Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16_sentyabrya.docx | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
16 сентября (понедельник)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.
Задачи: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Задачи: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Индивидуальная работа_______________________________________________ Составление рассказа о своей игрушке
Задачи: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками
Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Пересказ сказки «Репка»
Задачи: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
Пальчиковая гимнастика « Компот»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много - Вот! (Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ. (Раскрытые ладони протягиваем вперед)
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Подвижная игра «Гуси-гуси».
Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.
Индивидуальная работа с _____________________________________ по развитию движений
Задачи: закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».
Задачи: Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Задачи: Учить детей узнавать по листьям и находить на участке различные деревья (каштан, клен, березу и др.). Уточнить названия деревьев и их частей.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Дидактическая игра «Сбор урожая».
Задачи: Закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Учить различать овощи, фрукты, ягоды.
Творческая мастерская: рисование пальчиками.
Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.
Дидактическая игра «Раздели на группы».
Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
17 сентября (вторник)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дидактическая игра:«Найди игрушку по описанию».
Задачи: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Задачи: Рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи»
Задачи: Учить детей различать и находить фрукты, овощи.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма.
Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.
Задачи: Учить четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.
Пальчиковая гимнастика « Капуста»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень».
Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.
Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».
Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Задачи: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Чтение: Е. Авдиенко «Осень пришла».
Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений.
Трудовые поручения на участке.
Задачи: Учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».
Задачи: Учить детей договариваться об игре, брать на себя оазличные роли, использовать в игре свои знания и опыт.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
18 сентября (среда)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ситуативный разговор:«Дары огорода»
Задачи: уточнить представления о многообразии овощей.
Чтение З. Александровой «Мой Мишка», «Игрушка».
Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.
Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт».
Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Обогащать словарный запас.
Дидактическая игра «Светофор».
Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.
Дидактическая игра «Что нарисовано на картинке».
Задачи: обогащать словарь детей названиями овощей; побуждать к составлению коротких предложений.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Водитель троллейбуса».
Задачи : Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Пальчиковая гимнастика « Грибы»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: Закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель объявляет остановки».
Задачи: Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры.
Трудовые поручения: полив пека для игр.
Задачи: Поощрять желания детей участвовать в трудовой деятельности, учит оказывать посильную помощь взрослым.
Эксперимент: свойства сухого и влажного песка.
Задачи: Предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).
Задачи: Учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Расширять представления о явлениях природы.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Заправляем автомобиль».
Задачи: Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы-заместители.
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.
Задачи: Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее. Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «Обезьянки».
Задачи: Учить детей лазать по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель троллейбуса готовится к рейсу».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
19 сентября (четверг)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека»
Задачи: формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.
Индивидуальная работа с _________________________________________________
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов.
Задачи: Упражнять детей в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов.
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки).
Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Пальчиковая гимнастика « Грибы»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Трудовые поручения: формируем горку из песка.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.
Наблюдение за тучами, облаками.
Задачи: Учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель автобуса проверяет салон».
Задачи: Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет при участии взрослого, проявлять творчество. Учить подбирать атрибуты к игре.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Чтение: К. Бальмонт «Осень».
Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.
Дидактическая игра «Урожай».
Задачи: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры, двигательной активности.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений. Обогащать двигательный опыт.
Подвижная игра «Обезьянки».
Задачи: Учить детей передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать согласованность движений, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке».
Задачи: Учить принимать на себя роль шофера и пассажира, осуществлять ролевые действия, использовать в игре природный материал, предметы-заместители.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
20 сентября (пятница)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Беседа: «В лес за грибами и за ягодами»
Задачи вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках.
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок».
Задачи: Познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.
Работа в уголке сенсорного развития «Транспорт».
Задачи: Учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие «транспортные средства» из парка игрушечных машинок.
Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости».
Задачи: Упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.
Творческая мастерская: лепим печенье.
Задачи: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать соленое тесто круговыми движениями между ладонями, придавать им нужную форму. Учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий.
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Наблюдение: осенние цветы.
Задачи: Расширять представления детей о живой природе о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью. Учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения, передавать полученные впечатления в речи.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Замена колеса».
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера.
Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке.
Задачи: Учить детей выполнять простейшие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Итоговая беседа: «Что нам осень подарила»
Задачи: закреплять представления о дарах осени, воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.
Творческая мастерская: рисование на тему «Моя игрушка».
Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: Учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Вечер. Прогулка.
Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.
Творческая мастерская: рисование на песке.
Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции, украшать картины природными материалами. Развивать воображение, творческие способности.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
План работы на неделю с учетом ФГТ по теме "Грибы, ягоды"...
Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"
Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"
Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "
конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...
Планирование в подготовительной группе по теме "Дары осени"
планирование на неделю...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...