Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Транспорт"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Календарный план на Ноябрь месяц 2 Младшая группа
Режимные моменты | Тема недели «Транспорт» | ||
Основные задачи недели: 1.Формировать представления о значении грузового, специального и общественного транспорта. 2.Уточнить представления, что машины движутся по проезжей части дороги, а пешеходы идут по тротуару. 3.Расширять представления о видах транспорта (грузовой, легковой), о его сходстве и отличиях , особенностях его передвижения. 4.Воспитывать этически ценные способы общения; продолжать воспитывать любовь к родному городу, формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя. 5. Формировать умение употреблять обобщающие слово – «транспорт»; развивать связную речь, обогащать, активизировать словарный запас. 6.Продолжать формировать умение отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. | |||
Дата ___23_____ Понедельник | Дата ___24_____ Вторник | Дата ___25_____ Среда | |
I половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: РР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР | Индивидуальная работа: Дидактическая игра Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия разных видов транспорта. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Кому, что нужно для работы?» Цель: систематизировать знания о различных профессиях, познакомить с профессией «шофер, водитель». Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: выполнение движений под музыку, развивать чувство ритма, слуховое восприятие. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа физическому развитию: прокатывание мяча друг другу. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: формировать умение действовать по инструкции, развивать зрительное восприятие, память. Экспериментирование: игра «Водоплавающие игрушки». Цель: изучение свойств воды, наблюдать за движением различных предметов в воде. Подвижная игра «Самолёты». Цель: развитие основных видов движений, ловкости, быстроты. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа по изо деятельности рисование «Запасные колёса». Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, закрепить название цвета(чёрный). Игровая/ двигательная деятельность: Словесная игра «Где спрятались рыбки?» Цель: закреплять навыки использования в речи предлогов «на, в, за, под». Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать умение действовать по инструкции. Подвижная игра: «Найди своё место». Цель: развивать способ. ориентир. в пространстве, реагировать на сигнал. Самостоятельная детская деятельность |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Ноябрь. Комплекс № 2 | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Вт: ПР, ХЭР Ср: РР, ХЭР, ФР | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя 2.Познавательно-исследовательская деятельность: «Транспорт» (О.В.Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 19) Цели: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.) | 1.Формирование элементарных математических представлений Занятие №4 (Пономарева И.А. Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» стр.17) Цели: Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. 2. Физическая культура на улице. Занятие №12 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 25) Цели: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; развивать координацию движений, равновесие. | 1. Речевое развитие: Чтение стих-я из цикла С.Маршака «Детки в клетке» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.46) Цели: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С.Я.Маршака. 2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка I ОО: Пн. ПР,СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, ФР | Картотека: прогулка №11 | Картотека: прогулка №12 | Картотека: прогулка №13 |
До и после обеда Вт: РР Ср: РР | Дыхательная гимнастика «Король ветров». Цель: способствовать тренировке дыхательной мускулатуры, навыки прав. нос. дыхания. Чтение К.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Артикуляционная гимнастика «Паровоз». Цель: упражнять в произношении звука У в разных позициях, с разной силой голоса. Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Как на горке, на горе». Цель: активизировать речь, развивать выразительность речи. | Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5-буду транспорт называть». Цель: развитие мелкой моторики рук. Чтение стихотворения Л. Петрушевской «Поросенок Петр и машина». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению, побуждать переносить содержание стихотворения в игру. |
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения «Ветерок». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | ||
II Половина дня ОО: Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР Ср: РР, ПР, СКР | Общение: Ситуативный разговор «Расскажи, как провёл выходные дни». Цель: развивать связную речь детей, мышление, память, желание делиться с друзьями новыми впечатлениями. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: Работа с музыкальными инструментами. Цель: познакомить дет. с металлофоном, показать, как он звучит, продолжать знакомство детей с миром музыки. Прививать любовь к прекрасному. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» игровая ситуация «Путешествуем по городу». Цель: обобщать игровой и социальный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, знакомить с игровыми действиями. Трудовое поручение: навести порядок в уголке сюжетно- ролевых игр. Цель: приучать к тому, что у всё должно быть на своих местах, прививать трудолюбие. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Беседа на тему «Осторожность на улице». Цель: закрепить знания детей, где можно гулять, а где надо проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Игровая/двигательная деятельность: Рисование мелками, карандашами с использованием трафаретов на тему «Транспорт». Словесная игра «Фотография друзей». Цель: формировать позитивное отношение к сверстникам, учить выражать свое отношение к ним в речи. Развивающая игра «Кораблики». Цель: учимся выкладывать из палочек Кюизинера разной величины кораблики. Театрализованная игра с масками по сказке Цель: передавать настроение героев, действия. Самостоятельная детская деятельность | Общение: Беседа на тему: «Твоя любимая машинка в дет. саду». Цель: рассказывание по игрушке о её особенностях, почему именно она самая любимая, развитие речи детей. Игровая/двигательная деятельность: Слушание песенок из м/ф «Если добрый ты», «Улыбка». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, способ. профилактике нервного перенапряжения. Игровая ситуация «Какое у тебя сегодня настроение?» на выбор и по желанию выбирать картинку с изображением эмоций или картинки разных цветов. Развивающая игра с блоками Дьенеша «Машины». Цель: учить составлять изображения по образцу. Самостоятельная детская деятельность |
