ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ тема недели "Перелетные птицы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хохлова Татьяна Сергеевна

 

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

 соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_3_nedelya.docx46.84 КБ

Предварительный просмотр:

ОКТЯБРЬ     ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков; развивать умение

 соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Развивать творческие способности, связную речь, мышление. Развивать умение строить причинно-следственные связи. Развивать умение выражать свое мнение спокойно, внимательно выслушивать своих друзей.

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, презентация домашнего творческого задания «Перелетные птицы»

Взаимодействие с семьей: Домашнее творческое задание «Перелетные птицы»

цель: привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности, улучшение детско-родительских взаимоотношений.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

понедельник

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

ОО Познават. р. /речевое р.. Беседа об утренней погоде, заполнение календаря природы.

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека.  Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях – отлёте перелётных птиц родного края; формировать представления о природоохранной деятельности человека;

ОО социально – коммуникативное развитие Организация дежурства.   Развивать умение доводить начатое дело до конца.

ОО Физ.р. /речевое р.. Ситуативный разговор о правилах умывания.   Формировать привычку следить за чистотой тела.

ОО Художественно-эстетическое р. /речевое р. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени. Показать красоту осенней природы.

Прогулка 1

ОО Познавательное р. . Проблемная ситуация «Что одеть на прогулку, если сегодня тёплая (холодная, ветреная)  погода»

ОО Познавательное р., речевое р.. Наблюдение за птицами Цель: развивать умение  устанавливать  связи между изменениями в природе. Какие птицы есть на участке детского сада.

ОО познават. р.  Д\игра: «Так бывает или нет»

ОО Физ. Р., ОО познават. р. . П\и «Птичка и кошка», ОВД «Что умеют делать птицы покажи»  (бег). Развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. ОО Худ-эстет. р., ОО Познават. р. . Игра «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор. Развивать детское творчество.

ОО социально – коммуникативное развитие трудовое поручение подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

ОО Физ.р . Инд раб с

Игровое упражнение «Попади в корзину» Упражнять …. в метание мяча  в горизонтальную цель.

Вечер:

ОО Физ.р.  Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. Работа по заданию логопеда.

ОО социально – коммуникативное развитие Проблемная ситуация  «Что случилось с причёской..» Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

ОО социально – коммуникативное развитие. Игровой тренинг «Один дома». Закрепить представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

ОО Худ.-эстет. р Лепка «Птица» учить лепить птиц по типу народных игрушек; знакомить с особенностями декоративной лепки, формировать интерес и эстетическое отношение  к предметам.

ОО социально – коммуникативное развитие Ручной труд: ремонт книг в книжном уголке. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Речевое р.,ОО познават.р.  Игра «Так бывает или нет?»   Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Прогулка 2

ОО социально – коммуникативное развитие , ОО Познават. р. Наблюдение за погодой. Развивать любознательность, учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде.

 

ОО Физ.р Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание.

Речевое р./ познават. р  ФЭМП. Словесная игра «посчитай птиц». Упражнять детей в счёте до 5. Приучать детей отвечать на вопрос полным предложением. Инд раб с

ОО Физ.р. ЗОЖ Игровое упражнение «По бревну через ручеёк». Упражнять ….

 в ходьбе приставным шагом. Приучать детей следить за своей осанкой

 ОО Худ.-эстет.р.. Рисование мелками на асфальте по теме «Моя любимая птица». Развивать детское творчество

Ил-ции с изобр. Птиц

Репродукции картин художников об осени

Схема последовательности одевания на улицу

Игра «Собери узор»

Корм для птиц

Мячи малого диаметра

телефон

цв. пластилин

материал для ремонта книг

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке. Внести…

 Создать условия для  творческих игр.

Способствовать творческому самовыражению детей

в игре.

Мелки цв.

Домашнее творческое задание «Перелетные птицы»   подготовка к показу презентации, обсуждение, мастер -класс

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

вторник

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

ОО Познават.р. музыка Слушанье песен по теме «перелетные птицы». Вызвать желание петь знакомые песни.

