Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Зимушка хрустальная»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме: «Зимушка хрустальная». Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: «Зимушка хрустальная»

Воспитатель: Котлярова Евгения Алексеевна

ГБДОУ д/с № 73 Калининского района Санкт-Петербурга

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), «Физическое развитие». Цель:

Продолжать формирование представлений о временах года (зима). Задачи: Образовательные: учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого, учить называть основные приметы зимнего периода, закреплять словарь по теме «Зима», «Одежда». Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать интерес к танцевальному творчеству. Воспитательные: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника. Материалы и оборудование:

картины о зиме, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка), магнитофон, влажные салфетки, клеенки, белая гуашь, тарелочки, заготовка зимнего дерева. Методические приемы:

беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход НОД:

Занятие начинается с гимнастики «Подарок под елкой». Цель: расслабление детей, перед занятием и настрой на работу. "Подарок под елкой" "Представьте себе, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. Затаите дыхание. Что же лежит под елкой? Теперь выдохните и откройте глаза. О, чудо! Долгожданная игрушка перед вами! Вы рады? Улыбнитесь". Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картины. Какое время года на них изображено? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, тепло одеты люди) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, колючий) А снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок. Педагог читает текст, показывает движения, дети повторяют. Снег, снежок кружится – Выполнение движения руками «фонарики». Белая вся улица. – Махи опущенными руками вправо – влево.

Собрались и мы в кружок, - Ходьба в хороводе. Покружились, как снежок. - Дети танцуют под музыку «Вальс снежинок». Воспитатель: Вот такие красивые снежинки из нас получились. Ребята, а у меня есть еще снежинки. Давайте устроим с вами снегопад. Педагог раздает, на ладошку, каждому ребенку снежинки и просит подуть на них, чтобы они тоже покружились.

Воспитатель: Сейчас на улице снег и холодно. А что мы с вами наденем, если пойдем гулять на улицу? (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета теплее. Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас нарисуем снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать рисовать, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять – загибаем пальчики по одному Мы во двор пришли гулять. – Идем по столу указательным и средним пальчиками Бабу снежную лепили, - лепим комочек двумя ладонями Птичек крошками кормили, - крошащие движения всеми пальцами Сгорки мы потом катались, - проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки А еще в снегу валялись. – Кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой Все в снегу домой пришли. – Отряхиваем ладошки Съели суп и спать легли. – Движения воображаемой ложкой. Руки под щеки Дети приступают к рисованию снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения все вместе рассматривают получившиеся картины.

Утром на лужицах Тонкий ледок. В воздухе кружится Первый снежок. Вьется по улице Легкий пушок. Дети любуются: Как хорошо! В. Калинкин

Рефлексия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? - А что вы запомнили о зиме? - Как мы рисовали снегопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"

Календарный план образовательной деятельности  в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима» (используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, Физическая культура)

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Зимушка-зима»(используемые современные образовательные технологии : художественное творчество, развитие речи, ...

Конспект НОД в младшей группе на тему «Зимушка – зима»

НОД с детьми в младшей группе на тему "Зимушка -зима"....

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников старших групп на тему: «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

Цель. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе, расширять словарный запас детей. Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствовани...

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Зимушка хрустальная»

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе по теме «Зимушка хрустальная»...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только д...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...