планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Демко Наталья Сергеевна

Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспитателя. Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с ребёнком полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-2kopiya.docx50.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВО СПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с30.11.  до04.12 )

Тема:  Здравствуй зимушка - зима!

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Подготовка родительского уголка по лексической теме. Консультация для родителей «Осторожно гололёд»  

С целью привлечения внимания к нужной и полезной информации. Продолжаем проект « Не скучаем вместе»

Тема: «Подготовка к Новому году» Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность

ребёнка в условиях семьи и ДОУ. Беседы и консультации на интересующие родителей темы.

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

в течение недели

Оформление группы по лексической теме недели  «Здравствуй зимушка – зима!»

Наполнение игровых центров по теме: книги, журналы, иллюстрации, картинки зимней природы, наборы зимних

открыток, дидактические игры, раскраски, трафареты, Атрибуты для игр с производственным сюжетом

отражающих профессиональный труд людей , аудиоматериал, видеоматериал, «Звуки зимнего леса».

Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели

Чтение художественной

литературы, заучивание стихотворений.

Беседы.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе

Подвижные и спортивные игры

(название игры, цель)

Гимнастики

(артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения)

Н. Сладков «Суд над декабрём»

"Снеговик"

Артикуляционная гимнастика

В. Одоевский «Мороз Иванович»

"Снежная королева"

«Дудочка», «Лошадка», «Лягушки улыбаются»,

С. Иванов «Каким бывает снег»

Цель. Умение напрягать и

«Заборчик»«Слоненок» или «Трубочка»

К. Бальмонт «Снежинка»

расслаблять поочередно мышцы

«Лопаточка, »«Иголочка», «Лопаточка»

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

всего тела, координировать

«Часики», «Качели»

Загадки о зимних явлениях в природе

движения.

Пальчиковая гимнастика

Пословицы и поговорки о зиме.

"Два Мороза"

«Елка», «Птички зимой»

В. Сутеев "Ёлка"

Цель: Продолжать развивать

«Зимние забавы»

С. Козлов "Зимняя сказка"

ловкость, быстроту реакции.

Дыхательная гимнастика

«Снежный ком на лопатке»

«Надуй шарик»«Насос»«Снегопад»

Цели: развивать ловкость

Зрительная гимнастика

координацию движений.

Зима.

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за снегом                                                        

Создать условия для

Цель: - закрепить

свободной  

представление о снеге как

самостоятельной сюжетно -

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний приём детей, утренняя зарядка в

работа с Миланой,

ролевой игры «Больница»

спортивном зале.

Ритой.

 особом состоянии воды

Поддерживать детскую

КГН: поддержание порядка в кабинках

Дидактическая

Индивидуальная работа  

Инициативу в игре,

Закрепление знаний времена года, зимние

игра.

«Попади в обруч»

Обеспечить свободу

месяца, приметы зимы.

«Поиграем –

Цель: Упражнять детей в  

игрового творчества

Беседа: игры на улице зимой.

угадаем»

умении действовать по

Формировать умение

Беседа: безопасная зима.

Ц: развитие

сигналу,  закреплять

Договариваться.

Экспериментирование со снегом.

связной речи

умение метать в цель

Организовать свободную

Создать условия для формирования  трудовых

игровую деятельность

навыков «Уход за растениями в группе»

Труд  Очистка дорожек от

и игровых центрах

льда и снега.

развития.

Цели: закреплять навыки

работы с лопатой.

ОД

(вид, тема, цель)

Ф.Ц.К.М + лепка "зима"

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.

Формировать умение делать плоскостную картину из пластилина, развивать навыки лепки, развивать

мелкую моторику пальцев рук, воспитывать чувство прекрасного

Физическое развитие

РЭМП

Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в

пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа.











Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за природными

Создать условия для

явлениями

свободной

Цель: закрепление знаний

самостоятельной сюжетно

ВТОРНИК

Утренний приём детей, утренняя зарядка в

работа с Ваней,

детей об окружающем

ролевой игры «Больница»

спортивном зале.

Данилом.

мире, временах года,

Поддерживать детскую

Культурно – гигиенические навыки.

Д.И  «Прятки»

погоде и природных

Инициативу в игре,

Беседа: "Зима" Цель: закрепить представления

упражнять в

явлениях.

Обеспечить свободу

о том, что сезонные изменения в природе

употреблении

Трудовая деятельность

игрового творчества

влияют на жизнь растений, животных,

предлогов «за»,  

Расчистка участка от снега.    

Формировать умение

человека.

«под»,  «на» и т.д

Цель: воспитание

Договариваться.

Экспериментирование с водой.

трудолюбия, желания

Организовать свободную

Создать условия для формирования  трудовых

помогать другим.

игровую деятельность

навыков "Дежурство"

и игровых центрах

развития.

ОД

(вид, тема, цель)

Начала грамоты

 Цель: Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений.

 Продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу.

