Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областей в соответствии с ФГТ. В ней раскрывается общая направленность педагогической работы воспитателя на 2 недели в рамках определенной темы и представлены задачи развития детей по всем десяти образовательным областям. Содержание выстроено в логике детского восприятия и реализуется как в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми, так и в текущих режимных моментах и самостоятельной деятельности. Все предлагаемые ребенку задания носят практико-ориентированный характер и жизненно обусловлены. Программная тема формирует положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения у детей соответствующей мотивации в образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sentyabr.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь. 1 – 2 неделя (01.09 – 15.09.)

                                                   «Здравствуй, детский сад»

Итоговое мероприятие  - развлечение «Хорошо у нас в саду»

Задачи: Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Учить ориентироваться  в пространстве групповой комнаты, на участке детского сада. Способствовать установлению добрых отношений между детьми. Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх.  Развивать представления о свойствах и качествах предметов. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Обогащать представления детей о растениях, об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Развивать умение создавать простые изображения.  Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание).

ОО Познание

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Непосредственно образовательная деятельность

1 – 2 неделя

Математическое развитие (Л.Н. Коротовских, конспект 1 и 2.)

1 неделя

Мир природы

«Рассматривание комнатного растения  - бальзамина»

 Экологическая игра «Угадай растение по описанию» Программные задачи: Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Формировать представления о частях растения как о его существенных признаках путём сравнения с другими объектами наблюдения. Развивать сосредоточенность внимания. Воспитывать способность переживать чувство радости от рассматриваемого растения.

(«Добро пожаловать в экологию» О.Воронкевич)

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Игра «Куклы пришли в гости», «Нанижем бусы для кукол» - умение сравнивать совокупность предметов,  усвоение понятий «один», «много». Рассматривание набора палочек  Кюизенера, игры с палочками X. Кюизенера.  Дидактическая игра « Один – много». Игровая ситуация «Вот козлят считает мама, рожек много,  деток мало» . Игровое упражнение «Строим дорожки».Дидактические задачи: учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету; осваивать эталоны цвета и их названия; развивать зрительный глазомер. Индивидуальные задания на улице: Найди место, где играют много детей, где – мало, а где  - один ребенок. Найди место, где стоит много деревьев, а где – одно дерево. Познакомить с помещениями группы – раздевалкой, групповой комнатой, умывальной. Индивидуальные беседы по ознакомлению с помещениями групповой комнаты. Игровая ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на свое место.

Игровая ситуация «В какие игры можно играть в группе?» - учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные  игры. Дидактические игры «Что нам привез Мишутка».  Наблюдение за солнцем (светит, но не такое жаркое как летом). Поисковая ситуация «Маша - растеряша» - развивать способность детей к поисковым действиям; упражнять в свободной ориентировке в группe; знакомить детей с планировкой группы и расположением в ней мебели, игрушек; активизировать использование в речи детей предлогов (в, на, под, за, около).  Игра - моделирование: «Устроим кукле детский сад» - обобщить представление детей о вещах, предметах и их расположении в группе. Дидактические игры: «Узнай, что изменилось» «Повторяйте друг за другом». Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре. Игры «Больше ли меньше», «Посылка», «Составь фигуры своих друзей»,  «Подари другу столько же», «Найди игрушек поровну». Игровые упражнения « Кого больше в группе – мальчиков или девочек?»ьИндивидуальные задания в группе: Возьми одну игрушку, много игрушек. Поставь много пирамидок, мало пирамидок, одну пирамидку. Найди на рисунке, каких предметов много, каких – мало, один предмет.

Дидактические игры: «Кто быстрее?» (определение длины), «Разложи правильно»             (признаки предметов), «Где, чей домик», «Подбери по цвету», «Мозаика»  (группировка по цвету), «Разноцветные поляны» (длинные и короткие предметы),  «Обед для матрешек»,  «Разноцветная водаНаблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Наблюдение за ветром: Рекомендуется провести опыт: вынести на улицу вертушки и обсудить, почему они вертятся, почему качаются деревья.

