Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-teatralnaya_nedelya_20.03.-24.03.23.docx75.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе № 9 (6 – 7 лет) на неделю с 20.03.2023 по 24.03.2023 гг.

Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»

Цель: формировать знания детей о театре, как о виде искусства. Формировать устойчивый интерес, совершенствовать импровизационные возможности детей.

Итоговое мероприятие: Театрализованная постановка «Красная шапочка».

Дата проведения: 24.03.2023

Ответственные: воспитатели Вендина И.А., Журавлева Н.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20.03.2023 г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Прослушивание гимна Российской Федерации.

Цель: формировать представление детей о государственных символах России, познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном.

Понятие флага Российской Федерации вместе с подготовительными группами в спортивном зале

Цель: формировать представление детей о государственных символах России, воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Индивидуальная работа.

Ассоциации «Угадай сказку»

Цель: Развитие умения анализировать, сопоставлять, выстраивать ассоциативный ряд; учить составить пары из предметов, относящихся друг к другу по характерным признакам.

Даша Х., Тимур Р., Гриша Ш.

Беседа «Знакомство с понятием «Театр» (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров;

воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Оборудование: настольная игра ассоциации «Угадай сказку».

Оборудование: презентация «Театр»

Предложить детям рассмотреть атрибуты, театрального уголка (билеты для тетра, номерки для гардероба, одежда билетёра, кассира), фото-графии и изображения внешнего и внутреннего вида театра, сцены, зала и т.д.

Цель: расширять знания детей о театре.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка»

Цель: дать рекомендации родителям по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

09.00-09.30/

09.40-10.10

Социально-личностное развитие (СЛР) /

Художественно эстетическое развитие (развитие читательских умений/письмо)

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Э.Сетон-Томпсон «Медвежонок Джонни» с.21,101

Цель: учить воспринимать книгу как источник познания, развивать детскую любознательность.

10.30-11.00 Физическое развитие (Физическая культура)

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Прогулка традиционная

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

Ход наблюдения

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотря из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он голод и стужу,

Забыл, как поземка мела,

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки.

Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.) Рассаживаются на изгородях, ветках деревьев, кустарников. Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.)

♦ А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.)

♦ А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.)

Индивидуальная работа.

Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Даня Н., Игорь К.

Подвижная игра – «Удочка».

Цель: развитие скоростно-силовых физических навыков.

Ход:

Все дети становятся в круг, водящий с верёвкой в руках стоит в его центре. Он вращает верёвку с мешочком на конце, так чтобы мешочек скользил по полу, под ногами детей. Те внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают в тот момент, когда он появляется около их ног. Задевший верёвку или мешочек выбывает. Выигрывает тот, кто останется последним.

Оборудование: верёвка длинной  2-3 метра, на конце которой привязан мешочек наполненный песком.

Трудовая деятельность.

Предложить детям убрать игрушки по ящикам.

Цель: прививать желание трудиться.

Обед, работа перед сном

Логочас

Театральная игра. Игра «Испорченный телефон»

Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Ход игры:

Все участники игры, кроме водящего и одного из ребят, закрывают глаза —«спят». Водящий показывает ребенку, не закрывшему глаза, какую-либо эмоцию. Ребенок, «разбудив» другого участника игры, передает увиденную эмоцию так, как он ее понял, без слов. Второй участник передает свою версию увиденного третьему игроку и так до последнего игрока. После игры педагог беседует с детьми о том, какие эмоции они изображали; по каким признакам они узнали именно эмоции. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Татрализов. деят – ть «Сказки»

Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Индивидуальная работа.

«Времена года и праздники»

Цель: Учить соотносить время года с праздниками и их признаками.

Кристина П., Катя Ж.

Азбука общения «Как вести себя за столом?»

Цель: развивать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке.

Оборудование: н/и «Времена года»

Трудовое поручение «Собери игрушки на свои места»

Цель: развитие навыка убирать за собой игрушки

Тема: Осень. Деревья.

Цель: Активизировать словарный запас детей

Прогулка

«Наблюдение за весенними приметами»

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.

Индивидуальная работа.

Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Есения Ч., Маша Л.

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей быстроту движений, ловкость, быстро реагировать на сигналы воспитателя.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Оборудование: мячи, скакалки, кольца и кольцеброс.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 21.03.2023г.

