Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Зимушка хрустальная»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Зимушка хрустальная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_v_1_mladshey_gruppe_po_teme_zimushka_hrustalnaya.docx | 67.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной деятельности
Младшей группы «Капитошка».
Тема недели:
«Зимушка хрустальная»
(12.12.22 – 16.12.22)
Цель: Формировать представления о зиме, о её признаках, о жизни животных; развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.
Воспитатель: Суровцева О.В.
Ткачева О.Н.
ПОНЕДЕЛЬНИК 12. 12.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Беседа «Как звери к зиме готовятся?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей животных. Проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик».
| Д/и «Спрячь зайчика от лисички». Цель: учить соотносить предметы по цвету; закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый, синий) Аня, Даша | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зимушка - зима» | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра | Рассматривает картинки с изображением зимы. |
Утренняя гимнастика (Физ.развитие) Цель: Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослым в процессе выполнения движений. | Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др. | Методы: наглядный, словесный. Приемы: игровой | Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Осваивание навыков последовательности действий, согласовывая их с взрослыми и сверстниками, продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой | Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо. | |
ООД | 1.Речевое развитие Тема: 1.Речевое развитие Тема: Рассматривание картины «Гости из леса» (Затулина. Р.р., З-31, стр 47) Цель: учить детей рассматривать картину. Познакомить с жителями леса | ||||
3.Физкультурное (по плану физ. Руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 62 (декабрь) Одеваемся на зимнюю прогулку. Цели: — уточнить название одежды, её назначение. Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла». | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 9, Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Пальчиковая гимнастика «Волк и заяц». Цель: развивать мелкую моторику рук | Развитие самостоятельности при одевании | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании. |
Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) - проведение игры с кубиками: «Заячья избушка»,«Мы играем». Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» | Кубики, игрушки, картинки | Методы: наглядный, словесный, игровой. Приемы: игра | Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости | |
Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» | Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто | Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные). | Методы: наглядный, словесный. Приемы: рассматривание, демонстрация, беседа. | С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Наблюдение за снежным покровом. Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес. П/и: «Допрыгай до флажка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории. | Развитие познавательных способностей: | Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о снеге. Ответственно выполнять трудовое поручение. |
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой наступившей недели. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей. |
ВТОРНИК 13.12.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Беседа «Что такое снег?». Цель: знакомить детей с особенностями снега - белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду. Д/и «Лови снежок». Цель: учить бросать и ловить мягкий мяч, развивать координацию движений. Физкультминутка «Снежинка» Цель: развитие координации движений.. | Д/и «Кому что?» Цель: учить детей использовать знания о животных, их любимой пище, подбирать картинки в соответствии с вопросом. | Предметные картинки | Метод: показ, словесный Прием: игра | Заинтересован деятельностью, старается отбирать картинки, по зрительному восприятию предметы. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак. Упражнение «Нос, умойся!». Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.
| «Найди свое полотенце».Рассматривание картинок- алгоритмов мытья рук. Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом. | |
ООД | 1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир) Тема: «зимушка - зима» (интернет источник) Цель: Формировать представления о зиме, о её признаках, о жизни животных. | ||||
2.Музыкальное (по плану муз. руководителя) . | |||||
Прогулка | Карточка № 62 (декабрь) Зимняя одежда Цели:— уточнить название одежды, её назначение. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№9 Цель: развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой Практическое упражнение «Хрюша за столом». Цель: продолжать развивать умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом. | Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. | Тропа здоровья, салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Образное упражнение «Звери в лесу». Цель: предложить детям выбрать маски различных животных, учить передавать движения, характерные для зайцев, белок, медведей. Учить по сигналу выполнять оговоренные действия, упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Ситуация общения «Птичья столовая». Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, какую пользу они приносят, как радуют людей. Физкультминутка «Встал зайчонок на пенек». Цель: развитие координации движений.