Опыт «Почему не получился пирожок?» - ознакомление со свойствами песка.

Поручения.  Найти самый большой, самый маленький листок на участке

3. Создание условий для самостоятельной деятельности

Предметные картинки  (один – много). Игры с водой и ветром  на участке, атрибуты к ним -  кораблики, вертушки. Настольные игры («Домино», «Лото», «Мозаика» и т.п.) Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Внести в уголок экспериментирования песок и формочки для игр с песком, воронку. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

ОО «Коммуникация»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Непосредственно образовательная деятельность

1 неделя

Речевое развитие.  «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

Задачи: обучить навыкам составления коротких рассказов (при педагогической поддержке и без нее) и называнию предметов и объектов окружающего мира в соответствии с контекстом; развивать речевые умения в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе; отработать правильное произношение звуков Д и [д']

(Волчкова В.Н.   Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе  детского  сада, стр. 56)

2 неделя

Игровая ситуация  «От шалости до беды – один шаг»

Программные задачи:  Обучить навыкам составления коротких рассказов (при педагогической поддержке и без нее), формам употребления глаголов повелительного наклонения, отработать правильное произношение звука «Ш», четкую артикуляцию этого звука в словосочетаниях и словах, выполнить упражнение по развитию речевого дыхания.

Устанавливать отношения между понятиями «один», «много».

 (Волчкова,   В. Н.   Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе  детского  сада, стр. 15)

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Ситуации общения «Наша группа», «Матрешкино новоселье»  Дидактические  игры «Петрушка ошибается», «Волшебная палочка, подскажи».

Пальчиковая гимнастика «Дом» (Мы с тобою красим дом, дружно в нем мы заживем). Отгадывание загадок о предметах и  инструментах,  необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. Игры по звуковой культуре речи.  Драматизация «Карлсон ищет себе  дом» (где он будет играть, спать, есть, трудиться) дети сопровождают его по группе, уточняя назначение пространства и предметов - побудить детей к активному обмену информацией; содействовать адаптации ребенка в группе; уточнить назначение предметов окружающего мира; формировать коммуникативные умения. Игра-развлечение: «Игрушки играют в прятки» - закрепить представление о расположении предметов и вещей в группе; побуждать детей к совместным игровым действиям,   ориентируясь   в   расположении групповой комнаты; актуализировать использование в речи детей предлогов «в», «на», «над», «под», «за». Ситуации «Учимся общаться друг с другом», «Найдем друга для зайчонка», «Вспомни имена друзей», «Как Ира и Аня не поделили игрушку», «Как я искал подарок своему другу», «Как мы отгадывали наши настроения». Игры с мылом — на закрепление названий  (словообразование). Этюд «Назови.  Задачи - научить детей называть друг друга (индивидуальная работа). Задачи:  развить мелкую моторику пальцев рук; развивать чувство  ритма.

Пальчиковая гимнастика «Игра в прятки».

Прячься Петенька,  прячься Анечка!

Не найдет вас  веселый мальчик,

Хоть и самый большой он пальчик.

Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально).

На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться – готовьте чемоданчики.

Игровая ситуация «Найдём друга котёнку Пуху»- Учить детей рассматривать картинки, пытаться по просьбе воспитателя представлять себе и воспроизводить, как дети будут ласково обращаться друг к другу, какие слова будут говорить. Беседа «Кто я такой (такая)?», «Что я умею делать?», «С кем я живу дома?», «Что я люблю?», «Наши любимые дела».

Театрализованная игра: «Котик, котик, поиграй» (с использованием русского народного фольклора).

3. Создание условий для самостоятельной деятельности

Персонажи настольного театра

предметные и сюжетные картинки

ОО «Социализация»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Непосредственно образовательная деятельность

1 неделя

Этикет и ситуации общения

Игровая ситуация «Здравствуйте!»