вторник

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки»

Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но ещё и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Индивидуальная работа.

Раскраска с маркером «Пиши-стирай»

Цель: Формирование графо-моторных навыков, развития творческого потенциала.

Игорь К., Миша Ф.

КГН

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать); воспитывать культурное поведение, аккуратность.

Оборудование: Раскраска с маркером «Пиши-стирай»

Предложить детям распечатки масок.

Цель: учить аккуратно раскрашивать маску, вырезать по контуру.

Оборудование: распечатки масок, цветные карандаши, ножницы.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Информация для родителей «Гуляем и учимся наблюдать».

Цель:

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

09.00-09.30 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация «Весна идёт» с.166

Цель: вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества.

09.40-10.10

Речевое развитие (Обучение грамоте) (ОВЗ-логопед, с остальными-воспитатель)

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Обучение грамоте. Звук [Г]. Звук [Г’]. Буква Г. Дифференциация звуков [Г]–[К], [Г’]–[К’]

Цель: закрепление представления о звуках [Г] и [Г’], умение различать звуки по твердости- мягкости.

10.35-11.05

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Прогулка - народные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

«Наблюдение за капелью»

Цели: обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам; провести наблюдение за весенней природой; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Ход прогулки:

Воспитатель обсуждает с детьми, что значит «звенит капель». Отмечает в марте появление первых проталин. Что такое проталины? Где они появляются в первую очередь? (Там, где солнце больше пригревает землю со снегом.)

Предлагает понаблюдать путь одного из ручейков. Воспитатель рассказывает детям, что ручьи впадают в реки, в озера, и вода в них поднимается, и тогда возникают наводнения.

Приметы: длинные сосульки - к долгой весне.

Поговорки и пословицы: «Март – весне брат и зиме не рад»; «Март зиму ломает, новому сезону дорожку дает».

Индивидуальная работа.

«Подбери прилагательные к слову береза»

Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса.

Кира Б., Илья И.

«Луна или Солнце»

Цель: Развитие ловкости, гибкости, точной координации движений, быстроты реакций, образного и логического мышления, а также двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Правила игры:

Выбирают двух игроков, которые будут капитанами. Они договариваются между собой, кто из них луна, а кто солнце. К ним по одному подходят остальные, стоящие до этого в стороне. Тихо, чтобы другие не слышали, каждый говорит, что он выбирает: луну или солнце. Ему так же тихо говорят, в чью команду он должен встать. Так все делятся на две команды, которые выстраиваются в колонны - игроки за своим капитаном, обхватив стоящего впереди за талию. Команды перетягивают друг друга через черту между ними. Перетягивание проходит весело, эмоционально даже тогда, когда команды

Проигравшей считается команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Трудовая деятельность.

Предложить детям убрать игрушки по ящикам.

Цель: прививать желание трудиться.

Обед, работа перед сном

Логочас

Театральная игра. Игра «Продолжи фразу и покажи»

Цель: Развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Ход игры:

-Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...) -Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем). -Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кричать «Ау!».) -Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпочках, не шуметь...) -Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...). -Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые педагог обобщает выводом: спички детям не игрушка!)  

Вечер

Гимнастика пробуждения.

 Ходьба по тактильным дорожкам.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура»

Цель: дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Индивидуальная работа.

Лото «У сказки в гостях»

Цель: совершенствовать умения детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

С/р игра «Мы пришли в театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: лото «У сказки в гостях».

Оборудование: касса, пригласительные билеты.

«Мытьё игрушек»

Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Тема: «Что растет в лесу?»

Цель: Активизировать словарь по теме «Что растет в лесу?».

Прогулка

Наблюдение за тем, как одеты люди весной.

Цель: развивать наблюдательность, закреплять умение различать виды весенней одежды.

Беседа.

- Какое время года?

- Какая погода весной?

- Расскажите, какую одежду мы носим весной и почему?

- Какая есть одежда? (осенняя, зимняя, летняя, весенняя)

- Почему весной тебе нужны резиновые сапоги?

- Чем ваша одежда отличается от летней?

Индивидуальная работа.

Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.

Дима Д., Илья И.

