Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-raz._igra_russkie_pisateli_19_veka_2_kl.2015.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Познавательно интеллектуальное мероприятие «Русские писатели»
Цели:
- Повторить и обобщить изученный материал.
- Развивать творческое воображение учащихся через слово, живопись, музыку.
- Формировать навык выразительного чтения.
- Прививать интерес к чтению, к художественной литературе.
Задачи: привитие читательского интереса учащимся; воспитание чувства патриотизма, живописи и классической литературы.
Оборудование урока: портреты писателей, карточки с заданиеями, презентация «Русские писатели», мультимедийный проектор
ХОД занятия
I. Организационный момент
1. – Добрый день, дети. Смотрю на ваши лица и вижу, что не ошибаюсь: действительно, день – добрый. Может быть не так? На экране человечки с разным настроением, выберите того человечка, настроение которого соответствует вашему. (Слайд 1)
II. Читательская разминка (экран). Считалка (Э.Успенский)
1. Прочитайте очень тихо (Слайд 2)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре, пять.
2. Читать бодро (Слайд3)
Он по улице идёт,
Ни к кому не пристаёт,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
3. Читать весело (Слайд4)
Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларёк,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.
4. Читать с удивлением (Слайд 5)
А на ёлке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом –
Ведь опасны шутки с тигром.
5.Читать хором (Слайд 6)
Видит тигр – город пуст:
«Дай-ка, думает, вернусь.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!» (Э. Успенский)
III. Работа по теме мероприятия
1. Загадка
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями.
В строчках, на листочках,
Где станции на точках. (Книга) (Слайд 7)
–Наше мероприятие посвящается великим русским писателям. Мы вспомним произведения, которые читали, учили наизусть, обобщим знания. (Слайд 8)
2. Немного о писателях и их произведениях (Слайд 9 – портрет А.С.Пушкина)
– Посмотрите на портрет А.С. Пушкина. Более двухсот лет прошло со дня его рождения. Его произведения читают у нас, в России, переводят на иностранные языки.
Слайд 10
-Имение матери Пушкина село Михайловское, с которым поэт был связан на протяжении всей своей жизни и со своей верной няней Ариной Родионовной
Слайд 11
Какие произведения А.С. Пушкина вы видите на картинках? Назовите их.
Карточка №1 (работают самостоятельно)
Брега с недвижною рекою;
Сравняла пухлой … (пеленою)
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном … (кушаке)
И кому же в ум придёт
На желудок петь голодный!
Злой тоской … (удручена)
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою … (пряжу)
Они жили ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три …(года)
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, … (старче)
- Может кто-нибудь прочитает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»« или из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» наизусть?
Слайд 12 (дом)
– Крестьянским детям запрещено было входить в эту усадьбу. За каменной оградой зеленел пышный старинный парк. Там всегда красиво пели птицы. Однажды граф велел крестьянским ребятишкам прийти в усадьбу. Дети были удивлены. Он предстал перед ними широкоплечий, с чёрной бородой. Дети заробели. Он окинул их взглядом из-под густых бровей. Но когда граф улыбнулся и заговорил, страх у детей исчез. Он объявил, что будет учить детей грамоте. С первой встречи установились доверительные отношения между графом-учителем и крестьянскими детьми.
– Вы догадались о ком идёт речь?
Слайд 13 (портрет Л.Н. Толстого)
Слайд 14
- Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей, а затем помог открыть более 20 школ в окрестных деревнях.
– Назовите произведения Л.Н. Толстого.
Слайд15(картинки к произведениям Толстого)
- Назовите произведения на картинках. Для чего написал Толстой эти рассказы?
Слайд16 (портрет)
– Мы подошли к обобщению изученного по творчеству И.А. Крылова.
Слайд 17
– Внимательно посмотрите на изображение памятника И.А. Крылову в городе Санкт-Пертербурге.
–Что вы видите на постаменте памятника?
(герои басен Крылова)
Слайд 18
- Давайте послушаем басню И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак»
- Какова мораль басни?
-Посмотрите инсценировку басни «Стрекоза и муравей» и назовите мораль этой басни.
IV. Рефлексия
1. - Назови одним словом:
1.Стихотворные рассказы, в которых высмеивают недостатки людей.
2. Кто тянул поклажу в воду?
3. Она поломала стул, съела кашу и уснула от усталости.
4. Лето красное пропела.
5. В отцовской шапке он ушёл в школу.
6. Он ловил неводом рыбу.
2. Отгадай произведение»
- Каждой группе раздаются карточки с отрывком из прочитанного произведения. Команда определяет автора, название произведения и читает выразительно.
Карточка №1
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали. Зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему еду за печкой.
Карточка №2
Пошли все ребята в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:
- Куда ты собрался?
- В школу.
- Ты ещё мал, не ходи. – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.
Карточка №3
Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими глоссами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.
Карточка №4
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
Выйдет из него не дело, только мука.
Карточка №5
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Карточка №6
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учённый
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
IV. Итог занятия
- Какой теме было посвящено мероприятие?
- За что вы похвалили бы себя?
– Какое у вас настроение? (Слайд19 )
– Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по литературному чтению по теме "Великие русские писатели" 3 класс УМК "Школа России"
1-е задание теста проверяет умение находить в стихотворном тексте рифму;2-е задание направлено на проверку умения определять и различать жанры литературных произведений и произведений фольклора; 3-е з...
Тест по литературному чтению по теме "Великие русские писатели" 3 класс "Школа России"
повторить и обобщить изученный материал;• развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;• развивать творческие способности, речь, память, мышление;• проверить п...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «Осень в творчестве русских поэтов»
Внеклассное мероприятие по литературному чтению« Осень в творчестве русских поэтов» для учащихся 1 класса...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу "Великие русские писатели" (3 класс, УМК "Школа России")
Данная проверочная работа поможет учителю проверить полученные знания по разделу "Великие русские писатели"....
Методическая разработка: Презентация к уроку литературного чтения "Соколов-Микитов "Русский лес" и Русская народная песня "Березонька"
Представляю Презентацию к уроку, проведенного в 1 классеУМК "Начальная школа 21 век"...
Методическая разработка урока по литературному чтению" Каша из топора-русская народная сказка" 2 класс
Конкурс методических разработок...