Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16_sentyabrya.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

16 сентября (понедельник)

Тема недели: «Дары осени»

(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.                                

Задачи: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра «Найди игрушку»

Задачи: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.

Индивидуальная работа_______________________________________________ Составление рассказа о своей игрушке

Задачи: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками

Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

 Пересказ сказки «Репка»

Задачи: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

Пальчиковая гимнастика « Компот»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Будем мы варить компот                 (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много - Вот!                (Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить,                 (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить, 
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот                 (
Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ.                (
Раскрытые ладони протягиваем вперед)

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры

Трудовые поручения: уборка на участке.

Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

Индивидуальная работа с _____________________________________ по развитию движений

Задачи: закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».

Задачи: Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Задачи: Учить детей узнавать по листьям и находить на участке различные деревья (каштан, клен, березу и др.). Уточнить названия деревьев и их частей.

Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.

Дозированная ходьба: ____________

Вечер. Работа в группе.

Дидактическая игра «Сбор урожая».

Задачи: Закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Учить различать овощи, фрукты, ягоды.

Творческая мастерская: рисование пальчиками.

Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь.

Работа с родителями _____________________________________________________

________________________________________________________________________

17 сентября (вторник)

Тема недели: «Дары осени»

(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Дидактическая игра:«Найди игрушку по описанию».

Задачи: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Рассматривание альбома «Домашние животные».

Задачи: Рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи.

Дидактическая игра «Фрукты, овощи»

Задачи: Учить детей различать и находить фрукты, овощи.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма.

Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.

Задачи: Учить четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.

Пальчиковая гимнастика « Капуста»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Мы капусту рубим, рубим, 
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень».

Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.

Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.

Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».

Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Задачи: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт.

Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.

Дозированная ходьба: ____________

Вечер. Работа в группе.

Чтение: Е. Авдиенко «Осень пришла».

Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений.

Трудовые поручения на участке.

Задачи: Учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».

Задачи: Учить детей договариваться об игре, брать на себя оазличные роли, использовать в игре свои знания и опыт.

Работа с родителями _____________________________________________________

________________________________________________________________________

18 сентября (среда)

Тема недели: «Дары осени»

(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ситуативный разговор:«Дары огорода»

Задачи: уточнить представления о многообразии овощей.

Чтение З. Александровой  «Мой Мишка», «Игрушка».

Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.

Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт».

Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Светофор».

Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.

Дидактическая игра «Что нарисовано на картинке».

 Задачи: обогащать словарь детей названиями овощей; побуждать к составлению коротких предложений.

Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Водитель троллейбуса».

Задачи : Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Пальчиковая гимнастика « Грибы»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________ НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Дидактическая игра «Светофор»

Задачи: Закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель объявляет остановки».

Задачи: Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры.

Трудовые поручения: полив пека для игр.

Задачи: Поощрять желания детей участвовать в трудовой деятельности, учит оказывать посильную помощь взрослым.

Эксперимент: свойства сухого и влажного песка.

Задачи: Предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.

Дозированная ходьба: ____________

Вечер. Работа в группе.

Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).

Задачи: Учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Расширять представления о явлениях природы.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Заправляем автомобиль».

Задачи: Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы-заместители.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.

Задачи: Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее. Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей.

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «Обезьянки».

Задачи: Учить детей лазать по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель троллейбуса готовится к рейсу».

Задачи: Учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.

Работа с родителями _____________________________________________________

________________________________________________________________________

19 сентября (четверг)

Тема недели: «Дары осени»

(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека»

Задачи: формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.

Индивидуальная работа с _________________________________________________

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов.

Задачи: Упражнять детей в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов.

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.

Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки).

Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.

Пальчиковая гимнастика « Грибы»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

Раз, два, три, четыре, пять,                 (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.                 (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы                                (загибаем пальчики, начиная с большого)

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.         («шагаем» по столу средним и указательным                                                                 пальцем)

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Трудовые поручения: формируем горку из песка.

Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.

Наблюдение за тучами, облаками.

Задачи: Учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.

Подвижная игра «Трамвай».

Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель автобуса проверяет салон».

Задачи: Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет при участии взрослого, проявлять творчество. Учить подбирать атрибуты к игре.

Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.

Дозированная ходьба: ____________

Вечер. Работа в группе.

Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.

Дидактическая игра «Урожай».

Задачи: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры, двигательной активности.

Вечер. Прогулка.

Подвижная игра «Поезд».

Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений. Обогащать двигательный опыт.

Подвижная игра «Обезьянки».

Задачи: Учить детей передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать согласованность движений, ловкость.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке».

Задачи: Учить принимать на себя роль шофера и пассажира, осуществлять ролевые действия, использовать в игре природный материал, предметы-заместители.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.

Работа с родителями _____________________________________________________

________________________________________________________________________

20 сентября (пятница)

Тема недели: «Дары осени»

(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)

Утро. Работа в группе.

Работа с родителями ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Беседа: «В лес за грибами и за ягодами»

Задачи вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках.

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок».

Задачи: Познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.

Работа в уголке сенсорного развития «Транспорт».

Задачи: Учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие «транспортные средства» из парка игрушечных машинок.

Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости».

Задачи: Упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.

Творческая мастерская: лепим печенье.

Задачи: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать соленое тесто круговыми движениями между ладонями, придавать им нужную форму. Учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий.

Беседа «Поведение за столом».

Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.

У девчушки Зиночки

Овощи в корзиночке:    

 (Дети делают ладошки «корзинкой»)

Вот пузатый кабачок,

Положила на бочок,

Перец и морковку,

Уложила ловко,

Помидор и огурец.      

  (Сгибают пальчики, начиная с большого)

Наша Зина - молодец!  

 (Показывают большой палец).

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

НОД _______________________________________________________________________

Тема________________________________________________________________________

Прог. сод-ие: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Лит-ра: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.

Наблюдение: осенние цветы.

Задачи: Расширять представления детей о живой природе о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью. Учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения, передавать полученные впечатления в речи.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Задачи: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Замена колеса».

Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера.

Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке.

Задачи: Учить детей выполнять простейшие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.

Дозированная ходьба: ____________

Вечер. Работа в группе.

Итоговая беседа: «Что нам осень подарила»

Задачи: закреплять представления о дарах осени, воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.

Творческая мастерская: рисование на тему «Моя игрушка».

Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета.

Самостоятельная деятельность.

Задачи: Учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Вечер. Прогулка.

Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».

Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур.

Трудовые поручения: кормление птиц.

Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.

Творческая мастерская: рисование на песке.

Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции, украшать картины природными материалами. Развивать воображение, творческие способности.

Работа с родителями _____________________________________________________

________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"

Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...

Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"

Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "

конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...