ОО Худ.-эстет. р. Чтение художественной литературы/речевое р. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.

ОО Познават.р. Дидактическая игра «угадай , что за птица». Закреплять умение выполнять правила игры.

ОО социально – коммуникативное развитие , ОО Познават.р.Поручения в уголке природы: протереть листья растений. Знакомить с наиболее экономными приёмами труда. «Почему листья у наших растений не желтеют?»

Прогулка 1

Познават.р. /речевое р.  Наблюдение «Золотая осень». Показать детям многообразие красок золотой осени. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Развивать наблюдательность.

Пальчиковая гимнастика «стайка птиц »  инд раб с

ОО Познават.р./речевое р. Исследование  «Разноцветные листья» Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать любознательность

ОО Физ.р. . Игровое упражнение «Домик ёжика». Упражнять ….

 в пролезание в обруч боком.

Развитие игровой деятельности, ОО познават.р.  Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в осенний лес» Формировать умение творчески развивать сюжет.

ОО Физ.р. Подвижная игра «Я знаю пять названий птиц»

Цель: развивать двигательную активность детей.  Закреплять знание различных  видов птиц.

Вечер:

ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда.

Чтение художественной литературы, ОО Познават.р.  Чтение В.Бианки «Синичкин календарь» Октябрь.

ОО социально – коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности . Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин». Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при НОД. Развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия.  Воспитывать чувство взаимопомощи, вежливость. Активизировать словарь по теме.

ОО социально – коммуникативное развитие Ситуативный разговор о правилах умывания. Самомассаж «Нос, умойся»

ОО речевое р., чтение худ.лит. Дидактическая игра «Автобус». Чтение стихотворения  А. Усачева «Правила для пассажиров». Цель: Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте.

Учить действовать в сложной дорожной ситуации.

ОО Познават.р /речевое р Наблюдения за погодой. Вызвать желание поделиться своими впечатлениями

ОО Физ.р., Худ.-эстет. р.  музыка Подвижная игра  «стайка птиц» Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Речевое р/ ОО Познават.р.  Словесная игра «Опиши птицу» Учить детей  согласовывать имена существительные с прилагательными.

ОО Физ. р. Игровое упражнение «На одной ножке по дорожке». Упражнять …. в прыжках на одной ноге с продвижением вперёд. Развивать выносливость. Инд раб с

ОО социально – коммуникативное развитие. Ситуативные разговоры о скромности.

Фонограммы голосов птиц

Ил-ции птиц

Дидактическая игра «угадай , что за птица»

 

Тряпочки,тазик с водой

лупа

обручи

атрибуты для сюж.ролев. игры

В.Бианки «Синичкин календарь» Октябрь

Муляжи фруктов и овощей

Знаки ПДД

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

среда

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

ОО социально – коммуникативное развитие, речевое р. Ситуативные разговоры о правилах умывания с использованием потешек. Формировать привычку следить за чистотой тела.

ОО Худ.-эстет.р. ,ОО познават.р.  Раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.  При рисовании карандашами учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

ОО Познават.р. , речевое р. Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Развивать умения обследовать предметы с помощью осязания.

ОО социально – коммуникативное развитие привлечь внимание к сюжетно-ролевой игре «сотрудник ГИБДД».  Обозначить роль регулировщика .Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы-заместители.

Речевое р. Предложить желающим детям рассказать о своих играх. Способствовать свободному общению детей со взрослыми.

Прогулка 1

ОО Познават.р. речевое р. Целевая прогулка по участкам детского сада к кормушкам. Обозначить значимость подкормки птиц в осенне-зимний период. Вызвать желание кормить беречь и охранять пернатых друзей. Воспитывать любовь к детскому саду.

ОО социально – коммуникативное развитие Ситуативный разговор о правилах поведения на прогулке. Инд раб с

Речевое р.ОО Познават.р.  Словесная игра  «Один-много». Учить детей образовывать множественное число существительных.

