Внеклассные мероприятия
классный час (1, 2 класс) на тему

Зайцева Елена Ивановна

Документ содержит сценарии внеклассных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx21.12 КБ
Файл v_gostyah_u_oseni.docx23.97 КБ
Файл den_ptits_1.docx17.77 КБ
Файл proshchanie_s_1_kl.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Всемирный День Земли

Цель: формирование у детей экологических знаний, нравственно-ценностного        

            отношения к природе.

Задачи: учить бережному отношению к живой природе;

              включать учащихся в разноплановую творческую деятельность экологического

              содержания;

               воспитывать любовь к Родине.

Ход классного часа:

- Подарим друг другу улыбки и начнем наш классный час.

А вот о чем сегодня пойдет речь, я думаю, вы догадаетесь сами.

(Девочка с эмблемой Земли на фоне колокольного звона читает стихотворение):

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек.

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают лавой боль Земли!

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

-О чем хочет сказать нам Земля? К чему призывает? (ответы детей)

-Ситуация складывается таким образом, что современный человек обязан быть экологически грамотным, понимать, что только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Природа является источником существования человека. И наша задача – сберечь ее. Природа щедра, но она не прощает ошибок.

-Сегодня - Всемирный день Земли. Он был провозглашен Генеральным секретарем ООН в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно. В разных странах в этот день организуются мероприятия и акции: конференции, выставки, уборка территории и посадка деревьев. А мы проведем наш классный час, посвященный Дню Земли в форме устного журнала. Перелистаем его страницы.

Страница первая. Конкурс-викторина.

 «Разминка» (загадки-ловушки)

  1. Огромная кошка мелькнет за стволами,

            Глаза золотые и уши с кистями,

            Но это не кошка, смотри, берегись,

            Идет на охоту коварная … (рысь).

  1. Сено хоботом берет

            Толстокожий … (слон).

  1. Кто любит по веткам носиться?

            Конечно, рыжая …(белка).

  1. В чаще, голову задрав,

            Воет с голоду …(волк).

  1. Кто в малине знает толк?

            Косолапый, бурый …(медведь).

  1. Под луною песни петь

            Сел на веточку …(соловей).

-Молодцы, ребята, не ошиблись! И впредь будьте такими внимательными!

Первый конкурс-викторина «Деревья и травы»

- Дышит, растет, а ходить не может. Что это? (растение)

- Дерево, символ нашей Родины? (береза)

- Что за трава, которую и слепые знают? (крапива)

- Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина)

- Какое дерево лучше других очищает воздух, поглощает больше всего радиации?

  (тополь)

- В соцветиях этого растения все пытаются найти счастье. (сирень с 5 лепестками)  

- Ветви и листья этого дерева являются олицетворением могущества, долголетия и здоровья. (дуб)

Второй конкурс-викторина «Рыбы, птицы, звери»

Раздел «Рыбы»:

- Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (сельдь)

- Какой город носит название рыбы? (судак)

- Какая рыба помогает нам чистить посуду? (ерш)

- Какая рыба вооружена лучше других? (рыба-меч)

- Какая рыба носит имя человека? (Карп)

Раздел «Птицы»:

- Какая птица является государственным символом России? (орел)

- Какая птица является символом мудрости? (сова)

- Какую птицу называют крылатым почтальоном? (голубя)

- Какая птица умеет годы считать? (кукушка)

- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

- Какую птицу называют лесным доктором? (дятла)

Раздел «Звери»:

- Кого считают царем зверей? (льва)

- Какой зверь помогает переходить дорогу? (зебра)

- Какой зверь признан лучшим лесорубом? (бобер)

- Какой хищник похож на кошку? (рысь)

- Какое животное называют сохатым? (лося)

- Кто меняет шубу два раза в год? (заяц, белка, лиса, волк)

- Какие животные спят зимой? (медведь, еж, барсук, мышь, крот, суслик, бурундук)

Страница вторая. Природа и человек.

     -Человек в природе занимает особое место: о нем говорят, что он венец природы. Что это значит? Человек – единственное создание природы, наделенное разумом. Благодаря своим познаниям, он постиг многие законы природы, подчиняя ее своей воле. Так, он рубит лес, чтобы получить материалы для строек и мебели, перегораживает реки и получает электричество, добывает железную руду для получения стали.

     - Используя природу для своих нужд, люди поняли, что ее законы надо уважать. Вместе с вырубленными лесами, если их не восполнять, исчезнут многие растения и животные.

