Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объем детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие.

Оборудование и материалы: сундучок, буквы с цифрами (РОМАШКА)

набор фигур (круг, квадрат, круг, треугольник, овал), альбомные листы, числовые домики, цифры.

 Цель: развитие познавательных способностей детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счет количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов в слове.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных; - закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объем детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа: выполнение заданий на сравнение количества предметов, «Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками Дьенеша, рассматривание календаря.

Методические приемы: Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход :

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.  Они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята,  давайте вспомним наши правила на занятии:

На занятии будь старательным

Будь спокойным и (Внимательным)

Если хочешь отвечать Надо руку (Поднимать)

Если друг стал отвечать Не спеши (Перебивать)

Говорите четко, внятно

Чтобы было все (понятно)

Задание 1. 

Воспитатель: Сможем ли мы быстро ответить на вопросы?

 Какой сегодня день недели?

 Если сегодня пятница , то вчера, какой был день недели?

 Сколько дней в неделе?

 Как называется следующий за средой день недели?

 Какой он по счету?

 Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и понедельником?

 Напомните какое сейчас время года?

 Назовите все времена года.

 Какое время года было перед весной?

 Какое время года наступит после весны?

 Сколько месяцев в году?

 Какой сейчас месяц?

 Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

- Назовите город, в котором мы живем.

 Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

- Крупное домашнее животное, которое дает молоко…

 Чего больше в огороде: овощей или фруктов?

 Планета, на которой мы живем…

  Столица нашей Родины?

 Кто выдает книги в библиотеке?

 Кто летает в космос?

 Что выше – дерево или трава?

 На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

 Что короче – месяц или неделя?

Задание 2.

Воспитатель (читает): Ребята цифры перепутались, нужно   расставить  цифры по порядку от 1 до 7.  (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - РОМАШКА.

Давайте разобьем наше слово на слоги.

Дети вместе с воспитателем с помощью хлопков разбивают слово на слоги.

Воспитатель- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). А  я  знаю слово на со звуком «р» -рыба. А какие,  вы знаете слова со звуком  [p].

Дети:  рюкзак, рот, ракушка, рама.

А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Дети: арбуз, апельсин, ананас, акула.

Задание 3. 

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас покажем, как мы знаем состав числа. Следующее задание:  «Заполни числовые домики»    Чтобы выполнить задание вам нужно пройти за столы . На столах лежат числовые домики.
Задание: заполнить так числовой домик цифры , чтобы все цифры с ней подружились.
После выполнения задания дети называют все "этажи"- пары чисел в домиках.

Задание 4.         

Воспитатель: Справились с этим заданием. А теперь математические задачи:

1) Ёж спросил ежа-соседа

– «Ты откуда, непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унес да 2 несу.

Призадумался сосед, сколько это?

Дай ответ! (5 яблок)

Кто может записать пример на доске?

2) Раз к ежонку на обед прибежал дружок-сосед.

На пенек ежата сели, и по 2 грибочка съели.

Кто посчитать, ребята, смог

Сколько съедено грибов? (4 гриба)

Кто может записать примерна доске?

3) К речке бежали шестеро львят, свежей водички напиться хотят,

Мама-львица за ними спешит, сколько их вместе?

Скорее скажи! (7)

Кто может записать примерна доске?

Задание 5 .

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка).

Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6»,

Задание 6.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста, перед вами лежат геометрические фигуры, их нужно правильно расположить на листе. Слушайте внимательно:

Поместите треугольник в правый верхний угол; прямоугольник -в левый нижний угол; квадрат- в левый верхний угол; круг-в правый нижний угол;  в середине-овал. А теперь посмотрите на мою картинку и сравните, так ли у вас получилось? Молодцы и с этим заданием вы справились.

Задание 7.

Задание на сообразительность.

Воспитатель: Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Договорились?

- Утром солнышко встает…

- Днем светит луна…

 - По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только с взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что, ребята, как вы думаете , мы выполнили все задания правильно? Что мы с вами сегодня делали? Что мы с вами показывали? А кому что показалось самым легким и самым трудным? А что понравилось больше всего? Молодцы, я вами очень горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...