ОО Физ.р. . Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

ОО Физ .р.  Игровое упражнение «Мышки». Упражнять детей  в ходьбе на носках. Инд раб с

Вечер:

ОО ОО Физ.р.ЗОЖ

 Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда

ОО Познават.р. Экологическая беседа, просморт презентации : «Зимующие и перелетные птицы» Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.

ОО речевое р. Знакомство с моделью «Птица»

Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. ОО Худ.-эстет.р. Чтение загадок о птицах.  

Худ.-эстет. р. рисование «Перелетные птицы», «Утка с утятами».

Прогулка 2

ОО Познават.р. , речевое р.. Наблюдение за погодой. Развивать любознательность, продолжать учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде.

 ОО Физ.р , ОО Худ.-эстет.р. музыка. Подвижная  игра «Такие разные птицы» Развивать внимание, воображение детей. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Речевое р., ОО Познават. р. . Словесная игра «Кто я?». Расширить знания ребёнка о самом себе, своём имени, своей фамилии, возрасте, стимулировать развитие связной речи.

ОО Худ.-эстет.р. Чтение художественной литературы. Повторить с…

 знакомые стихотворения о птицах. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.  Развивать память.

Материалы для творчества

Игровая среда: Атрибуты (элементы одежды), оборудование (жезл, модули).

Корм для птиц

Ил-ции птиц

Проектор, и-ции птицы

Модели «птицы»

Материалы для худ. Деят.

Анкетирование родителей по теме: «Что вы знаете о птицах».

Оформление стенда « Редкие птицы» красная книга

Оформление выставки дет. творчества «Перелетные птицы»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

четверг

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

ОО социально – коммуникативное развитие. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Воспитывать аккуратность.

ОО социально – коммуникативное развитие. Разговор о правилах поведения за столом, значение правильного питания для здорового образа жизни.

Речевое р. /познават.р. беседа  «Осенние заботы птиц».

Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период.

ОО социально – коммуникативное развитие , развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «ветлечебница. ветеринар».( лечим птиц)

Задачи. Формировать умение у  детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Прогулка 1

ОО Познават.р. , речевое р.  Наблюдение  за погодой. Учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде.

ОО Физ.р.  Подвижная игра «Мы весёлые ребята» (бег). Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Речевое р. , ОО Познават. р.  Ситуация общения «Пешеходам быть наука».

«Как мне дойти до д/с».

Индивидуальные маршруты от дома до д/с.  Цель: Систематизировать правила поведения на автобусной остановке, в  транспорте, на улице.

Формировать умение читать индивидуальный маршрут.

ОО Физ.р.  Игровое упражнение «Футболисты». Упражнять ….

в умение обводить мяч вокруг предметов

ОО социально – коммуникативное развитие Трудовое поручение : собирание природного материала для худ. деят.  Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

ОО Худ.-эстет.р. , ОО Познават.р.  Игра «Собери узор». Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение ритмично располагать узор. Развивать детское творчество.

Вечер:

ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда.

ОО Познават.р. чтение худ. литер. Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Внести в группу картину «Провожаем птиц». Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

Худ.-эстет.развитие , конструирование птицы из природного материала. Цель: Способствовать развитию фантазии, творчества. Воспитывать аккуратность в работе с природным материалом.  

ОО Познават.р. , ОО Речевое р.  Домашнее творческое задание «Перелетные птицы»  (совместно с родителями)

цель: привлечение родителей к творческой и поисковой деятельности, улучшение детско-родительских взаимоотношений.

Закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры.

Прогулка   2    ОО Познават.р. речевое р.. Наблюдение за погодой. Развивать любознательность, продолжать учить наблюдать за погодой, формировать умение одеваться по погоде.

ОО Физ.р. , ОО Худ.-эстет.р музыка. Подвижная  игра «Листопад» Учить действовать по сигналу. Упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать танцевальное творчество.

Речевое р., ОО познават. р. . Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья». Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

ОО Речевое р. Чтение художественной литературы. Повторить с…

знакомые стихотворения об осени. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.  Развивать память.

