Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Зимушка хрустальная»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

 Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Зимушка хрустальная»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности

Младшей группы «Капитошка».

Тема недели:

«Зимушка хрустальная»

                                                                (12.12.22 – 16.12.22)

Цель: Формировать представления о зиме, о её признаках, о жизни животных; развитие эмоциональной отзывчивости в процессе общения с зимней природой

        

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков

Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели группы.

                                                                                                                                                            Воспитатель: Суровцева О.В.

                                                                                                                                                                                     Ткачева О.Н.  

ПОНЕДЕЛЬНИК  12. 12.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Беседа «Как звери к зиме готовятся?» 

Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей животных.

Проведение физкультминутки: «Любим зиму мы встречать!» «Ой, летят снежинки» «Снеговик».

 

Д/и «Спрячь зайчика от лисички».

Цель: учить соотносить предметы по цвету; закреплять знание цветов (желтый, красный, зеленый, синий) Аня, Даша

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зимушка - зима»

Методы: наглядный, словесный. Приемы: игра

Рассматривает картинки с изображением зимы.

Утренняя гимнастика (Физ.развитие)

Цель: Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослым в процессе выполнения движений.

Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча.

Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: игровой

Выполняет действие за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Осваивание навыков последовательности действий, согласовывая их с взрослыми и сверстниками, продолжать учить  детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой

Развитие к.-г.н.: подносить руки к струе воды.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого моет руки, старается вытирать насухо.

ООД

1.Речевое развитие

Тема: 1.Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины «Гости из леса»

(Затулина. Р.р., З-31, стр 47)

Цель:  учить детей рассматривать картину. Познакомить с жителями леса

3.Физкультурное

(по плану физ. Руководителя)

Прогулка

Карточка № 62 (декабрь)

Одеваемся на зимнюю прогулку.

Цели: — уточнить название одежды, её назначение. Проведение игры с куклами, одевание их на зимнюю прогулку: «Чтобы кукла не замерзла».

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр) Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом. 

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.  Умеет правильно держать ложку, есть самостоятельно.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 9, Ситуативный разговор

 «Нужно самому уметь одеваться». 

Цель:

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Пальчиковая гимнастика «Волк и заяц».

Цель: развивать мелкую моторику рук

Развитие самостоятельности при одевании

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении последовательности при одевании.

Игры, самостоятельная деятельность детей (СКр, Рр,Пр.) - проведение игры с кубиками: «Заячья избушка»,«Мы играем».

Уточнить знания детей об играх и забавах в разные времена года, развивать связную речь, активизировать словарь. Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Дидактическое упражнение «Сколько на картинке предметов?» 

Кубики, игрушки, картинки

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Приемы: игра

Выполняет игровые действия с предметами в центрах занятости

Чтение художественной литературы (СКр, Рр, Пр.) Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» 

Речевое развитие: упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов: что, кто

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные).

Методы: наглядный, словесный.

Приемы: рассматривание,

демонстрация, беседа.

С удовольствием рассматривает рисунки в книгах, слушает сказку, повторяет несложные фразы, узнаёт знакомые предметы.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Наблюдение за снежным покровом.

Предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму.

Цель: развивать наблюдательность, познавательный интерес.

П/и:  «Допрыгай до флажка»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. 

Трудовая деятельность. Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории.

Развитие познавательных способностей:

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о снеге. Ответственно выполнять трудовое поручение.

Работа с родителями.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Познакомить родителей с темой наступившей недели.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию творческих способностей своих детей.

ВТОРНИК 13.12.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) Беседа «Что такое снег?».

Цель: знакомить детей с особенностями снега - белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду.

Д/и «Лови снежок». Цель: учить бросать  и ловить мягкий мяч, развивать координацию движений.

Физкультминутка  «Снежинка»

Цель: развитие координации движений..

Д/и «Кому что?»

Цель: учить детей использовать знания о животных, их любимой пище, подбирать картинки в соответствии с вопросом.

Предметные картинки

Метод: показ, словесный

Прием: игра

Заинтересован деятельностью, старается  отбирать картинки, по зрительному восприятию предметы.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак.  Упражнение «Нос, умойся!».

Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем; воспитывать стремление следить за своим внешним видом.

 

«Найди свое полотенце».Рассматривание картинок- алгоритмов мытья рук.