| Дидактическая игра «Большой и маленький» Цель: учить детей называть и различать предметы контрастных размеров. С Вероникой, Сашей. | Атрибуты, маски для игры | Методы: словесный наглядный Приемы: объяснение. Формы: игра | Активно включается в совместные со взрослым действия, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. Использует новые действия с предметами. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка». Цель: познакомить с белкой и её детёнышами; учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы. | Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | Иллюстрации, картинки к рассказу | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение рассказа | Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Подвижные игры: «Найди свой домик», «Три поросёнка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
| Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен. Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени | Игровой материал: Обручи | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
Работа с родителями. Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми в зимний лес, сделать семейные фотографии. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
СРЕДА 14.12..22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (С, П, Р) Ситуация общения «Что ты видел по дороге идя в детский сад?» Цель: расширять знания детей об окружающем мире. Наблюдение из окна. Цель: познакомить детей с явлениями, характерными для зимы, учить называть их, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими состояние погоды. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря | Дидактическая игра «Парные картинки» «Один - много» Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. (Даша, Толя) | Карточки | Методы: словесный наглядный. Приемы: показ Формы: игровая ситуация | Умеет подбирать картинки. Рассказывает об увиденном. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря. | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . Упражнение «Аккуратные зайчата». Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик. | Развитие К.Г.Н | Мыло, полотенце. | Методы: словесный практический. Приемы: разговор Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.» | |
ООД | 1.Сенсорное развитие Тема: декабрь З №3 (И.Позина математика.) Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов , обозначать совокупность словами — один – много. | ||||
2.Физическое развитие (по плану физ.руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 64 (декабрь) Одежда для мальчика и девочки Цели:— уточнить название одежды для мальчика и девочки, её назначение. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой. | Учить детей правильно держать ложку во время еды. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр) Гимнастика после сна К-№9 Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой | Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. | Тропа здоровья, салфетки | Методы: наглядный, практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: физкультурные упражнения. | Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Игра «Кто это?». Цель: формировать понятия о том, что в группе есть девочки и мальчики, обращать внимание детей на отличие в их одежде. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игра-упражнение «Цветные клубочки». Цели: учить детей наматывать цветные нитки на клубок, называя цвет; развивать мелкую моторику рук и пальцев. | Цветные клубочки. | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Выполняет движения игры по тексту. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Настольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть знакомых персонажей сказки, отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки с опорой на иллюстрации. | Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы. | Настольный театр | Методы: словесный, показ Приемы: чтение Формы: чтение и обсуждение | Внимателен, активно слушает, следит за ходом действия событий сказки, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова. | |
Прогулка Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр П/и «Зайцы и волк». Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, повысить эмоциональный настрой детей | Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: Упражнять в ходьбе между предметами. | Игровой материал: кегли, скамейка. | Методы: игровой, словесный. Приёмы: игра. | Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. |
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. Посоветовать родителям, по дороге домой рассказать о правилах поведения на улице зимой. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей. |
ЧЕТВЕРГ 15.12.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) Пальчиковая игра «Снег идёт». Цель: разучить новую игру, формировать умение действовать в соответствии с текстом. Хороводная игра: «Заинька». Цель: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту. | Дид. игра «В гостях у снеговика» Цель: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению формы круг(Амир, Даша). | Карточки со снеговиками | Методы: словесный наглядный. Приемы: игра рассматривание. Формы: беседа, наблюдение. | Заинтересован, внимателен, подбирает круги по форме и высоте, при получении положительного результата радуется. |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Упражнение «Водичка, водичка». Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем. | Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. | Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы. | Методы: словесный практический. Приемы: объяснение. Формы: совместные действия трудового характера | Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо». | |
ООД | 1.Речевое развитие (чтение х/л) Тема: Чтение стихотворения «Снежок» З.Александрова (Затулина. Р.р., З- 44, стр 68) Цель: познакомить с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь; | ||||
2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование) Тема: «Снежинка» (Колдина . Рисование. З-24, с -19) Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаски, развивать мелкую моторику рук. | |||||
Прогулка | Карточка № 65 (декабрь). Важные детали одежды Цели: — уточнить название одежды , её назначение. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр) Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…» Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик. Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. | Развитие к-гн.: Учить правильно надевать одежду и обувь | Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности. | Методы: словесный практический.. Приемы: показ с пояснением. Формы: ситуативный разговор | Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 9, Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка». Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность. | Помощь при выполнении упражнений. | Ребристая доска, мячики. | Методы: наглядный, Приемы: показ с пояснением. Формы: упражнения. | С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превратился снег». Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным». Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками. | настольная игра: «Найди такую же рукавичку рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками | Игрушки | Методы: словесный наглядный, практический Приемы: объяснение. Формы: игра | Может отвечать на вопросы воспитателя | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Цель: Заинтересовать детей сюжетом стихотворения. Дыхательное упражнения «Снежинка» | Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. | Настольный театр | Методы: словесный. Приемы: чтение, показ Формы: чтение и обсуждение. | Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем сказки. | |
Прогулка, | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу быстротой. | Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. |
Уход домой | Работа с родителями. Индивидуальные беседы с родителями относительно пребывания их ребенка в группе. - Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома | Родители проявляют интерес к познавательному развитию своих детей. |
ПЯТНИЦА 16.12.22.