      - В природе все взаимосвязано. Приведу пример. В одной стране расплодилось столько воробьев, что они стали наносить большой ущерб урожаю. Люди решили избавиться от прожорливой птицы. Это им удалось. Но нагрянула новая беда: урожай стал погибать от вредителей-насекомых, которых раньше уничтожали воробьи. В конечном счете пострадали люди – им нечего было есть.

      -Природные ресурсы можно использовать только разумно и бережно. В мире созданы организации, борющиеся за сохранение природы.

Страница третья. Красная книга.

      -Часто причиной гибели диких животных лесов, лугов, полей и болот являются природные явления. Во время извержений вулканов, наводнений, пожаров, засух гибнут и растения, и животные этих сообществ. Однако многие живые организмы погибают на нашей планете и по вине человека. Так из-за неумеренной охоты, вырубки лесов, осушения болот одни животные навсегда исчезли с лица Земли, а другие стали редкими. Животных и растения, которые надо взять под охрану, заносят в списки Красной книги.

- Что такое Красная книга? (ответы детей)   Просмотр слайдов о Красной книге.

Страница четвертая. Правила друзей природы.

- Каждый день природа Земли теряет один вид животных.

- Каждую неделю мы теряем один вид растений.

- За год в атмосферу выбрасывается пять миллиардов тонн углекислого газа. Это истощает озоновый слой.

- За одну минуту вырубается 20 гектаров тропических лесов.

Только вдумайтесь, ребята, в эти страшные цифры!

*  *   *

1.Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят Родники:

Ты береги нас, береги!

2.Грустит глубокая Река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

Я сберегу вас, сберегу!

- А можем ли мы с вами помочь сберечь нашу природу?  Давайте все вместе повторим Правила друзей природы. А ваши рисунки нам помогут. (Работа с памяткой)

- Посмотрите на дерево символ Земли. Оно может быть пустынным и безжизненным, а может быть другим. Скажите, что вы можете сделать, чтобы сберечь наш общий дом и прикрепите к дереву свой цветочек.

-Изменилось ли наше дерево? Каким оно вам понравилось больше?

-Какой вы бы хотели видеть нашу Землю? (дети читают стихи)

  *    *    *

1.Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса.

2.Мы хотим, чтоб солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый теплый дождь.

3.Говорим при всем народе:

Чтоб продлить природе век,

Должен помогать природе
Друг природы – человек.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек.

-Будем беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Все начинается с малого. И в наших силах следить за тем, чтобы в нашей школе, на нашей улице и в нашем поселке был порядок. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня!

 



Предварительный просмотр:

В гостях у Осени

(внеклассное мероприятие для второклассников)

Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи: - формировать и расширять представления об осени, как времени года;
- закреплять знания о приметах осени, овощах, съедобных и несъедобных грибах.
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.
- воспитывать любовь к природе, ко времени года осень.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. Мы с вами поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!

-Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.

Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

-Скажите, когда к нам приходит Осень?

- Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли 
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел?... (Сентябрь)

Сентябрь – младший брат осени. Название сентября происходит от латинского «септимус» и означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счету от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. В древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. Сентябрь – самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осени называются бабьим летом. Бабье лето обычно продолжается одну-две недели. Это самое лучшее время для сбора грибов.

Конкурс 1:

Ведущий: Какая команда соберет больше грибов? 
Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки.

ЗАГАДКИ О ГРИБАХ 
• Важный толстый 
Вырос у дорожки.
К уважению привык
Гриб на крепкой ножке.
Как увидим, что он близко – 
Трудно мимо нам пройти.
Сразу кланяемся низко – 
Этот гриб встал на пути! (Белый гриб)

• Коричневой шляпкой приветствую вас.
Я скромный грибок безо всяких прикрас.
Под белой берёзкой нашёл я приют.
Скажите-ка, дети, меня как зовут? (Подберёзовик)


• В лесу осеннем в сентябре
В скучный день дождливый
Вырос гриб во всей красе,
Важный, горделивый.
Под осиной его дом,
Шляпа красная на нём.
Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовём? (Подосиновик)


• Под сосной растут сестрички – 
Ярко – рыжие . . .
Я сложу грибы в лукошко,
Буду жарить их с картошкой. (Лисички)

• Повезло так повезло– 
Я набрал грибов ведро.
Облепили целый пень,
Собирай, кому не лень! (Опята)

• Вот весёлые грибы!
Сколько шляпок разных
Среди высохшей травы – 
Жёлтых, синих, красных! (Сыроежки)

• Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке.
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нём – его трогать не станет.
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб… (Мухомор)


• Вот растёт грибочек бледный,
Его обходит даже ёж,
Для здоровья очень вредный – 
Лучше ты его не тронь! (Бледная поганка)

-Какие грибы не стоит брать в лукошко? Почему?

