Календарно-тематическое планирование. "Школа России".3 класс.
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме
Представлено календарно-тематическое планирование для 3 класса (не по ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie._3_klass._shkola_rossii.rar | 163.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта (приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 от 09.03.2004 г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку (журнал «Народное образование», №6, 2005 год) и программы по русскому языку (Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть I. Русский язык. Автор Т. Г. Рамзаева. Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2005).
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и гра фики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечи вающих восприятие, воспроизведение и создание собст венных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользо ваться словарями разных типов и ряд других задач, на правленных на эстетическое, эмоциональное, нравствен ное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
В третьем классе на изучение русского языка отводится 170 часов (исходя из 34 рабочих недель по 5 уроков в неделю).
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
уметь:
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ знаки, непроизносимые согласные, суффиксы -ик-, -ек-, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами, сложные слова) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов необязательно);
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
- писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ-рассуждение.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
- работы со словарём (алфавит);
- соблюдения орфоэпических норм;
- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;
- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу «Русский язык» проводится в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, работы по карточкам, тестирования, самоконтроля по образцу, написания самостоятельных и контрольных работ.
Учебно-методическая литература
Русский язык: учебник для 3 класса: Т. Г. Рамзаева. – М.: Дрофа, 2005.
Русский язык в начальной школе. 3 класс: поурочные разработки / О.И. Дмитриева, О.В.Казакова,. – М.: Вако, 2007.
Календарно – тематическое планирование уроков
Русский язык
Класс: 3 А
Количество часов в год: 170 в неделю: 5
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | ||
Повторение (16 ч.) | |||||
1 | Обобщение знаний о языке и о речи. | ||||
2 | Речь. Повторение | ||||
3 | Предложение. Повторение. | ||||
4 | Текст - единица языка и речи. | ||||
5 | Имена существительные, прилагательные, глаголы. | ||||
6 | Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении. | ||||
7 | Имена собственные. Заглавная буква. | ||||
8 | Однокоренные слова. | ||||
9 | Звуки и буквы. Гласные буквы ё, е, ю, я. | ||||
10 | Слово и слог. | ||||
11 | Мягкий знак - показатель мягкости согласных. | ||||
12 | Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. | ||||
13 | Разделительный ь. | ||||
14 | Административный контрольный диктант №1 по теме: «Повторение» | ||||
15 | Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||
16 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | ||||
Предложение и текст (13ч.) | |||||
17 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | ||||
18 | Восклицательные предложения. | ||||
19 | Сочинение по картине И.И Левитана «Золотая осень» | ||||
20 | Работа над ошибками. Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. | ||||
21 | Изложение по плану. | ||||
22 | Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. | ||||
23 | Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление. | ||||
24 | Словосочетание. | ||||
25 | Предложение и словосочетание. | ||||
26 | Сочинение по теме: «Дружная работа» | ||||
27 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||
28 | Текст. Тема текста. | ||||
29 | Тема текста. Обобщение по теме. | ||||
Состав слова (60 ч.) | |||||
30 | Однокоренные слова. | ||||
31 | Корень слова. | ||||
32 | Понятие об окончании. | ||||
33 | Окончание и его роль в предложении. | ||||
34 | Сочинение по серии картинок. | ||||
35 | Работа над ошибками. Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке. | ||||
36 | Закрепление знаний о суффиксах и приставках как значимых частях слова. | ||||
37 | Суффикс - значимая часть слова, образование слов с помощью суффиксов. | ||||
38 | Изложение по вопросам. | ||||
39 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||
40 | Приставка - значимая часть слова. | ||||
41 | Суффикс приставка. | ||||
42 | Контрольный диктант № 2 по теме: «Состав слова» | ||||
43 | Работа над ошибками диктанта. Закрепление. | ||||
Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. | |||||
44 | Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне. | ||||
45 | Проверка слов с парными согласными в корне. | ||||
46 | Проверка слов с глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова. | ||||
47 | Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными. | ||||
48 | Изложение повествовательного текста. | ||||
49 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||
50 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными. | ||||
51 | Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными. | ||||
52 | Закрепление изученного. | ||||
53 | Контрольный диктант № 3 по теме: «Парные согласные» | ||||
54 | Работа над ошибками. | ||||
Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | |||||
55 | Безударные гласные в корне слова. | ||||
56 | Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. | ||||
57 | Обобщение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки. | ||||
58 | Сочинение по картинке «Зимние забавы детей». | ||||
59 | Работа над ошибками. Упражнение в проверке безударных гласных. | ||||
60 | Отработка умения делить текст на части. | ||||
61 | Изложение повествовательного текста. | ||||
62 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||||
