Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
    план-конспект занятия (4 класс) по теме

    Делова Ирина Анатольевна

    Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.docx26.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника «Прощание с начальной школой».

    (звучит торжественная музыка, дети входят в зал, девочки делают реверанс, мальчики кланяются).

    Ведущий 1.: Уважаемые дамы и господа! Леди и джентельмены! Мы приветствуем вас на балу, посвящённому выпуску из начальной школы.

    Ведущий 2 : Этот день войдёт в историю нашей школы как грустный и в то же время весёлый праздник « Прощания с начальной школой».

    Ведущий 1: Итак – Дамы приглашают кавалеров!

    (дети танцуют вальс)

    Таня: На наш праздник выпускной, собрались мы всей семьёй!

    Маша: Мамы ахают в сторонке, папы улыбаются.

    Юра: Не поймут- заботы кончились, или только начинаются!

    Учитель: Уважаемые гости! Дорогие родители! Ребята! Учителя! Сегодня мы все волнуемся, ведь у нас необычный день – прощание с начальной школой, праздник воспоминание! 4 года мы вместе шли первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Много случалось разного на этом пути: выучены десятки правил, решены сотни задач и тысяч и примеров; множество научных фактов засело в наших головах , а в некоторых – так и не уместились! За эти годы мы набрали воспоминаний на хорошую книгу под названием : «Начальная школа». Давайте вместе перелистаем её страницы.

    (презентация –« Первый звонок»)

    В.2: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков?

    В.1: Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку!

    В.2: А были вы смешными малышами, когда вошли впервые в этот класс, и получив тетрадь с карандашами, за парту сели в первый раз!

    В 1: А помните звонок весёлый, что прозвенел вам в первый раз, когда пришли с цветами в школу ,в свой самый лучший первый класс.

    (кадры 1 звонка и праздника первоклашек)

    Учитель: Тогда, 1 сентября, ваши родители написали вам пожелания на кленовых листочках , настал момент узнать – исполнились ли они?

    (родители читают свои пожелания)

    Учитель: Многие родители в первый ваш школьный день пожелали вам научиться читать и писать. Ах как трудно давалось письмо!

    В2. Ох, и трудное задание, буквы правильно писать! А у Юры есть желанье, вам об том рассказать!

    Юра: ( показывает тетрадь)

    Мне 10 лет и я в 4 классе, уже и в пятый перешёл.

    Я под диваном на террасе, вчера тетрадь свою нашёл!

    Ну вот же – Коробкова Юры, что в первом классе потерял!

    Внутри не разберёшь ни слова, неужто это я писал!!!

    Какие страшные крючки и дохлые кружочки –

    Согнулись, будто старички, и свесились со строчки.

    А это что за ерунда? Четыре палки скачут!

    Все наклонились кто – куда, как наш забор на даче!

    Повеселился от души: ужасно пишут малыши!

    Учитель: вот и проверим, узнают ли ваши родители почерк своих первоклассников!

    (кадры со страниц тетрадей первоклашек )

    - Родители должны угадать где почерк их ребёнка, за правильный ответ – получите тетрадь в подарок!

    Учитель: А вот как ребята научились писать сочинения!

    (кадры из «Книги сочинений» дети читают свои лучшие сочинения)

    В 1. Немало в нашей памяти хранится – серьёзного, смешного,встречи,лица! Четыре года пронеслись, как с горки сани, и в памяти полно воспоминаний!

    Учитель: Открываем следующую страницу нашей книги, она называется: «Парад школьных наук».

    Преодолев все трудности первого класса, мы углубились в изучение серьёзных наук. А что же из этого вышло покажут школьные экзамены! Уважаемые родители – вы опора и надежда своих детей, поэтому экзамены будете сдавать не простые, а семейные! Но прежде, ответьте, уважаемые родители, что же самое главное нужно взять в школу? (портфель)

    Сценка « Портфель».

    Учитель: - Синицына, готовила уроки?

    Уч-ца: -А как же, всё в полном порядке.

    Уч-ль: - Тогда покажи тетрадки!

    Уч-ца: -Сейчас, достаю ….носок?!

    УЧ-ль:- Синицына, что за шутки!

