Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе "В стране звуков"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Сударская Наталья Владимировна

Музыкально-театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._v_strane_zvukov._starshaya_gruppa.docx40.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«В стране звуков»

Тематическое интегрированное занятие

для детей 5-6 лет

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  

Подготовили и провели:

Музыкальный руководитель  

МБДОУ №11

Сударская Н.В.

Воспитатели старшей группы МБДОУ №11

Балалаева И.А,,

Евдокимова Н.А.,

Зенина С.Н.        

 


        

Цель: развивать эмоционально-образное восприятие и музыкально-художественный вкус.

3адачи:

• Пробуждать интерес к музыкальному искусству;

• Учить воспринимать звуковые образы;

• Со вниманием и интересом слушать инструментальную (классическую) музыку;

• Побуждать к сопереживанию, сотрудничеству;

• Вызывать интерес к самостоятельному изготовлению музыкальных инструментов.

Оборудование: фонограммы: марш «Улыбка», «Метель» Г.Свиридова, песня «Дружба»; письмо от Петрушки, ширма, кукла би-ба-бо Петрушка; для игры «Отгадай звук»: монеты, лист бумаги, ложка и чашка, 2 стакана с водой, карандаш, 2 листа бумаги; металлофон, бубен, треугольник, маракасы, ложки, колокольчик; парные карточки с нотками для д/и «Шумовые и музыкальные инструменты».

Ход занятия.

Под веселую музыку дети танцевальным шагом входят в зал. Останавливаются в кругу.

1. Музыкальное приветствие «Добрый день!»

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я получила письмо. (Показывает конверт, украшенный нотными символами, читает). Кому: «Детям старшей группы». От кого: «От Петрушки». Давайте прочитаем?

«Дорогие дети! Я знаю, что вы очень любите музыку и музыкальные занятия. Я тоже люблю музыку, да и без вас я очень скучаю, поэтому приглашаю вас всех в страну Веселых звуков! Жду с нетерпением, Петрушка».

Музыкальный руководитель. Ребята, вы хотите побывать в стране Веселых звуков? Все вы знаете, что вокруг нас существует много разных звуков. И начнем мы наше занятие с веселой звуковой зарядки.

2. Ритмическое упражнение «Зарядка» (Под бодрую, подвижную музыку).

Воспитатель. Все ребятки дружно, вместе

                        Совершаем бег на месте.

Музыкальный руководитель. Если в сердце непокой,

                                                     Громко топнули ногой.

                                                     И другой.

Воспитатель. А теперь, мои хорошие,

                        Громко хлопайте в ладоши!

Музыкальный руководитель. Вы улыбками со всеми поделитесь

                                                      И садитесь!

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель.  Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

Музыкальный руководитель. А как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Музыкальный руководитель. Давайте минуту помолчим и прислушаемся к миру вокруг нас (слушают). Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? Правильно, мир у нас звучащий. Скажите, какие звуки можно услышать на улице? А дома? (Ответы детей.) Правильно, это все шумы.

И теперь пришла пора

Поиграть нам, детвора!

Воспитатель. Мне кажется, нам будет не очень весело без забавного Петрушки. Где же он? Давайте весело похлопаем, громко потопаем, позовем Петрушку!

Дети хлопают, топают. Звучит отрывок пьеса Д.Кабалевского «Клоуны», на ширме появляется Петрушка (кукла би-ба-бо).

Петрушка.

Всем привет! Вот и я!

Заждались вы меня?

Воспитатель. Здравствуй, Петрушка! Очень рады тебя видеть!

Петрушка.

Вы хотели поиграть?

Я вам буду помогать!

Слушайте внимательно,

Не зевайте!

Что шумит? Что гремит?

Быстро отвечайте!

Музыкальный руководитель. Ребята, для этой игры нужна полная тишина и внимание. Готовы? Начинай, Петрушка.

3. Игра «Отгадай звук».

За ширмой звучат звуки:

  • Звон монет;
  • Шуршание бумаги;
  • Удар молотком;
  • Отрывание скотча;
  • Стук ложки о чашку;
  • Бульканье воды (переливается из стакана в стакан);
  • Рисование карандаша

и другие

Дети отгадывают звуки.

Музыкальный руководитель. Шумы – это немузыкальные звуки и голоса природы. Закройте глаза… Что вы слышите? (Играет на пианино). Это тоже звуки, но какие? Шумовые? (Нет.) Правильно, звуки, исполняемые на музыкальном инструменте, называются музыкальными. К музыкальным звукам относятся пение человека и игра на музыкальных инструментах.

За ширмой раздается крик.

Петрушка. Ой, ой, ой!

Воспитатель. Кто это кричит? (Подходит к ширме.) Это ты, Петрушка?

Петрушка. Да, это я!

