Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников старших групп на тему: «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»
материал (старшая группа)

Мостовщикова Татьяна Валентиновна

Цель. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе, расширять словарный запас детей. Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности

         Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

- развивать умения детей выразительно читать стихи.

- формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи;

- выявить лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

- воспитать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

Коррекционно-развивающие:

- развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

- развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

- развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov_zimushka_hrustalnaya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

конкурса чтецов

среди воспитанников

старших групп

на тему:

 «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ»

Подготовила и провела: Мостовщикова Т.В.

        Цель. Воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе, расширять словарный запас детей. Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности

        Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

- развивать умения детей выразительно читать стихи.

- формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи;

- выявить лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

- воспитать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

Коррекционно-развивающие:

- развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

- развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

- развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

        Оборудование: слайдовая презентация, компьютер, мультимедийное оборудование.

Ход мероприятия

Под вальс Г. Свиридова из к/ф «Метель» дети заходят в зал и садятся на стульчики. В зале включён зеркальный шар, имитирующий снегопад.

Ведущий. Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов. 

Ребята, послушайте загадку. В ней храниться ответ, о каком времени года пойдет сегодня речь.

Наступили холода. Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

В шапках боярских сосны и ели.
Дремлют под снегом кусты и дома
Значит, пришла к нам царица .... (ЗИМА)

Ведущая: Тема нашего конкурса – «Зимушка хрустальная» 

И посвящен он самому волшебному, сказочному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют стихи поэты.                                       Стихи бывают разные

Хорошие, простые.

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

А самые лучшие вам сегодня расскажут наши участники конкурса.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри.

1.

2.

3.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство и постараться прочитать стихи громко и выразительно, для того чтобы передать настроение авторов поэтических строк?

Жюри готово оценивать участников конкурса?

Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей?

Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ведущая: Тихо – тихо, сказку напевая…

К нам идет – торопится Зима,

Теплым одеялом укрывая

Землю, и деревья, и дома.

Все меняет форму и окраску…

Снег пушистый падает шурша.

И Зима рассказывает сказку,

Всем нам с вами дарит чудеса.

Зима приходит очень тихо. Как в сказке – за одну ночь построит свой сказочный дворец.

Артём (№ 1)

«Первый снег» Елена Трутнева

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело!

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершинке

Ярче прежнего горят.

Настя (№ 1)

«Волшебница-зима» Александр Пушкин

Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы.

Богдан (№ 2)

«Встреча зимы» Иван Никитин  

Здравствуй, гостья Зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям

Есть раздолье у нас – где угодно гуляй,

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать – пусть мороз твой трещит

Наша русская кровь на морозе горит!                            

Ведущий: Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково — зимушка-зима!

Ведущий: Разгулялась зима, побелила все вокруг, куда ни глянь, белым-бело кругом. Забросала снегом дома и улицы, заморозила окна. Знай, себе гуляет, да веселится.

Рита  (№ 2)

Сергей Есенин «Поет зима – аукает..»

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.                                              

        Ведущий: Зимой в городе кипит жизнь. Снегоуборочные машины чистят улицы после недавнего снегопада. Дети весело играют в снежки, катаются на санках, коньках или лыжах, строят крепости и лепят снеговиков и с ними случаются разные веселые и смешные истории.

Яна  (№ 2)

Отрывок Зимние картинки  Георгий Ладонщиков

Как снегурка, в шубке белой

Маша с горки едет смело.

Вася катит снежный ком –

Он решил построить дом.

Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя.

Брат их, маленький Олег,

Чайной ложкой носит снег.

Лена катится на лыжах,

Оставляя ровный след,

А за нею Бобка рыжий,

Только лыж у Бобки нет.

На пруду каток хороший,

Лёд сверкает, как стекло.

На коньках бежит Алёша,

И в мороз ему тепло.                          

Саша

Яков Аким — Первый снег

Утром кот
Принёс на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Лёгкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

Ведущий:  А вы знаете, кто пишет стихи? Может композиторы? 

Дети: Нет. 

Ну, тогда – художники! 