    Уч-ца:- Простите, одну минутку! Я достаю…носок?!

    Уч-ль:- дневник на парту, Синицына! И хватит тянуть канитель!

    Уч-ца:- Я достаю…спицы!!! Ну кто же собирал мне портфель?!

    Учитель: А сейчас ,ребята! Кто собирает вам портфель? Уважаемые родители, кто из вас ответит, какие учебные предметы изучали ваши дети в начальной школе? Желательно, чтобы отвечали папы!

    - Вот экзамены и покажут как ваша семья усвоила программу начальной школы, и можно ли вас , вместе с детьми переводить в 5 класс.

    (семья выбирает по 2 билета)

    В 2: Просьба учителям, помочь принять экзамены по своим предметам!

    МАТЕМАТИКА.

    1. «В корзине 5 груш, которые надо разделить между 5 девочками так, чтобы в корзине осталась одна груша. Как то сделать?»
    2. «Переставь  одну спичку так, чтобы получилось верное равенство

    V-VI=X

    Русский язык.

    1. Расколдуй слово, расставив буквы в алфавитном порядке:          ХОУЛП, СМТОЫ, УГЬШЛ, НЫБТИ, СВЬОА.
    2. Измени лексическое значение слова ударением:        

     Хлопок-

    Полки-

    Пропасть-

    Пары-

    Солью-

    Литературное чтение

    1. Угадай героя сказки

    -Назови героя, который в конце сказки получает черепно-мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума.

    -Назови героя, который кусал женщин то в нос, то в глаз. А еще князь!

    -Обронила хрустальную вещь, когда второпях убегала домой.

    -«У нее только 2 ножки! Какое убожество! У нее даже нету усиков!»

    -Женился на земноводной, устроил поджог, за что и поплатился!

    Окружающий мир

    1. Может ли страус назвать себя птицей?
    2. Когда цветет папоротник?  

     -в начале лета

    -в ночь на Ивана Купалу

    -Никогда

    1. Из-за вращения Земли вокруг своей оси происходит смена…
    2. В Куликовской битве принимали участие:

    -Георгий Жуков

    -Мамай

    -Александр Невский

    -Дмитрий Донской

    1. Москва основана в

    -1945 год

    -в XII в.

    -1147 год

    - XX веке

    ИЗО

    1. О какой картине идет речь: «Группа мужчин, верхом на конях, разной масти, серьёзно вглядываются в окрестности Древней Руси. Судя по оружию,не с мирными целями выехали они в степь.»
    2. Нарисовать семейный портрет.

    Музыка

    1. Как называется жанр русской народной песни, основанные на многократном повторении небольшого веселого куплета.

    (Дети исполняют частушки о школе)

    1. (Т)Школу мы родную любим,

    Хорошо мы тут живем!

    А про то как мы учились,

    Вам частушки пропоем!

    1. (М)Начался учебный год,

    Часики затикали,

    У меня вопрос один:

    Скоро ли каникулы.

    1. (Ю)Всем бы я хорош парнишка,

    Если б не тетрадки!

    То ошибки там, то двойки,

    Все играют в прятки!

    1. (Т)Все науки одолели,

    Все у нас получится,

    Потому что наши мамы

    Вместе с нами учатся!

    1. (М)Можем мы решать задачи,

    Кто быстрее, кто вперед,

    А задачи то какие-

    Академик не поймет!

    1. (вместе)Мы четыре года вместе

    В классе проучились

    И за это время очень

    Сильно подружились!

    (Поздравление учителей + открытки)

    Уважаемая И.А.(Маша дарит), мы б хотели, не теряя даром, ни дня, ни часа землю исходить. И все цветы земного шара вам от ребят сегодня подарить!

    (ИЗО Таня) Уважаемый В.И., все мы любим рисовать и картины создавать! На уроках ваших, честно, всем нам было интересно! С вами не прощаемся, в     5-ом повстречаемся!

    (Музыка, Юра)Уважаемая Л.Н.!На уроках дружно петь вы нас научили! Музыкальной грамоте тоже обучили! Вы открыли нам секрет, что без музыки чудесной, в жизни радости нам нет!