- А пока вы собирали грибы – 
Осень на опушке краски разводила. 
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены. 
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето! 
Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий: Нельзя нам на свете прожить без чудес.

                   Они нас повсюду встречают.

                   Волшебный осенний и сказочный лес

                   нас в гости к себе приглашает.

                   Закружится ветер под песню дождя,

                   листочки нам под ноги бросит.

                   Какая красивая это пора:

                   пришла к нам опять чудо-осень!
           Осенью наступает золотая пора. Художница-осень играет всеми цветами радуги. На одном дереве можно найти желтые, оранжевые, красные, лиловые листья. Это богатство красок и привлекает к себе художников. И хотя мы с вами еще не настоящие художники, мы тоже постараемся передать в рисунках все краски осени.

Конкурс 2: Мы вырезали название нашего праздника из белой бумаги. Ваша задача – раскрасить их осенними красками. Каждый раскрасит фломастерами по одной букве, а затем из них мы составим название нашего праздника: «Золотая осень!». Ведущий: Вы хотите поиграть? ... 
                   Будем листья собирать.
Конкурс 3:  ИГРА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КТО БЫСТРЕЕ?»

                     ИГРА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «КТО БЫСТРЕЕ?»

(На полу по кругу раскладывают листья (их количество - на один меньше, чем игроков). Пока играет музыка, мальчики бегают по кругу. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить лист. Кто не успевает, выбывает из игры.)

- Всё мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

-Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени). 
Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его еще вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлетом.

Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари ...
Зимовать к нам прилетели северяне-снегири.

Ведущий: Действительно, дни и ночи стали холоднее, не только животные, но и люди готовятся к зиме: на полях и в огородах идет уборка овощей. А какие овощи заготавливают на зиму? Отгадайте мои загадки! 

Конкурс 4: ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ.

• Я – красная девица,
Зелёная косица!
Собой горжусь, 
Для всего гожусь!
И для сока, и для щей,
Для салатов и борщей,
В пироги и винегрет,
И … зайчатам на обед! (Морковь)
• Стоит матрёшка

На одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста)
• Я кругла и крепка,
Тёмно-красные бока,
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)
• Растёт на грядке
Зелёная ветка,
А на ней - 
Красные детки. (Помидор)
• Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий,
Стрелочкой зелёной
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово,
Ешьте меня всяким – 
Будете здоровы. (Лук)
• Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь. (Репа)

-Поле черно-былым стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

- Ноябрь – последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замерзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжелыми облаками, идет снег пополам с дождем. 

Ведущий: Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета... Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс 6: ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!» (Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?)

Ведущий: Красива природа на исходе осени. Ярко-красные ягоды красуются на деревьях рябины, но календарь неумолим, гаснут яркие краски осени. Скоро зима.
Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Вы подарок наш примите, чаще в гости приходите.
(Осень вносит корзину с яблоками и угощает детей и гостей праздника.)



Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ПТИЦ

Внеклассное мероприятие для второклассников

Цель: через игровую форму формировать у детей представления о жизни птиц; развивать эрудицию; пробуждать желание к познавательной деятельности.

Ход занятия

1. Организационный момент

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней!

-Чему посвящен сегодня классный час?

2.Разминка

у человека квартира, а у птицы…
у зверей шерсть, а у птиц…
у нас нос, а у птиц…
у человека ребенок, а птиц…
дом из кирпичей, а гнездо…
у человека ноги, а у птицы…
у людей ногти, а у птиц…

       3. Викторина

-Какая птица самая большая в мире? (страус)

-Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)

-Какая птица считается самой болтливой? (сорока)

-Какие птицы весной прилетают первыми? (грачи)

-Какая птица круглый год ходит во фраке? (пингвин)

-Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

-Самая маленькая птичка планеты? (колибри)

-Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (сорока)

-Какую птицу принято считать символом мудрости? (сову)

-Какая птица считается самой красивой? (павлин)

 Ответы – слайды презентации.

        4. Загадки о птицах

Он весной поет красиво:

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей:

Что за птичка? (Соловей)

 

Солнце греет у порога,

Тают снежные сугробы,

И бегут рекой ручьи,

С юга к нам летят... (грачи)

 

Очень трудная работа -

О семье весной забота -

Строить в доме этажи!

Кто строители? (Стрижи)

 

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Рано выпорхнув спросонок,

Кто поет нам? (Жаворонок)

 

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)

 

Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее... (кукушка)

 

Серый маленький комочек:

Чик-чирик - замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)

 

И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку... (синица)

 

Болтлива птичка - спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? - Длиннохвостая... (сорока)

 

Задавака и пижон,

Своим хвостом гордится он,

Распустит перья для смотрин,

А как зовут его? (Павлин)

 

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

 

Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет? (Скворцы)

 

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут... (клестом)

 Любо-дорого взглянуть,

Птичка - красненькая грудь!

Дом родной ее Сибирь,

Как зовут ее? (Снегирь)

 

Хоть и две ноги у птицы,

Удобней на одной стоится.

Из речки лягушат, как капли,

Кто ловит клювом? (Цапля)

 

Клюв с мешком при себе - удивительно!

Эта птица - рыбак? Поразительно!

И ни сеть не нужна, ни капкан,

Ловит рыбу мешком... (пеликан)

 

Плавать в речке ей не лень,

Нырять и крякать целый день:

- Ну, отдохни хотя б минутку!

Кто без воды не может? (Утка)

 

Кто любимчик кур - герой?

Кто просыпается с зарей? –

Отличный тембр, голос, слух:

-Ку-ка-ре-ку! - поет... (петух)

 

Кто в сказке Рябою зовется,

А в гнезде она несется?-

По двору, по улице,

Гуляет Ряба - ... (курица)

5. «Птичьи кроссворды»

-Разгадайте кроссворд и вы узнаете, какая птица занимает первое место по красоте среди всех пернатых.

1) Какую птицу в народе прозвали весенним гонцом?

2) Самая знаменитая птица.

3) Птица, выводящая свое потомство зимой.

4) Какую птицу за её оперение называют золотой?

5) «Индийский петух»

Ответы: 1)жаворонок; 2)воробей; 3) клёст; 4) иволга; 5) индюк; 6) павлин

 

6. Берегите птиц!

1) Пусть птицы нам поют без нот,

    Пускай поют без слов,

    Я знаю все, о чем поют щегол и реполов.

    Поют на ветке соловей, малиновка и дрозд.

    Ты гнезда разорять не смей!

    Не трогай птичьих гнезд!

2) Ты в наши гнезда не смотри,

    Не становись на пни,

   Яичек теплых не бери - зачем тебе они?

   Через неделю или две

   Зайди послушать в сад -

   Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат.

3) Чтоб накормить своих птенцов,

    Набить едою рот,

    Найдут синицы червяков, ползущих в огород.

    Повсюду птицы налетят, они и там, и тут.

    Всех гусениц, что портят сад,

    На яблонях найдут.

4) От кровожадных комаров покоя летом нет –

    Их пеночка и реполов поймают на обед.

    Поют щегол и соловей, малиновка и дрозд.

    Ты гнезда разорять не смей.

    Не трогай птичьих гнезд.

5) И мы не будем разорять!

    Вот слово всех ребят.

    Пусть птичьи песенки опять

    В саду у нас звенят!

7. Подведение итогов.

Выход на экскурсию в пришкольный сад, где ребята развешивают скворечники, изготовленные вместе с родителями.



Предварительный просмотр:

                      Праздник «До свиданья, 1 класс!»
Под музыку входят дети.
 Учитель: «До свиданья, первый класс!».
Это кажется про нас!

 В нашей жизни бывают
Даты разные –
Те, что долго не забываются
И…не очень важные.
Но сегодня дата особенная,
Первый год учёбы в школе,
Это так важно для нас всех!
На первый взгляд немного – 1 класс,
Но сколько радостей и бед здесь пережито,
Встреч, расставаний, над собой побед
А сколько радостных и горьких слёз пролито!
       Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!
1) Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!
Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «Б»! 

2)Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!
3) Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.
Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же
Наша школа хороша!

4) Помню, мама улыбалась,
Я махала ей  в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.

5)И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.

