Комплексно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Моя семья"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Филиппова Ольга Владимировна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_moya_semya.docx50.74 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на Октябрь месяц                                                                                                                                                         2 младшая группа

Режимные моменты

Тема недели «Моя семья».                                                                                                  

Основные задачи недели:

1.Формировать у детей представление о семье.
2.Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. 
3.Учить проявлять заботу о родных людях. 
4.Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. 
5.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. 

Дата ____5____    Понедельник

Дата ____6___    Вторник

Дата ____7____ Среда

I половина дня

ОО:

Пн.: ПР, СКР, ФР

Вт.: РР, СКР, ФР

Ср.: СКР, ПР

Индивидуальная работа: Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». 

Цель: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Съедобное-несъедобное». Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету.

Развивающая  игра «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта.

Подвижные игры: «Маленькие и большие ножки».

Цель: формировать навык легкого бега стайкой; воспитывать правильную осанку. 

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника».

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: «Добавь словечко».
Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.
   

Игровая/двигательная деятельность: Игровая ситуация  «Угостим гостей чаем».

Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Октябрь. Комплекс № 1

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1.Познавательно-исследовательская деятельность «Папа, мам, я-семья» (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 21)

Цель: Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

2. Музыка:

Тема: По плану музыкального руководителя

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2 

(И.А. Понамарёва, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 29). Цель: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

2. Физическая культура Занятие №6 (Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 29)

Цели: Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

 1. Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». «Развитие речи в детском саду» Гербова В.В. стр.38)

Цель: Познакомить со сказкой «Колобок» (обр. К.Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Картотека. Октябрь. Прогулка № 6

 Картотека. Октябрь. Прогулка № 7

Картотека. Октябрь. Прогулка № 8

До и после обеда

ОО:

Пн: РР

Вт: РР

Ср: РР

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Пальчиковая гимнастика: упражнение

«Семья».

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Чтение М. Шварц «Семья – словечко странное».

Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Паровоз свистит»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Пробуждение солнышка». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР, ФР

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Общение: Беседа по картине «Семья дома». Цель: Поощрять детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. 

Игровая/двигательная деятельность: Хозяйственно-бытовой труд:

«Помоги кукле Тане навести порядок в уголке семья».
Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. 
 

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, сюжетом. 

Спортивное упражнение «Передай мяч».

Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: Беседа «Помогаем маме». 

Цель: соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. 

Игровая/двигательная деятельность:

Продуктивная деятельность: Рисование с натуры «Моя рука – моя семья».
Цель: Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности. Закрепить приемы рисования фломастерами.

Игровая ситуация: « Добрый вечер».

Цель: Формировать у детей культурное поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия.

Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Самостоятельная детская деятельность

Общение: «Расскажи о членах своей семьи» (по фотографиям из семейного фотоальбома) и другие. Цель: Побуждать ребенка задавать вопросы о себе, о родителях.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 

Этюд-драматизация «Колобок катится по дорожке». Цель: учить импровизировать при выполнении этюда.

Сюжетно-ролевая игра: Игровая ситуация «Мама кормит малыша».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать 

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника. Подметание дорожек. 
Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. 
- Какие орудия труда нужны для работы дворника осенью? 
- Какую работу выполняет дворник? 
(Подметает дорожки, собирает мусор.) 
- Для чего нужна работа дворника? 
(Чтобы было чисто на территории детского сада.)  
Трудовая деятельность: Поможем дворнику подмести дорожки. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; приучать детей с помощью взрослого подметать дорожки, правильно пользоваться щёткой или веником, 
оказывать помощь друг другу; воспитывать трудолюбие. 

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: совершенствовать основные движения, развивать внимание, тактильные возможности.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: небо вечером

Цель: Учить детей выделять особенности

вечернего неба весной, рассказывать о них,

характеризовать цвет неба, вид облаков. 
обогащать словарный запас. Предложить детям посмотреть на небо.  Что вы видите на небе? А где же солнышко? Солнца не видно: его закрыли тучи или облака. Рассмотрите 
облака: какие они, на что похожи? (Белые, пушистые, красивые, похожи на кусочки ваты
Художественное слово: «Облака – белокрылые лошадки, Облака, что вы мчитесь без оглядки». (С.Козлов) 
Трудовая деятельность: Уборка выносного материала.

Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от песка.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Мыши и кот».
Цель: выполнять движения по сигналу;
упражнять в беге по разным направлениям. 
Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность).

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за дождём.

Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. 

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями в группе.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата ____8_____    Четверг

Дата ___9_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Парные картинки». Цели: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание

Игровая/двигательная деятельность:

Сенсорное развитие – игры с крупой (сортируем).