Развитие речи "Зима"

Цель: Расширение знаний о зимних явлениях,

систематизировать и закрепить знания детей о зиме.

Музыкальное развитие

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение «какая сегодня

Создать условия для

Погода»

свободной

Цель: Формировать умения

самостоятельной сюжетно

СРЕДА

Утренний приём детей, утренняя зарядка в

Работа с Тимуром,

детей определять

ролевой игры «Больница»

спортивном зале.

Варварой.

состояние погоды, замечать

Поддерживать детскую

Культурно – гигиенические навыки.

Д.И. Подбери

изменение.

Инициативу в игре,

Закрепление знаний как называется наша

рифму. Цель:

Трудовая деятельность

Обеспечить свободу

Страна?, столица нашей родины?,

способствовать

Расчистка участка от снега

игрового творчества

как называется город в котором мы

Развитию

Цель: воспитание

Формировать умение

живём?

слухового

трудолюбия, желания

Договариваться.

Экспериментирование «Воздух».

Внимания.

помогать другим.

Организовать свободную

Создать условия для формирования  трудовых

игровую деятельность

навыков «Полив комнатных растений»

и игровых центрах

развития.

ОД

(вид, тема, цель)

РЭМП

Цель: учить составлять и решать математические задачи;

 упражнять в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа.

Конструирование из бумаги. "Снеговик"

Цель: создание условий для развития детского художественного творчества, интереса к творческой конструктивно - модельной деятельности.

Физическое развитие

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за облаками.

Создать условия для

Цель: Продолжать

свободной

Закреплять знания детей

самостоятельной сюжетно

ЧЕТВЕРГ

Утренний приём детей, утренняя зарядка в

Работа с Кирой,

О явлениях неживой

ролевой игры «Почта»

спортивном зале.

Мариной.

природы.

Поддерживать детскую

Культурно – гигиенические навыки.

Д.И. « Третий

Трудовая деятельность

Инициативу в игре,

Закрепление знаний, какой сегодня день?

Лишний»

Чистка дорожек от снега

Обеспечить свободную

Какой день недели был вчера?

Цель: Развитие

Цель: воспитание

игровую деятельность

Назвать по порядку дни недели.

Мышления,

трудолюбия, желания

в игровых центрах

Создать условия для формирования  трудовых

зрительного

помогать другим.

развития.

навыков.

Внимания.

«Опрыскивание комнатных растений водой»

«Рыхлим почву у комнатных растений»

ОД

(вид, тема, цель)

Начала грамоты

Совершенствовать умение детей составлять цепочку предложений по схемам.

Развитие слухоречевой памяти, фонематического восприятия, фонематических представлений.

Аппликация  "Зимний лес"

Задачи: закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;

закрепить способ обрывания и приклеивания салфетки;

развивать творческое воображение детей;

Физическое развитие на воздухе

Режим-

ные моменты

Интеграция образов-х областей

Утро

Прогулка

(наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа)

Вечер  

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая,

деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Наблюдение за ветром.

Создать условия для

Цель: продолжать учить

свободной

Определять силу ветра,

самостоятельной сюжетно

ПЯТНИЦА

Утренний приём детей, утренняя зарядка в

Работа с

Расширять знания о неживой

ролевой игры «Магазин»

спортивном зале.

Миланой,

Природе.

Поддерживать детскую

Культурно – гигиенические навыки.

Ярославом

Трудовая деятельность

инициативу в игре,

Закрепление знаний, ФИО родителей

Д.И. «Назови слово

«Уборка веранды от снега»

Обеспечить свободную

домашний адрес.

со звуком «Т» «Б»

Цель: воспитание

игровую деятельность

Создать условия для формирования  трудовых

Цель:

трудолюбия, желания

в игровых центрах

навыков.

Совершенствовать

помогать другим.

развития.

«Приготовить оборудование и материалы

умение подбирать

для образовательной деятельности»

слова с заданным

Цель: развивать чувство ответственности

звуком.

за порученное дело, учить аккуратно

раскладывать материалы и оборудование для

образовательной деятельности.

ОД

(вид, тема, цель)

Рисование

«Зимний пейзаж»  Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж».

Музыкальное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование младшая группа по теме:«Здравствуй, Зимушка-Зима"

Младшая группа Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима!Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видам...

13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

План воспитательно-образовательной работы на 2 недели во 2 младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Мною разработан материал для ознакомления детей с живой и неживой природой.У детей развивается речь , мышление, воображение, воспитывается интерес к явлениям неживой природы, выявляются и расширяются ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: « Здравствуй, зимушка-зима» с 6.12-10.12.2021 г

Расширять представление о зиме, о явлениях живой и не живой природы зимой...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».

Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...

Планирование воспитательно- образовательной работы на тему: "Здравствуй, зимушка -зима"

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Здравствуй, зимушка - зима" в подготовительной группе детей с нарушением зрения....