Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный ком).

Задачи:

Образовательные:

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие:

  • развивать внимание детей;
  • развивать воображение;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Словарная работа: Формирование словаря – существительными - снег, лед, снежинка, ветер; прилагательными - холодный, белый, пушистый (я), колючий; глаголами- катись, садись, едет, воет, идет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_od_28.11-02.12._22_-_zimushka-zima.docx43.81 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 28.11. - 02.12.2022г.

Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный ком).

Задачи: 

Образовательные: 

  • активизировать познавательную деятельность детей;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме недели;
  • повышать интерес детей к познавательной деятельности через организацию предметно-развивающей среды.

Развивающие: 

  • развивать внимание детей;
  • развивать воображение;
  • развивать умение распознавать эмоциональное состояние в различных ситуациях;
  • развивать творческую фантазию и воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества – любви, доброты; умение сочувствовать;
  • воспитывать аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов;
  • развивать умение применять свои знания в игровой практике.

Словарная работа: Формирование словаря – существительными - снег, лед, снежинка, ветер; прилагательными - холодный, белый, пушистый (я), колючий; глаголами- катись, садись, едет, воет, идет.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Игры детей зимой на прогулке».

Группа: 42

Воспитатели: Николаева Л.В.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

28.11.2022г.

1.Время: 09:00-09.15

Вид детской деятельности:                                     

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие с ИФК) (спортзал)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (окружающий мир)

Тема: «Предметное окружение» «Найди предметы рукотворного мира»

Цель: развивать интерес к познанию окружающего мира.

Задачи: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Литература:

О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

 

Первая половина дня

Утренняя беседа: Беседа «Как ты провел выходные»

Цель: развитие монологической, диалогической речи.

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) комплекс № 4 

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

И еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли

Суп поели, спать легли.

Утренний круг: «Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга в ласковой форме с помощью колокольчика. Дети называя имя соседа передают друг другу колокольчик.

- Здравствуй, Анечка! Дин-дон-дон!

- Здравствуй, Ванечка! Дин-дон-дон!

Г/р Беседа с детьми на тему: «Зимушка-зима». Цель: Уточнить представления о зиме, признаках зимы.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведение при самостоятельной деятельности в группе»

КГН (перед завтраком):

Совершенствовать навыки намыливать руки до образования пены.

Прогулка № 1:

Наблюдение за погодой                      

Цель: формировать умение характеризовать состояние погоды.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Попади в цель» 

Цель: Развивать глазомер, меткость.                                       Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Цель: развивать быстроту бега

Труд на прогулке: собрать игрушки (по желанию)

Цель: воспитывать желание помочь взрослым.                                                                          Игровое оборудование на прогулке:

Мяч, машины, куклы.

Возвращение с прогулки, кгн. «Пушистые зайчики»

Цель: продолжать формировать навык аккуратного мытья рук.

Г/р Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». Цель: развивать представления детей о зиме в деревне, сюжет сказки.   

Подготовка к обеду. Обед. КГН.

Сервировка стола к обеду.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику, кгн. Напоминание детям о сохранении опрятности внешнего вида.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Индивидуальная: Д/и «Одежда зимой». Цель: закрепить знания зимней одежды. Развивать словарный запас у детей.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Групповая работа «Загадки и отгадки» (приметы зимы)

Цель: развивать логическое мышление.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, кукольные домики, мебель, посуда.

Дидактические игры                                        

 «Когда это бывает?»

 Цель: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.                                                         «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Оборудование книжного уголка:

«Декабрь» - слайды, «Изображение зимних пейзажей», Стихи и рассказы про зиму, родной край.

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- паззлы

- «Разложи по баночкам»                                                                  

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

пластилин, бумага, кисти, краски, баночки-непроливайки, салфетки.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Приметы зимы», «Наш сад» и нарисовать его совместно.

Взаимодействие с родителями

Рекомендовать родителям  совместно с детьми выучить небольшое стихотворение «Зимняя тематика».