    (Английский, Таня) Уважаемая Т.П.! как много разных языков, живет на белом свете, мы иностранные слова учили в кабинете, английский наш второй язык. Для нас он был не сложен и за границу мы теперь спокойно ехать можем.

    (Технология, Маша) Уважаемая Л.В.! Как в народе говорят:

    «Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда;)»

    «Семь раз отмерь…(один отрежь;)»

    «Труд человека кормит, а лень…(портит;)»

    «Поспешишь…(людей насмешишь.)»

    Всю мудрость народную на себе испробовали, а все благодаря технологии.

    (Физкультура. Таня) Уважаемая Н.Ф.! Наши девочки, смотрите, и стройны, и грациозны! И гимнастикой, и бегом занимаются серьезно! Ну и мальчик наш трудился, пусть пока рекордов знатных, в спорте не добился!

    (ОПК. Юра) Уважаемая О.М.! Жизнь трудна, но в царстве жизни тот лишь верный путь найдет, кто с любовью нашу веру, наши знанье, нашу силу людям радостно несет.

    (дети выстраиваются в ряд)

    1. Таня : Мы в любви вам признаться готовы,

    За обиды прощенья моля,

    Вспоминайте о нас добрым словом,

    Дорогие учителя!

    1. Маша: Вам здоровья и счастья желаем,

    А удача придет на порог.

    Оставайтесь какими вас знаем,

    Пусть продолжится школьный урок!

    1. Собрались в этом зале мы вместе,

    Радость встречи друг другу даря.

    И с любовью мы дарим вам песню,

    Дорогие учителя!

    Песня «Ты-человек!»

    «Куда подует ветер…»

    В2. Следующая страница нашей школьной книги называется: «Родительские страдания»

    Уч.: Родитель-это что? Профессия? Призвание? Должность? Звание? А где все родители могут встретиться одновременно?(хором: на родительском собрании)

    (сценка)

    Уч.: Различные профессии в почете на Руси: электрика и слесаря, водителя такси, строителя, механика, врача, конферансье… Но что не говорите мне, профессия родителя в 100 раз важней, чем все! И Будто бы на каторгу или на Божий суд, на школьное собрание родители идут!

    Бабушка:- Прошу мне первой слово дать

    Уч.:- Сказала баба Фрося

    Б.:-Отец кино глядит, а мать приходит только в 8! Да что о ней мне говорить, когда сама учитель, придет домой- ни рук, ни ног, какой с нее родитель! А внучек мой ни «бе» ни «ме» , профессор для него я. 4 пишем, а в уме…в уме совсем другое… Ведь у меня свои дела: бельишко намокает, полы не вымыты, а я… то с математикой беда, то с рисованьем мука, 2 сочиненья, 5 задач! Замучили  вы внука!

    Уч.: Тут подал голос из угла отец Петрова Васи

    Папа:- С тем, что бабуля наплела, я в корне не согласен. Чтоб из-за Васьки моего ночей не досыпать мне?! А Педагоги для чего? За что им деньги платят? А про детей. Что тут сказать, чтоб учителей любили, их надо смертным боем бить, как в старой школе били! И ставить угол их к стене. И выгонять из класса! Тогда уже, поверьте мне, не будет лоботрясов!

    Мама 1: Мужчина, вы несете вздор, скажу вам откровенно!

    Уч.: Вступила в разговор Полина Темофевна!

    Мама1: Бить иль не бить- не в том вопрос, вы шутите наверно! А нужно, чтоб ребенок рос в условьях современных! Глядите 21-й век, как дятел, в двери долбит! Летает в космос человек, а мы считаем в столбик! Не нужно школьникам сейчас, учится по старинке. Пора компьютер в каждый класс! Долой все пережитки!

    Мама2: Друзья, волненью моему сегодня нет предела! Идут детишки в 5 класс, представьте, вот в чём дело! Уроки новые,притом домашняя работа! Там дети взрослые кругом, а вдруг обидит кто-то! На переменках, боже мой, движение такое,как будто весь пчелиный рой несётся за тобою! Пью валерианку по ночам и думаю с тоскою: «Как справится ребёнок мой с нагрузкою такою?»