Дети: Нет. 

Ну, подскажите, как их называют? 

Дети: Поэты. 

Правильно, поэты. Давайте, ребята, мы тоже сейчас попробуем быть поэтами. 
Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте. 

      - Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

          Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)

          С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

          На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

          Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

          Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)

          Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)

          Рядом снежная фигурка - это девочка...  (Снегурка)

          На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...  (снегири)

          Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег)

      - Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи?  (ответы детей)

Ведущий «Ну-ка, детки, покружитесь

И в снежинки превратитесь!»

«Раз, два, три, четыре, пять –

Снежинки танцевать хотят!

Шесть, семь – весело всем!

«Раз, два, три, четыре, пять –

Превращайтесь-ка в ребят!»

Ведущий: Молодцы. А наш конкурс продолжается, и я  приглашаю

Настя

Константин Бальмонт «Снежинка»

Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Баху

Андрей Усачёв "Снежинки"

Ёжик смотрит на снежинки.

- Это, - думает, - ежинки...

Белые, колючие

И к тому ж - летучие.

Паучок на паутинке

Тоже смотрит на снежинки:

- Ишь, какие смелые

Эти мухи белые!

Заяц смотрит на снежинки:

- Это заячьи пушинки...

Видно, заяц - весь в пуху -

Чешет шубу наверху.

Мальчик смотрит на снежинки:

- Это, может быть, смешинки?..

Не поймет он, почему

Очень весело ему.

Ведущий : Стихотворение о снеге нам прочтет 

Даша
Николай Некрасов "Снежок"

Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня  посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.

Марк

«СНЕЖИНКА» Михаил Садовский

Хотел я снежинку

Домой принести,

Ее положил на ладонь,

Она мне шепнула тихонько:

"Прости,

но лучше меня ты не тронь!"

Как будто бы я

Ничего не слыхал,

Снежинку колючую нес,

Она мне ладошку

Кольнула слегка

И сделалась

Капелькой слез!

Со снежной слезинкой

Пришел я домой

И долго потом горевал:

Зачем согревал ее

Снежной зимой,

От снежных подруг оторвал?!


Матвей (№ 2)

«Зима» Иван Суриков

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.        

Ведущий: Попробуйте ответить на вопрос «Какая у нас зима?»

 - Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: «Вовсе не холодная и не вьюжная». «Красивая, пушистая и белоснежная!» - восхищенно воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. Зима бывает разная, бывает веселая, но бывает и суровая, холодная, морозная.

Гордей

Николай  Некрасов «Мороз Воевода»

…Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи —
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины.
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идёт — по деревьям шагает.
Трещит по замёрзлой воде,
и яркое солнце играет
В косматой его бороде…

Ведущий: Ой как холодно стало! 

Игра "ГРЕЕМСЯ" (Игра проводится под музыку)


А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!... (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!... (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!... (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!... (Машем руками.)
Головою покачали!... (Качаем головой.)
По коленками постучали!... (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!... (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!... (Топаем.)

Ведущий:  Что бывает зимой?

(снегопад, метель, вьюга, иней, пороша).

Ксюша

«Снегопад» Николай Садовский

Снегопад, снегопад,

Как слоны, сугробы!

Снег и снег три дня подряд

Самой высшей пробы

Падает, падает,

Всех сначала радует –

И чего заладил этот снегопад?

А зима смеется:

- Так он и зовется Снегопад,

Чтобы все в сугробы,

В снежные сугробы,

В мягкие сугробы

Падали подряд!

Ведущий: Пороша – это свежий снег выпавшего с вечера или ночью снега.

Андрей

Сергей Есенин Пороша

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу,
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Скачет конь, простору много,
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

        Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу.

        Ведущий: И завершает нашу конкурсную программу Вероника стихотворением  о том, как снег укрыл наши березки.

«БЕРЕЗА» Сергей Есенин

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
На пушистых ветках,
Снежною каймой,
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит березка
В сонной тишине
И горят снежинки 
В золотом огне.
А заря лениво
Обходя кругом
Обсыпает ветки
Новым серебром.

