Тематическая неделя "Зимушка хрустальная"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Науменко Юлия Владимировна

Тематическая неделя в младшей группе "Зимушка хрустальная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_hrustalnaya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата ___________

Тема недели: «Зимушка хрустальная».

Итоговое занятие: Выставка детского творчества.

Цель: Расширение представлений о зиме.

Задачи: 1.Расширять представления о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). 2.Формировать представления о безопасном поведении зимой.3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. 4. Воспитывать бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с коммуникативной

1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Красивая салфеточка»

Цель: Учить детей составлять узор на листе квадратной формы, располагая по углам и в середине круги разного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

2.Физическое развитие.

Тема: Ходьба с выполнением задания. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Пальчиковая игра «Пирог»

4.Рассматривание иллюстраций по теме «Зимушка хрустальная»

5.П.и. «Устроим снегопад»

6.Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

7.Новый год.

Сюжетно - ролевые игры «Наряжаем ёлку», «Гости».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Чтение С. Маршака «Сыплет, сыплет снег»

10.Д.и. «Цветные варежки».

Настольно-печатные игры.

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».  

Выставка детских работ.

Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

                 ОД

    детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Социально-коммуникативное развитие

Организация ОД на основе познания в интеграции с музыкальной деятельностью

1.Познавательное развитие (Предметное окружение)

Тема: Найди предметы рукотворного мира.

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ.

3.Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!».

4.Рассматривание альбома «Зимушка хрустальная».

5.Наблюдение за солнцем.

6.П./и «Игры со снегом».

7. Трудовое поручение в природе

«Покорми птицу».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Д. и «Собери снеговика»

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

С/р игра «Оденем куклу на зимнюю прогулку»

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику.                          

Выставка книг на тему «Зима».

Альбом: «Зима».

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

   ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской

деятельности в интеграции с коммуникативной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Величина. Количество.

Цель: Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. 

2.Физическое развитие.

Тема: Ходьба с выполнением задания. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Цель: Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

4.Наблюдение за деревьями на участке.

5.П.и. «Снежная карусель»

6.Речевая игра «Снежинки».

7.Оздоровительная гимнастика после сна.

8. Безопасный отдых на природе. Ядовитые растения.

9.Д.и. «Найди пару»

10.Цветные капельки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Раскраски на новогоднюю тему.

Пополнение книжного уголка.

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

День недели

   Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и     взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Речевое развитие

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с двигательной деятельностью

1.Речевое развитие (развитие речи

Тема: Игра – инсценировка

«У матрешки – новоселье».

Цель: Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета.

2.Физическое развитие (на улице)

Тема: Бег. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Цель: Упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Беседа зима в лесу

4.Отгадывание загадок на тему «Зима».

5.Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

6.П.и. «Мороз-Красный нос»

7.Чтение стихотворения В. Берестова: «Снегопад».

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Д/и «Укрась варежку».

Рисование в книжках-раскрасках.

Выставка книг на новогоднюю тематику.

 Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе.

   

    День недели

Приоритетные виды детской деятельности

    ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану муз. руководителя.

 2.Художественно-эстетическое развитие(рисование)

Тема: «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования крупных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ.

3.Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками»

4.Просмотр презентации «Зимушка хрустальная»

5.Наблюдение за работой дворника зимой.

6.П/и «Ловишки»

7.Беседа «Что бывает зимой?»

8.Оздоровительная гимнастика после сна.

9.Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах.

Выставка детских работ.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи "Зимушка хрустальная"

Занятие проводится в подготовительной группе, как итоговое после изучения лексической темы "Зима"...

Спортивный праздник "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ"

Укрепляем здоровье детей,закаливаем организм исовершенствуем его функции.- Начинаем зимний праздникБудут игры, будут смех,И веселые забавыПриготовлены для всех!!!...

Тематическая неделя в подготовительной группе "Зимушка хрустальная"

Перспективный план на неделю в подготовительной группе "Зимушка хрустальная"...

тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе "Зимушка хрустальная"

МБДОУ города Кургана «Детский сад №142 «Веснушки»       Конспект интегрированного занятия«Зимушка хрустальная» ( подготовительная ...

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Зимушка хрустальная»

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Зимушка хрустальная»...