Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Бытовые электроприборы»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  «Бытовые электроприборы»

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Беседа «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».

ЦЕЛЬ:Воспитывать бережное отношении к бытовой технике. Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр».

Задачи. Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.

 Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Задачи. Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.

II половина дня

Прогулка 1. Карточка _____

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Беседа «Где надо переходить улицу?»

Задачи. Организовать повторение детьми правил перехода улицы с опорой на сигнальные рисунки-подсказки, предложить ребятам составить предложения по данной теме, используя слова «светофор», «зебра», «подземный переход», «островок безопасности»

. Работа в уголке художественного творчества. Рисование «Зимний пейзаж»

Задачи: Учить детей рисовать зимний пейзаж, аккуратно раскрашивать его красками

Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы».Цель:Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Прогулка 2. Карточка _____

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  Бытовые электроприборы

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

 Слушание музыкальных произведений. «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова).

Задачи. Учить детей различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику)

Беседа «А без папы и без мамы - это что за выходной!»

Задачи. Предложить детям рассказать о прошедших выходных днях, об интересных событиях, о том, как ребята помогали страшим.

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».

Задачи. Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, воспитатель, бабушка

II половина дня

Прогулка 1. Карточка _____

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Беседа на тему «Кто готовит нам еду».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели.

Дидактическая игра «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности

Прогулка 2. Карточка ____

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: Бытовые электроприборы

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

С

Р

Е

Д

А

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

  • Загадывание загадок о предметах бытовой техники.

Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности.

Чтение худ. литературы. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, масленый»

Задачи: Учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать героям

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Задачи. Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Задачи. Используя метод косвенного руководства, предлагать детям обыграть различные ситуации, события, совершенствовать умение детей объединяться в игре.

II половина дня

Прогулка 1. Карточка _____

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

  • Д/и «отгадай, что назову».

Побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнение «Чей? Чья? Чье?»

Задачи. Учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы

Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Задачи. Развитие логического мышления, речи, активизация словаря

Прогулка 2. Карточка _____

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  Бытовые электроприборы

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

  • Чтение стихов о предметах бытовой техники.
  • Рассматривание модели-схемы «История утюга».

Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи. Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения

  • Рисование предметов бытовой техники с использованием трафаретов.

Упражнять в умении пользоваться трафаретами, определять по контуру изображение.

II половина дня

Прогулка 1. Карточка __4___

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

 Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!»

Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый

Индивидуальная работа по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП).

Задачи. Совершенствовать умение детей сравнивать предметы величине (длине, ширине, высоте).

Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми.

Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматриват

Прогулка 2. Карточка ___4_

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  Бытовые электроприборы

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Рассматривание дидактического альбома «Бытовая техника

Работа в уголке книги. Заучивание стихотворений о зиме.

Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать долговременную память, воспитывать интерес к поэзии

Дидактическая игра «Кто мы?»

Задачи. Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды.

Дидактическая игра «Бруски изменяющихся размеров».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между предметами по величине, различать высоту и длину. Познакомить детей с новым для них измерением величины - шириной, а также с толщиной.

II половина дня

Прогулка 1. Карточка _5____

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи. Воспитывать у детей интерес к игре, учить подбирать необходимые для игры материалы, инструменты, поощрять согласованность действий в игре.

 Работа в уголке сенсорного воспитания. Учимся сравнивать предметы.

Задачи. Упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

Театрализованная игра «Тайны лесовичка».

Задачи. Вовлечь детей в театрализованную игру, пробудить положительное эмоциональное отношение к театру, развивать выразительность речи и действий в этюдах

Прогулка 2. Карточка ___5__



Предварительный просмотр:

Структура плана на неделю

I. Комплекс утренней гимнастки

с 21.12.20015 по 25.12.2015                                        №___________

II. Комплекс закаливающих процедур/ гимнастика после сна

с21.12.20015 по 25.12.2015                                        №___________

III. Тема недели:  «Бытовые электроприборы»

Задачи: Закрепить у детей представление об электроприборах (бытовой техники, об их значении для людей, о правилах пользования ими. Познакомить детей в доступной форме с историей возникновения электрических приборов. Вместе с детьми сформулировать правила пользования электроприборами

IV. Обогащение предметно-развивающей среды:

  • С/Р  игра ««Магазин электроприборов»

цель:развивать активность в сюжетно-ролевых играх;

  • Создание альбома по теме: «Бытовая техника».
  • Цель: Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду
  • Дидактическая игра “ «Что будет, если...»

Цель: Закреплять знания детей техники безопасности при использование бытовой техники

V. Развитие навыков самообслуживания воспитание культурно-гигиенических навыков.

Навыки личной гигиены.

  • Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

VI. Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»

- Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Выставка бытовой техники «Наши  помощники»



Предварительный просмотр:

Тема:  «ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ» с 04.05.2016 по 06.05.2016        

ННОД

Программное содержание

Целевые ориентиры  развития ребенка (на основе интеграции образовательных областей)

Развитие речи

Подготовка к обучению грамоте

Лексическо — грамматические упражнения Звуковая культура речи

Цель: Активизировать речь детей

 (Гербова стр.78)

 Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».

Задачи. Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах.

Приобщение к социально культурным ценностям

Тема:«Кладовая земли»

Цель:

Сформировать представление детей о богатстве нашей земли

(В.Н. Волчикова, Н.В. Степанова стр.172)

 Д/и «Подскажи словечко».

Цель: обучить согласованию прилагательных с существительными.

Изобразительная деятельность

Рисование.

 ИЗО  «Первомайский праздник в городе»

Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города

«Цветущий сад»

Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов. Закреплять умение рисовать простым карандашом

(Т.С. Комарова стр. 95,96)

 Ручной труд. Выкладываем цветок из бросового материала (камни, пробки и др.).

Цель. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Аппликация «Цветы в вазе»

Цель: Учить детей вырезать на глаз силуэты простых по форме Цветов. Развивать координацию движения рук и глаза

(Т.С. Комарова стр. 96)

Строительные игры. Постройка автобуса.

Задачи. Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, делать конструкции прочными. Развивать фантазию, воображение, учить действовать сообща, обыгрывать постройки.

ФЭМП

Работа по закреплению пройденного материала

Занятие1

Цель: Формировать представление о составе чисел (развитие умения раскладывать число на два меньших.

Занятие2

Цель:Знакомство с единицами линейного измерения (сантиметр, метр)

                                                   (Помораева, Позина стр.156.157

 Индивидуальная работа Игра «Кольцебросс»

Задачи: Учить детей бросать кольца

Пальчиковая гимнастика

Исследовательская деятельность

Тема 24 «Воздух вокруг нас»

Цель: Закрепить представление о воздухе и его свойствах.

 (Н.Е.Веракса, О.Р. Галимов стр.63)

Экспериментальная работа:

«Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей использовать свои знания и опыт при реализации игрового замысла, совершенствовать умение объединяться в игре, считаться с интересами товарищей, использовать предметы-заместители.

Строительные игры

Задачи. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов, учить детей работать аккуратно и правильно (в определенной последовательности, сохраняя порядок в материале, соблюдая темп, укладываясь в сроки). Учить видеть красоту дружеских отношений с товарищами, учить поддерживать хорошие отношения (договориться о теме и сути работы, помогать товарищу советом, делиться материалом, видеть и оценивать хорошую работу другого).

 Настольно-печатные игры  «Домино», «Лото»

Задачи: Учить детей соблюдать правила игр.

Трудовое воспитание

Самообслуживание: закреплять умение аккуратно заправлять свою постель; игровая ситуация «Научи Незнайку приводить себя в порядок»

Культурно-гигиенические навыки: игровая ситуация «Научи Незнайку пользоваться столовыми приборами»

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе книги и игрушки воспитанников младших групп детского сада)

Труд в природе: расчистка площадки на участке для проведения игр; полив растений в уголке природы

Патриотическое воспитание

 «Я имею право...»

Цель. Расширить область правовых знаний детей.

«Наш микрорайон». 

Цель:  Закрепить знания детей о своем микрорайоне, об административных  зданиях,  построенных  в ближайшем окружении дет.сада

Физическое воспитание (по плану физ. Руководителя)

Музыкальная деятельность(по плану муз. Руководителя)

Центр «Словотворчество» (книги, развитие речи)

Центр «Искусство» (худ-эстетич. деятельность)

Центр «Игра» (нас., с-рол., сенсорика, моторика)

Беседы: «К нам пришла весна», «Сезонные изменения в природе»

Индивидуальные беседы: «Что я видел, по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «О чём поёт капель? »

Отгадывание загадок: о весне, весенних явлениях природы

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Весенние слова», «Когда это бывает? », «Назови приметы», «Закончи предложение», «Живые слова»

Сюжетные игры с правилами: «Солнышко и дождик»

Артикуляционная гимнастика: «Качели», «Утюжок»

- Рисования красками «Вессенняя капель»

- Раскраски «Весна»

Рисование: «Пришла весна – бегут ручьи»

Конструирование «Подснежник»

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в весенний лес»

Дидактические игры: «Времена года»,

«Сложи картинку»,

 «Подбери признаки», «

Когда это бывает? »,

«Оденем друзей по-весеннему»,

«Маленький – большой»

, «Разложи правильно фигуры»

Центр позн.-исследоват. Деяте-ти (природа, ФЭМП)

.

Тема недели:

 ВЕСНА.

ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ

Центр «Конструирование»

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада (по возможности в парк)

Наблюдения: за изменениями в природе, деревьями, за одеждой прохожих, за птицами, за солнцем, небом

Дидактические игры: «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Скажи по-другому», «Закончи предложение»

Различные виды конструктора, строитель, схемы - учить создавать постройки по заданной теме, условиям, самостоятельному замыслу, схемам, моделям.

Центр «Муз-тетрализованная деятельность»

Центр «Безопасности

Центр двигательной активности, валеолог

Слушание: музыки «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди, песен: «Пришла весна», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева

ПДД«Правила поведения в транспорте».Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Пожарная безопасность «Детские шалости с огнём»Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Подвижные игры: «Ловишка, бери ленту», «Не попадись», «Медведи и пчёлы», «Карусель», «Добеги и прыгни», «Кто выше? », «По извилистой дорожке», «Раз, два, три – к названному дереву – беги! »

Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Кто быстрее»



Предварительный просмотр:

Структура плана на неделю

I. Комплекс утренней гимнастки

 с 04.05.2016 по 06.05.2016                                № 1 неделя мая

II. Комплекс закаливающих процедур/ гимнастика после сна

 с 04.05.2016 по 06.05.2016                                 1 неделя мая

III. Тема недели ВЕСНА. ПРОБУЖДЕНИЕ ПРИРОДЫ

Задачи: Расширение знаний о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы и отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности  

  1. Обогащение предметно-развивающей среды:

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование «Пришла весна – бегут ручьи» (выбор изобразительных материалов по желанию детей)

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие в весенний лес»

- Способствовать познавательному развитию детей, через расположение в группе н/п игр: «Времена года», «Сложи картинку», «Подбери признаки», «Когда это бывает? », «Оденем друзей по-весеннему», «Маленький – большой», «Разложи правильно фигуры»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

- Обогащать познавательный, коммуникативный опыт детей через расположение в группе предметных картинок с признаками весны; иллюстраций в детских книгах по теме

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

  1. Развитие навыков самообслуживания воспитание культурно-гигиенических навыков.

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места

Культурно-гигиенические навыки: учить следить за гигиеной рук и ногтей

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану)

Труд в природе: подкормить птиц на прогулке,

  1. Взаимодействие с родителями:

Папка-передвижка «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком? ».

Буклет: «Учим детей наблюдать за природой».

Беседа «Заботимся об осанке»

Посещение детей на дому - дать рекомендации по благоустройству комнаты (уголка) для ребенка

Индивидуальные беседы с родителями о хороших и дурных манерах детей.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

Итоговое мероприятие: Презентация «Путешествие в весенний лес»



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:  «День знаний»

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Беседа: «Школьные уроки» - Цель:формировать положительные отношения к школе.

Д/и «Один -много» (цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)

Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Беседа по содержанию сказки. З. К. Р.

ОБЖ д\и «Опасности на дорогах»

 Цель: развивать внимание, безопасность ребенка  на улицах города

Подвижная  игра «Самолетые».

Цели:   формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание.

Рассмотреть: иллюстрации «Школа»

Цель: расширять знания детей о  школе

Самостоятельные игры детей

II половина дня

Прогулка 1. Карточка ___1__

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Д/и «Что лишнее»

Цель: учить классифицировать предметов)ы

Сюжетно-ролевая игра: «Первокласник»

Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, вести ролевые диалоги.

Игра-забава «Достань грибок» - упражнять детей в прыжках в высоту с места, доставить детям радость от игры.

Слушание музыки: П. Чайковский «Подснежник», «Вальс цветов», «Времена года».

Загадки о школьных принадлежностях

Прогулка 2. Карточка _____

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: День знаний

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

В

Т

О

Р

Н

И

К

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Чтение художественной литературы Л.Воронкова «Подружки идут в школу»

Цель: обобщать и систематизировать знания о школе

Беседа «Береги здоровье смолоду»-

Цель: развивать познавательную активность , формировать представления о ЗОЖ

Д/и ПДД «Царство дорожных знаков»

Цель: расширять знания детей о различных видах дорожных знаков.

Ориентировка в пространстве: схема – маршрут «Я иду в детский сад»

раб. по развитию речи. Д/и «Назови ласково! »

Цель: развивать умения образовывать множ., ч, имен существительных.

Рисование на тему «Как я провел лето?»

цель: развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность детей

II половина дня

Прогулка 1. Карточка ___2__

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Беседа «Скоро в школу»

Цель:  Познакомить детей с жизнью в школе

Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения)

Настольно-печатные:«Составим цифры из счётных палочек»

ХБТ«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Сюжетно-ролевая игра «школа»

Цель: Содействовать становлению желания принимать участие в будущей школьной жизни, принятию роли ученика.

Д/и «Что лишнее»

Цель: закреплять знания детей о школьных принадлежностях

Прогулка 2. Карточка __2___

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:День знаний

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

С

Р

Е

Д

А

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о лете.

Цель:продолжать формировать представления о школе.

Рассматривание картины: «Первоклассник»

Цель: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине.

Пальчиковая игра» «Апельсин»

Цель: - развивать память, мышление и речь.

Инд. раб. по муз. воспитанию. Разучиваем веселые песенки овощей.

Цель: развивать музыкальный слух детей, певческие навыки и память.

Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги, как это делать? ». Книжкина больница

Самостоятельная художественная деятельность «Дорисуй половинку»

Цель: развивать воображение, зрительную память, упражнять в умении дорисовывать картинку.

Хороводная игра. «Огород»

Цель: - развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал

II половина дня

Прогулка 1. Карточка ___3__

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Беседа «А у книжки именины»

Цель: подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний

Д/и «Чудесный сундучок»

цель: продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы)

Работа в уголке природы: показ правил полива цветов, рыхления почвы, д/и «Дни недели»

Сюжетно-ролевая игра«Первоклассник»

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр.

Самостоятельная художественная деятельность по лепке, «Яблоки для зайца»

Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, разной величины, используя освоенные приемы лепки.

Прогулка 2. Карточка ___3__

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: День знаний

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком? »

Цель:составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье

Беседа «Какой будет мой первый день в школе?»

Цель: расширять знания детей о ШКОЛЕ.

Индивидуальная работа: с  повторить названия геометрических фигур.

Трудовые поручения: предложить девочкам навести порядок в игровой зоне. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в групповой комнате.

Совершенствование навыков сервировки стола дежурными.

Создание игровой ситуации «Когда я буду учеником...».

Цель: Способствовать развитию умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой

Настольно-печатные игры по желанию детей.

II половина дня

Прогулка 1. Карточка __4___

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Рассматривание альбома «Цветы»

Цель- расширять знания детей о цветах

Д/и «Дни недели»

Цель: с помощью цветового круга помочь запомнить последовательность дней недели

Игра малой подвижности: «Поймай мяч шляпой».  Цель - способствовать развитию двигательной активности.

Театрализованная игра "Огород" - развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческую личность ребенка.

Хозяйственно-бытовой труд: мытьё муляжей – овощи, фрукты.

Труд в уголке природы: "Вытрем пыль"- развивать желание заботиться о цветах, влажной тряпочкой протирать листья комнатных растений.

Прогулка 2. Карточка ___4_

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели: День знаний

День недели

РЕЖИМ

Интеграция образовательных областей

Организация развивающий среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Самостоятельная деятельность детей

2

3

4

5

6

I. половина 

дня

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу

Д/словесная игра «Назови ласково» (образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями.

Н/и по ФЭМП «Разложи по порядку» (счет предметов до 10)

ОД Инд. раб. по разв. движ. «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания

 Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям Цель:формирование умения работать в паре

Лото «Ассоциации» Цель:закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

II половина дня

Прогулка 1. Карточка _5____

Коммуникация

Физическая культура

Познание

Социализация

Театрализованная деятельность

«В гостях у сказки »Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Чтение худ. Литературы: С.Я.Маршак «Сентябрь»

Д/и «Кто больше знает вежливых слов? »

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Игры на развитие мелкой моторики. «Чудесный мешочек»

Цель: развивать, формировать внимание, подвижность и гибкость пальцев и кистей рук.

Самостоятельная художественная деятельность «Теплый солнечный денек»

Цель: развивать творческое воображение путем использования нетрадиционных техник рисования.

Прогулка 2. Карточка ___5__



Предварительный просмотр:

Структура плана на неделю

I. Комплекс утренней гимнастки

с 31.08.20015 по 04.08.2015                                        №___________

II. Комплекс закаливающих процедур/ гимнастика после сна

с 31.08.20015 по 04.08.2015                                        №___________

III. Тема недели:  День знаний

Задачи: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг.

IV. Обогащение предметно-развивающей среды:

  • С/Р  игра «Первоклассник»

цель:развивать активность в сюжетно-ролевых играх;

  • Создание школьного уголка

Цель:Развивать:интерес к школьному обучению и активное стремление к будущей социально-личностной позиции школьника, положительное отношение к школе и учителю

  • Дидактическая игра “ Что возьму с собою в школу”

Цель: продолжать формировать у детей позицию школьника, профилактика возможных трудностей

V. Развитие навыков самообслуживания воспитание культурно-гигиенических навыков.

Навыки личной гигиены.

  • Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Самообслуживание.

Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

VI. Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей «Учим ребенка общаться»

- Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Итоговое мероприятие: Создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...