Тема недели: «Зимушка зима» Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мищенко Наталья Михайловна

Формировать умение  детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Закреплять название цвета (синий, белый). Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Файл izobrazitelnaya_deyatelnost.docx (14.72 КБ)14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность. Рисование - 06.12.2019г.

Автор конспекта НОД: Мищенко Н. М.. воспитатель, 1-я квалификационная категория, МБДОУ №8 «Сказка», г. Карасук

Тема недели:  «Зимушка зима»                  

Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»

Программное содержание: Формировать умение  детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы. Закреплять название цвета (синий, белый). Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Музыкально – художественная деятельность

Танец «Снеговиков»

Цель: Закреплять танцевальные движения под музыку, вызвать радостное настроение.

Формирование элементарных математических представлений. «Снежные комочки»

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов и  умение различать понятие «много» и «один»

РППС: листы бумаги синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки, белый гуашь, ноутбук, аудиозапись, снежки из ваты.

Ход НОД:

Ребята, вы любите танцевать.

Танец «Снеговиков»

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто это там стучит? Пойду, посмотрю.

(Приносит два снежка.)

Воспитатель: Дети, к нам приходил Дед Мороз и принёс нам пакете, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку. Вы любите отгадывать загадки? (Ответы детей)

Отгадывание загадок.

1.Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал?  (зима)

2.Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

3.По снегу покатите -
Я подрасту.
На костре согрейте -
Я пропаду. (снежный ком)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Зима в гости к нам пришла и мало снега принесла.

Воспитатель: Ребята, а какой снег? Что можно сделать из снега? (Ответы детей) А можно из снега слепить комочки?

Какой формы должны быть комочки? (Круглой)

А какого размера можно слепить снежные комочки? (большие и маленькие)

А как вы думаете можно нарисовать снежные комочки? (Ответы детей)

Игровое упражнение «Снежные комочки»

Ребята, что же нам делать ведь зима началась, а снега выпало совсем мало, где же нам взять снежные комочки?

Точно сегодня мы с вами нарисуем снежные комочки, они будут большие и маленькие.

Подумаем, какого цвета должны быть наши комочки? (белого)

Прежде чем приступить к рисованию комочков, мы немного отдохнём вы не против?.

Физкультминутка: «Лепим мы снеговика»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он. ( разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей. (улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет. (бег на месте)

Воспитатель: Отдохнули немного, ребята? Слепили снеговика? (Да)

А снеговик из чего состоит? (Из комочков)

Воспитатель: Сегодня мы с вами попробуем нарисовать снежные комочки разной величины, большие и маленькие.

Демонстрация комочков разной величины из ваты.

А теперь сядем за столы и начнем рисовать снежные комочки.

Дети садятся за столы.

Предложить детям в воздухе вспомнить, как нарисовать круг, а затем рукой и кистью сделать кругообразное движение.

Показать на доске приём закрашивания. Вызвать у детей желание рисовать.

Воспитатель: Какие комочки у нас будут? ( Круглые.)

Воспитатель: Берём кисточку правой рукой

Воспитатель: вспомним, как правильно держать кисточку (тремя пальцами выше металлической части)

Воспитатель: Вот теперь кисточку держим правильно, как настоящие художники.

Демонстрация рисунка на доске…

Самостоятельная работа детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снежные комочки большие и маленькие» совместной деятельности воспитателя с детьми II мл. группы по рисованию.

Задачи:·         Формирование умений: правильно держать кисть; рисовать круговыми движениями.·         Повторять изображ...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе на тему: "Снежные комочки, большие и маленькие"

Конспект заняти во второй младшей группе "Снежные комочки, большие и маленькие".Цель и задачи: закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской не ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Снежные комочки:большие и маленькие»

В данном конспекте непосредственно-образовательной деятельности идёт  знакомство  детей с    приемами  правильного закрашивания красками; каждому ребёнку дается право выбора м...

НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»

НОД нетрадиционного рисования по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе. Тема: «Снежные комочки, большие и маленькие»...

Конспект по рисованию на тему «Снежные комочки, большие и маленькие».

Конспект по рисованию на тему  «Снежные комочки, большие и маленькие»....

Конспект по рисованию на тему: «Снежные комочки, большие и маленькие»

Конспект по рисованию на тему: «Снежные комочки, большие ималенькие»...