Рекомендовать родителям изготовить с детьми поделки к конкурсу.

Вторник

29.11.2022г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности: Музыкальная (музыка)

2.Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская (математическое развитие)

Тема: Занятие 1.

Программное содержание:

•Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

•Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Литература:        

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».

Первая половина дня

Утренняя беседа: с детьми о творчестве                           В.Г. Сутеева «Расскажи любимую сказку»

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку». Цель: учить детей делать губы трубочкой. Развивать умение сильно дуть воздух.

Игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе.

Утренний круг: «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Беседа с детьми на тему: «Зимние забавы». Цель: Уточнить у детей знания о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению.

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила Поведения в группе»

КГН (перед завтраком): совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем.

Подготовка к прогулке: Беседа на тему: «Как мы ходим по лестнице?»

Прогулка № 1

Наблюдение за живой природой                                                                 Цель: формировать знания о зимнем месяце (декабрь), сезонных изменениях; воспитывать любовь к природе.

Двигательно-оздоровительная деятельность:

«Перепрыгни предмет»

Цель: развивать прыжки вверх.                                           Подвижная игра «Птицы и автомобиль»

Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса

Труд на свежем воздухе: собрать игрушки

Цель: воспитывать желание помочь друг другу.                                                                  Игровое оборудование на прогулке: лопаты, мячи, машины.                                                  

Возвращение с прогулки.

Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, складывать одежду в определённом порядке и месте. 

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето». Цель: научить заботиться о близких людях. Развивать у детей познавательный интерес о ценностях доброты и взаимопомощи.

Подготовка к обеду. Работа с дежурными по сервировке стола.  

Обед.                                                          

Подготовка ко сну.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Подготовка к полднику, кгн. 

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Индивидуальная работа: Упражнение на развитие мелкой моторике рук «Выложи сам». Цель: развивать умение выложить снежинку из счетных палочек столике.

Самостоятельная игровая деятельность.

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Г/р ЧХЛ: рнс «Снегурочка». Цель: Продолжить приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Развивать у детей внимательность.

Подготовка к ужину. Ужин

Сервировка стола к ужину (помочь разложить столовые приборы)

И/р рассказывание по набору иллюстраций «Жила – была Зимушка-зима». Цель: активизировать лексику детей на основе углубления знаний о сказочном персонаже. Формировать навыки самостоятельного связного рассказывания.

П/р Физминутка «Веселый паровозик».

Цель: формировать координацию речи и движения.

Г/р Свободные игры с конструктором.

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации муз. руководителя повторить слова песни «Маленькой елочке»

Среда

30.11.2022г.

1. Время: 09.00-09.20

Вид детской деятельности: Коммуникативная (развитие речи)

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа». (стр.46)

2.Время: 11.00-11.15

Вид детской деятельности: Двигательная (физическое развитие) (на улице)

Первая половина дня

Утренняя беседа: «Какой урожай собирают осенью?»

Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Охрана жизни и здоровья при обращении со столовыми приборами»

КГН (перед завтраком)

Беседа «Держим ложку правильно»

                       Прогулка №1

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Кот и мыши».

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу;

Труд на свежем воздухе: уборка игрушек после прогулки. Цель: воспитывать трудолюбие.  

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

                Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Г/р Рассматривание иллюстраций «Дети на прогулке зимой». Цель: развивать у детей воображение; память, внимание. Вовлечь детей в разговор, развивать умение вести диалог.

Подготовка к полднику, кгн. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность в группе по желанию детей.                           

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Подготовка к ужину. Ужин                                               И/р игра «Ледовый дворец». Цель: способствовать возникновению игр со строительным материалом. Развивать умение играть сообща, делиться конструктором.

П/р «Больница», сюжет «Заболел в лесу зайка». Цель: развивать представление детей о трудовых действиях врача и медсестры, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры. Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Четверг

01.12.2022г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

2. Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Лепешки, большие и маленькие»

Цель: развивать творческие способности у детей.