63 | Восстановительный диктант №4 по теме: «Безударные гласные». | ||||
64 | Работа над ошибками. Слова с буквой е в корне, которая проверяется буквой ё. | ||||
65 | Отработка умения подбирать два проверочных слова, оформлять предложения в тексте. | ||||
66 | Правописание слов с двумя безударными гласными | ||||
67 | Слова, сходные по звучанию. | ||||
68 | Административный контрольный диктант №5 за I полугодие. | ||||
69 | Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными. | ||||
70 | Правописание слов с двумя безударными гласными | ||||
Правописание слов с непроизносимыми согласными. | |||||
71 | Правила проверки слов с непроизносимыми согласными. | ||||
72 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | ||||
73 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | ||||
74 | Правописание слов типа чудесный, опасный. | : | |||
75 | Обобщение знаний о правописании корня. | ||||
76 | Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных. | ||||
Правописание приставок и безударных гласных в корнях слов с приставками. | |||||
77 | Приставка. | ||||
78 | Правописание приставок. | ||||
79 | Правописание безударных гласных в приставках. | ||||
80 | Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне. | ||||
81 | Контрольный диктант № 6 по теме: «Правописание корня» | ||||
82 | Работа над ошибками. Предлоги и приставки. | ||||
83 | Обучающее изложение по вопросам. | ||||
84 | Работа над ошибками. Предлоги и приставки. | ||||
85 | Упражнение в распознавании предлогов и приставок. | ||||
Разделительный твёрдый и мягкий знаки. | |||||
86 | Разделительный твёрдый знак. | ||||
87 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||||
88 | Обобщение знаний о правописании разделительного Ъи Ь. | ||||
89 | Ознакомление с особенностями повествовательного текста, отработка умения озаглавливать текст и воспроизводить его по частям. | ||||
Части речи (65 ч.). | |||||
90 | Понятие частей речи. | ||||
91 | Местоимение. | ||||
92 | Упражнение в распознавании частей речи. | ||||
93 | Изменение имён существительных, прилагательных, глаголов по числам. | ||||
94 | Части речи и их правильное употребление. | ||||
Имя существительное. | |||||
95 | Имя существительное и его роль в речи. | ||||
96 | Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? | ||||
97 | Обучающее изложение повествовательного текста. | ||||
98 | Работа над ошибками. Большая буква в именах собственных. | ||||
99 | Род имён существительных. | ||||
100 | Род существительных. Множественное и единственное число. | ||||
101 | Определение рода имени существительных в тексте. | ||||
102 | Родовые окончания имён существительных. | ||||
103 | Изменение имён существительных по числам. | ||||
104 | Упражнение в изменении существительных по числам. | ||||
105 | Отработка умения склонять существительные. | ||||
106 | Отработка умения склонять существительные. | ||||
107 | Упражнение в определении падежей. | ||||
108 | Упражнение в определении падежей. | ||||
109 | Обучающее изложение по плану. | ||||
110 | Работа над ошибками. | ||||
111 | Мягкий знак на конце существительных после шипящих. | ||||
112 | Упражнение в написании слов с шипящими на конце. | ||||
113 | Контрольный диктант № 7 по теме: «Существительное» | ||||
114 | Работа над ошибками. | ||||
Имя прилагательное. | |||||
115 | Части речи - прилагательное. | ||||
116 | Употребление в речи имён прилагательных. | ||||
117 | Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. | ||||
118 | Текст-описание. | ||||
119 | Закрепление знаний о прилагательном. | ||||
120 | Изменение прилагательных по родам. | ||||
121 | Изменение прилагательных по родам. | ||||
122 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | ||||
123 | Изменение прилагательных по числам. | ||||
124 | Контрольный диктант № 8 по теме: «Прилагательное» | ||||
125 | Работа над ошибками. | ||||
126 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных | ||||
127 | Единственное и множественное число прилагательных. | ||||
128 | Обобщение знаний о частях речи. | ||||
129 | Изложение научно-познавательного текста. | ||||
Глагол. | |||||
130 | Работа над ошибками. Глагол, его роль в языке. | ||||
131 | Роль глаголов в предложении. | ||||
132 | Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы. | ||||
133 | Употребление глаголов в прямом и переносном смысле. | ||||
134 | Текст-рассуждение. | ||||
135 | Изменение глаголов по числам. | ||||
136 | Определение числа глагола. | ||||
137 | Обучающее изложение текста-описания. | ||||
138 | Работа над ошибками изложения. | ||||
139 | Понятие о временных формах глагола. | ||||
140 | Упражнение в распознавании времени глагола. | ||||
141 | Неопределённая форма глагола. | ||||
142 | Культура поведения и общения. | ||||
143 | Изменение глагола по временам. | ||||
144 | Изложение по вопросам. | ||||
145 | Работа над ошибками изложения. | ||||
146 | Изменение по родам глаголов прошедшего времени. | ||||
147 | Употребление глаголов прошедшего времени. | ||||
148 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
149 | Правописание частицы не с глаголами. | ||||
150 | Контрольный диктант №9 по теме «Глагол». | ||||
151 | Обобщение знаний о частях речи. | ||||
152 | Изложение повествовательного текста. | ||||
153 | Работа над ошибками. | ||||
154 | Административный итоговый контрольный диктант № 10. | ||||
155 | Работа над ошибками. | ||||
Повторение пройденного за год_(16 ч). | |||||
156 | Обобщение знаний о словах, предложениях. | ||||
157 | Повторение различных текстов. | ||||
158 | Обобщение знаний о роли приставок, суффиксов, окончаний. | ||||
159 | Правописание корня в словах. | ||||
160 | Правописание слов с приставками, с разделительным Ъ и Ь знаками. | ||||
161 | Правописание слов с безударной гласной и непроизносимой согласной. | ||||
162 | Части речи. Существительное. | ||||
163 | Части речи. Прилагательное. | ||||
164 | Части речи. Глагол. | ||||
165-170 | Резерв учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 1 класс
КТП для 1 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....