Режим | Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели | Индивидуальная работа | Условия и средства реализации | Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка | |
Материально- технические | Дидактические, методические | ||||
Утро | Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) Работа в уголке природы: наблюдение «Полив комнатных растений». Цель: Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, с названиями частей растений. Учить набирать воду в маленькие игрушечные лейки. Пальчиковая гимнастика «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, а затем закрыть глаза; одну игрушку убрать, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает). Толя, Даша | Набор мелких игрушек | Методы: словесный игровой. Приемы: художест- венное слово Формы: дид. игра | Выполняет действия по тексту |
Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию | Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске. | Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки. | Метод: показ. Прием: Форма: упражнения | С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом. | |
Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр) Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности. Чтение потешка «Гречневая кашка» | Развитие к.-г.н. | Полотенце. | Рассматривание картинок правила поведения за столом. Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка. | Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку. | |
ООД | 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Падающий снег» (Колдина . Рисование. З-7, с -23) Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, оставлять отпечатки на листе бумаги, формировать правильную позу при рисовании. | ||||
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка | Карточка № 66 (декабрь) Привычка следить за своей одеждой Цели: — учить детей следить за своей одеждой. | ||||
Работа перед сном | Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. | Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену. | Мыло, полотенце на каждого ребёнка. | Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико» ( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки) | Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки. |
Вечер | Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр) Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 9 Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом. | Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу. | Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска, массажный коврик | Методы: наглядный. Приемы: демонстрация. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания. |
Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Игровое упражнение «Снежинки и ветерок». Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков. Ситуация общения «Мишка поел снег (сосульки) и простудился». Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении. Кружковая работа по плану кружка | Игра: «Большой – маленький». Цель: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Вероника). | Наборы игрового материала | Методы: игровой. Приемы: показ с пояснением Формы: игра. | С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.. | |
Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Цель: познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению. | Д/и «Найди зайчика» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Саша, Тимоша | Иллюстрации, картинки. Игрушка зайчик | Методы: словесный. Приемы: чтение Формы: чтение и повторения слов стихотворения | С удовольствием слушает стихотворения, повторяет несложные фразы. | |
Прогулка, Уход домой | Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Подвижная игра «Догони меня». Цель: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре. Передовать опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний. | Инд. работа по развитию движений: прыжки вверх: «Мой весёлый звонкий мяч» (Даша, Толя). | Набор игрушек | Методы: наглядный, словесный. Приёмы: игра. | Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. |
Работа с родителями. Индивидуальные консультации для родителей. Советы родителям по организации игр детей дома Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома. | Родители проявляют интерес к развитию своих детей к их творческим способностям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Моя семья"
Для педагогов ДОУ....
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
Для педагогов ДОУ....
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Зимушка хрустальная»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зимушка хрустальная». Данный материал будет полезен воспитателям младшей групп...
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...
ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь
Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....