Алешина Елена Анатольевна/Семенова Ольга Анатольевна

содружество учителей начальных классов

"Учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: система включения учащихся в исследовательскую проектную деятельность, внеклассная работа с учащимися

Увлечения: спорт, туризм

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Щекино

Место работы: МБОУ СОШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleshina-elena-anatolevna


О себе

Алешина Елена Анатольевна 

  • Учитель начальных классов 
  •  Работаю в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» с сентября 1983 года
  •  Высшее педагогическое образование
  •  Стаж педагогической работы 30 лет
  • 1 квалификационная категория с марта 1994 года

 

Семенова Ольга Анатольевна

  • Учитель начальных классов
  • Работаю в МОУ СОШ №11 с сентября 1992 года
  • Высшее педагогическое образование
  • Стаж педагогической работы 26 лет
  • 1 квалификационная категория

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Дик Н.Ф.    Цель - дружный класс!
  • Н. Ф. Дик    Современный справочник учителя начальных классов в вопросах
  • Клепинина З.А.    Природа и люди Книга для учителей начальных классов
  • Гафиатулина Н.Х.    Настольная книга школьного психолога учителя начальных классов: Психологические подсказки

Мой взгляд на мир

 

Алешина Елена Анатольевна

Перед каждым классным руководителем сейчас стоят одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия сегодня могут стать полезными, а какие, наоборот, пойдут во вред? Сейчас есть много проблем, которые так или иначе касаются работы учителя: рушатся нравственные идеалы, усиливается ощущение духовной пустоты, растут проблемы психологической неустойчивости детей. Поэтому приоритетным направлением деятельности является воспитание личности ребёнка на основе добра, истины, гармонии и любви к жизни.

Для анализа собственной деятельности я буду использовать схему:

РЕЗУЛЬТАТ

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ  И МЕТОДЫ

ЦЕЛИ, ИДЕИ

ЧЛЕНЫ КЛАССНОГО СООБЩЕСТВА (КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ, УЧАЩИЕСЯ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ)

В основе любой воспитательной системы находятся интересы тех членов сообщества, ради которых она создаётся. Исходя из этого, я считаю необходимым остановиться на следующем.

На сегодняшний момент могу выделить следующие ориентиры своей деятельности в качестве классного руководителя:

  • Создать условия для непрерывного воспитания и образования, обеспечивающих развитие творческих способностей и творческого отношения к познавательной деятельности, формирования здорового образа жизни, духовной культуры, стремления к познанию и совершенству, воспитанию нравственных чувст детей.
  • Вызывать у ребёнка стремление к культурной жизни, воспитывать стремление к правде, добру, красоте.
  • Использовать в работе методы педагогики сотрудничества.
  • Оказывать помощь воспитаннику в саморазвитии ( учить самопознанию, самооценке, познанию мира, умению соотносить собственные цели с желаниями и целями других, т.е. учить целеполаганию, самоанализу, умению планировать, организовывать деятельность на достижении поставленных целей).
  • Воспитывать гражданские чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формировать гражданственную позицию ученика: (Я – россиянин, Я – щёкинец). Развивать познавательные интересы, потребности в изучении культурно – исторических традиций родного города.
  • Совершенствовать спортивно – оздоровительную работу:
  1. Привлекать учеников класса к участию в спортивно – оздоровительных состязаниях (участие в городских спортивных соревнованиях «Самый классный 3 класс», «Рекордам – наши имена»).
  2. Обеспечить каждому школьнику доступ к основам физической культуры, максимально раскрыть способности детей с разными уровнями физического развития.
  3. Способствовать получению знаний в области физической культуры, содействовать формированию потребности, мотивов и интересов к регулярным занятиям  физическими упражнениями и спортом.
  4. Средствами физической культуры развивать волевые и нравственные качества.
  • Создать благоприятный психологический климат в классе (тренинги общения, проведение совместно с родителями праздника «Мама, папа и я  - спортивная семья», праздника «Новый год», праздника «Широкая Масленица».)
  • Осуществлять работу с родителями через изучение семейной атмосферы, окружающей каждого ученика; психолого- педагогическое просвещение родителей через систему собраний, бесед; защиту прав ребёнка в так называемых трудных семьях.
  • Осуществлять сотрудничество с учителями – предметниками. Проведение мероприятий по защите ученика в познавательной сфере его жизни, т.е. разъяснение всем учителям предметникам индивидуальных особенностей школьника. При этом я защищаю не ученика, а человека в нём, подходя к ребёнку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко).