«Луна или Солнце»

Цель: Развитие ловкости, гибкости, точной координации движений, быстроты реакций, образного и логического мышления, а также двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс.

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 22.03.2023г.

среда

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа «Цирковые профессии»

Цель: расширять представления детей об особенностях профессиональной деятельности работников цирка (канатоходец, дрессировщик), с тех-никой безопасности их труда.

Индивидуальная работа

Настольная игра-ходилка «Русские сказки»

Цель: Быстрее остальных добраться до заветного финиша.

Саша О., Матвей С., Матвей С.

Ситуативный разговор «Твой внешний вид»

Цель: воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными.

Оборудование: презентация «Цирковые профессии»

Оборудование: Настольная игра-ходилка «Русские сказки».

Предложить детям раскраски с цирковыми профессиями.

Цель: учить детей отражать в рисунке характерные особенности профессии.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

09.00-09.30/

09.40-10.10

Познавательное развитие (ОИТ) /

Речевое развитие (Развитие речи)

(ОИТ)  ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Составление рассказа «Мишуткин день рождения» по серии сюжетных картин

Цель: развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; формировать представление о композиции рассказа, включать в связное высказывание разнообразные синтаксические конструкции и способы связи между частями.

10.40-11.10

Физическое развитие (Физическая культура)

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Прогулка - туризм

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

«Что такое компас?»

Цель: Изучение топографических знаков на рисунке и плане местности.

Игра – исследование «Что - где находится»

Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть предметы, находящиеся на участке, что посажено на участке, как можно определить их место расположения. Познакомить детей с компасом, его назначением (в какой части света находится тот или иной предмет)

Индивидуальная работа.

Предложить ребенку компас. Вместе с ребенком определить в какой части света находится тот или иной предмет.

Цель: развитие речемыслительной деятельности ребенка – внимания, мышления, слухового восприятия, связной речи.

Маша Р., Максим Ш.

Подвижная игра «Отметь на карте свое местонахождение».

Ход игры.

С помощью компаса предложить детям определить свое место расположения. Отметить себя на карте участка.

Игра – соревнование на ориентировку по территории детского сада.

Ход игры:

Предложить детям карту участка. Ребятам необходимо найти предметы отмеченные на карте.

Оборудование: компас

Оборудование: компас.

Оборудование: компас.

Трудовая деятельность.

Предложить детям убрать игрушки по ящикам.

Цель: прививать желание трудиться.

Обед, работа перед сном

Театральная игра. Игра «Угадай, что я делаю?»

Цель. Развивать память, воображение детей.

Ход игры:

Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее: - стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.); - стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.); - сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.); - наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Настольный театр «Репка»

Цель: развивать умение детей использовать настольный театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Индивидуальная работа Геометрическая головоломка «Колумбово яйцо»

Цель: Развитие пространственного воображение, сообразительности, смекалки, комбинаторных способностей, усидчивости и мелкой моторики.

Андрей П., Тимур Р.

Развивающее лото «В гостях у сказки»

Цель: углублять и обобщать знания детей в жанре сказок, создавая эмоциональный настрой.

Оборудование: настольный театр «Репка»

Оборудование: Танграм.

Оборудование: Развивающее лото «В гостях у сказки»

Предложить мальчикам расставить стульчики, а девочкам разложить игрушки.

Цель: учить самостоятельности при выполнении поручений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: закрепление взаимодействия с родителями.

Логочас

Тема: «Лес. Грибы»

Цель: Активизировать словарь детей

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

♦        Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.)

♦        Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.)

♦        Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.)

♦        Сегодня есть ветер? Какой он по силе?

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперёд на 3-4м, на одной ноге (на правой и левой поочерёдно).

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Андрей П., Даша Х.

Подвижная игра «Пронеси, не урони»

Цель: развитие ловкости и внимания.

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс.

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23.03.2023г.

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» -

Цель: учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений, развивать творчество, воображение и фантазию.

Индивидуальная работа.

«Угадай что шумит»

Цель: Развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, логики, тренировка концентрации внимания.

Лера З., Вика К.

Д/и «Рассказ по цепочке»

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Оборудование: стихи А. Барто.

Оборудование: Шумовой набор с парными коробочками.

