Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гафурова Юлия Ильгамовна

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: «Зимушка Хрустальная».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы 

Тема недели: «Зимушка Хрустальная».

Понедельник

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика. Беседа: «Зима».

Цель: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту.

Дидактическая игра  «Зимующие птицы». 

Цель: Уточнить представления детей  о жизни зимующих птиц.

Раул, Никита, Артемий.

Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

09.35-10.00

Развитие речи: Чтение потешки:  «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем .

Музыка по плану специалиста

Прогулка

10.30-12.15

Наблюдение за инеем.

Цели: формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ей. Словарная работа: серебро, иней, заморозки блещут.

П/и «На дворе мороз и ветер».

Муштарий, Мусанжон, Алиса, Дарьяна.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

12.15 – 15.00

Литер. Чтение: «Таня не боится мороза» О.С.Ушакова 

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Изо. «Зима хрустальная» Цель: продолжать учить изображать природу, в соответствии с временем года.

Речевое развитие: свободное общение «Как мы ходим в магазин»

Дидактическая игра: по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Вера, Максим.

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы 

Вторник

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Морозные деньки». Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»

Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.

Д/и: «У кого какое жильё».

Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.

Складывание пазлов.

Цель: развитие зрительной памяти, ориентирование в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.35

09.55-10.00

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17
Цель. Учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом.

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.30-12.15

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать

представление о природном

явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

«Попади в корзину».

Цель: упражнять детей в бросании предмета, попадая в цель, развивать координацию движения. (Алвинэ, Алиса,София ).

Самостоятельная двигательная деятельность.Цель:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия  по интересам.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение худ. Лит.: М. Пляцковский «Кому что нравится»

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.

Д/и: Назови продукты, которые можно:

жарить (рыба, котлеты …), варить (сосиски, картофель, макароны…),

испечь в печке (пироги, хлеб….)

Учим наизусть слова к Новому году: Даша М., Лиза,  Муштарий.

Прослушивание и заучивание песен к Новому году. 

Прогулка

16.30 – 18.45

Трудовая деятельность:уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры:«У медведя во бору».Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.«Мы — веселые ребята». Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения  заданий.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Среда.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00  9.00

Утренняя гимнастика. 

Беседа:  «Что такое след?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.        

Коммуникативная игра: «Вспомни имена своих друзей»

Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сенситивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы. Саша, Даша К., Вера.

Рисование в ИЗО уголке по номерам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

9.30-9.50

ОБЖ. Правила поведения в холодное время года.  

Лепка «Снеговик»

Прогулка

10.30-12.15

 Наблюдение за собакой

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

П/и: «Передача мяча».

Цель: развивать координацию, учить концентрировать внимание.

Игры с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00  16.30

Открытка для мамы


Д/и «Где это можно купить»

ЦельИгра закрепляет знания детей, о том, что разные товары продаются в различных магазинах, бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»). Никита, Раул, Алвинэ.

С/р игра «Ярмарка»

Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками.Подвижные игры:«Великаны — карлики».Цель:учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.«Догони самолет».Цель:учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Четверг.

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00  9.00

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кому зимой хорошо».

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

И/р: «Елочка». Работа с геометрическими треугольными формами. Раул, Даша К., Дарьяна.

Самостоятельное использование спортивного оборудования.

Цель: учить детей находить занятия по интересам, взаимодействовать парами.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.20

09.30-9.50

Конструирование: «Снежинка»

Музыка по плану специалиста.

Прогулка

10.30-12.15

Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

«Прыжки в длину»

Цель: развиваем координацию, отрывая одновременно две ноги от земли. Вадим, Алиса, Влад, Амина.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение худ. Лит.:

Вторая половина дня

15.00  16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Д.игра « Опиши предмет»

Цель: умение описывать предмет по схеме.

  • Театрально-музыкальный уголок:  

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность:уборка инвентаря  после игр.Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.Подвижные игры:«Воробушки и кот».Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Пятница

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом  интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00  9.00

Утренняя гимнастика.

Бесед:а  «О свойствах снега». Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Складывание и вырезание по образцу.

Цель: учиться вырезать и конструировать из бумаги.

Нарисовать или вырезать картинки с изображением продуктов питания для книги о полезных и вредных продуктах

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -09.35

09.55-10.00

Экологическое воспитание: «Зимушка-зима».

Физическая культура по плану специалиста

Прогулка

10.30-12.15

.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00

Учить детей во время еды правильно держать ложку.        

Пользоваться салфеткой.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вторая половина дня

15.00  16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

Изо по плану специалиста.

Чтение художественной литературы:Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления.

" Расскажи, кто какой".

Цель: обогащать речь детей, развивать связную речь – Алиса, Артемий.

Игры по выбору детей.

Прогулка

16.30 18.45

Трудовая деятельность:уборка инвентаря  после игр.Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внима ние на результаты работы.Подвижные игры:«Воробушки и кот».Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима", в старшей группе (на неделю, декабрь)

Примерное календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: "Зимушка-зима" в старшей группе (на неделю, декабрь), работающих по примерной основной образовате...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Ах. ты зимушка зима!"

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми  средней группы.В средней группе на тему «Ах, ты, зимушка –зима!» Группа: средняя. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимушка-зима"

Цель - обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о зиме ; закрепить знания о наиболее типичных особенностях зимы, о явлениях зимней природы; вовлекать в элементарную исследователь...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Зимушка-зима"

Цель:  Расширять представления детей о зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в...