Задачи.  Познакомить с элементарными правилами поведения и общения, развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь, используя в речи «вежливые слова»; воспитывать культуру поведения. ( Шипицина «Азбука общения»)

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Выставка  -  витрина  в группе   «Мои  любимые игрушки из дома» (побуждать к речевой характеристике  и  преодолевать эгоизм детей в пользовании игрушками, развивать умение играть вместе). Игра-путешествие по группе с игрушками игра «Вот поезд наш идет, колеса стучат» - упражнять в игровых действиях;  развивать способности к ролевому воплощению сюжета; развивать артикуляцию речи звукоподражанием.  Игры – забавы с механическими игрушками, с мыльными пузырями, вертушками и другие. Сюжетно-дидактическая игра «Куклы Маша и Катя (большая и маленькая) в гостях у детей» - упражнять детей в коммуникативной лексике;  побудить детей к называнию предметов. На прогулке  обращать  внимание детей на то, что в городе много жителей, поэтому много домов,  рассмотреть те дома, которые видны с территории детского сада. Индивидуальные беседы по ознакомлению с помещениями групповой комнаты. Познакомить детей друг с другом, предлагая им называть свои имя и фамилию, имена и отчества родителей. В индивидуальных беседах с детьми поинтересоваться, где они отдыхали, на каком транспорте они добирались до места отдыха, что видели.  Напомнить детям, в каком городе (селе) они живут и как называют жителей их родного города (села). Сказать, что они тоже жители города (села). Дидактическая  игра: «Как вас зовут?». «Подбери игрушку в подарок Тане и Ване». Ситуация общения  «Давай никогда не ссориться». Кукольный       спектакль «Петрушка в гостях у детей» (инициатива в общении, отражение представлений о пространстве и его   организации   ребенком). Рассматривание картины из серии «Мы играем» - уточнить игровые роли и полоролевые функции;  развивать внимание и умение обследовать изображение и его сюжет; учить строить предложения из 2-3 слов.  Работа с пиктограммами   «Подари цвет радости солнышку,  для хмурой тучки», «Собери веселое грустное  лицо (из геометрических фигур, палочек).  Хороводная игра: «В хоровод играю Я,  и со мной мои друзья» (представление детей друг другу в хороводной игре) - передать детям положительное отношение друг к другу. Дидактическая игра «Мальчик или девочка» - Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям. Воспитывать у мальчиков мужество, смелость, активность. Упражнение «Знакомство». Учить детей понимать, какие поступки по отношению к сверстникам вызывают одобрение взрослых. Формировать представление о дружбе между мальчиками и девочками.

 Решение проблемных ситуаций «Меня обидели», «Я не умею…», «Мне больно…», «Не получилось», «Не берут в игру», «Забрали игрушку и не отдают», «Не хотят со мной дружить». Дидактические игры «Вежливое обращение к гостям», «Похвали собачку (петушка, котика)», «Кто позвал?». Хороводная игра: «В хоровод играю Я,  и со мной мои друзья» (представление детей друг другу в хороводной игре) - передать детям положительное отношение друг к другу;  создать условия для совместных положительных эмоций.  «Поиграем с Хрюшей» (этика).  Цель: Развивать навыки общения, воспитание доброго отношения к сверстникам. Поинтересоваться у детей, знают ли они свой домашний адрес. Похвалить тех детей, которые его называют. Объяснить, что домашний адрес нужно знать обязательно. Развивающая игра «Так - не так» поведение в обществе.  Заучивание с детьми домашних адресов. Игры с песком и снегом. «Лепим колобки», «Делаем фигурки».  Экспериментирование  с разными формочками и материалами — мокрым и рассыпчатым снегом, влажным и сухим песком.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности

Самостоятельная  творческая деятельность.

Самостоятельное экспериментирование с красками. Любование красотой группы. В процессе общения с детьми выделять в предметах быта все красивое. Внести разнообразные конструкторы. «Накормим куклу» (действия с куклой,  игровые  манипуляции, действия с предлагаемыми атрибутами). Внести д\и «Определи настроение» (иллюстрации),  набор пиктограмм «Эмоции».Работа с пиктограммами «Найди к веселой девочке веселого мальчика»,  

ОО «Художественное творчество»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Непосредственно образовательная деятельность

1  неделя

Рисование  «Наша красивая группа» (по замыслу)

Подвижная  игра: «Игрушки играют с нами в прятки»

Программные задачи:  Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью. Создать условия  для принятия детьми правильной непринужденной позы в процессе рисования.