Цель: продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Самостоятельно закатывает рукава, намыливает руки мылом.

ООД

1.Познавательное развитие (ребёнок и окружающий мир)

Тема:  «зимушка - зима»

(интернет источник)

Цель:  Формировать представления о зиме, о её признаках, о жизни животных. 

 2.Музыкальное (по плану муз. руководителя)

.

Прогулка

Карточка № 62  (декабрь)

Зимняя одежда

Цели:—  уточнить название одежды, её назначение.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки

Цель: помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№9

Цель:  развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой Практическое упражнение  «Хрюша за столом». Цель: продолжать развивать умение детей есть аккуратно, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом.

Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда.

Тропа здоровья, салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр, Рр) Образное упражнение «Звери в лесу».

Цель: предложить детям выбрать маски различных животных, учить передавать движения, характерные для зайцев, белок, медведей. Учить по сигналу выполнять оговоренные действия, упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ситуация общения «Птичья столовая».

Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, какую пользу они приносят, как радуют людей.

Физкультминутка «Встал зайчонок на пенек».

Цель: развитие координации движений.

 

Дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров.

С  Вероникой, Сашей.

Атрибуты, маски для игры

Методы: словесный наглядный

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Активно включается в совместные со взрослым действия, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. Использует новые действия с предметами.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка».

Цель: познакомить с белкой и её детёнышами; учить слушать рассказ, понимать содержание, отвечать на вопросы.

Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества.

Иллюстрации, картинки к рассказу

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение рассказа

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) 

Подвижные игры:

«Найди свой домик», «Три поросёнка»

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

 

Индивидуально: упражнение бег с высоким подниманием колен.

Цель: развивать силу ног, учить высоко, поднимать колени

Игровой материал:

Обручи  

Методы: игровой, словесный.

Приёмы: игра.

 Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Работа с родителями.

Рекомендовать родителям совершить экскурсии с детьми в зимний лес, сделать семейные фотографии.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

СРЕДА 14.12..22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (С, П, Р) Ситуация общения 

«Что ты видел по дороге идя в детский сад?»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

Наблюдение из окна.

 Цель: познакомить детей с явлениями, характерными для зимы, учить называть их, обогащать речь детей прилагательными, характеризующими состояние погоды.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря

 Дидактическая игра «Парные картинки» «Один - много»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

 (Даша, Толя)

Карточки

Методы: словесный наглядный.

Приемы: показ

Формы: игровая ситуация

Умеет подбирать картинки.

Рассказывает об увиденном.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр) 

 Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты. Напомнить детям правила безопасного поведения при использовании спортивного инвентаря.

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . Упражнение «Аккуратные зайчата».

Цель: учить детей тщательно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его в свой шкафчик.

Развитие К.Г.Н

Мыло, полотенце.

Методы: словесный практический.

Приемы: разговор

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействия со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо.»

ООД

1.Сенсорное развитие

Тема:  декабрь З №3

(И.Позина математика.)

Цель: Совершенствовать умение составлять группу предметов , обозначать совокупность словами —  один – много.

2.Физическое развитие

(по плану физ.руководителя)

Прогулка

Карточка № 64 (декабрь)

Одежда для мальчика и девочки

Цели:— уточнить название одежды для мальчика и девочки, её назначение.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Пр, Рр.) Практическое упражнение «Мы обедаем».

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Учить детей правильно держать ложку во время еды.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Пытается есть аккуратно, понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Насухо вытирает руки полотенцем.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр, Пр)

Гимнастика после сна К-№9

 Игровая ситуация «Медвежонок умывается».

Цель: учить детей умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; прививать правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой

Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда.

Тропа здоровья, салфетки

Методы:  наглядный, практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: физкультурные упражнения.

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее, активно ходит по ребристой доске

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) 

Игра «Кто это?». Цель: формировать понятия о том, что в группе есть девочки и мальчики, обращать внимание детей на отличие в их одежде.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра-упражнение  «Цветные клубочки».

Цели: учить детей наматывать цветные нитки на клубок, называя цвет; развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Цветные клубочки.

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы: игра

Выполняет движения игры по тексту.

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Настольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, называть знакомых персонажей сказки, отвечать на элементарные вопросы по содержанию сказки с опорой на иллюстрации.  

