивый дом с резными окнами, такой дом называется терем.

- Вы хотите для нашей Снегурочки выстроить свой терем?

- Из чего мы его можем построить? Из кубиков.

- Из чего сделаны стены? По 2 тонких кирпичика спереди и 2 сзади, терем строится на 2 цилиндрах или плотных кирпичиках.

- Из чего сделана крыша?

Из большой призмы или из 2-х маленьких треугольников.

- Двери могут открываться и закрываться.

Возле терема располагаются ёлочки, на крышу можно положить ватные диски.

Дети самостоятельно строят теремки, украшают, воспитатель наблюдает, при необходимости помогает советом.

Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов).

Воспитатель приглашает Снегурочку полюбоваться на теремки.

Снегурочка благодарит детей за постройку.

Воспитатель интересуется:

- Ребята, что вы сегодня учились сравнивать и называть?

- Вам понравилось делать терем для Снегурочки?

- А кто еще может жить в тереме? Дед мороз, звери.

- А что было бы, если бы у нас не было кирпичиков, из чего бы мы смогли сделать еще терем?

Из бумаги, картона.

- Что было для вас трудным?

Воспитатель предлагает детям игрушки для того, чтобы они поиграли со своими постройками.

C:\Users\Самсунг.samsung\Desktop\15622.jpg

C:\Users\Самсунг.samsung\Desktop\product-413327-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие: Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «В гости к зайке».

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП  во второй младшей группе.Конспект НОД на тему: «В гости к зайке».На занятии использованы следующие инновационные технологии:-Развивающие игр...

Тематическая неделя "Зимушка хрустальная"

Тематическая неделя в младшей группе "Зимушка хрустальная"...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».

Планирование воспитательно-образовательной работыТема недели: «Зимушка Хрустальная»....

Тема недели: «Зимушка зима» Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»

Формировать умение  детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствов...

НОД по математическому развитию 2 мл. гр. Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»

НОД  по математическому развитию 2 мл. гр.  Тема недели: «Зимующие птицы». Тема : «В гости к зимующим птицам»Программное содержание: Закреплять умение детей...

тема недели "Зимушка хрустальная"

Календарное планирование воспитательно- образовательной работы во второй группе раннего возраста (2-3 года)...