    УЧ: Был интересный разговор, я слушала с вниманием, как вы вели серьёзный спор на темы воспитания. Прошу вас будьте бдительны, уча детей своих: - Профессия родителя важнее всех других!

    ( дети читают стихи)

    1.Ю. Ещё вчера мы были малышами! И в первый класс вы нас вели когда-то! И все 4 года были с нами. Ну а теперь мы взрослые ребята!

    2.М.  НО сколько впереди у нас работы! Победы, радости, успехи впереди! Мы ждём от вас поддержки и заботы, и обещаем вас не подвести!

    3.Т.  Милые мамы, милые папы! Как хорошо, что вы рядом сейчас! В этот торжественный, радостный час. Радость свою мы с вами разделим! Мы благодарны вам всею душой!

    (дарят подарки).

    Уч. Уважаемые родители! Я поздравляю вас с окончанием начальной школы!Ведь вы также учились читать и писать, решать задачи, примеры, писали сочинения, переживали, старались, радовались и огорчались вместе с детьми. Да мало ли что ещё было! Я выражаю вам свою благодарность!

    ( вручаются благодарственные письма).

    В 1.: слово предоставляется родителям!

    В 2 : Настало время перелистнуть последнюю страничку нашей книги, которая называется «Наградная».

    Уч.: Итак наступил торжественный момент. Дорогие мои ребята! Пришла очередь и вам принимать подарки! Слово предоставляется заведующей филиала – К.А.В.

    ( вручаются дипломы  выпускников нач. шк.)

    Т.           От всей души хотим вам счастья пожелать! И лет ещё 15-20-40 успешно школой управлять!

    ( дарит цветы).

    Уч. – Настало время вам представить вам вашего нового классного руководителя. Просим….подойти к нам!

    Уважаемая….!Посвящаю Вас в даму классную! Распрекрасные души детские, вы поймите и цените по совести! Пожелаю Вам от сердца я мудрости и терпения, а подарю Вам голубушка, 4 подарочка:

    - а как первый совет – по воспитанию; (соска)

    - а другой совет по психологии (погремушка);

    - ну а вслед за ним- наказание (ремень);

    - а уж после- и поощрение (пряник).

    Принимайте деток моих в свои ручки белые и входите в семью нашу дружную! ( дети дарят цветы).

    Ребята, прошу вас подойти к нам , давайте возьмёмся за руки  и встанем в круг дружбы! Пусть вам будет хорошо с новым классным руководителем, а ей вместе с вами!

    В1: Вот так незаметно мы подошли к концу нашей книги «Начальная школа» и последняя запись в ней «Чтобы помнили»!

    ( звучит музыка, фотография класса)

    1М. – Самые тёплые, нежные слова нам сегодня хочется сказать нашей первой учительнице: самой любимой,самой умной и самой доброй!

    2Т. – Она себя всех строже судит,и мыслями стремится ввась! Не счесть, пожалуй, сколько судеб с её судьбой переплелись!

    3Ю. – Благодарим за доброе вниманье и за заботу каждый день и час! За теплоту, любовь и пониманье, за всё чему вы научили нас!

    Учитель:- Дорогие ребята! Спасибо вам за добрые слова! Мне сейчас грустно, потому что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя! Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими какие вы есть! Я горда тем, что вы повзрослели, стали умнее,многому научились! Я надеюсь, что дружба наша продолжится и в старших классах!

    ( звучит финальная песня).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие «Прощание с начальной школой»

    Разработка внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"...

    Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"

    Очень интересное мероприятие с юмором, песнями, сценками....

    Внеклассное мероприятие. Праздник «Прощание с начальной школой».

    Мероприятие на параллель 4 классов. Много песен, сценок, есть мюзикл и ответное слово учителей, выступления родителей....

    Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой".

    Данный сценарий будет полезен учителям начальных классов при подготовке и проведении выпускного вечера....

    Внеклассное мероприятие "Прощание с начальной школой"

    Материал предназначен для проведения праздника, посвящённого окончанию начальной школы. Родители являются активными участниками данного мероприятия....

    Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой"

    Этот материал может быть интересен учителям ,  работающим в начальной школе, в 4 классе....