Ил-ции с изобр. Птиц

Атрибуты для сюж.рол. игры

Схемы последоват. одевания на прогулку

Инд. Маршруты от дома до д/с, дорож знаки

Фут. мяч

Контейнеры для сбора природ. материала

Игра «Собери узор».

иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Материалы для конструирования

ИКТ для просмотра презентаций

Создать условия для  самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.

Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.

Памятка для родителей «Ребенок на дороге»

Домашнее творческое задание «Перелетные птицы»  (совместно с родителями)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

пятница

НОД 1.

НОД 2.

НОД 3.

1 половина дня.

ОО социально – коммуникативное развитие. Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились» Закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.

ОО Познават. р. /ФЭМП «Посчитай птиц» Упражнять в количественном счете. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Закрепить знания геометрических фигур.  Упражнять в отсчёте заданного количества предметов.

ОО Речевое р. Чтение художественной литературы. Чтение стихов про осень. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

ОО социально – коммуникативное развитие , ОО познават.р. «Рассказывания по моделям «Правила поведения в осеннем лесу».  Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

Прогулка 1

ОО Познават.р. речевое р. Наблюдение  «Листопад». Раскрыть понятие «листопад». Закрепить представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. Пальчиковая гимнастика «Осень»

ОО Физ.р. , ОО Худ-эстет.р. музыка. Подвижная  игра «Листопад» Учить действовать по сигналу. Упражнять в умении медленно кружится, сохраняя устойчивое равновесие. Развивать танцевальное творчество.

ОО социально – коммуникативное развитие, развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевая игра «Лесная аптека».  Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Закрепить знания детей о профессиях работников аптеки.

ОО Познават.р. /речевое р. Исследование 2 «Разноцветные листья». Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Показать взаимосвязь всего живого в природе.

ОО Физ.р.   Подвижная игра «Затейники».

Задачи. Развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей. Инд раб с

Вечер:

ОО Физ.р. ЗОЖ Оздоровительная гимнастика после сна.

ОО Речевое развитие. Инд. работа по заданию логопеда.

Развитие игровой деятельности  Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Задачи. Формировать умение у  детей отражать в игре последовательность режимных моментов, организовывать различные виды деятельности (уборку, дежурство, игру и т.д.), распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

ОО речевое р. ОО Худ.-эстет.р.музыка  Заинтересовать детей  хороводной игрой «Грачи летят».  Вызвать желание эмоционально исполнять песню, выполнять игровые действия; Развивать воображение, чувство юмора.

ОО Речевое р. Ознакомление с художественной литературой: М. Горький «Воробьишко».  Вызвать желание у  детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

ОО Познават.р. , ОО Худ.-эстет.р. Конструирование из бумаги «Перелетная птица».

цель: Упражнять детей в складывании базовой формы – воздушный змей. Закреплять умение самостоятельно делать надрезы; оформлять поделку.

Способы: использование иллюстрации, поэтапное выполнение действий, вопросы самому себе и про себя, метод совместного обучения, использование художественного слова, анализ.

Средства:  образец – схема,  цветная бумага, ножницы.

Прогулка 2

ОО Физ.р. Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) Упражнять в беге врассыпную. Развивать  внимание. Инд раб с

Речевое р./ ОО Познават.р.  Словесная игра «Измени слово». Упражнять детей в употребление имён существительных в винительном и творительном падежах. Приучать детей отвечать полным предложением.

ОО Физ.р. ЗОЖ Игровое упражнение «Спортсмены». Инд раб с ….

в непрерывном беге в течение 1 минуты. Развивать выносливость

ОО социально – коммуникативное развитие Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление к благоустройству территории участка.

Счетный материал

Ил-ции с изобр. Осени

модели «Правила поведения в осеннем лесу».  

Атрибуты для сюж. Ролевой игры

Материалы для экспериментирования

Атрибуты для сюж.рол. игры

М. Горький «Воробьишко».  

Материалы для худ. деят.

Метелки, грабли

Фотовыставка «Пернатые друзья»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей