Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДОО, в соответствии с возрастной группой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя, месяц

Тема

Цели и задачи

Итоговое мероприятие

1 - 8

сентября

1неделя

«Мой  детский  сад,

моя  группа»

Адаптитовать детей к условиям детского сада: познакомить   с   детским   садом,   как   ближайшим социальным окружением ребенка. Дать представления о себе, о сверстниках; представления о личных вещах (расческа, полотенце), оборудовании (мой шкафчик, кроватка) и одежде (мои вещи); познакомить с элементарными правилами поведения и культуры  общения; способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество); рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.

 

Игра – ситуация «Куклы идут в детский сад»

 

11 - 15

сентября

2 неделя

«Игры  и игрушки»

Поддерживать интерес к познанию ближайшего окружения ребенка: в группе много игрушек, с ними можно играть, игрушки нужно беречь. Учить находить изображение игрушки на картинках, сравнивать. Развивать игровой  опыт детей, помогать им  открывать новые возможности игрового отражения мира. Побуждать интерес к игровому общению со сверстниками. 

Игра – инсценировка «Знакомство с игрушками» по стихотворениям А. Барто (из цикла «Игрушки»).

Выставка любимых игрушек.

18 - 22

сентября

3 неделя

«Овощи и фрукты»

Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах; учить узнавать овощи и фрукты по цвету, вкусу, форме; умение называть их; формировать познавательный интерес, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Выставка

детско - родительского сотворчества

«Осеннее чудо»  

25 - 29

сентября

4 неделя

«Золотая  осень»

Познакомить детей с яркими осенними явлениями в неживой природе, миром растений, птиц, животных в соответствии с возрастом. Формировать умения определять погоду по внешним признакам; по одежде людей. Учить рассматривать дерево (основные особенности строения), обращать внимание на календарные изменения в жизни растений (показать, что осенью листья деревьев меняют окраску), воспитывать бережное отношение к растениям.

Создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми осенними листьями.

Музыкальный досуг «Осень».

2 - 6

октября

1 неделя

«Мой дом, моя  семья»

Формировать начальные представления о семье,  о роли каждого члена семьи (обязанностях,  делах, и поступках); развивать умение называть свои имя, фамилию,  имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).  

Фотовыставка

«Мой дом».

Показ сказки «Репка» с использованием фланелеграфа.

9 - 13

октября

2 неделя

«Кто работает

в детском саду?»

Рассказать детям о профессиях  работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, врач, повар, дворник). Воспитывать уважение к чужому труду; формировать желание принимать участие в оказании посильной помощи воспитателям, помощнику воспитателя.

Экскурсия по детскому саду (музыкальный зал, медицинский кабинет, кухня, старшие группы)

16 - 20

октября

3 неделя

«Учимся  знакомиться

и  дружить»

Помочь детям усвоить нравственные основы во взаимоотношениях с окружающими (взрослыми, детьми), способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Повторить элементарные правила поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, делиться игрушками.

Игра «Кто у нас хороший?»

Развлечение

«Мишкин день рождения»

23 - 27

октября

4 неделя

«Я – человек»

Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Развивать гендерные представления: умение говорить о себе в первом лице; умение называть свои имя, фамилию. Дать знания о том, что каждый человек имеет индивидуальные особенности своей внешности, характера, поведения.

Коллективное рисование «Весёлые ладошки»

30 октября  -

3 ноября

1 неделя

«Труд взрослых.

Профессии»

Познакомить детей с несколькими видами профессий  (воспитатель, повар, врач, шофер); рассказать об особенностях работы, развивать интерес к наблюдению за трудовой деятельностью; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к людям, делающим нужное для всех дело.

Игра  «Мы - помощники»

7 - 10

ноября

2 неделя

«Домашние животные»

Познакомить  детей с домашними животными и птицами, их повадками. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида домашних животных  и их детенышей по ярким признакам внешнего вида, движениям и издаваемым звукам (корова, лошадь, коза, кот, собака). Сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает; развивать тактильное восприятие: мягкая, пушистая. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.