Упражнять детей в беге, умении действовать по сигналу.

(В. Н. Волчкова,  Н. В Степанова. Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе детского   сада, стр. 18) .

Лепка.  «Шустрые мячики»

Обыгривание стихотворения С.Маршака  «Мяч»

Программные задачи: Развивать у  детей игровой замысел. Закрепить знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путем скатывания шарика в ладошках.

Выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Создать условия  для принятия детьми правильной непринужденной позы в процессе лепки.

 (В. Н. Волчкова, Н. В Степанова. Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе детского   сада, стр. 18)

2 неделя

Рисование  «Цыпленок и котенок подружились».

Работа с пиктограммами «Найди  друга»

пляска  «Подружились».

Программные задачи:  Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию, воображение при помощи кляксографии. Создать условия  для принятия детьми правильной непринужденной позы в процессе рисования

Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям.

Музыка

Выполнять ритмические движения под музыку.

( В. Н. Волчкова, Н. В Степанова.  Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе детского  сада, стр. 50)

Аппликация  «Мы улыбаемся друг другу»

Этюд «Подари улыбку другу»

Программные задачи: Учить детей  дополнять аппликацию, ориентироваться на контуре. Аккуратно намазывать клей, пользоваться салфеткой. Создать условия  для принятия детьми правильной непринужденной позы в процессе аппликации.

Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.  Уточнить, что самый лучший подарок друг другу – это улыбка

(В. Н. Волчкова,  Н. В Степанова.  Конспекты  занятий  во  второй  младшей  группе детского  сада, стр. 51)

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

На прогулке обратить внимание на разнообразие цветов и оттенков осенних цветов, изящество их форм. Упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов. Игровое экспериментирование с материалами. Упражнения и игры, способствующие развитию мелкой моторики (пальчиковые игры), на развитие умений создавать простые формы – игровые ситуации «Лепим колобки», «Наматывание ниток на клубок». Познакомить детей с зоной строительно-конструктивных игр в группе и на участке - строить: дорожки длинные и короткие. Индивидуальная работа по рисованию. Сотворчество воспитателя и детей – дорисовывание элементов рисунка, выполненного воспитателем. Рассматривание иллюстраций к книгам – объяснить значение рисунков в книге, рассказать о тех, кто создает эти рисунки. Упражнения, способствующие развитию умения связывать элементы рисунка с  предметами окружения – идет дождь (штрихи, как капельки дождя). «Волшебные краски» (ситуация - эксперимент). Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая - холодная, мокрая,  прозрачная, журчит, когда льется. Рассказать детям веселую историю об  озорных красках, которые могут окрашивать воду в разные цвета.

Развивать желание участвовать в  экспериментах. Строительство заборов разных видов, ворот, выкладывание из цветных кирпичиков узоров и дорожек.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности

Самостоятельная  творческая деятельность.

Самостоятельное экспериментирование с красками.

Любование красотой группы.

В процессе общения с детьми выделять в предметах быта все красивое.

Внести разнообразные конструкторы

ОО «Здоровье»

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Включение фольклорных текстов в режимные моменты.

Утренняя гимнастика: дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Умывание «Водичка, водичка, умой мое личико!»   Знакомство с алгоритмом мытья рук и внесение  его в умывальную комнату. Завтрак.  Настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. Подготовка ко сну. Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон. Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика. Упражнения для профилактики плоскостопия и сколиоза. Пальчиковая гимнастика. Знакомство с девочкой Чистюлей. «Не хочу быть неряхой». Цель: Учить детей пользоваться туалетными принадлежностями для ухода за  своим телом.  Создание проблемной ситуации  (Никто не играет с грязной куклой).  Закрепить с детьми умение пользоваться мылом, мочалкой, полотенцем,  расческой.  Воспитывать аккуратность и желание быть опрятным.

2. Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести алгоритм (фото) «Мытье рук»

ОО «Безопасность»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Безопасность в нашей группе –  опасные стеклянные предметы - развивать чувство безопасности и самосохранения. Ситуация «Как Котенок чуть не обжегся за обедом». Рассматривание картинок. Упражнения и игры, способствующие освоению детьми правил  безопасного использования инструментов. Моделирование правил поведения в группе.

ОО «Физическая культура»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Непосредственно образовательная  деятельность

Л.Н. Пензулаева, конспект 1,2,3,4,

2.Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Утренняя гимнастика.  Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

Развлечения на участке: Кто быстрее до игрушки добежит: вбежать на горку и принести игрушку. Подвижные игры: «Вот как наша Таня нарядилась»,  «Мой веселый, звонкий мяч» (игры с мячом), «Воробышки и автомобили», «Веселый грузовичок», «Игрушки играют с нами в прятки», «Успокоим змейку», «Найди паучка»,  «Мы – хорошие ребята»  - Учить детей сохранять жизнерадостное настроение, быстро преодолевать негативное состояние, стремиться к положительной оценке окружающих, проявлять доверие к миру. Учить детей выразительным движениям и жестам. Упражнения в ходьбе и беге по прямой дорожке (длина 2-2,5м, ширина 15-20см), в катании мячей друг другу (диаметр 20-25см) шариков р.1,5м,  подпрыгивании на двух ногах на месте ползании на четвереньках между расставленными предметами, вокруг них.

3. Создание условий для самостоятельной деятельности

Физкультурное оборудование

ОО «Труд»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Непосредственно образовательная  деятельность

2 неделя «Труд помощника воспитателя». Задачи: познакомить с трудом помощника воспитателя и  с опасными предметами труда  в целях безопасности жизни и здоровья.  Закрепить названия  орудий труда.  Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.    (Конспекты   занятий  во   второй   младшей   группе  детского  сада  /
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, с. 34)

2.Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Наблюдение за хозяйственно – бытовым трудом в группе  - мытьем посуды. Элементарные поручения. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:  после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться, поддерживать порядок в одежде.

Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. Обучение  детей  дежурству по уголку природы и столовой.

Проблемная ситуация «Наш младший воспитатель заболела – чем можем помочь».

3. Создание условий для самостоятельной деятельности

Лейки, лопатки, фартуки

ОО «Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Непосредственно образовательная  деятельность

2 неделя  Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят» (с показом настольного театра). Подвижная  игра  «Мы – хорошие ребята»  

Программные задачи:    Обогащать «читательский опыт « детей за счет  сказки, учить понимать смысл содержания сказки. Поддерживать интерес, стимулировать творческие способности детей,  воспитывать нравственные качества

Учить детей выразительным движениям и жестам.

2.Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Рассматривание иллюстраций.

Русское народное творчество

Малые формы фольклора.

«Водичка – водичка, умой мое личико».

Сказки. «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба»,  «Теремок» с элементами театра.

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. «Ласковые песенки» (азерб.), «Ой, как весело» (эст.).

Произведения русской классической литературы. М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный...».

Произведения современной русской и зарубежной литературы

А. Барто «Девочка - ревушка», «Девочка – чумазая», Е. Благинина «С добрым утром», «Аленушка»,  С. Федорченко «Мышка девочки боится, как увидит — убежит...»,

Н. Забила «Ясочкин садик» (укр.)

3. Создание условий для самостоятельной деятельности

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке.

Литературное развлечение «Игрушки»

ОО «Музыка»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Непосредственно образовательная  деятельность

1 - 2 неделя

Слушание         «Как у наших у ворот», р.н.м.

Пение «Дождик» р.н.м.

Музыкально – ритмические упражнения«Погуляем», муз. и сл. Е.Макшанцевой

Игра на инструментах