Зайцева Елена Ивановна

сайт учителя начальных классов

Учитель - это не профессия, а образ жизни.

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Современные технологии обучения

Увлечения: Декоративно прикладное иссксттво

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Место работы: МБОУ СОШ № 2 п. Гигант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alena-zajtseva-1971
Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом.
А.С. Макаренко

О себе

Окончила Шахтинское педагогическое училище, Ростовский Государственный педагогический университет факультет МИиФ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ш.А. Амонашвили "Здравствуйте, дети!"

Моё портфолио

Эссе «Я – учитель»

                     Время летит стремительно. Вот уже мои выпускники приводят в первый класс своих чад, возвращаются в родную школу в новом статусе – родителей наших учеников. А мне так трудно в это поверить. Кажется, совсем недавно мы прощались, я передавала их в пятый класс, горько плакала, не могла представить, как буду работать дальше без них, как они будут учиться дальше без меня. Ведь это же МОИ ДЕТИ! Самые интересные, самые талантливые, самые необыкновенные! Таких не будет больше никогда! Но очень скоро поняла: «мои» - это навсегда! Они приходили ко мне, делились своими радостями и горестями, помогали мне с «малышами», ревниво спрашивали: «А они лучше нас или хуже?» Нет, они не лучше, они не хуже, они другие. Но…(вы не поверите), они самые интересные, самые талантливые, самые необыкновенные!

                   И вот уже половина из прожитых мною лет в таком режиме. Волнение при первой встрече: какие они – мои «новые» дети? Сумею ли найти к ним подход, построить доверительные отношения. Для меня очень важно, чтобы на уроках ребята переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому успех каждого я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих детей, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями. И так четыре года напряженной совместной работы. Четыре года забот и тревог, огорчений и радостей, преодолений и побед. В общем четыре года ни с чем несравнимого счастья. Счастья общения с детьми - лучшими из всех людей на Земле. Затем расставание и понимание, что не расстанемся никогда.

                 Если честно, я не помню, когда и как все начиналось. Для меня вопрос выбора профессии никогда не стоял. Я не мечтала, я просто всегда знала: когда вырасту – буду учителем.

                 Особую роль в выборе пути сыграла моя первая учительница Иванисова Мария Николаевна. Учитель с большой буквы, более сорока лет проработавший  в начальных классах. Человек, посвятивший всю свою жизнь детям. Она стала для меня не только школьным учителем, но и очень важным человеком в жизни. Помогала, давала советы, когда я делала первые шаги в профессии. Каким-то непостижимым образом оказывалась  рядом в самые важные моменты моей личной жизни. Она навсегда останется для меня воплощением лучших качеств личности педагога.

                  В моем понимании учитель – это образец. Нельзя воспитать в ребенке определенные личностные качества, если сам этими качествами не обладаешь. Нельзя научить ребенка чему-то, если сам не владеешь определенными знаниями. Это значит, что учитель должен постоянно совершенствоваться. Я полностью согласна с высказыванием Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами», потому что учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Считаю, что учитель должен не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту.                Учитель – это особая миссия, «мост» из настоящего в будущее. Это — ответственность, самоотдача, терпение, знания, опыт, мастерство. Поэтому еще для меня важным является включение учащихся в собственный исследовательский поиск на уроках через использование приёмов и методов проблемного обучения, информационных технологий, личностно-ориентированного обучения. Одновременно с этим я постоянно веду поиск новых педагогических приемов и находок.

                 Основой успеха является доброта, уважение, любовь. Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: