Планирование 4 класс "Школа России
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

Планирование составлено с учетом современных требований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie._4_klass.doc772.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование. (Окружающий мир. Мир вокруг нас.)

Количество часов в неделю: 2

Годовое количество часов: 68

Реквизиты программы: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») Автор:  А.А.Плешаков

                                           («Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть 1.» Москва: «Просвещение», 2008. – с.126-

                                           148.)

УМК учащихся: 1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

                               2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 4 класса. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

                               3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. -  Москва. «ВАКО». 2013.

УМК учителя:  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

                            2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для 4 класса. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

                            3. Контрольно – измерительные материалы. Окружающий мир. 4 класс. – Москва. «ВАКО». 2013.

   4. Дмитриева О.И., Мокрушина О.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс. Москва. «ВАКО». 2004.

                            5. Соловьева Т.А., Рогалева Е.И.. Исторические темы курса «Окружающий мир». Москва. «ВАКО». 2006.

Дата.

Наименование разделов и тем урока.

Всего часов.

Практические работы.

Формы контроля.

Примечание.

1 полугодие.

Земля и человечество.

11 ч

1.

Введение.

2.

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.

Т.1

3.

Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года.

Демонстрация смены дня и ночи, смены времён года.

Т.2 - 3

4.

Звёздное небо – великая книга природы.

Т.4

5.  

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

П.р. №1 с глобусом и картой полушарий.

Т.5

6.

Пояса Земли.

П.р. №2 «Показ территории России».

Т.6

7.

Мир глазами историка.

Т.7

8.

Когда и где? История – путешествие в глубь времён. Карта – помощница.

Т.8

9.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

Т.9

10.

Сокровища Земли под охраной человечества.

Т.10

11.

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».

Природа России.

11 ч

12.

Равнины и горы России.

П.р. №3 с картой России.

Т.11

13.

Моря, озёра и реки России.

П.Р. №4 с картой России.

Т.12

14.

Зона Арктических пустынь.

Т.13

15.

Тундра.

П.р. №5 – гербарные экземпляры растений тундры.

Т.14

16.

Леса России.

П.р. №6  - гербарные экземпляры растений леса.

Т.15  Т.16

17.

Лес и человек.

Экскурсия №1 по теме урока.

Т.17

Р.к.

18.

Зона степей.

П.р. №7 – гербарные экземпляры растений степи.

Т.18

19.

Пустыни.

П.р. № 8 – гербарные экземпляры растений пустыни.

Т.19

20.

У Чёрного моря.

П.Р. №9  - гербарные экземпляры растений субтропической зоны.

Т.20

21.

Экологическое равновесие.

Моделирование цепей питания в различных природных зонах, нарушение равновесия в результате деятельности человека.

22.

Обобщающий урок по разделу «По природным зонам России».

Родной край – часть большой страны.

13 ч

23.

Наш край.

Р.к.

24/25.

Поверхность нашего края.

Экскурсия №2 по теме урока.

Т.21

Р.к.

26.

Водоёмы нашего края.

Т.22

Р.к.

27.

Наши подземные богатства.

П.р. №10 «Свойства полезных ископаемых своего края».

Т.23

Р.к.

28.

Земля – кормилица.

Т.24

Р.к.

29.

Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

Экскурсия №3 по теме урока.

Т.25

Р.к.

30.

Жизнь луга. Луг – природное сообщество.

Т.26

Р.к.

31.

Жизнь пресного водоёма.

Т.27

32.

Растениеводство в нашем крае.

Т.28

Р.к.

33.

Незаметные защитники урожая.

Т.29

34.

Животноводство в нашем крае.

Т.30

Р.к.

35.

Обобщающий урок по теме «Родной край – часть большой страны».

Т. 31

2 полугодие.

Страницы всемирной истории.

6 ч

36.

Начало истории человечества.

Т.32

37.

Мир древности: далёкий и близкий.

Т.33

38.

Средние века: время рыцарей и замков.

Т.34

39.

Новое время: встреча Европы и Америки.

Т.35

40.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

Т.36

41.

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории».

Страницы истории Отечества.

20 ч

42.

Жизнь древних славян.

Т.37

43.

Во времена Древней Руси.

Экскурсия №4 в краеведческий музей по теме урока.

Т.38

Р.к.

44.

Страна городов.

Т.39

45.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Т.40

46.

Трудные времена на земле русской.

Т.41

47.

Русь расправляет крылья.

Т.42

48.

Куликовская битва.

Т.43

Р.к.

.

49.

Иван 3.

Т.44

50.

Мастера печатных дел.

Т.45

51.

Патриоты России.

Т.46

52.

Пётр Великий.

Т.47

53.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Т.48

54.

Екатерина Великая.

Т.49

55.

Отечественная война 1812 года.

Т.50  Т.51

56.

Страницы истории 19 века.

Экскурсия №5 в музей по теме урока.

Т.52

Р.к.

57.

Россия вступает в 20 век.

Т.53

58.

Страницы истории 20-30 годов.

Т.54

59.

Великая война и Великая победа.

Т.55

60.

Страна, открывшая путь в космос.

Т.56

61.

Обобщающий урок по теме «По страницам истории Отечества».

Современная Россия.

7 ч

62.

Основной закон России и права человека.

Т.57

63.

Дети имеют право на особую защиту и помощь.

Т.58

64.

Мы – граждане России.

Т.59

65.

Славные символы России.

Т.60

66.

Такие разные праздники.

Т.61

67.

Путешествие по России.

Т.62

68.

Обобщающий урок по теме «Современная Россия».

Т.63,64

1 полугодие.

2 полугодие.

РК

10

3

Экскурсии.

3

2

Практические работы.

10

Проверочные работы.

2

2

ЛИТЕРАТУРА.

Алексеев С.П. Что такое, кто такой. – М.Педагогика-пресс,1996.

Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. –М.: Дрофа, 1997.

Ворожейкина Н.И. Рассказы по родной истории. – М.: Просвещение, 1993.

Девисон Майкл Уорт. Когда, где и как это произошло? – Ридерз Дайджест, 1998.

Миллард Энн. История от средних веков до 1914 года. – М.: Росмэн, 1997.

Миллард Энн. История. Древний мир. – М.:Росмэн,1997.

Непомнящий Н.Н. 100 великих тайн. – М.: Вече,2001.

Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М. 1999.

Соловьёва Т.А.  Исторические темы курса «Окружающий мир». Деятельностный развивающий подход. Начальная школа. – М.: Вако, 2006.

Чудакова Н.В. Я познаю мир. История. – М.: АСТ,1997

Календарно – тематическое планирование (Математика.)

Количество часов  в неделю:  5

Годовое количество часов: 170

Реквизиты программы: «Математика» Автор: М.И.Моро

                                           («Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть 1.» Москва: «Просвещение», 2008.)

УМК учащихся: 1. Моро М.И. и другие. Математика. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

                               2. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы.   4 класс. – М.Просвещение, 2013.

УМК учителя:    1. Моро М.И. и другие. Математика. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

                               2. С.И.Волкова. Математика. Проверочные работы.   4 класс. – М.Просвещение, 2013.

                               3. Мокрушина О.А, Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.:ВАКО, 2003.

Дата.

Наименование разделов и тем урока.

Всего часов.

Формы контроля.

Примечание.

С.И.Волкова «Проверочные работы»

1 четверть.

Повторение нумерации и действий с числами до 1000.

19 ч

1.

Нумерация от 1 до 1000. Счёт предметов.

2.

Разряды.

С.4

3.

С.р. по теме «Закрепление знаний и умений нумерации в пределах 1000».

С.р. с.5

4.

Выражение и его значение.

5.

Порядок выполнения действий.

6.

Порядок выполнения действий.

7.

Сложение и вычитание.

8.

Вычитание трёхзначных чисел.

С.6

9.

Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. С.р. по теме «Сложение и вычитание».

С.р. с.7

10.

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

С.8

11.

Приёмы письменного деления на однозначное число. С.р.по теме «Умножение».

С.р. с.9

12.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначные.

13.

Письменное деление на однозначное число.

С.10

14.

С.р. по теме «Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль».

С.р. с.11

15.

Свойства диагоналей прямоугольника.

Тест  с.12

16.

Свойства диагоналей квадрата.

Тест 1 с.13

17.

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

Тест 2 с.14-15

18.

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».

19.

Контрольная работа №1 по теме «Четыре арифметических действия».

К.р. №1.

Нумерация больше 1000.

13 ч

20.

Разряды и классы.

21.

Чтение чисел.

22.

Запись чисел.

23.

Значение цифры в записи числа. С.р. по теме «Нумерация чисел».

С.р. с.16-17

24.

Разрядные слагаемые.

25.

Сравнение чисел.

26.

Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз. С.р. по теме «Разрядные слагаемые».

С.р. 18-19

27.

Нахождение общего количества единиц какого- -либо разряда в данном числе.

28.

Закрепление изученного материала.

Тест  с.20

29.

Класс миллионов и класс миллиардов.

Тест 1 с.21

30.

Луч. Числовой луч.

Тест 2 с.22-23

31.

Угол. Виды углов.

32.

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация».

Ар.д.

К.р. №2.

Величины.

19 ч

33.

Единицы длины. Километр.

34.

Таблица единиц длины. С.р. по теме «Величины».

С.р.  с.24-25

35.

Единицы площади. Квадратный метр.

36.

Квадратные километр и миллиметр.

37.

Ар, гектар. С.р. по теме «Квадратные единицы измерения».

С.р.  с.26-27

38.

Таблица единиц площади.

39.

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

40.

Нахождение нескольких долей целого.

41.

Закрепление пройденного материала.

42.

Единицы массы. Тонна. Центнер.

43.

Таблица единиц массы. С.р. по теме «Единицы массы».

С.р.  С.28-29

44.

Контрольная работа №3.

К.р. №3.

45.

Закрепление пройденного материала.

2 четверть.

46.

Единицы временит. Год.

47.

Сутки. Время от 0 до 24 часов.

48.

Решение задач.

49.

Секунда.

50.

Таблица единиц времени. Век.

Тест с.32-33

51.

С.р. по теме «Единицы времени». Обобщающий урок.

С.р.  с.30-31

Сложение и вычитание чисел больше 1000.

12 ч

52.

Перестановка и группировка слагаемых.

53.

Письменные приёмы сложения и вычитания.

54.

Приём письменного вычитания для случаев вида 7000-456, 57001-18032.

55.

Нахождение неизвестного слагаемого.

56.

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

57.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Тест с.34-35

58.

Сложение и вычитание величин.

59.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме.

60.

Закрепление пройденного материала. С.р. по теме «Сложение и вычитание».

С.р. 36-37

61.

Закрепление изученного материала.

Тест с.40-41

62.

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел больше 1000».

К.р. №4.

63.

Сложение и вычитание многозначных чисел. Единицы времени.

Умножение и деление чисел больше 1000.

31 ч

64.

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.

Тест с. 42-43

65.

Письменные приёмы умножения.

66.

Приёмы письменного умножения для случаев вида 4037*4.

67.

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями.

68.

Нахождение неизвестного множителя.

69.

Деление как арифметическое действие. С.р. по теме «Умножение на однозначное число».

С.р. с.44-45

70.

Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.

71.

Приёмы письменного деления.

С. 46-47

72.

Приёмы письменного деления многозначных чисел.

73.

Контрольная работа №5 по темам «Умножение многозначных чисел на однозначные», «Деление многозначных чисел на однозначные».

К.р. №5.

74.

Нахождение неизвестного делимого и неизвестного делителя.

75.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

76.

Деление многозначных чисел на однозначные.

77.

Деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление.

Тест с.50-51

78.

Решение задач.

Тест с.52-53

79.

Контрольная работа №6 за 1 полугодие.

К.р. №6.

80.

Закрепление изученного материала.

С.38-39

3 четверть.

81.

Скорость, время, расстояние.

82.

Среднее значение. Продолжение.

83.

Скорость, время, расстояние.

84.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Закрепление.

85.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

86.

Задачи на движение. Закрепление.

87.

Закрепление пройденного. С.р. по теме «Решение задач на движение».

С.р. с.54-55

88.

Виды треугольников.

89.

Виды треугольников. Продолжение.

90.

Закрепление.

91.

Закрепление.

С.48-49

92.

Закрепление.

93.

Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение».

К.р. №7.

94.

Работа над ошибками.

Умножение и деление чисел, оканчивающихся нулями.

21 ч

95.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Умножение числа на произведение.

96.

Умножение числа на произведение. Продолжение.

97.

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями. Продолжение.

98.

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями.

99.

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

100.

Решение задач.

101.

Перестановка и группировка множителей.

102.

Закрепление. С.р. по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями».

С.р. с.56-57

103.

Деление на числа, оканчивающихся нулями.

104.

Деление на числа, оканчивающихся нулями. Закрепление.

105.

Деление на 10, 100, 1000.

106.

Решение задач на движение.

С.58-59

107.

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.

108.

Деление на числа, оканчивающихся нулями. Закрепление.

109.

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями.

110.

С.р. по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями.» Закрепление.

С.р. с.60-61

111.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

112.

Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающихся нулями.

113.

Закрепление. Деление на числа, оканчивающихся нулями.

С.62-63

114.

Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями».

К.р. №8.

115.

Работа над ошибками. Решение задач на движение.

С.64-65

Умножение на двузначное и трёхзначное число.

15 ч

116.

Умножение числа на сумму.

117.

Умножение числа на сумму.

Тест с.66-67

118.

Письменное умножение на двузначное число.

119.

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

120.

Решение задач.

121.

Решение задач.

122.

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление.

123.

Решение задач.

124.

Письменное умножение на трёхзначное число.

125.

Письменное умножение на трёхзначное число. С.р. по теме  «Умножение на двузначное число».

С.р.68-69

126.

Закрепление. Решение геометрических задач.

С.72-73

127.

Закрепление.

128.

Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление на двузначное число».

К.р. №9.

129.

Работа над ошибками.

130.

Закрепление пройденного.

4 четверть.

Деление на двузначное и трёхзначное число.

32ч

131.

Письменное деление на двузначное число.

132.

Письменное деление на двузначное число с остатком.

133.

Деление на двузначное число.

С.70-71

134.

Деление на двузначное число.

135.

Деление на двузначное число.

136.

Деление на двузначное число.

137.

Решение задач.

138.

Деление на двузначное число.

139.

Деление на двузначное число.

140.

Умножение на двузначное число.

141.

Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное число».

С.р. с.74-75

142.

Закрепление.

143.

Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначные числа».

К.р. № 10.

144.

Работа над ошибками.

145.

Письменное деление на трёхзначное число.

146.

Деление на трёхзначное число.

147.

Деление на трёхзначное число.

148.

Деление на трёхзначное число.

149.

Деление на трёхзначное число.

150.

Деление на трёхзначное число.

Тест с.76-77

151.

Самостоятельная работа по теме «Деление на трёхзначное число».

С.р. с.78-79

152.

Деление с остатком.

153.

Решение задач.

154.

Решение задач.

155.

Решение уравнений.

Тест с.80-81

156.

Решение задач.

157.

Закрепление изученного материала.

158.

Решение задач.

Тест. С.84

159.

Решение задач.

Тест. С.85

160.

Закрепление пройденного материала.

Тест с.82-83

161.

Контрольная работа № 11 по ранее изученным темам.

К.р. №11.

162.

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

Тест.86-87

Итоговое повторение.

8 ч

163.

Повторение и закрепление нумерации.

Тест. С.88-89

164.

Повторение и закрепление. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

165.

Итоговая контрольная работа №12.

К.р. №12.

166.

Работа над ошибками.

Повторение. Порядок действий. Величины.

167.

Повторение. Задачи.

Тест. С. 90-91

168.

Знакомство с калькулятором.

169.

Повторение. Геометрические фигуры.

170.

Математический КВН.

Проверочные работы.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы.

3

3

3

3

Самостоятельные работы.

9

3

4

2

Тесты.

4

2

1

3

Календарно – тематическое планирование (Русский язык).

Количество часов в неделю: 4

Годовое количество часов: 136

Реквизиты программы: «Русский язык» Автор: Т.Г.Рамзаева.

УМК учащихся:  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.:Дрофа, 2013.

                                2. Л.П.Николаева, И.В.Иванова. Тесты по русскому языку. 4 класс. В 2-х частях. – М.Экзамен, 2013.

УМК учителя:  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык. Учебник. 4 класс. В двух частях. – М.:Дрофа, 2013.

                             2. Л.П.Николаева, И.В.Иванова. Тесты по русскому языку. 4 класс. В 2-х частях. – М.Экзамен, 2013.                          

                           3. Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку. – М.:ВАКО, 2010 

Дата.

Наименование разделов и тем урока.

Всего часов.

Словарная работа.

Формы контроля.

РК/ Сочи-2014.

1 четверть.

Повторение.

15 ч

Повторение. Что мы знаем о слове.

\

впереди

Повторение: слово, предложение, текст. Знаки препинания в конце предложения.

Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Связи слов в предложении.

одиннадцать

Курортный город Сочи.

Повторение. Текст.

Т. 1

Повторение. Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

библиотека

Повторение. Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

дорога

Т. 2

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.

аллея

Повторение. Правописание гласных и согласных в корне слова.

прекрасный

Повторение. Упражнения в написании корня слов.

здесь

жёлтый

Т. 3

Повторение. Слова с непроизносимыми и двойными согласными в корне.

коллектив

коллекция

пассажир

Изложение по коллективно составленному плану.

Изл.1

Тургенев «На охоте».

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Повторение. Приставки и предлоги.

Повторение. Разделительные ъ и ь знаки.

Т. 4

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

К.д. №1.

К.Ушинский «Скучная картина».

Работа над ошибками.

Повторение. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

хозяйство

назад

впереди

Т.5

Предложение.

7 ч

  1. 21.

Изложение по коллективно составленному плану.

Изл. 2

  1. 22.

Работа над ошибками.

Однородные члены предложения.

комбайн

Олимпийские сооружения.

  1. 23.

Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами.

автомобиль

потом

  1. 25.

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

  1. 26.

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами.

Т. 6

 Чехов «Первый снег».

  1. 27.

Контрольный диктант №2 по теме «Однородные члены предложения».

К.д. №2

  1. 28.

Работа над ошибками.

Закрепление.

Текст.

2 ч

  1. 29.

Тема и основная мысль текста.

Т.7

  1. 30.

План текста. Изложение.

Изл.  3

Части речи. Имя существительное.

33 ч

  1. 31.

Работа над ошибками.

Склонение имён существительных.

  1. 32.

Упражнения в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

шоссе

  1. 33.

Именительный падеж имён существительных.

самолёт

Греция – родина олимпийских игр.

  1. 34.

Родительный падеж имён существительных.

около

  1. 35.

Дательный падеж имён существительных.

  1. 36.

Винительный падеж имён существительных.

жилище

  1. 37.

Творительный падеж имён существительных.

агроном

  1. 38.

Предложный падеж имён существительных.

  1. 39.

Контрольный диктант №3 по теме «Склонение имён существительных».

К.д. №3

  1. 40.

Работа над ошибками.

Именительный и винительный падежи.

гореть

  1. 42.

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

Т.8

К.Паустовский «Мурзик».

  1. 44.

Три склонения имён существительных.

2 четверть.

  1. 46.

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных, употреблённых в косвенных падежах.

  1. 47.

Ударные и безударные окончания имён существительных.

горизонт

Олимпийский огонь.

  1. 48.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонения.

аллея

металл

расстояние

  1. 49.

Правописание окончаний существительных в родительном падеже.

календарь

  1. 50.

Изложение по коллективно составленному плану.

Изл.4

Рассказ Л.Толстого

  1. 51.

Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

  1. 52.

Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах.

  1. 53.

Правописание окончаний существительных 1 и 3 склонений в Р.п. и Д.п.

  1. 54.

Контрольный диктант № 4 по теме «Правописание окончаний существительных».

К.д. №4

  1. 55.

Работа над ошибками.

 Р.п. и В.п.  существительных 1 и 2 склонения.

  1. 56.

Правописание безударных окончаний существительных в Т.п.

  1. 58.

Правописание окончаний имён существительных в П.п.

шестнадцать

  1. 59.

Правописание безударных окончаний существительных в Р.п., Д.п., П.п.

Первые олимпийские чемпионы.

  1. 61.

Правописание окончаний имён существительных в Р.п., Д.п. и П.п.

адрес

  1. 62.

Множественное число имён существительных.

Им.п. множественного числа.

вокзал

  1. 63.

Им.п. и В.п. имён существительных множественного числа.

директор

инженер

  1. 64.

Р.п. имён существительных во мн.ч.

восемь

  1. 65.

Упражнения в правильном употреблении существительных в Р.п. мн.ч.

килограмм

Москва 80-Сочи 2014.

  1. 66.

Д.п., Т.п. и П.п. имён существительных во мн. числе.

  1. 67.

Упражнения в правописании окончаний имён существительных во мн. ч.

Т. 9

  1. 68.

Контрольный диктант №5 по теме «Множественное число имён существительных».

К.д. №5

Часть речи. Имя прилагательное.

25 ч

  1. 70.

Работа над ошибками.

Имя прилагательное.

  1. 71.

Правописание родовых окончаний имён прилагательных. (Повторение).

электричество

электростанция

  1. 73.

Склонение имён прилагательных.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р.

Т.10

Тургенев «Утро».

  1. 74.

Им.п. и В.п. прилагательных м.р.

Россия

  1. 75.

Изложение с «переделыванием» текста.

Изл.5

  1. 79.

Работа над ошибками.

Р.п. имён прилагательных м.р. и ср.р.

Пришвин «Чай с клюквой».

  1. 80.

Д.п. имён прилагательных м.р. и ср.р.

3 четверть.

  1. 81.

Т.п. и П.п. имён прилагательных м.р. и ср.р.

Участники олимпийских игр.

  1. 82.

Т.п. и П.п. имён прилагательных м.р. ср.р.

  1. 83.

Изложение текста-описания.

Изл. 6

  1. 84.

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р.»

К.д.№ 6

  1. 85.

Работа над ошибками.

Закрепление.

электровоз

Ч.2. Т.1

  1. 86.

Склонение имён прилагательных ж.р.

расстояние

километр

  1. 87.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных ж.р.

Олимпийские виды спорта.

  1. 88.

Различие безударных окончаний имён прилагательных ж.р. и ср.р.

  1. 90.

Различие безударных окончаний имён прилагательных м.р. и ср.р.

  1. 91.

В.п. и Т.п. имён прилагательных ж.р.

Ч.2 Т.2

  1. 93.

Контрольное списывание № 1 по теме «Падежное окончание имён прилагательных в ед.ч.»

К.сп. № 1

  1. 95.

Работа над ошибками.

Склонение имён прилагательных во мн.ч.

двенадцать

  1. 96.

Им.п. и В.п. имён прилагательных мн.ч.

  1. 97.

Р.п.  и П.п. имён прилагательных мн.ч.

  1. 98.

Д.п. и Т.п. имён прилагательных мн.ч.

  1. 99.

Повторение изученного материала об имени прилагательном и имени существительном.

Ч.2 Т.3

  1. 100.

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.

Ч.2 Т.4

  1. 101.

Контрольное изложение.

К.изл.

Часть речи. Местоимение.

6 ч

  1. 103.

Работа над ошибками.

Понятие о местоимении.

  1. 104.

Местоимения 1, 2, 3 лица.

Экскурсия

  1. 105.

Правописание местоимений с предлогами.

Участники олимпийских игр – люди с ограниченными возможностями.

  1. 106.

Правописание местоимений с предлогами.

  1. 107.

Правописание местоимений с предлогами.

Ч.2 Т. 5

  1. 110.

Закрепление. Диктант по теме «Местоимение».

Д. 1

Паустовский «Интересная загадка».

Часть речи. Глагол.

30 ч

  1. 111.

Глагол. Общее понятие (повторение).

Изменение глаголов по временам.

  1. 112.

Изменение глаголов по временам.

  1. 114.

Неопределённая форма глагола.

  1. 116.

Неопределённая форма глагола.

Ч.2 Т. 6

  1. 117.

Контрольный диктант № 7 по темам «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола».

К.д. № 7

Пришвин «Птицы под снегом».

  1. 118.

Работа над ошибками.

Повторение.

  1. 119.

Изложение по самостоятельно составленному плану.

Изл. 7

  1. 120.

Работа над ошибками.

Изменение глаголов по лицам и числам.

газета

  1. 121.

Глаголы 2 лица ед.ч.

Олимпийская символика.

  1. 122.

Глаголы 2 лица ед.ч.

Ч.2 Т.7

  1. 123.

1 и 2 спряжения глаголов.

  1. 124.

1 и 2 спряжения глаголов.

Ч.2 Т.8

  1. 125.

Будущее время.

путешествие

  1. 126.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

  1. 127.

Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме.

слева

справа

  1. 128.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

4 четверть.

  1. 131.

Сочинение по картине (с элементами описания).

Соч. 1

Природа города Сочи.

  1. 132.

Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Ч.2 Т.9

  1. 133.

Глаголы – исключения.

снизу

сверху

  1. 134.

Краткое изложение.

Изл. 8

  1. 135.

Работа над ошибками.

Глаголы-исключения.

  1. 136.

Прошедшее время глаголов. Правописание глагольных суффиксов.

  1. 137.

Диктант  по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Д.2

Пришвин «Беличья память».

  1. 138

Работа над ошибками.

Правописание глагольных суффиксов.

  1. 139.

Изменения глаголов по временам.

  1. 140.

Обобщение знаний о глаголе.

 

  1. 141.

Обобщение знаний о глаголе.

  1. 142.

Контрольный диктант № 8 по теме «Глагол».

К.д. № 8

Чехов «Весной»

  1. 143.

Работа над ошибками.

Повторение.

  1. 144.

Контрольное списывание № 2.

К.сп. № 2

Толстой «Лебеди»

Повторение изученного за год.

18 ч

  1. 145.

Обобщение знаний о предложении.

Т.11

  1. 147.

Состав слова.

Ч.2 с.68-71

  1. 148.

Упражнения в написании корней слов.

Туляки – участники олимпийских игр.

  1. 150.

Части речи (обобщение).

Ч.2 с. 72-75

  1. 152.

Части речи (обобщение).

  1. 154.

Части речи (обобщение).

хлебороб

Ч.2 с.76-79

  1. 155.

Итоговый контрольный диктант № 9.

К.д. № 9

Тургенев «Летний зной».

  1. 156.

Работа над ошибками.

Повторение.

  1. 157.

Подробное изложение текста с дополнительным заданием.

Изл. 9

Ушинский «Кошка».

  1. 158.

Работа над ошибками.

Повторение.

Ч.2 с.80-83

  1. 159.

Словарный диктант.

Повторение.

Сл.д.

Гимн и талисман олимпийских игр.

  1. 160.

Повторение.

Ч.2 с. 84-87

  1. 162.

Повторение. Диктант.

Д. 3

Паустовский «Верный пёс».

  1. 163.

Повторение.

Ч.2 с.88-91

  1. 164.

Сочинение по картине.

Соч. 2

  1. 165.

Работа над ошибками.

Повторение.

  1. 166.

Повторение.

  1. 167.

Повторение.

ЛИТЕРАТУРА.

Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть вторая. – Киров, 1998.

Бакулина Г.А. Комплексное интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. Часть третья. – Киров, 1999.

Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидактические игры и занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы: Книга для учителя. – М., 1995.

Волина В.В. Учимся играя. М., 1994.

Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М., 1990.

Матвеева А.Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русскому языку в начальной школе/ Под редакцией И.А.Петровой, Л.А.Вохмяниной. – М., 1994.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1999.

Соловейчик М.В. Я иду на урок в начальную школу. Олимпиады и интеллектуальные игры. М., 2000.

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. – М., 2000.

Проверочные работы.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные диктанты./Диктанты.

3/-

2/-

2/1

2/3

Контрольное списывание.

-

-

1

1

Изложения/ контр.изл.

3/-

2/-

2/1

2

Сочинения.

-

-

-

2

Тесты.

8

2

8

2

РК

4

3

2

5

Сочи -2014

3

3

4

3

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА.

Удвоенные согласные.

Наречия.

Тема «В поле».

Тема «На вокзале».

Тема «Школа».

Тема «Победа».

Сложные слова.

Аккуратно

Аккуратно

Агроном

Багаж

Аккуратно

Командир

Автомобиль

Адрес

Аллея

Впереди

Горизонт

Билет

Библиотека

Оборона

Агроном

Беседа

Килограмм

Вчера

Земледелие

Вагон

Директор

Победа

Библиотека

Богатство

Медленно

Завтра

Комбайн

Вокзал

экскурсия

Россия

Земледелие

Восемь

Металл

Здесь

Семена

До свидания

Салют

Килограмм

Газета

Одиннадцать

Издалека

Сеялка

Километр

Самолёт

Километр

Гореть

Пассажир

Легко

Хлебороб

Пассажир

Свобода

Одиннадцать

Желать

Расстояние

Медленно

Хозяйство

Путешествие

Путешествие

Железо

шоссе

Назад

Шофёр

Расстояние

Самолёт

Женщина

Налево

Тепловоз

Тепловоз

Жилище

Направо

электровоз

Хлебороб

Инженер

Потом

Шестнадцать

Интересный

Сверху

Электровоз

Корабль

Сегодня

Электростанция

Космонавт

Сейчас

Двадцать

Костёр

Слева

Двенадцать

Около

Снизу

Портрет

Справа

Правительство

Теперь

Председатель

Честно

Прекрасный

Везде

Телефон

Электричество

Календарно – тематическое планирование (Литературное чтение).

Количество часов в неделю: 2

Годовое количество часов: 68

Реквизиты программы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Литературное чтение (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Ч.1. М.:Просвещение, 2001. с.154-170).

УМК учащихся: 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2013.  

                               2. Литературное чтение. Контрольно-измерительные материалы. М.: ВАКО. 2013.

УМК учителя:    1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Ф., Голованова М.В. Литературное чтение. 4 класс. Ч.1,2. М.:Просвещение, 2013.

                               2.Литературное чтение. Контрольно-измерительные материалы. М.:ВАКО, 2013.  

Дата.

Наименование разделов и тем урока.

Всего часов.

Контроль.

РК

Первое полугодие.

32 ч

1.

День Знаний.

Введение. Знакомство с учебником.

Летописи. Былины. Жития.

6 ч

2.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Осознанное правильное чтение и понимание исторического произведения. «И вспомнил Олег коня своего».

Осознанное правильное чтение и понимание исторического произведения.

3.

«И вспомнил Олег коня своего».

Осознанное правильное чтение и понимание исторического произведения.

4.

Былина «Ильины три поездочки».

Правильное выразительное чтение, нахождение аналогии с реальными историческими событиями. Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного.

5.

Былина «Ильины три поездочки».

Составление простого плана. Пересказ одной из частей былины от лица Ильи Муромца.

6.

Житие Сергия Радонежского.

Обогащение словарного запаса. Работа со словарями и справочниками.

7.

Житие Сергия Радонежского.

Краткий пересказ.

Пр.р. 1.

Чудесный мир классики.

12 ч

8.

 Жанр произведения: литературная сказка. П.П.Ершов «Конёк – Горбунок».

Чтение сказки целыми словами вслух и про себя.

9.

П.П. Ершов «Конёк – Горбунок».

Работа над содержанием сказки. Отличительные особенности волшебных сказок. Зачин, концовка.

10.

П.П.Ершов «Конёк – Горбунок».

Творческая работа «Характеристика трёх братьев». Краткая её запись с подтверждающими цитатами из текста.

11.

Читаем стихи А.С.Пушкина. Писатель, его произведения, книги.

Библиографические сведения о книге (автор, титульный лист, аннотация, оглавление). Биографический очерк.

12.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Чтение сказки целыми словами вслух и про себя.

13.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Анализ поступков героев. Средства художественной выразительности – эпитеты. Отношение автора к главным героиням.

14.

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Подробный пересказ одной из частей сказки. Выразительное рассказывание отрывка.

15.

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека».

Знакомство с творчеством поэта. Выразительное чтение стихотворения. М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».

Постановка вопросов и ответы по содержанию.

Жизнь и творческий путь поэта.

16.

М.Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».

Распределение героев по группам: положительные герои, отрицательные герои, герои – помощники. Краткий пересказ сказки.

17.

Л.Н.Толстой «Детство».

Автобиография. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Толстовские места в нашем крае.

18.

Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень».

Главная мысль.

Общественная деятельность Толстого.

19.

А.П.Чехов «Мальчики».

Герои – персонажи, их характеры, поступки.

Поэтическая тетрадь.

4 ч

20.

Ф.И.Тютчев. Стихотворения.

Знакомство с творчеством поэта. Заучивание наизусть понравившегося стихотворения.

Толстой и Тютчев.

21.

А.Н.Плещеев, И.С.Никитин. Стихотворения.

Знакомство с жизнью и творчеством поэтов. Правильное и выразительное чтение. Средства художественной выразительности. Заучивание наизусть.

22.

Н.А.Некрасов. Стихотворения.

Звукопись – особенность поэтической речи.

23.

И.А.Бунин «Листопад».

Особенности ритма, мелодики, темпа.

Пр.р. 3

Бунин и Ефремов.

Литературные сказки.

9 ч

24.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Осознанное правильное чтение целыми словами вслух и про себя.

Детство и юность провёл в Туле.

25.

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Основная мысль. Деление сказки на части. Составить рассказ о путешествии мальчика.

26.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Знакомство с творчеством писателя. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи.

27.

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Деление сказки на сюжеты. Отношение автора к героям сказки. Главный герой.

28.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Правильное выразительное чтение.

29.

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Характеристика главных героев. Чтение по ролям. Пересказ понравившихся отрывков.

30.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

Слушание сказки. Понимание основного содержания сказки.

31.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

Сюжет сказки. Характеристика главных героев. Простой план.

32.

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».

Деление сказки на части. Составление плана пересказа. Краткий пересказ сказки.

Пр. р. 4

Второе полугодие.

36 ч

Делу время – потехе час.

4 ч

33.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Постановка вопросов и ответы по содержанию прочитанного. Характеристика героев. Выборочное чтение.

Шварц и Тульский край.

34.

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Деление сказки на части и составление плана.

35.

Произведения современной детской литературы. В.Ю.Драгунский «Главные реки».

Постановка вопросов и письменные ответы на них. В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Выразительное чтение рассказа и его пересказ от имени одного из героев.

36.

В.В.Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

Основная мысль. Герой – персонаж, его характер, поступки.

Пр. р. 5

Страна детства.

4 ч

37.

Жанр произведения: рассказ.                          

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».

Знакомство с творчеством писателя. Выразительное чтение. Характеристика героя. Пересказ от его имени.

38.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Слушание чтения учителем. Простейший рассказ о своих впечатлениях. Средства художественной выразительности в тексте  - эпитеты и олицетворения.

Паустовский и Ефремов.

39.

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Пересказ текста по составленному плану.

40.

М.М.Зощенко «Ёлка».

Характеристика героев.

Пр.р. 6.

Поэтическая тетрадь.

41.

В.Я.Брюсов. Стихотворения.

Знакомство с творчеством. Выразительное чтение. Заучивание наизусть.

42.

С.А.Есенин «Бабушкины сказки».

Знакомство с творчеством. Выразительное чтение. Чувства и настроение. М.И.Цветаева. Стихотворения.

Знакомство с творчеством. Выразительное чтение.

Пр.р. 7.

Природа и мы.

7 ч

43.

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Осознанное правильное чтение.

44.

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Главная идея рассказа. Характеристика и описание героев.

45.

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».

Знакомство с творчеством писателя. Смысл рассказа. Анализ поступков героев. Творческий пересказ от имени Барбоса.

46.

М.М.Пришвин «Выскочка».

Знакомство с творчеством. Смысл рассказа, анализ поступков и характера героя. Краткий пересказ.

47.

Е.И.Чарушин «Кабан».

Постановка вопросов, письменные и устные ответы на них. Беглое выразительное чтение.

48.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

Выразительное чтение. Тема.

49.

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

Характеристика главного героя. Составление синквейна. Деление текста на части. Пересказ текста по коллективно составленному плану.

Пр.р. 8

Поэтическая тетрадь.

3 ч

50.

Б.Л.Пастернак «Золотая осень».

Знакомство с творчеством. Понимание языка поэзии. Выразительное чтение. С.А.Клычков «Весна в лесу».

Картины природы в стихах.

51.

Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Стихотворения об осени.

Средства художественной выразительности – эпитеты, сравнения, олицетворения. Чувства, настроение, мелодика стиха.

52.

С.А.Есенин «Лебёдушка».

Тема произведения. Основная мысль. Поэтические картины в стихах.

Пр.р. 9

Посещение поэтом Тулы.

Родина.

2 ч

53.

И.С.Никитин «Русь».

Особенности патриотической лирики. Эмоциональная и стилистическая окрашенность речи. Стихи о Родине С.Д.Дрожжина и А.В.Жигулина.

Биографические данные. Главная мысль. Выразительное чтение.

54.

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».

Правильное выразительное чтение. Простейший рассказ о своих впечатлениях.

Пр.р. 10.

Страна Фантазия.

2 ч

55.

Жанр произведения: фантастическая повесть. Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

Выразительное чтение и рассказывание.

56.

К.Булычёв «Путешествие Алисы».

Составление картинного плана и пересказ по этому плану.

Пр.р 11.

Зарубежная литература.

11 ч

57.

Д.Свифт «Путешествие Гулливера».

Знакомство с творчеством писателя. Осознанное правильное выразительное чтение.

58.

Д.Свифт «Путешествие Гулливера».

Характеристика главного персонажа. Составление картинного плана для пересказа.

59.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Знакомство с творчеством сказочника. Правильное чтение текста целыми словами вслух и про себя.

60.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Деление текста на части и озаглавливание.

61.

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Составление рассказа о Русалочке по плану.

62.

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Знакомство с творчеством писателя. Беглое выразительное чтение.

63.

М.Твен «Приключения Тома Сойера».

Пересказ от имени Тома.

64.

С.Лагерлеф «Святая ночь».

Понимание основного содержания текста.

65.

С.Лагерлеф «Святая ночь».

Пересказ текста по составленному плану.

66.

С.Лагерлеф «В Назарете».

Понимание основного содержания текста.

67.

С.Лагерлеф «В Назарете».

Выборочное чтение.

Пр.р. 12.

68.

Проверка техники чтения.

Т.чт.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Школа России.4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Программа "Школа России".4 класс. Содержит планируемые результаты обучения...

Планирование "Школы России" 2 класс.

Планирование по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру и технологии....

Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС)....

Календарно-тематическое планирование "Школа России" 3 класс. Моро М.И.

Здесь предложенно календарно-тематическое планирование для надомного обучения по "Школе России"(математика Моро М.И)...

Календарно- тематическое планирование . "Школа России". 4 класс

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТРУДУ В 4 КЛАССЕ  по программе "Школа России".Программа расчитана на 54 часа . Автор учебников. Т.Геронимус....

Тематическое планирование "Школа России" 1 класс

Подробное планирование  по программе "Школа России" составлено в соответствии с новым ФГОС....

Контрольная работа по математике 3 классШкола России

Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...