Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Маслова Ольга Владимировна

Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку (журнал «Народное образование», №6, 2005 год) и программы по русскому языку (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть I. Русский язык.  Автор Т. Г. Рамзаева. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005).

 Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

    Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. усвоение основ знаний из области фонетики и гра фики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  3. формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечи вающих восприятие, воспроизведение и создание собст венных высказываний в устной и письменной форме;
  4. обогащение и уточнение словаря, умение пользо ваться словарями разных типов и ряд других задач, на правленных на эстетическое, эмоциональное, нравствен ное развитие школьника;
  5. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

          В третьем  классе на изучение русского языка отводится 170 часов (исходя из 34 рабочих недель по 5 уроков в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  1. части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
  2. части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
  3. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

уметь:

  1. грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ знаки, непроизносимые согласные, суффиксы -ик-, -ек-, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами, сложные слова) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  2. производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  3. подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  4. распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  5. изменять имена существительные по числам;
  6. склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  7. изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  8. изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
  9. распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно);
  10. устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  11. распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  12. производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  13. интонационно правильно произносить предложения;
  14. писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  15. определять тему и основную мысль текста;
  16. делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
  17. устанавливать связь между частями текста;
  18. устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  19. озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  20. распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
  21. писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  22. составлять устный ответ-рассуждение.    

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  2. работы со словарём (алфавит);
  3. соблюдения орфоэпических норм;
  4. создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
  5. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

                Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Русский язык»  проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, тестирования, самоконтроля по образцу, написания самостоятельных и контрольных работ.

Учебно-методическая литература

Русский язык: учебник для 3 класса:  Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2005.

Русский язык в начальной школе. 3 класс: поурочные разработки / О.И. Дмитриева, О.В.Казакова,. – М.: Вако, 2007.

Календарно – тематическое планирование уроков

Русский язык

Класс: 3 А
Количество часов в год:  
 170  в неделю:    5  

№ п/п

Тема урока

Дата

Примечание

Повторение (16 ч.)

1

Обобщение знаний о языке и о речи.

2

Речь. Повторение

3

Предложение. Повторение.

4

Текст - единица языка и речи.

5

Имена существительные, прилагательные, глаголы.

6

Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

7

Имена собственные. Заглавная буква.

8

Однокоренные слова.

9

Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я.

10

Слово и слог.

11

Мягкий знак - показатель мягкости согласных.

12

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

13

Разделительный ь.

14

Административный контрольный диктант №1 по теме: «Повторение»

15

Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

16

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Предложение и текст (13ч.)

17

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

18

Восклицательные предложения.

19

Сочинение по картине И.И Левитана «Золотая осень»

20

Работа над ошибками. Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме.

21

Изложение по плану.

22

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

23

Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление.

24

Словосочетание.

25

Предложение и словосочетание.

26

Сочинение по теме: «Дружная работа»

27

Работа над ошибками. Закрепление.

28

Текст. Тема текста.

29

Тема текста.  Обобщение по теме.                                            

Состав слова (60 ч.)

30

Однокоренные слова.

31

Корень слова.

32

Понятие об окончании.

33

Окончание и его роль в предложении.

34

Сочинение по серии картинок.

35

Работа над ошибками. Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке.

36

Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова.

37

Суффикс - значимая часть слова, образование   слов с помощью суффиксов.                          

38

Изложение по вопросам.

39

Работа над ошибками. Закрепление.

40

Приставка - значимая часть слова.

41

Суффикс приставка.

42

Контрольный диктант № 2 по теме: «Состав слова»

43

Работа над ошибками диктанта. Закрепление.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне.

44

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.

45

Проверка слов с парными согласными в корне.

46

Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова.

47

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными.

48

Изложение повествовательного текста.

49

Работа над ошибками. Закрепление.

50

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.

51

Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными.

52

Закрепление изученного.

53

Контрольный диктант № 3 по теме: «Парные согласные»

54

Работа над ошибками.

Правописание слов с проверяемыми     безударными гласными в корне.

55

Безударные гласные в корне слова.

56

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

57

Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки.

58

Сочинение по картинке «Зимние забавы детей».

59

Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных.

60

Отработка умения делить текст на части.

61

Изложение повествовательного текста.

62

Работа над ошибками. Закрепление.

