Громов Алексей Павлович

сайт учителя физической культуры

быстрее выше сильнее

Профессия: учитель физической культуры и спорта

Профессиональные интересы: волейбол

Увлечения: волейбол

Регион: Московская область

Населенный пункт: Бронницы

Место работы: МАОУ ГИМНАЗИЯ им А.А. Пушкина

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksey-1980
Люди слышат только те вопросы, на который знают ответ.
Ф. Ницше

Гимнастика в младшем школьном возрасте

В школьном возрасте (с 7 до 17 лет) наиболее широко используется основная гимнастика. Она направлена на общее развитие и укрепление организма, полное овладение общими основами движений, формирование основных двигательных навыков и систематическое общее совершенствование моральных, волевых и двигательных качеств.

В соответствии с возрастными особенностями школьников (младший, средний и старший возрасты) занятия основной гимнастикой делятся на три периода.

С 7 до 11 лет, в период обучения детей в начальных классах общеобразовательной школы, основная гимнастика направлена на систематическое развитие и укрепление организма, формирование хорошей осанки, поддержание энергичного общего обмена веществ, на элементарное овладение основными двигательными навыками и умениями, на последовательное общее совершенствование моральных, волевых и других качеств личности. В связи с этим в процессе занятий гимнастикой необходимо уделять особое внимание функциональному развитию органов чувств, совершенствованию координации движений, достижению хорошей ориентировки во времени и в пространстве и овладению быстротой и точностью реакций в относительно несложных ситуациях. Особенно важно в этом возрасте воспитать чувство коллективизма, создать прочные основы сознательной дисциплины и повысить организованность в учебной работе.

С первого года обучения в школе надо приучать детей к систематическому, сознательному изучению основных закономерностей движений и усвоению необходимых для практической деятельности знаний. В связи с этим следует переходить к обобщению накапливаемых представлений, созданию первых отвлеченных понятий о движениях и усвоению общих, руководящих положений для практики. Надо также учить детей делать выводы из этих положений для частных действий и проверять последние на практике. При этом следует учесть, что соответствующие возможности детей развиваются постепенно.

У младших школьников, особенно на первом году обучения, преобладающее значение имеет еще-чувственное восприятие; произвольное внимание весьма неустойчиво. Ребенок в состоянии довольно хорошо выделять в наблюдаемых явлениях отдельные характерные признаки, но с трудом постигает связи между ними и склонен больше к догматическому усвоению общих положений-. Накапливаемые ребенком знания находятся в очень большой зависимости от авторитета преподавателя и обычно закрепляются без критического анализа. Поэтому и в содержании, и в методике основной гимнастики для этого возраста первое время сохраняются некоторые особенности занятий с дошкольниками. Но по мере того, как ребенок все больше встает на путь систематического физического-образования, характерные при занятиях с дошкольниками приемы отодвигаются на второй план. Уже на первых уроках, знакомясь с преподавателем и новой обстановкой, ребенок должен почувствовать переход к этому новому.

Забота о физическом образовании не должна препятствовать решению гигиенических задач. Наоборот, развитию, укреплению организма и совершенствованию его функций следует уделять в начальной школе очень много внимания. Но для этого лучше всего использовать образовательные средства, т. е. упражнения, связанные с формированием основных двигательных умений и совершенствованием координации движений.

Основными средствами гимнастики в начальной школе являются: ходьба, бег, прыжки, метания, поднимание и переноска различных предметов, лазание и др. Такие упражнения, непосредственно связанные с жизненным опытом ребенка, имеют в его глазах определенный смысл и тесно связаны с положительными эмоциями, Исполняя эти упражнения, школьник усваивает основные закономерности движений и приобретает необходимые в жизни знания, умения и навыки. В то же время у него развиваются органы чувств, совершенствуется координация движений, усиливается обмен веществ, укрепляются органы дыхания и кровообращения и мускулатура. Объем применяемых в этом возрасте элементарных движений и простейших комбинаций этих движений сравнительно небольшой.

Характерной задачей обучения в этом периоде является овладение учащимися основами техники указанных выше движений и практическое совершенствование на этой основе соответствующих двигательных навыков и умений. При этом дети постепенно знакомятся с доступными в этом возрасте элементами спортивной техники.

Например, упражняясь в ходьбе и беге, дети должны изучать передвижение в строю, темп шагов, различные способы постановки ноги, основы нормальной походки, движение в непривычных направлениях (в сторону, назад), специальные формы передвижения (ходьба крадучись, упражнения в равновесии и др.). В прыжках надо изучать приемы толчка с места, с шагов и с разбега, приземление, координацию движений рук при толчке и приземлении (обязательно в связи с конкретным прыжком: в глубину, в высоту или длину, вперед, в сторону или назад с мостика, через веревочку или канавку и др.). В метаниях главное внимание надо обратить на замах, направление, амплитуду и силу броска, на своевременность реакций, правильные приемы ловли мяча и т. п. При всех этих упражнениях также обеспечивается необходимое гигиеническое воздействие на мышцы, суставно-связочный аппарат, внутренние органы и пр.

Упражнения в лазании и перелезании, поднимании и переноске различных легких предметов ограничиваются из гигиенических соображений: усваивается лишь минимум умений и практических приемов, необходимых ребенку данного возраста. Применять эти упражнения в целях развития мышечной силы нежелательно.

Проводя занятия по возможности на свежем воздухе, надо осторожно закаливать детей. Особенно ценными для этой цели являются занятия на лыжах, коньках, плавание, купание, а также утренняя гигиеническая гимнастика.

Органической частью занятий основной гимнастикой с данной возрастной группой являются подвижные игры. В играх практически применяются изучаемые типичные способы бега, прыжков, метаний; в них приобретаются новые умения. Игры в младшем школьном возрасте лучше всего содействуют общему развитию ориентировки, сообразительности, ловкости, расторопности и быстроты в движениях, некоторой выносливости, а также решительности, смелости, самообладания и других качеств. Велико значение игр и в воспитании организованности, дисциплины и коллективизма. В начальной школе именно игры и должны занимать основное место на уроках гимнастики.

Гимнастика в младшем школьном возрасте в значительной мере является еще средством накопления детьми эмпирического двигательного опыта. Вместе с тем она служит уже целям систематического познания основ движений и усвоения приемов сознательного овладения новыми формами движений. Двигательный опыт детей, таким образом, становится более осмысленным и поэтому более углубленным и полноценным. При этом постепенно отбираются наиболее характерные практические приемы, которые, систематически закрепляясь и совершенствуясь, становятся прочной основой для развития в дальнейшем более сложных навыков.

 

О себе

работа, воспитание детей...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Толстой, братья Стругацкие, Джек Лондон

Мой взгляд на мир

Добрых людей все равно больше))

Мои достижения

кандидат в мастера спорта по волейболу, чемпион России по волейболу (1993-1994) среди юношей, многократный чемпион Москвы по волейболу среди трудовых коллективов, призер международных соревнований по классическому и пляжному волейболу

Моё портфолио

пейте дети молоко, будете здоровы))))

Добавить грамоту в портфолио