Подготовить оборудование для изготовления пальчикового театра «Теремок»

Цель: приучать детей к совместной деятельности.

Оборудование: трафареты героев, цветной картон, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

09.00 -09.30

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное  развитие)

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА 

10.00-10.30/

10.40-11.10 Художественно-эстетическое развитие (МХК) / Познавательное развитие (математическое развитие)

ПО ПЛАНУ СПЕЦИАЛИСТА

Число и цифра 0

Цель: закрепить представления о числе 0, о составе чисел 8 и 9.

Прогулка – опытно эксперементальная деятельность

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Логочас

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Какие бывают камни?

♦        Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)

Назови твердые камни.

Какими камнями легче рисовать на асфальте?

К какой природе они относятся? Почему?

Какие камни прочнее?

,   ♦ Как вы думаете, человек где-нибудь использует их?

Могут ли камни издавать звуки?

Сравните камни на участке и в овраге.

♦        Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Индивидуальная работа.

Отбивание мяча от земли.

Цель. Учить отбивать мяч.

Даня Н., Игорь Т.

Экологическая игра «Собери урожай»

Цель: формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного внимания, мышления, памяти.

Ход игры:

Взрослый предлагает детям собрать урожай: то есть разложить карточки с

изображением овощей, фруктов и ягод по корзинам.

Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет и кладут карточку в соответствующие корзины.

Усложнение игры:

Взрослый задаёт вопросы детям:

- Где растут фрукты? Ягоды? Овощи?

- Одна слива в корзине, а как сказать, если их много (чего) – слив;

- Одна груша, а много (чего)- груш и т. д.

Оборудование: камни, лупы.

Оборудование: мяч.

Оборудование: карточки с фруктами, ягодами.

Трудовая деятельность: попросить детей, в конце прогулки, убрать за собой игрушки по ящикам.

Цель: развитие ответственности при выполнении поручения.

Обед,

работа

перед

сном

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Цель: внимательно слушать, беседовать по тексту.

Побеседовать с родителями по поводу костюмов для персонажей сказки «Красная шапочка»

Цель: закрепление взаимодействия с родителями.

Вечер

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Прослушивание музыки из сказок.

Цель: прививать любовь к музыкальным произведениям, учить выделять характерные особенности музыки.

Индивидуальная работа

Шашки классические Цель: Обучение основам шашечной игры; обучение простым комбинациям, теории и практике шашечной игры.

Даня П., Матвей С.

Изготовление пальчикового театра «Теремок»

Цель: совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки; развивать у детей мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать память.

Оборудование: записи музыки из сказок.

Оборудование: шашки классические.

Оборудование: трафареты героев, цветной картон, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

«Мытьё игрушек»

Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Тема: «Лес. Ягоды»

Цель: Активизировать словарь детей

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны. Уточнить приметы весны, её признаки. Развивать логическое мышление.

Ход наблюдения:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть деревья, которые растут на участке. Назвать их. Чем они отличаются

 Индивидуальная работа

«Прыжки в высоту (кто выше)»

Цель: развитие двигательной активности с Катя Ж., Кристина П.

Дракон

Цель: развивать бег с увёртыванием, прыжки.

Ход игры: Дети выстраиваются в колонну, держатся за пояс впереди стоящего. Первый – это «голова», последний – «хвост». По сигналу «голова» старается достать до «хвоста», а «хвост» увёртывается в разные стороны. Если «голова» поймала «хвост», то «голова» становится «хвостом», а следующий игрок «головой». Если «дракон» расцепился, значит он погиб. Назначаются новые «голова» и «хвост».

Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками.

Мячи, скакалки, обручи, кольцеброс.

Цель: развивать самостоятельность в выборе игр.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 24.03.2023г.

утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Самый смелый артист цирка»

Цель: систематизировать знаний детей о цирковых профессиях. Знакомить с особенностями труда дрессировщика.

Индивидуальная работа

«Живая планета» (парные картинки)

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, учить находить одинаковые изображения на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей.

Маша Х., Ярослав О.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами, на ронять еду.

Оборудование: картинка дрессировщика.

Оборудование: «Живая планета» (парные картинки).

Предложить детям изготовить пригласительные билеты в театр.