        Ведущий: Ребята, как быстро пролетело время. Вот и наш конкурс подошел к концу. Осталось только нашему уважаемому жюри подвести итоги.

        Ведущий: Молодцы, ребята. Предоставим нашему жюри время для подведения итогов. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами немножко повеселимся.

А сейчас предлагаю вам поучаствовать в конкурсе загадок.

Гуляю в поле, летаю по воле,

Кручу, верчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю (метель)

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)

Шапка, шуба, рукавицы

На плече сидят синицы,

Борода и красный нос

Это… (Дедушка Мороз)

Кто на льду меня догонит

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони

А блестящие … (коньки)                      

Растет она вниз головою                                                            

Не летом растет, а зимою                                                              

Но солнце ее припечет -                                                                

Заплачет она и уйдёт (Сосулька)                                                

Две курносые подружки                                           Не отстали друг от дружки,                                     Обе по снегу бегут, обе песенки поют,                   Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу (Лыжи)

Покружились звездочки

В воздухе немножко,

Сели и растаяли

На моей ладошке.  (Снежинки)

И не снег, и не лед,

А серебром деревья  уберет.  (Иней)

Тащим их на горку, чтоб устроить гонку  (Санки)

Он — пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (Снег)

Ведущий: Зима — это время веселых каникул, забав, развлечений и игр.

Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?

Давайте поиграем в  игру «Зимние забавы»

Мы шагаем по сугробам,

по сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Побежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.

(изображают ходьбу на лыжах)

А потом  на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (сели)
А потом снежки лепили,

(изображают лепку снежков)
А потом снежки катили, (катят снежок)
А потом без сил упали (падают)
И домой мы побежали. (бег на месте)

Ведущий: хочу проверить, всё ли помнят дети о других временах года.

Задание «Закончи предложение»

– Зимой бывает снегопад, а осенью….

– Зимой бывает снег, а летом…

– Зимой снег падает, а весной…

– Зимой катаются на санках, а летом…

– Зимой лес спит, а весной…

– Зимой катаются на коньках, а летом…

– Зимой бывает холодно, а летом…

– Зимой деревья белые, а осенью…

–Зимой растут сугробы, а летом растут…

– Зимой лепят снеговика, а летом…

– Зимой насекомые прячутся, а весной…

Ведущий: Предоставляем слово нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов конкурса и вручение призов победителям. Все дети, принимавшие участие в конкурсе чтецов, награждаются грамотами и дипломами.

Ведущий: Благодарим наше жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсантов.

Ребята, вы сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи.

Всем большое спасибо!

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

        И думаю, всем он пришелся по нраву!

        Всего вам самого доброго,

        До новых, новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников старшей/подготовительной группы, посвященному Всемирному дню поэзии

Целью конкурса является привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов....

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников ДОУ на тему: «ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА»

Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ на тему: «ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА» проводится с цельюсоздать  условия  для познавательно-речевого и художественно-эстетического  развития детей;воспитать...

Сценарий конкурса чтецов среди детей с ОВЗ 6-7 лет "Берегите природу"

Сценарий конкурса рассчитан на детей с нарушениями речи (ФФН, ФН, ОНР-3) 6-7 лет. Он посвящен охране природы. Конкурс был ппроведен в ДОУ в конце учебного года. Он помог детям с нарушениями речи повер...

Сценарий конкурса чтецов среди детей старшего дошкольного возраста.

Целью конкурса является: повышения качества работы с детьми дошкольного возраста по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии.Участники:...

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников подготовительных групп «Наша малая Родина».

Конкурс чтецов для воспитанников подготовительных групп детского сада....

Сценарий конкурса чтецов среди воспитанников средних – подготовительных групп МБДОУ «Детский сад № 53 «Радуга» «Россия – Родина моя!»

Предлагаю вашему вниманию сценарий конкурса чтецов "Россия - Родина моя", среди воспитанников средних - подготовительных групп....

Сценарий конкурса чтецов, среди воспитанников. Тема: «Россия – Родина моя».

повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательно - речевом и художественно-эстетическом развитии.  Воспитывать патриотич...