Исходя из всего вышеперечисленного, я определила следующую цель деятельности – воспитание личности:

  • Творческой, обладающей способностями, развитым интеллектом;
  • Мыслящей, обладающей чётко сформулированными навыками учебной деятельности;
  • Гуманной, стремящейся к миру и добрососедству, милосердию и доброте;
  • Свободной, обладающей чувством собственного достоинства;
  • Патриотичной, знающей историю и традиции общества, уважающий законы государства.

При моделировании своей системы воспитания я опиралась на общечеловеческие ценности как основу целостного учебно – воспитательного процесса (В.А.Караковский). В своей работе В.А.Караковский выделил восемь основных понятий. Я же на данном этапе развития классного коллектива использую следующие ориентиры: отечество, семья, труд, культура, человек, цивилизация. Этими ключевыми установками пронизан весь учебно – воспитательный процесс. Рассмотрю вышеперечисленное через призму реальной деятельности.

Хорошей традицией класса стало посещение музейно – выставочного центра «Тульские древности», это не случайно, так как сегодня, когда чувство патриотизма подвергается серьёзным испытаниям, важным является воспитание у учащихся интереса к истории к окружающему миру, развития творческого воображения, формирование навыков культурного поведения. Мы с ребятами посетили несколько игровых занятий: «Русская изба», «Урок в средневековой школе», «Гончарное дело», «Обрядовые куклы», «Рождество», «Масленица» - все эти программы помогают изучать историю, развивают желание познавать новое и прибавляют знания о национальной культуре.

Мои достижения

Участие в конкурсах

  • Городской конкурс «Самый классный класс».
  • Районный конкурс новогодних ёлочных игрушек «Для лесной красавицы».
  • Районный конкурс, посвящённый 210-летию со дня рождения А.С.Пушкина.
  • Международный математический конкурс – игра «Кенгуру».
  • Международный конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех».
  • Районный конкурс «Проект «Образовательная среда» в номинации «Исследовательская лаборатория».

Награждения

  • Грамотой Щёкинского городского комитета по образованию (1. 09. 1994 г.)
  • Грамотой Щёкинского городского комитета по образованию ( 9.07. 2002 г.)
  • Дипломом победителя районного конкурса «Проект «Образовательная среда» в номинации «Исследовательская лаборатория» (2008-2009 уч.г.)
  • Грамотой ЦДТ за подготовку победителя районного конкурса новогодних ёлочных игрушек «Для лесной красавицы» (6.01.2009 г)
  • Благодарственным письмом Международного математического конкурса – игры «Кенгуру» (20.05. 2009 г).

Моё портфолио

 

…Целью познания является найти такие формулы, такую

простейшую систему законов, которая являлась бы, как бы

ключом ко всему многообразию природы.

А.В.Луначарский.

 

 

От того, в каком виде информация будет предоставлена учащимся, зависит успешность их обучения. Т.е. речь идёт не о сухом изложении материала из учебника, который учащиеся могут прочесть самостоятельно. Важно преобразовать материал таким образом, чтобы учениками он был воспринят, понят и интересен, а проверка знаний по этому материалу имела положительные результаты.

Приёмы и способы повышения мотивации к изучению предметов разнообразны. В своей работе я использую различные технологии, чтобы достичь результативности:

  • Игровые технологии;
  • Технологию проблемного обучения;
  • Технологию на основе эффективности управления и организации учебного процесса;
  • Групповые технологии;
  • Технологии развивающего обучения (применяю на уроках системы Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина и И.П.Волкова).

 

Анализируя в целом проделанную работу, хочется отметить:

  • Наметилась явная тенденция роста мотивации, что повлияло на повышение качества усвоения учебного материала, изучение которого выстраивается в виде системы, базирующейся на принципе 4-х Н: научность

                                                                                            наглядность

                                                                                            надёжность

                                                                                            нужность (необходимость).

  • Различные технологии в преподавании способствуют повышению уровня усвоения материала, и как следствие растёт интерес учащихся к изучению предметов.

 

В настоящее время я изменила и технологию проведения уроков (перешла от командного стиля к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов сколько процессуальной деятельности ученика). Я на своих уроках даю не только знания, но и создаю оптимальные условия для развития личности.

Добавить грамоту в портфолио