Цель: развитие самостоятельности при выполнении задания.

Оборудование: шаблон билета, цветные карандаши, ножницы.

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей.

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Советы родителям по организации домашнего чтения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Цель: закрепление взаимодействия с родителями.

Образовательная деятельность

09.00 - 9.30 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев

«Орешек знаний»

Цель: формировать у детей представление о значении книги в жизни людей.

9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)

Театрализованная постановка «Красная шапочка».

Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Развивать взаимосвязь разных видов театра в театрализованной деятельности;

- Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;

- Учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

- Развивать артистические навыки у детей.

(Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка (платочная кукла), мама (платочная кукла), бабушка (платочная кукла), волк, дровосеки)

11.15 -11.45 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель   Прогулка

Цель: Учить детей ловить, бросать, перебрасывать мяч 2мя руками разными способами. В подвижных играх закреплять бег с увертыванием. При оздоровительном беге вокруг д/с учить детей дышать носом.

1ч. Ходьба обычная. Медленный бег, по сигналу - кругом. (3-4 раза).

2. порт игра «Дотронься до мяча». Дети в парах перебрасывают мяч, третий - бегает между ними и старается дотронутся до мяча рукой. Если ему это удается, то он занимает место, бросившегося мяч.

Прогулка – спортивные игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

«Наблюдение за облаками»

Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Ход наблюдения

Как по небу с севера

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая.

Вниз кидала, сыпала

На поля озерушки,

Белый пух да перышки.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Посмотрите на небо, что вы видите?

♦ Какие сегодня облака?

♦ Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег?

♦ В каком направлении плывут облака?

Индивидуальная работа.

Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Маша Л., Гордей Г.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Описание: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. 

Все дети говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех   пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо  быстро, но аккуратно.

Трудовая деятельность: попросить детей, в конце прогулки, убрать за собой игрушки по ящикам.

Цель: развитие ответственности при выполнении поручения.

Обед, работа

перед

сном

Театральная игра. Игра-пантомима «Мухи»

Цель. Развивать пантомимические навыки и творческое воображение

Ход игры:

Детям предлагается внимательно прослушать стихотворение, затем педагог читает, а дети, не произнося ни слова, «показывают» стихотворение мимикой и жестами. Можно использовать музыкальное сопровождение.

 На паркете в восемь пар мухи танцевали.  

Увидали паука — в обморок упали.  Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз.  

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Постепенный подъём, гимнастика после сна

Ходьба по коррекционным дорожкам

Д/и «Где были, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: учить передавать заданные водящим действия при помощи пантомимы, называть действие, правильно употреблять глаголы в различных речевых конструкциях.

Индивидуальная работа

«Веселая шнуровка» (деревянные кроссовки)

Цель: Повышение ловкости и подвижности пальцев и кистей, улучшение сенсомоторных способностей и речевых навыков.

Маша Р., Тимур Р.

Игра- драматизация по русской народной сказке «Лиса, заяц и петух»

Цель: развивать актерские способности: выразительное использование вербальных и невербальных средств общения (жестов, мимики, пластики, умение владеть собой).

Оборудование: деревянные кроссовки

Оборудование: маски персонажей.

«Мытьё игрушек»

Цель: формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность (мытье игрушек).

Логочас

Тема: «Лес. Животные и птицы»

Цель: Активизировать словарь детей

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

«Наблюдение за ветром»

Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения.

Индивидуальная работа.

Упражнение «Подбрось и поймай»

Цель: упражнять детей в умении подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Саша О., Кира Б.

Подвижная игра «Краски»

Цель. упражнять в умении быстро бегать, быть ловким, соблюдать правила игры.

Оборудование: мяч.

Трудовая деятельность

собрать разлетевшиеся от ветра листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе от...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Бытовые электроприборы»

Планирование воспитательно-образовательной работы в детском саду...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели «Сад: фрукты.»

Тема недели «Сад: фрукты.»Цели: Расширять, обобщать активизацию и актуализацию словаря по теме «Фрукты»;            совер...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Планирование воспитательно-образовательной работы тема "Волшебные слова" (на неделю 01.02.-05.02.21г.)

Планирование воспитательно-образовательной работы    (на неделю 01.02.-05.02.21г.)...