тематическое интегрированное занятие в подготовительной группе "Зимушка хрустальная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ЕЛЕНА ВАЛЕРЬЕВНА Б.

МБДОУ города Кургана «Детский сад №142 «Веснушки»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

«Зимушка хрустальная»

 

( подготовительная группа)

 

 

 

 

 

 

Составила:

муз.рук.: Богатырева Е.В.,

воспитатель по изодеятельности

Ларионова Т.И.

2021 г

 

Цель: Углубить восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.

Задачи:

  1. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.
  2. Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.
  3. Закрепление эмоционального словаря, передающие настроение, эмоции, чувства.
  4. Развивать коммуникативные способности, воспитание желания и умения сотрудничать.

Предварительная работа:

  1. Чтение и заучивание стихов на зимнюю тематику;
  2. Индивидуальная работа с детьми;
  3.  Наблюдение за зимними явлениями в природе; рассматривание картин, морозных узоров на окнах и.т.д

Оборудование и материалы:

  1. Музыкальный материал:
  • «Декабрь» из цикла «Времена года» (музыка П.И.Чайковского);
  • «Зима» (музыка А. Вивальди);
  • Игра  «Снеговик»;
  • Звуки зимы;( скрип снега, вой вьюги и звон льдинок.)
  • Оркестр
  • Игра «Зимние забавы»
  • Музыкальный фон для работы

 

     2. Раздаточный материал, ТСО:

  • Бумажная снежинка, свечки, гуашь, ватман с изображением зимнего пейзажа, губка;
  • Музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, фонограммы произведений;

 

 

 

 

 

 

 

Ход :

 

Дети входят в зал под песню о зиме.

 

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Добрый день!»

 

Оздоровительный  массаж «Добрый день»,  автор О.Н. Арсеневская .

 

Добрый день!                                 Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!                          Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                       Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                     Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                   Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                     Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки                         Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                 Разводят руки в стороны.

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

 

М.Р.: Я думаю, вы обратили  внимание, под какую задорную и веселую песню зашли в зал? Кто назовёт, о чём пелось в песне? (о зиме)

(беседа о картине)

 

М.Р.: А что же в музыке? Можно при помощи нее отобразить радость, грусть, торжество, печаль? (Ответы детей)

Можно, потому что музыка, как и другие виды искусства побуждает у людей различные чувства, настроения. Все виды искусства взаимосвязаны, дополняют друг друга.

СЛАЙДЫ

М.Р. Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья нахлынули дружно!

 

Обе:  Бом, бом, бом, открывается альбом (дети  повторяют)

 

СЛАЙД 6

М.Р.: А сейчас мы предлагаем вам немного отдохнуть и слепить Снеговика.

№02 Музыкальная игра «Снеговик»

М.Р.:  Бом, бом, бом, продолжаем листать альбом

СЛАЙД 7

П.И.Чайковский . Портрет

М.Р. Ребята, вы узнали , портрет какого композитора изображен на фото? (ответы) Мы узнали , как поэты художники описывают и представляют себе месяц декабрь с помощью слов и красок, а теперь послушаем музыку, где композитор П.И.Чайковский с помощью музыкального языка, передаёт нам прекрасное время года.

Послушайте пьесу «Декабрь» и подумайте или представьте себе,  что хотел сказать нам  композитор своей музыкой.

№03 Декабрь. П.И.Чайковский

 

М.Р.:. Вам понравилось? Расскажите свои впечатления о музыке. Какой характер изобразил композитор в своем произведении? (ответы) Светлый, спокойный, беззаботный, прозрачный, нежный, возвышенный, добродушный, волшебный, искристый.

 Произведение «Декабрь» ещё называется «Святки». Кто знает, что такое Святки? (Это святые дни – время от Рождества Христова до Крещения). Издревле на Руси существовал обычай: на Святки ходили ряженные из дома в дом, пели святочные песни, водили хороводы.  В домах их угощали и вручали подарки. Девушки гадали о своей судьбе: на «суженного –ряженного».

 

СЛАЙД 8 А. Вивальди. Портрет

 

М.Р.  Перед вами портрет другого известного  композитора А. Вивальди который жил аж в 17 веке в Италии. А теперь послушайте его музыкальное произведение из альбома «Времена года»   «Зима», а потом поговорим о нем.