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». (стр. 63)

Первая половина дня

и/р: «Падает снег». Цель: уточнение номинативного словаря, использование в речи предлога «на».

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Игровое упражнение «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур: голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Цель: развивать конструктивные возможности детей

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за деревьями

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р ЧХЛ: стихотворение А.Барто «Снег».. Цель: познакомить детей с новым стихотворением. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Готовим обед для Снежной Королевы».  Цель: развивать умение играть в коллективе, делиться игрушками, взаимодействовать. Поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды. Способствовать развитию гармоничных взаимоотношений с окружающими.Индивидуальная работа: Геометрические фигуры

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой

Пятница

02.12.2022г.

1. Время: 09.00-09.15

Вид детской деятельности:

Музыкальная (музыка)

2. Время: 09.25-09.40

Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)

Цель: развивать умение отражать в рисунке свои впечатления.

Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». (стр. 63)

Первая половина дня

И/р: : Д/и «Волшебная коробочка».  Цель: учить группировать предметы по их форме (круг, квадрат). Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи.

Утренняя гимнастика комплекс  (по плану физ. инструктора)  комплекс № 4

Игровое упражнение «Снеговик». Выкладывание снеговика из предложенных геометрических фигур: голова – маленький круг, туловище – круг побольше, руки и ноги – круги совсем маленькие. Вместе назвать части тела и фигуры. Цель: развивать конструктивные возможности детей

Утренний круг: «Доброе утро»

Инструктаж по технике безопасности для воспитанников «Правила поведения на прогулке»

КГН (перед завтраком). Насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

                             Прогулка №1

Наблюдение за птицами

Цель: развивать и воспитывать бережное отношение к природе

Труд на свежем воздухе: по желанию детей – собрать мусор, ветки с участка.

Подвижная игра: «Ловушки из круга»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: машины, мячи, ведра.

Двигательно-оздоровительная деятельность: «Кто быстрее» упражнять в беге, по подгруппам.

Дыхательная гимнастика.

Возвращение с прогулки, КГН                          Закреплять умение выворачивать рукава.

Г/р Русская народная песенка «Уж ты, зимушка-зима».

Уж ты, зимушка-зима,

Закрутила, замела

Все дорожки, все лужки;

Негде Дашеньке пройти.

Цель: познакомить детей с песенкой. Помочь понять смысл. Стимулировать участие детей в проговаривании отдельных слов и предложений.

Подготовка к обеду.  Работа с дежурными (по желанию)

Обед.                                                                                   Подготовка ко сну «Сонные сказки».                                      

                  Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика, хождение по дорожкам здоровья.

КГН «Заправка кровати».

Потянулись! Улыбнулись!

Наконец - то мы проснулись!

Добрый день! Пора вставать!

Заправлять свою кровать.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», сюжет «Обед для друзей». Цель: продолжить знакомить детей с работой мамы и поваров. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности; воспитание культуры поведения в коллективе. Развитие игровой активности.

Индивидуальная работа: Работа в книжном уголке. Рассматривание книг на выставке. Цель: продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах. Учить детей «читать книги» за столом, бережно относиться к книгам.

Индивидуальная работа Д/И «Ветерок».

Цель: развитие речевого дыхания, закрепление знаний об основных цветах.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с любимыми игрушками.

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию.

Прогулка № 2(см. прогулка №1)

Возвращение с прогулки.

Групповая работа. Игровая ситуация «Магазин»

Индивидуальная работа: «Назови и сосчитай»  

Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вечерний круг Игра «Раз, два, три, нужное место найди»

Самостоятельная игровая деятельность.

Уход детей домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Зимующие птицы»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовательная деятельност...

планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» с 6.12-10.12.2021 г

Расширять представление о зиме, о явлениях живой и не живой природы зимой...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»

Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....