Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хоменко Светлана Юрьевна

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.

Образовательные задачи.

  1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах. Активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
  3. Закрепить знания детей о диких животных, как готовятся дикие животные к зиме.
  4. Учить использовать полученные знания в играх.
  5. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями .
  6. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
  7. Совершенствовать представления о геометрических фигурах с выделением одновременно трех свойств — форма, размер, цвет.
  8. Использовать здоровьесберегающие технологии.

Развивающие задачи.

  1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, цветовосприятия, умения ориентироваться в пространстве, чувства ритма, креативности.
  2. Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  3. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.
  2. Воспитывать творческую личность рабенка.

Коррекционные задачи.

  1. Развитие зрительной памяти и зрительного внимания.
  2.  Коррекция психо-эмоциональной сферы, ориентировка на плоскости.

Образовательные области: речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая и социально-коммуникативная.

 

 

 

Стук в дверь. В группу входит гость Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте! А скажите-ка мне, пожалуйста,

                    Удивительные дети

                    В этом садике живут?

                    Удивительные дети

                    И танцуют и поют?

                    И рисуют,  и считают?

                    Обо всем на свете знают?

 

- Это вы – удивительные дети? Очень приятно! А кто я, вы догадаетесь, если послушаете вот такое стихотворение.

 

Три шара, ведро, морковка                             
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы (Снеговика.)    

                                                                  

 Глазки-угли смотрят зорко,
Вмесо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый  (Снеговик.)

 

Снеговик: - Правильно! Молодцы! Я и есть Снеговик. Я знаю, что вы любите играть. Мы поиграем с вами в игру «Почемучка». Заодно и проверим ваши удивительные способности. Я буду задавать вам вопросы, а вы- отвечать:

- Есть у Зимы три сыночка. Три зимних месяца. Как они называются?

- Какие природные явления происходят зимой?

- Какая погода бывает зимой?

- Какие стоят деревья зимой?

- А что бывает только зимой?

- Какой бывает снег?

- Что делают животные зимой?

Воспитатель: Снеговик, наши дети хотят с тобой поиграть. Ты узнаешь, какие у нас внимательные ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?». Ты, Снеговик вместе с детками закроешь глаза, а я спрячу какую-нибудь игрушку. Вы должны угадать, какая игрушка спрятана (количество игрушек не менее 7).

Снеговик: - Молодцы! Удивительные дети! А теперь я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо». (Дети делятся на две команды. Одна команда должна привести как можно больше доказательств того, что зима-это хорошо, а другая команда приводит примеры, что зима-это плохо.)

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с очень трудным заданием. Привели очень убедительные, логичные примеры. Снеговик, а что ты знаешь о диких животных, как  дикие животные проводят зиму? Сейчас наши дети тебе все расскажут и покажут.

Дидактическая игра «Дикие животные зимой».

Дети получают картинки и распределяют их на магнитной доске по признаку: животные, впадающие в спячку и животные, добывающие себе пищу зимой.

Снеговик: Вы все знаете! Удивительные дети!

Воспитатель: А теперь мы сделаем все вместе физкультурную паузу.

Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).

Снеговик: - Я слышал, что дети в детском саду занимаются грамотой. Что это вообще такое?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы делаем на занятиях по обучению грамоте.

Дети: - Мы изучаем звуки, пишем буквы, читаем слоги, знаем, какие бывают звуки.

Воспитатель: - Снеговик, какой твой самый любимый звук?

Снеговик: - Конечно звук [С].

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Снеговику все про звук [С].

Дети: - Это согласный звук, потому, что когда мы его произносим, во рту возникает преграда. Это твердый звук. Обозначаем его синим цветом.( Дети показывают печатную букву С).

Снеговик: - Сколько много вы знаете про одну букву. Толь ко я не понял, почему вы букву С называете звуком?

Дети: - Мы слышим и произносим звуки, пишем и читаем буквы.

Воспитатель: - На твой любимый звук [С] слово может не только начинаться, но и заканчиваться. Звук [С] может находиться и в середине слова. Сейчас мы тебе все покажем. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в начале слова, дети положат в коробочку. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в середине слова, нужно положить в мешочек. Те картинки, где названия предметов заканчиваются на звук [С], помещаем в рюкзачок.

Снеговик: – Вы, действительно, умные и удивительные дети!

Воспитатель: - Снеговик, мы знаем, что у тебя зимой много работы: ты расчищаешь дорожки от снега, следишь за порядком на улицах нашего города зимой. У тебя есть много друзей-помощников. Наши ребята хотят подарить вам подарки –варежки, чтобы руки не мерзли.

Но сначала мы выполним упражнение для рук  «Зима»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Воспитатель раздает детям варежки-заготовки. На доске – образец. Дети украшают варежки орнаментом из геометрических фигур по образцу (ориентировка на плоскости).

Снеговик: - Замечательные варежки! Я обязательно передам их своим помощникам и скажу, что их сделали удивительные дети. Спасибо, ребята! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontr._srez_snegovik.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №47 "Вишенка"                                 муниципального образования городской округ                                                     Симферополь Республики Крым

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему:

« К нам в гости приходил Снеговик ».

                                                                                           

                                                                                                       Воспитатель

Хоменко Светлана Юрьевна

Симферополь, 2017г.

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.

Образовательные задачи.