Воспитатель. Где же ты?

Петрушка. Здесь я, здесь! На меня инструменты упали. Никак не выбраться!

Воспитатель.  Вот беда! А какие же инструменты?

Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, может, вы по звуку догадаетесь, что за инструмент?

Музыкальный руководитель. Обязательно догадаемся! Наши дети отлично знают музыкальные инструменты. Мы готовы. Начинай!

4. Игра «Узнай инструмент».

Петрушка играет на металлофоне, дети угадывают, на чем он играет. Затем по очереди играет на других инструментах: бубне, треугольнике, маракасах, ложках, колокольчике, а дети отгадывают названия инструментов.

Воспитатель. Вот мы и отгадали, что за музыкальные инструменты там у Петрушки. Сейчас я помогу ему выбраться. (Протягивает руку за ширму, делает вид, что помогает Петрушке.)

Петрушка. Вот спасибо!

Музыкальный руководитель. Дайте повторим, какие бывают звуки?

Дети. Шумовые и музыкальные.

Музыкальный руководитель. 

А сейчас, детвора,

Для вас еще одна игра!

5. Игра «Шумовые и музыкальные звуки».

Музыкальный руководитель. Для игры нам понадобятся карточки. (Предлагает двум детям раздать карточки.) у вас в руках по две карточки. Карточка с ноткой означает музыкальный звук. Карточка с перечеркнутой ноткой – шумовой. Слушайте меня внимательно и поднимайте нужную карточку.

Воспитатель. А ты, Петрушка, посмотри и поучись у наших детей.

Детям раздаются карточки с изображением нот (музыкальные), но на половине карточек ноты зачеркнуты (немузыкальные). Педагог называет звук, а дети поднимают соответствующую карточку.

  • Пение мальчика;
  • Скрип двери;
  • Журчание ручья;
  • Стук мяча;
  • Звучание скрипки;
  • Гудок машины;
  • Звучание гитары;
  • Пение женского хора;
  • Пение птиц.

Музыкальный руководитель. Пение птиц не относится к музыкальным звукам, но это такие звуки природы, которые очень близки к музыкальным. Пение птиц, шум ветра, шелест листьев, журчание ручья. Люди слушали эти звуки и пытались их извлечь из подручных средств – так рождались музыкальные инструменты. Но самый первый музыкальный инструмент – это человеческий голос. По голосу можно узнать того или иного человека.

Воспитатель. Давайте поиграем и попытаемся угадать голоса друг друга.

6. Игра «Узнай по голосу».

Дети встают в круг и выбирают водящего. Тот встает в центр круга и закрывает глаза. Педагог кладет руку кому-нибудь из детей на плечо и этот ребенок пропевает имя водящего. Водящий должен угадать, кто его позвал.

Музыкальный руководитель. Скажите, что получится, если собрать музыкальные звуки и сыграть их на музыкальном инструменте? Правильно, музыка. А если мелодию положить на стихи, что получится? (Песня.)

Воспитатель. Петрушка, а у тебя есть любимая песня? Какая?

Петрушка. А вы догадайтесь.

По синему морю на льдинке плывет

И ласково песню про маму поет.

Кто это? (Мамонтенок)

Музыкальный руководитель. Эту песню мы хорошо знаем и с удовольствием ее споем. А ты, Петрушка, подпевай нам.

7. Исполнение песни «Песенка Мамонтенка» В.Шаинского.

Музыкальный руководитель. И, конечно, музыка очень живо напоминает нам картины природы. Сейчас на календаре у нас зима. А замечательный композитор Георгий Свиридов сочинил красивую музыку с названием «Метель». Давайте ее послушаем.

8. Слушание музыки. «Метель» Г.Свиридова.

Короткая беседа (характер, настроение, жанр).

Воспитатель. Дети, давайте попробуем передать в движении характер этой красивой музыки.

9. Танцевальная импровизация «Зима».

Музыкальный руководитель. Ну, что же, наша встреча со звуками подходит к концу. Давайте напоследок еще раз повторим, какие бывают звуки, где их можно услышать, из чего они извлекаются. Молодцы, вы все правильно запомнили.

Воспитатель. Давайте поблагодарим Петрушку за увлекательное путешествие в страну звуков.

Музыкальный руководитель. А сейчас звуки веселой песенки проводят вас в группу. До свидания!

Петрушка. До свидания, ребята! До новой встречи с вами!

Под музыку песни «Дружба» («Барбарики») дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Конспект тематического интегрированного занятия в средней группе "Вечная слава героям"

ЗадачиВоспитательные задачи1.Воспитывать у детей чувство патриотизма.2.Воспитывать любовь к Родине, гордость за свой народ, уважение к ветеранам. Образовательные задачиОбогащать представления дет...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...