63

Восстановительный диктант №4 по теме: «Безударные гласные».

64

Работа над ошибками. Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё.

65

Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте.

66

Правописание слов с двумя безударными гласными

67

Слова, сходные по звучанию.

68

Административный контрольный диктант №5 за I полугодие.

69

Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными.

70

Правописание слов с двумя безударными гласными

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

71

Правила проверки слов с непроизносимыми согласными.

72

Правописание слов с непроизносимой согласной.

73

Правописание слов с непроизносимой согласной.

74

Правописание слов типа чудесный, опасный.

:

75

Обобщение знаний о правописании корня.

76

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками.

77

Приставка.

78

Правописание приставок.

79

Правописание безударных гласных в приставках.

80

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

81

Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание корня»

82

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

83

Обучающее изложение по вопросам.

84

Работа над ошибками. Предлоги и приставки.

85

Упражнение в распознавании предлогов и приставок.

Разделительный твёрдый и мягкий знаки.

86

Разделительный твёрдый знак.

87

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

88

Обобщение знаний о правописании разделительного Ъи Ь.

89

Ознакомление с особенностями повествовательного текста, отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

Части речи (65 ч.).

90

Понятие частей речи.

91

Местоимение.

92

Упражнение в распознавании частей речи.

93

Изменение имён существительных, прилагательных, глаголов по числам.

94

Части речи и их правильное употребление.

Имя существительное.

95

Имя существительное и его роль в речи.

96

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?                                                  

97

Обучающее изложение повествовательного текста.

98

Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных.

99

Род имён существительных.

100

Род существительных. Множественное и единственное число.

101

Определение рода имени существительных в тексте.

102

Родовые окончания имён существительных.

103

Изменение имён существительных по числам.

104

Упражнение в изменении существительных по числам.

105

Отработка умения склонять существительные.

106

Отработка умения склонять существительные.

107

Упражнение в определении падежей.

108

Упражнение в определении падежей.

109

Обучающее изложение по плану.

110

Работа над ошибками.

111

Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

112

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

113

Контрольный диктант № 7 по теме: «Существительное»

114

Работа над ошибками.                      

Имя прилагательное.

115

Части речи - прилагательное.

116

Употребление в речи имён прилагательных.

117

Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.

118

Текст-описание.

119

Закрепление знаний о прилагательном.

120

Изменение прилагательных по родам.

121

Изменение прилагательных по родам.

122

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

123

Изменение прилагательных по числам.

124

Контрольный диктант № 8 по теме: «Прилагательное»

125

Работа над ошибками.                                  

126

Упражнение в правописании окончаний имён    прилагательных

127

Единственное и множественное число прилагательных.

128

Обобщение знаний о частях речи.

129

Изложение научно-познавательного текста.

Глагол.

130

Работа над ошибками. Глагол, его роль в языке.

131

Роль глаголов в предложении.

132

Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы.

133

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле.

134

Текст-рассуждение.

135

Изменение глаголов по числам.

136

Определение числа глагола.

137

Обучающее изложение текста-описания.

138

Работа над ошибками изложения.                  

139

Понятие о временных формах глагола.

140

Упражнение в распознавании времени глагола.

141

Неопределённая форма глагола.

142

Культура поведения и общения.

143

Изменение глагола по временам.

144

Изложение по вопросам.

145

Работа над ошибками изложения.

146

Изменение по родам глаголов прошедшего времени.

147

Употребление глаголов прошедшего времени.

148

Правописание частицы не с глаголами.

149

Правописание частицы не с глаголами.

150

Контрольный диктант №9 по теме «Глагол».

151

Обобщение знаний о частях речи.

152

Изложение повествовательного текста.

153

Работа над ошибками.

154

Административный итоговый контрольный диктант № 10.

155

Работа над ошибками.

Повторение пройденного за год_(16 ч).

156

Обобщение знаний о словах, предложениях.

157

Повторение различных текстов.

158

Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, окончаний.

159

Правописание корня в словах.

160

Правописание слов с приставками, с разделительным Ъ и Ь знаками.

161

Правописание слов с безударной гласной и непроизносимой согласной.

162

Части речи. Существительное.

163

Части речи. Прилагательное.

164

Части речи. Глагол.

165-170

Резерв учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 1 класс

КТП для 1 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....