Рр: предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы.

Настольный театр

Методы: словесный, показ

Приемы: чтение

Формы: чтение и обсуждение

Внимателен, активно слушает, следит за ходом действия событий сказки, отвечает на вопросы, договаривает фразы и слова.

Прогулка

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр

П/и «Зайцы и волк». 

Цель: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, повысить эмоциональный настрой детей

Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: Упражнять в ходьбе между предметами.

Игровой материал: кегли, скамейка.

Методы: игровой, словесный.

Приёмы: игра.

 Принимает игровую задачу; проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им; умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей. Посоветовать родителям,  по дороге домой рассказать о правилах поведения на улице зимой.  

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей.

ЧЕТВЕРГ 15.12.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (Скр, Пр, Рр) 

Пальчиковая игра «Снег идёт». 

Цель: разучить новую игру, формировать умение действовать в соответствии с текстом.

Хороводная игра: «Заинька». 

Цель: Создать радостное настроение от совместной игры, побуждать выполнять движения вместе с воспитателем по тексту.

Дид. игра «В гостях у снеговика»

 Цель: Способствовать развитию сенсорных способностей, закреплению формы круг(Амир, Даша).

Карточки со снеговиками

Методы: словесный наглядный.

Приемы: игра рассматривание.

Формы: беседа, наблюдение.

Заинтересован, внимателен, подбирает круги по форме и высоте, при получении положительного результата радуется.

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Упражнение «Водичка, водичка». Цель: учить детей умываться, мыть руки, тщательно вытираться индивидуальным полотенцем.

Развитие к-г.н: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Мыло, полотенце, одноразовые салфетки, салфетницы.

Методы: словесный практический.

Приемы: объяснение.

Формы: совместные действия трудового характера

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо».

ООД

1.Речевое развитие (чтение  х/л)

Тема: Чтение стихотворения «Снежок» З.Александрова

(Затулина. Р.р., З- 44, стр 68)

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; обогащать словарь;

 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/конструирование)

Тема: «Снежинка»

(Колдина . Рисование. З-24, с -19)

Цель: Учить детей скатывать из пластилина колбаски, развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Карточка № 65 (декабрь).

Важные детали одежды

Цели: — уточнить название одежды , её назначение.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр)

Потешка «Ай лады, лады не боимся мы воды…»

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик.

Цель: учить самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку. Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать одежду.

Развитие к-гн.:

Учить правильно надевать одежду и обувь

Предметы и средства гигиены, постельные принадлежности.

Методы: словесный практический..

Приемы: показ с пояснением.

Формы: ситуативный разговор

Моет руки перед едой, вытирается полотенцем, повторяет потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 9,

Цель: продолжать учить мыть руки. Проговаривать правила поведения за столом. Практическое упражнение «Одевайка».

Цель: учить детей правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Помощь при  выполнении упражнений.

Ребристая доска, мячики.

Методы:  наглядный,

Приемы: показ с пояснением.

Формы: упражнения.

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Пр) Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превратился снег». Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным».

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

 настольная игра: «Найди такую же рукавичку  рассматривание иллюстраций к сказке «Зимовье зверей», модели «Зимний лес», игры со зверями-игрушками

Игрушки

Методы: словесный наглядный, практический

Приемы: объяснение.

Формы:  игра

Может отвечать на вопросы воспитателя

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад».

Цель: Заинтересовать детей сюжетом стихотворения.

Дыхательное упражнения «Снежинка» 

Речевое р.: формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Настольный театр

Методы: словесный.

Приемы: чтение, показ

Формы: чтение и обсуждение.

Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем сказки.

Прогулка,

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр) Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу быстротой.

Совочки, мелкие игрушки, формочки, лопатки 

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

 Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию.

Уход домой

Работа с родителями. Индивидуальные беседы с  родителями относительно пребывания их ребенка в группе.

- Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома

Родители проявляют интерес к познавательному  развитию своих детей.

ПЯТНИЦА 16.12.22.