Игровая ситуация

«Кто как кричит?»

3 – 17

ноября

3 неделя

«Мы играем»

Развитие интереса к игровым действиям сверстников,  умение играть вместе с ними. Развивать начальные навыки ролевого поведения.

Сюжетные игры

«Семья», «Врач»

20 - 24

ноября

4 неделя

«Моя  любимая

Мамочка»

Продолжать формировать у детей представление о самом близком человеке - маме. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Расширять знания детей о  женских профессиях.

Оформление газеты «Ниши мамы»

Коллаж  «Цветы для мамы»

27 ноября -

1 декабря

5 неделя

«Мир животных и птиц. Дикие  животные»

Формировать представления детей о диких животных, учить узнавать и называть животное по ярким признакам внешнего вида, движениям и издаваемым звукам. Познакомить детей с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

 

Игровая ситуация

«Кто где живёт?»

4 - 8

декабря

1 неделя

«Мир  предметов вокруг нас» (мебель, посуда)

Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели; учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Формировать представления о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность.

Развивающие игровые ситуации:                        «Угостим  кукол чаем», «Построим кукле мебель».

11 - 15 декабря

2 неделя

«Я  и моё тело» (Что я знаю о себе?)

Поддерживать интерес к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Развивать умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формировать представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.  

Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами».

18 - 22

декабря

3 неделя

«Здравствуй,

гостья -  Зима»

Формировать элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду.

Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.

Аппликация - коллаж  

«Зимний пейзаж»

25 – 29

декабря

4 неделя

«Новый год»

Дать детям знания о Новом годе, как  веселом и добром празднике; формировать представление о главных героях этого праздника. Формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, новогоднее настроение.

Выставка  творческих работ «Мастерская Деда Мороза» (совместно с родителями).

Новогодний утренник «День рождение ёлочки»

9 - 12

января

2 неделя

«Зимушка – зима.

Зимние  забавы»

Продолжать расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе. Познакомить с зимними видами спорта; сформировать представления детей о зимних забавах; о безопасном поведении зимой.  

Совместная постройка на участке снегового оборудования для игр  детей, зимние забавы на воздухе

15 - 19

января

3 неделя

«Мы едем, едем, едем» (транспорт, ПДД)

Познакомить с видами транспорта. Формировать представления о назначении транспорта: грузовой, пассажирский; учить различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

Познакомить с элементарными правилами дорожного движения; сформировать навык соблюдения правила: зеленый - иди, красный - стой.

Игровое развлечение

«В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» 

22 -26 я

нваря

4 неделя

«Пожарная  безопасность»

Сформировать у детей первичные навыки пожарной безопасности; дать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено - спички, газовые плиты и т.д.; познакомить с правилами поведения в случае возникновения пожара. Воспитывать осторожное обращение с пожароопасными предметами.

 

Игра - инсценировка

«Как котёнок обжёг себе лапку»

29 января -

2 февраля

5 неделя

«Неделя безопасности» (личная безопасность)

Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах из безопасного использования. Развивать интерес к правилам  безопасного поведения в помещении и на улице; при обращении с животными.

Дидактическая игра

«Можно - нельзя»

5 - 9

февраля

1 неделя

«Книжкина  неделя»

Формировать  интерес и любовь  к книгам, учить бережно относиться к ним. Дать представление о разнообразии книг. Развивать у детей умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям книг, отвечать на вопросы; стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых произведений.

Просмотр драматизации русской народной сказки

детей старшей группы.

12 - 22

февраля

2,3 неделя

«Мой  любимый  папочка»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Сформировать первичные представления о Российской армии,  о мужчинах как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Продолжать формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками). Познакомить с «военными» профессиями (солдат, моряк)

Фотовыставка, газета

«Я и мой папа»

Дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

26  февраля  - 7 марта

4, 1неделя

«Мамин день –

8 марта»

Формировать элементарные представления о Международном женском дне. Воспитывать любовь и уважение к маме, к бабушке, к своей семье.

Музыкальный досуг «Мамочка милая моя» чаепитие.

12 - 16

марта

2 неделя

«Русское  народное  творчество»

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Продолжать знакомить, на примере народных игрушек, с народным творчеством. Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать.

Выставка  творческих работ «Наша любимая матрешка»

«Праздник народной игрушки» (игры – забавы)

19 - 23

марта

3 неделя

        «Театр»

Сформировать у детей начальные представления

о театре; познакомить  с видами театра.

Развивать интерес к театрализованной деятельности, творческие и коммуникативные способности.

Совместное изготовление атрибутов для театрализованных игр.

Игра-развлечение

«Кто, кто в теремочке живет?»

26 – 30

марта

4 неделя

«День Земли

и воды»

Познакомить детей со свойствами воды: льется, журчит, прозрачность, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость; развивать зрительное восприятие.

 «Расти лучок…» (посадка лука)

Игры-забавы, опыты с водой, другими веществами, материалами (пускание корабликов, растворение, опыты «тонет - не тонет)

2 - 6

апреля

1 неделя

«Растём  здоровыми, крепкими жизнерадостными»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Развлечение «Заболел наш Петушок».  

 

Фотовыставка  «Будем здоровыми и сильными».

9 - 13

апреля

2 неделя

«Солнышко  -  колоколнышко»

Дать детям представление о том, что для жизни всего живого нужно солнце, его проявлениях и эффектах (солнечные зайчики, тени; тепло и свет);

обратить внимание на то, что весной солнце пригревает землю и снег тает, превращается в сосульки и ручейки.  Формировать у детей временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят; развивать зрительное восприятие; воспитывать любовь к природе.

Коллективная работа

«Светит солнышко в окошко, очень рады солнышку»

16 - 20

апреля

3 неделя

«Весна – красна»

Расширять представления детей о весне, весенних изменениях в жизни растений, животных, птиц, насекомых. Дать представление об особенностях общения человека с окружающим миром.  Развивать эстетическое восприятие, умение замечать красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней.

Музыкальное развлечение  «К нам весна пришла»

23 – 28

апреля

4 неделя

«Следопыты.

Мир вокруг нас»

Формировать у детей обобщенные способы обследования предметов, направленные на выявление однородных признаков (сопоставление, сравнивание объектов); продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов.

 

Развлечение на воздухе «Наши лодочки плывут»

3 – 8

мая

1-2 неделя

«Мы помощники,  что мы умеем»

Продолжать поддерживать интерес к труду взрослых, расширять круг наблюдений за трудом взрослых. Привлекать внимание  детей к тому, что и как делает взрослый, объяснить, зачем он выполняет те или иные действия. Поощрять желание детей помогать взрослым.

Создание коллективного плаката с фотографиями детей «Вместе весело трудиться»

14 - 18

мая

3 неделя

«Международный  день  семьи»

Развивать умение внимательно рассматривать фотографии семьи, составлять по ним рассказы (работает или нет, что делает по дому, играет ли с детьми, читает, рассказывает им сказки, вкусно готовит и т. п.)

Проектная деятельность

 «Моя семья»

21 - 25

мая

4 неделя

«Зелёные  друзья  -  растения»

Познакомить детей с первыми весенними цветами (одуванчик, подснежник); формировать представления о строении растений. Продолжать знакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Пересадка, обновление растений в группе – совместно с родителями.

28 - 31

мая

5 неделя

«Здравствуй, лето!

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Дать представление о правилах безопасного и  здоровьесберегающего поведения на улице в летний период.

Выставка детского творчества «На зеленом, на лугу…»

Праздник «1 июня – День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

комплексное - тематическое планирование во 2 младшей группе (ФГТ)

Комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе по праграмме "От рождения до школы" ФГТ...

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Мебель"

Комплексно- тематическое планирование по ФГТ во 2 младшей группе по теме "Мебель"( пальчиковая игра, экспериментальная деятельность, НОД)...

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование во второй младшей группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильев...

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"

Комплексно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Игрушки в нашей группе"...