ПЕСНЯ   «ПЕРВОКЛАССНИК»

Учитель.   Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них.  (Ответы детей). Я знаю, что многим из вас очень трудно давались  первые буквы. И тогда вы звали на помощь палочки-выручалочки!
СТИХОТВОРЕНИЕ  «ПАЛОЧКИ-ВЫРУЧАЛОЧКИ».
6) Выручайте палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, 
Спину прямо всем держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.
Учитель. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Давайте вспомним, как интересно проходили наши уроки.
Звенит звонок.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
1-й урок – РУССКИЙ  ЯЗЫК.
Учитель. Ох, и трудное заданье – 
Буквы правильно писать.
И у Саши  есть желанье
Вам про это рассказать.
СТИХОТВОРЕНИЕ  «КОТ»
7) Елена Ивановна долго
Нас писать учила ровно.
И уже через полгода
Написал я слово “кот”.
Получился кот не сразу,
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
8) Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву «А»
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(только не в начале).
Но сегодня … - ну и ну!- 
Все они сбежали.
Вот беда! Простыл их след!
Где набрались прыти?
Если сможете,
То нам, дети, помогите.
Слова: БРБН (барабан), СТРТ (старт), СТКН (стакан), НГРД (награда), МРК (марка). 

Учитель. Спасибо вам, ребята, за помощь словам. Вот и закончился урок русского языка. (Звенит звонок). Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.
Б. Заходер «ПЕРЕМЕНА».
9) «Перемена!  Перемена!» -  
Заливается звонок. 
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог – 
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова 
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена!

10) Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова. 
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова, –
На уроке отдохнём!
Звенит звонок.
Учитель. Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.
2-ой урок – МАТЕМАТИКА.
Учитель. Многие ребята полюбили точную, но очень интересную науку – математику.
11 ) Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Дело интересное –
Как найти мне неизвестное.
Икс ищу во всех задачах,
Пожелайте мне удачи!

12) Выстроились цифры в ряд.
Они о многом говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Учитель. А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я – 
Вот и вся моя семья.    (10)

- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом.   (8)

- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов?  (9)
- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)
- Бежали поросята. Один впереди, два позади, один позади, два впереди, один между двумя. Сколько всего поросят? (3)

Учитель. Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.  И на этой перемене мы с вами поиграем. 
Звенит звонок.
Учитель. А сейчас переходим к следующему уроку
3-й урок – ЧТЕНИЕ.
Учитель. Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.
СТИХОТВОРЕНИЕ   «РАССКАЗ  В  ПЕРВЫЙ  РАЗ».
13) Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!

Учитель. Для этого урока я тоже приготовила  задания.

1. Кто из героев и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  

Учитель. Молодцы! Закончился урок чтения. И снова у нас перемена.
Звенит звонок.
14) Большая перемена – это здорово! 20 минут в длину, 20 минут в ширину, 20 минут в высоту. За 20 минут можно много успеть!

Олег Сердобольский  «ПЕРЕМЕНА».
15) Непременно! Непременно 
Зазвенит сейчас звонок! 
Перемена! Перемена! 
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом 
Мы устроить тарарам, 
Выдрать пуговицы с мясом, 
Похудеть на килограмм, 
Успевает Вася Боре 
Дать подножку в коридоре, 
А потом и Боря Васе 
Успевает нос расквасить! 
И неясно — чья взяла?
...Вот такая бы и в классе 
Успеваемость была!
Звенит звонок.
Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали! 
Мальчик.  Да, бедные наши мамы и папы!
Девочка. А чего это они бедные?
Мальчик. Сидят, смотрят на нас, и, я заметил, чуть не плачут.
Девочка. Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
Мальчик. Ладно, пусть поиграют. Когда у них ещё такая возможность будет!
Учитель.  Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  (23)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, пятница)
• Сколько в классе девочек? (11)

  Сколько в классе мальчиков? (12)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе?  (9)

Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 
Мальчик. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

16)  Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!
Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)

Учитель.  А теперь настал черёд,
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год.
В класс второй он путь найдёт!

17)  Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй,
Попрощаемся с тобой!
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

Под музыку дети проходят под аркой с надписью «2 класс» 
и выстраиваются полукругом.

18) А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй. (Учительница тоже проходит под аркой.)
19) Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли  мы во второй,
И прощаемся с тобой!
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы  - второклассники!»

20) Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачем-то 
Тут на нас обрушились! ...
21) Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам – ура!
Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут.
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут.
22)  Лето, речка, лес и поле –
Это здорово, но всё же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.

Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте побольше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги.

1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)
3. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)
4. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)
5. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)
6. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. (Мальвина)

Учитель: - А сейчас, слово родителям.

-Река большая самая берет с ручья разбег.
А из ребенка вырастет хороший человек.
Вот эта ваша первая школьная медаль
Пусть поведет по жизни вас
В неведомую даль.
И станет настоящею, весомой, золотой.
Но только ты вперед иди!
Пусть трудно! Но не стой!
Родители поздравляют детей с окончанием учебного года, вручают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....