  1. Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах. Активизировать словарь по теме «Зима».
  2. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
  3. Закрепить знания детей о диких животных, как готовятся дикие животные к зиме.
  4. Учить использовать полученные знания в играх.
  5. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями .
  6. Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
  7. Совершенствовать представления о геометрических фигурах с выделением одновременно трех свойств — форма, размер, цвет.
  8. Использовать здоровьесберегающие технологии.

Развивающие задачи.

  1. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, воображения, цветовосприятия, умения ориентироваться в пространстве, чувства ритма, креативности.
  2. Развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.
  3. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к окружающему миру, желание работать в коллективе.
  2. Воспитывать творческую личность рабенка.

Коррекционные задачи.

  1. Развитие зрительной памяти и зрительного внимания.
  2.  Коррекция психо-эмоциональной сферы, ориентировка на плоскости.

Образовательные области: речевая, познавательная, физическая, художественно-эстетическая и социально-коммуникативная.

Стук в дверь. В группу входит гость Снеговик.

Снеговик: - Здравствуйте! А скажите-ка мне, пожалуйста,

                    Удивительные дети

                    В этом садике живут?

                    Удивительные дети

                    И танцуют и поют?

                    И рисуют,  и считают?

                    Обо всем на свете знают?

- Это вы – удивительные дети? Очень приятно! А кто я, вы догадаетесь, если послушаете вот такое стихотворение.

Три шара, ведро, морковка                              
И для глаз - два уголька;
Палки-руки вставим ловко:
Лепим мы (Снеговика.)    

                                                                   

 Глазки-угли смотрят зорко,
Вмесо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый  (Снеговик.)

Снеговик: - Правильно! Молодцы! Я и есть Снеговик. Я знаю, что вы любите играть. Мы поиграем с вами в игру «Почемучка». Заодно и проверим ваши удивительные способности. Я буду задавать вам вопросы, а вы- отвечать:

- Есть у Зимы три сыночка. Три зимних месяца. Как они называются?

- Какие природные явления происходят зимой?

- Какая погода бывает зимой?

- Какие стоят деревья зимой?

- А что бывает только зимой?

- Какой бывает снег?

- Что делают животные зимой?

Воспитатель: Снеговик, наши дети хотят с тобой поиграть. Ты узнаешь, какие у нас внимательные ребята. Сейчас мы поиграем в игру «Что изменилось?». Ты, Снеговик вместе с детками закроешь глаза, а я спрячу какую-нибудь игрушку. Вы должны угадать, какая игрушка спрятана (количество игрушек не менее 7).

Снеговик: - Молодцы! Удивительные дети! А теперь я хочу предложить вам поиграть. Игра называется «Хорошо-плохо». (Дети делятся на две команды. Одна команда должна привести как можно больше доказательств того, что зима-это хорошо, а другая команда приводит примеры, что зима-это плохо.)

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с очень трудным заданием. Привели очень убедительные, логичные примеры. Снеговик, а что ты знаешь о диких животных, как  дикие животные проводят зиму? Сейчас наши дети тебе все расскажут и покажут.

Дидактическая игра «Дикие животные зимой».

Дети получают картинки и распределяют их на магнитной доске по признаку: животные, впадающие в спячку и животные, добывающие себе пищу зимой.

Снеговик: Вы все знаете! Удивительные дети!

Воспитатель: А теперь мы сделаем все вместе физкультурную паузу.

Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям).

Снеговик: - Я слышал, что дети в детском саду занимаются грамотой. Что это вообще такое?

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем нашему гостю, что мы делаем на занятиях по обучению грамоте.

Дети: - Мы изучаем звуки, пишем буквы, читаем слоги, знаем, какие бывают звуки.

Воспитатель: - Снеговик, какой твой самый любимый звук?

Снеговик: - Конечно звук [С].

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Снеговику все про звук [С].

Дети: - Это согласный звук, потому, что когда мы его произносим, во рту возникает преграда. Это твердый звук. Обозначаем его синим цветом.( Дети показывают печатную букву С).

Снеговик: - Сколько много вы знаете про одну букву. Толь ко я не понял, почему вы букву С называете звуком?

Дети: - Мы слышим и произносим звуки, пишем и читаем буквы.

Воспитатель: - На твой любимый звук [С] слово может не только начинаться, но и заканчиваться. Звук [С] может находиться и в середине слова. Сейчас мы тебе все покажем. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в начале слова, дети положат в коробочку. Те картинки, в названиях которых звук [С] находится в середине слова, нужно положить в мешочек. Те картинки, где названия предметов заканчиваются на звук [С], помещаем в рюкзачок.

Снеговик: – Вы, действительно, умные и удивительные дети!

Воспитатель: - Снеговик, мы знаем, что у тебя зимой много работы: ты расчищаешь дорожки от снега, следишь за порядком на улицах нашего города зимой. У тебя есть много друзей-помощников. Наши ребята хотят подарить вам подарки –варежки, чтобы руки не мерзли.

Но сначала мы выполним упражнение для рук  «Зима»:

Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, 
(имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, 
("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, 
(ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. 
(кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, 
(отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. 
(производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

Воспитатель раздает детям варежки-заготовки. На доске – образец. Дети украшают варежки орнаментом из геометрических фигур по образцу (ориентировка на плоскости).

Снеговик: - Замечательные варежки! Я обязательно передам их своим помощникам и скажу, что их сделали удивительные дети. Спасибо, ребята! До свидания!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе на тему «В гости в сказку»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по теме «Страна знаний»

Задачи: Образовательные: - закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;- закреп...

Методическая разработка конспекта итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»

Обобщение знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год при помощи жанра «сказка», через организацию различных видов деятельности в центрах активности....