Прогулка II ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, ФР, СКР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями. Трудовая деятельность: Сбор игрушек после игры в корзину. Цель: Учить детей наводить порядок, формировать у детей положительное отношение к труду. Игровая деятельность: «Рисуем мелком на асфальте». Цель: Учить детей рисовать вместе. Составлять композиции из 2-3 рисунков, рассказывать о своей работе. Развивать творческие способности, связную речь. Игры с выносным материалом. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за дождём. Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями в группе. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за собакой. Цель: воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность: кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами. Игры с песком и сюжетными игрушками. Игровая деятельность: Упражнение на развитие мелкой моторики «Нарисуй палочкой». Рисование палочкой на песке. Подвижная игра: «Самолёты». Цель: научить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение. Самостоятельные игры с выносным материалом. |
Режимные моменты | Дата ___26_____ Четверг | Дата ____27____ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Индивидуальная работа: «Почини машину». Цель: продолжать учить составлять из частей целое. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?» Цель: учить узнавать товарищей по голосу, развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Рассматривание иллюстраций к книге К.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: рассказывать знакомые отрывки по иллюстрациям развивать связную речь, обсуждение ситуаций из произведения Развивающие игры: «Тактильные дорожки». Цель: развитие тактильных ощущений у детей. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: обращать внимание на правильность выполнения игровых действий. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: уточнить и активизировать словарь (самолет летит, машина едет, корабль плывет). Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра «Можно ездить или нет?» Цель: развивать звуковую культуру речи, речедвигательный аппарат детей, учить отчётливо произносить звук «с», «сь». Трудовое поручение: «Накрываем на стол». Цель: закрепить знания о последовательности выполнения действий, формировать соответствующие умения. Подвижная игра: Самостоятельная детская деятельность | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания «Такие разные машины», «Светофор»; иллюстрации «Уроки безопасности» для рассматривания. Центр сюжетно-ролевых игр: Дополнить уголок новыми атрибутами для игры «Поезд». В игровой уголок мальчиков добавить 2-е новые машины. Центр конструирования: Предложить детям схемы строительства для игры с напольным конструктором «Гараж для грузовика», «Гараж для легковой машины». Центр двигательной активности пополнить новыми атрибутами для подвижных игр, масками по теме «Транспорт». Дополнить уголок музыки картинками с изображением музыкальных инструментов. В центр экспериментирования выложить различные игрушки, бутылочки, баночки для игр с водой. В центр сенсорного развития выложить деревянные вкладыши по теме «Транспорт», втыкалочки , пирамидки разных размеров. | |
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Картотека. Ноябрь. Комплекс №2 | Взаимодействие с семьей | Дата | |
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: ПР, ХЭР | 1.Музыка: По плану музыкального руководителя 2. Художественно - эстетическое развитие: Рисование по замыслу(Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр.40) Цели: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Формировать навыки ранее усвоенные, навыки и умения в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. | 1.Художественно - эстетическое развитие: Аппликация «Шарики и кубики» (Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» стр. 43) Цели: Развивать знания детей и познакомить с новой для них формой- квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Формировать в умении наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов. Воспитывать аккуратность. 2. Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре. | (Форма/тема) Папка – передвижка «Автомобильное детское кресло – залог безопасности». Привлечение родителей в создании атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Шофёры». Рекомендации о посещении ДОУ детьми. | Ср
Вт.
Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Картотека: прогулка №14 | Картотека: прогулка №15 | В течение недели | Дата |
Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями (рыхление земли). Хозяйственно - бытовой труд. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать игрушки на место, воспитывать интерес к труду взрослых. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку, следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Учить вытирать ноги при входе в помещение. Воспитывать опрятность, самостоятельность. Воспитывать гуманные чувства и положительные взаимоотношения. |
Пн. Ср. Вт. Пт.
| |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Артикуляционная гимнастика «Храбрый комар». Цель: формировать ЗКР, учить правильно произносить слова, вырабатывать дикцию. Чтение Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Проговаривание скороговорки «Сидит белка на тележке». Чтение рассказ Е. Сегал «Машины на нашей улице». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения «Ветерок». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | |||
II Половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Общение: Рассказ воспитателя «Как транспорт людям помогает». Цель: познакомить со спец. видами машин; формировать представление о том, как машины помогают людям. Продуктивная деятельность: работа в уголке изо. Свободная художественная деятельность по желанию детей. Повторить правила техники безопасности при работе с карандашами. Игровая/двигательная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости на поезде». Цель: учить придумывать сюжет, подбирать необходимые атрибуты, помочь детям соорудить поезд из стульчиков. Самостоятельная игровая деятельность. | Общение: Беседа «Помощники на дороге». Цель: закреплять знания о работе светофора, о назначении дорожных знаков, о правилах поведения для шофера и пешехода. Игровая/двигательная деятельность: Строительная игра «Ворота и дорожка для машины». Цель: Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Шнуровка «Заяц и морковка». Цель: обучать произвольной деятельности, развивать наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Прогулка II ОО: Чт: Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за проезжей частью. Цели: – закреплять знания о проезжей части дороги – шоссе; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения. Подвижные игры: «Пятнашки» Цели: упражнять в беге врассыпную; учить ориентироваться в пространстве. «Дорожка препятствий» Цели: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Трудовая деятельность: убрать мусор в корзину. Игровая деятельность: Подвижные игры: «Кто выше прыгнет». Цель: учить прыгать в высоту; развивать силу, ловкость. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за вечерним временем суток. Цель: учить понимать смысл слова «вечер», учиться определять время суток по характерным признакам. Трудовая деятельность: Собрать разлетевшиеся от ветра листья. Подвижные игры: «Пузырь». Цель: Учить детей строиться в круг, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. «Отправляемся в путь». Цель: совершенствовать навыки ползания и прыжков. Игры-забавы с вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы и хорошего настроения у детей, учить определять с помощью вертушек наличие ветра. Самостоятельные игры по желанию детей. | ||
Итоговое событие: Тематический досуг «Мы едем, плывем и летим». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...