№04 Зима. А.Вивальди

-Какой зима предстала у А. Вивальди? (Суровая, холодная, хмурая, вьюжная, тревожная, колючая, порывистая, резкая, бурная, стремительная, мощная)

-Как композитор в музыке передаёт настроение зимы? Что вы представляете, слушая ее? (стремительное кружение зимних вихрей, ветров, вьюгу)

- В исполнении какого основного инструмента звучи музыка? (Скрипки)А какие инструменты вы услышали еще? У всех этих инструментов есть струны и потому называются они струнные. Повторите.

 А теперь сравним два произведения П.И.Чайковского и А.Вивальди. Я думаю, вы согласитесь и со мной, что  зима бывает разная: колюча, вьюжная холодная с одной стороны, солнечная, снежная, искристая- с другой. Вот так и  музыка отражает все эти перемены.

М.Р..:  Бом, бом, бом, перелистываем  альбом

М.Р.:В январе Зима входит в полную силу, засыпает снегом, пугает крещенскими морозами. А сейчас ребята закроем глазки и представим, что мы в зимнем лесу. Что вы там услышите?

№5, 6,7 Звуки зимы

скрип снега, вой вьюги и звон льдинок.

-Хотите попробуем сами, при помощи музыкальных инструментов сыграть волшебную музыку зимнего леса.

№08 Оркестр

М.Р: А у меня для вас следующая загадка.

То он снегом заметает,

То он солнышком играет,

Холодов ему не жаль

Имя месяца…….

Стих о феврале (ребенок)

М.Р.:  Бом, бом, бом, перелистываем  альбом

СЛАЙД  11  «Зимние забавы»

 

М.Р.: Февраль - последний месяц зимы, самый снежный, с метелями и вьюгой. Но именно в этом месяце можно от души порадоваться «проказам матушки-зимы».Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Тут-то и поджидают девчонок и мальчишек любимые зимние забавы.

-Ну-ка, отвечайте, какие зимние развлечения вы знаете и любите?(катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки, строительство снежных замков, снеговиков и т.д.).

-Как много зимних развлечений вы знаете! А нужны ли они нам? Чем они для нас полезны?( укрепляется здоровье, закаливается организм, развиваются сила, ловкость и т.д.).

Правильно, ребята, но не забывайте, что зимние прогулки могут нанести и вред нашему здоровью, если неправильно одеваться, переохлаждаться или долго находиться на улице. Все хорошо в меру. А теперь детвора поиграть пришла пора

№09 Игра «Зимние забавы»

 

Дети под музыку двигаются по залу: катаются на лыжах, коньках, санках

Воспитатель по изодеятельности: Наше путешествие по страничкам зимнего альбома подходит к концу.

Мы закрываем альбом.

ВМЕСТЕ:  Бом, бом, бом, закрываем наш альбом.

СЛАЙД  12

Воспитатель по изодеятельности: Ребята, сегодня мы с вами говорили о зиме: рассказывали стихи, слушали музыку великих композиторов, познакомились с произведениями великих художников. Велика наша русская зима!

М.Р: А сейчас я предлагаю в завершении нашего занятия поделиться своими впечатлениями.

-Какие виды искусства помогали нам сегодня рассказать о зиме?

-Назовите композиторов, которые нам сегодня рассказывали о зиме?

-Как называются произведения?

При помощи каких музыкальных инструментов мы изобразили волшебную музыку зимнего леса?

Воспитатель по изодеятельности: Сейчас я предлагаю вам выразить свои впечатления в нашей коллективной работе.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА. (муз.фон)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое интегрированное занятие в старше - подготовительной группе

Солнечный урок.Коммуникативные игры  и танцы.Цель: развитие музыкальных способностей, формирование благополучного микроклимата в коллективе, совершенствование эстетического развития,  духовн...

Музыкально - тематическое, интегрированное занятие "Не забудем их подвиг великий"

Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Тематическое интегрированное занятие «День неизвестного солдата»

Ярко звёзды горят,И в кремлёвском садуНеизвестный солдатСпит у всех на виду....

Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе "Вечная слава героям"

ЗадачиВоспитательные задачи1.Воспитывать у детей чувство патриотизма.2.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ, уважение к ветеранам. Образовательные задачиОбогащать представления дет...