Игровая ситуация: «Дети наряжаются, в гости собирается». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий, называть одежду.

Трудовое поручение: Расставить игрушки на полочки после мытья. Цель: Формировать умение самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра: « Подбери посуду для куклы». Цель: Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость и внимание.

Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Добавь словечко». Цель: Учить детей добавлять по смыслу слова. 

Игра – инсценировка «Лошадка».

Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом. 

Подвижная игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Самостоятельная детская деятельность

Книжный уголок:

Книги К.Чуковского «Доктор Айболит» С.Маршак «Песенка друзей», А.Барто «Стихи для детей», иллюстрации, фотоальбом по теме «Семья», картинки из серии «Я расту». 

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр: фартуки, платочки,  шляпы, бусы.

Центр познавательного развития пополнить   сборными Матрешками;  стучалочками; настольные игры «Собери машинки», «Цветной паровозик», развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками.

Центр  строительно-конструктивных игр: создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д. для самостоятельной деятельности детей, подборка иллюстраций и раскрасок.

Центр двигательной активности пополнить разноцветными лентами, платочками, мешочками с песком .

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Картотека. Октябрь. Комплекс №1

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

1.Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя.

2.Художественно – эстетическое развитие:  Рисование  «Красивые лесенки» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 30) Цели: Развивать умение детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. Воспитывать аккуратность.

 1.Художественно – эстетическое развитие:  Лепка«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки». (Г.Н. Давыдова стр. 59) Цель: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыплёнок гуляет, цыплёнок клюёт). Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. 

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре.

(Форма/тема)


Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей». 

Консультация для родителей «Как и что читать детям» (как работать с книгой, как провести беседу по содержанию прочитанного).

Оформление фотоальбома «Моя семья».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

   

   Ср.

 

    Пн.

  Вт.

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Картотека. Октябрь. Прогулка № 9

Картотека. Октябрь. Прогулка № 10

В течение недели

Дата

Работа в уголке природы.

Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность. 

Хозяйственно-бытовой труд. Раскладывать книжки.

Цели: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться. Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание, доводить порученное дело до конца.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. 

Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.

Пн

Вт.

   

     

 

 

   Пт.

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая гимнастика:

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

Чтение «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака. Цель: познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С.Я. Маршака, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев , воспитывать интерес к художественным произведениям.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. 

Чтение стихотворения С.Чёрного «Концерт».

Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения: «Пробуждение солнышка». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.       

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Общение:  Беседа «Кто я?» 

Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

Игровая/двигательная деятельность:

Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем». Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

Игры со строительным материалом: « Дорога для машин».

Цель:  закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». «День большой уборки». Цель: используя метод косвенного руководства, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые стих.

Настольно - печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Общение: Беседа «Сто бед».

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «У кого какой предмет». Цель: Упражнять детей в сравнении двух предметов, одинаковых по названию. Обогащать словарь детей используя прилагательные, обозначающие цвет и форму.

Игры с конструктором «Лего».

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Речь с движением «Мы листики осенние». Цель: Соотносить движения детей с текстом стихотворения. Закрепить приметы осени.

 Игра-инсценировка по мотивам сказки «Колобок». Цель: Закрепить знание детьми сказки. Подвести детей к игрой деятельности, к импровизации сказки.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника: обрезка деревьев и кустарников.

Цель: Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда осенью на деревьях

и кустарниках появились поврежденные веточки.

Формировать стремление оказывать действенную заботу о деревьях.

Ситуативная беседа «Надо ли с острой палочкой бегать за детьми?»

Трудовая деятельность: очистим скамейки от песка.

Игровая/двигательная деятельность:

Спортивное упражнение» Передай мяч».

Цель: Учить детей образовывать круг, передавать мяч игроку, стоящему рядом, учить понимать и выполнять задания педагога (передать мяч игроку, стоящему слева, остановить передачу мяча и т.д.). Развивать укреплять мышцы спины.

Самостоятельная детская деятельность: конструирование из песка

Познавательно-исследовательская деятельность:  Наблюдение: после дождя.

Цель: Обратить внимание детей на лужи на асфальте, мокрую траву, листья деревьев. Поощрять стремление рассказать об увиденном, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать слова в предложениях. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в подобных условиях.

Подвижная игра «Догоните меня!»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить

выполнять игровые действия. Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо соблюдать в коллективных играх.

Трудовая деятельность:  Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе 
за растениями; прививать бережное отношение к природе. 

Игровая деятельность детей по интересам.

Итоговое событие: Создание фотоальбома «Моя семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе

Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...

Комплексно-тематический план в 1 младшей группе

Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...