Режим

Содержание образования, развития, реализуемые образовательные области (направления). Педагогические цели

Индивидуальная работа

Условия и средства реализации

Целевые ориентиры образования как социально- нормативные характеристики возможных достижений ребенка

Материально- технические

Дидактические, методические

Утро

Организация утреннего приема. (СКр, Пр, Рр) 

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив комнатных растений». Цель: Продолжать знакомить детей с операциями по уходу за растениями, с названиями частей растений. Учить набирать воду в маленькие игрушечные лейки.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра 

«Чего не стало?»

 (воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, а затем закрыть глаза; одну игрушку убрать, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает).

Толя, Даша

Набор мелких игрушек

Методы: словесный игровой.

Приемы: художест- венное слово

Формы: дид. игра

Выполняет действия по тексту

Утренняя гимнастика. (Фр, СКр)

Цель: формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске.

Атрибуты для  гимнастики: мячи, кубы, флажки.

Метод: показ.

Прием:

Форма: упражнения

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом.

Подготовка к завтраку, завтрак . (СКР, Пр)

Практическое упражнение «Кушаем кашу». Цель: учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом. Поощрять стремление детей к самостоятельности.

Чтение потешка «Гречневая кашка»

Развитие к.-г.н.

Полотенце.

Рассматривание картинок правила поведения за столом.

Развитие к.-г.н. совместные действия взрослого и ребенка.

Следует советам взрослого, по показу взрослого правильно держит ложку.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  «Падающий снег»

(Колдина . Рисование. З-7, с -23)

Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, оставлять отпечатки на листе бумаги, формировать правильную позу при рисовании.

 3.Музыкальное    (по плану муз. руководителя)

Прогулка

Карточка № 66 (декабрь)

Привычка следить за своей одеждой

Цели: — учить детей следить за своей одеждой.

Работа перед сном

Культурно- гигиенические навыки (СКр, Рр, Пр)

Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Развитие кгн: учить намыливать руки и смывать мыльную пену.

Мыло, полотенце на каждого ребёнка.

Сопровождение деятельности потешкой «водичка, водичка, умой мое личико»

( проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки.

Вечер

Подъем и полдник (СКр, Фр, Рр)

Постепенный подъем, гимнастика после сна К- № 9

Цель: Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо

вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила за столом.

Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать

соседу.

Материал для закаливания и укреплению здоровья детей: ребристая доска,

массажный коврик

Методы: наглядный.

Приемы: демонстрация.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания.

Игры, самостоятельная деятельность детей. (СКр, Игровое упражнение «Снежинки и ветерок».

Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Ситуация общения  «Мишка поел снег (сосульки) и простудился».

Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.

Кружковая работа по плану кружка

Игра: «Большой – маленький». 

Цель: Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру (Вероника).

Наборы игрового материала

Методы: игровой.

Приемы: показ с пояснением

Формы: игра.

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым; заинтересован в правильном выполнении задания..

Чтение художественной литературы (Рр, СКр, Пр) Чтение стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?» Цель: познакомить детей с произведением, учить повторять слова стихотворения за воспитателем, называя свое имя вместо имени героини стихотворения. Поддерживать интерес к чтению.

Д/и «Найди зайчика»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Саша, Тимоша

Иллюстрации, картинки. Игрушка зайчик

Методы: словесный.

Приемы: чтение

Формы: чтение и повторения слов стихотворения

С удовольствием слушает стихотворения, повторяет несложные фразы.

Прогулка,

Уход домой

Игровая деятельность (СКр, Рр, Пр, Фр)

Подвижная игра «Догони меня». 

Цель: Содействовать двигательной активности детей, вызвать интерес к игре. Передовать опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний.

Инд. работа  по развитию движений: прыжки вверх: «Мой весёлый звонкий мяч» (Даша, Толя).

Набор игрушек

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: игра.

 Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию.

Работа с родителями.

Индивидуальные консультации для родителей.

Советы родителям по организации игр детей дома

Цель: заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения.

Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома.

Родители проявляют интерес к развитию своих детей к их творческим способностям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».

                  Комплексно – тематическое планирование в младшей группе по теме «Познай себя».МесяцНеделиСобытия, праздники, традиции (итогов...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Зимушка хрустальная»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зимушка хрустальная». Данный материал будет полезен воспитателям младшей групп...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"...

ежедневное планирование в младшей группе на тему "Зимушка-Зима" /январь

Образовательные задачи, образовательные ситуации на игровой основе, совместная деятельность в режимных моментах....