Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
методическая разработка по теме
Календарно-тематическое планирование к учебникам:
Математика - автор М И Моро
Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий
Окружающий мир - ААПлешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_1_klass_shkola_rossii.docx | 111.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
(207 ч[1])
дата | Тематическое планирование | Тематическое планирование | ||
Добукварный период (31 ч) | ||||
Обучение чтению (14 ч) | Обучение письму (17 ч) | |||
1.09 | Урок 1 (с. 4—5). «Азбука» — первая учебная книга | Урок 1 (с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь. | ||
2.09 | Урок 2 (с. 6—7). Речь устная и письменная. Предложение. | Урок 2 (с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | ||
5.09 | Урок 3 (с. 8—9). Слово и предложение. | Урок 3 (с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов. | ||
6.09 | Урок 4 (с. 10—11). Слог. | Урок 4 (с. 11—12). Рисование бордюров. | ||
7.09 | Урок 5 (с. 12—13). Ударение. | Урок 5 (с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий. | ||
8.09 | Урок 6 (с. 14—15). Звуки в окружающем мире и в речи | Урок 6 (с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | ||
9.09 | . Урок 7 (с. 16—17). Звуки в словах.
| Урок 7 (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | ||
12.09 | Урок 8 (с. 18—19). Слог-слияние. | Урок 8 (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | ||
13.09 | Урок 9 (с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.
| |||
14.09 | Урок 9 (с. 20—21). Повторение и обобщение пройденного материала. | Урок 10 (с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
| ||
15.09 | Урок 10 Повторение и закрепление | Урок 11 (с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | ||
16.09 | Урок 11 (с. 22—25). Гласный звук [а], буквы А, а. | Урок 12 (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а.
| ||
19.09 | Урок 12 (с. 26—29). Гласный звук [о], буквы О, о. | Урок 13 (с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о. . | ||
20.09 |
| Урок 14 (с. 7). Строчная буква и.
| ||
21.09 | Урок 13 (с. 30—33). Гласный звук [и], буквы И, и. | Урок 15 (с. 8). Заглавная буква И.
| ||
22.09 | Урок 14 (с. 34—37). Гласный звук [ы], буква ы. | Урок 16 (с. 9—10). Строчная буква ы. | ||
23.09 | Уроки 15 (с. 38—41). Гласный звук [у], буквы У, у. | Урок 17 (с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
26.09 | Уроки 16 (с. 38—41). Гласный звук [у], буквы У, у. | Урок 18 (с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у. | ||
27.09 | Урок 19 Повторение | |||
Букварный период (120 ч) | ||||
Обучение чтению (53 ч) | Обучение письму (67 ч) | |||
28.09 | Урок 17 (с. 42—45). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.
| Урок 20 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, | ||
29.09 | Урок 18 (с. 42—45). Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Урок 21 (с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, | ||
30.09 | Урок 19 (с. 46—49). Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | Урок 22 (с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 17). Заглавная буква С. | ||
03.10 | Урок 18 (с. 50—53). Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | Урок 23 (с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К, к. | ||
04.10 | Урок 24 Повторение | |||
05.10 06.10 | Урок 19-20 (с. 52—59). Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.
| Урок 25—26 (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Т, т. | ||
07.10 | Урок 21 (c. 60—65). Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л.
| Урок 27 (с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л. | ||
10.10 | Урок 22 (с. 66—69). Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Урок 28 (с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р. . | ||
11.10 |
| Урок 29 (с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного | ||
12.10 | Урок 23 (с. 70—73). Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | Урок 30 (c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в. | ||
13.10 | Урок 24 (с. 74 —79). Гласные буквы Е, е. | Урок 32 (с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
14.10 | Урок 25 (с. 74 —79). Гласные буквы Е, е. | Урок 33(с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е. | ||
17.10 | Урок 26(с. 80—85). Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | Урок 34(пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п. | ||
18.10 | Урок 35 (пропись № 3, с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п. | |||
19.10 20.10 | Уроки 26—27(с. 86—91). Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м | Уроки 36—37 (с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м. | ||
21.10 24.10 | Урок 28—29 (с. 92—97). Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | Уроки 38—39 (с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
25.10 |
| Урок 40 (с. 11). Строчная и заглавная буквы З, з. | ||
26.10 27.10 | Уроки 29—31 (с. 98—105). Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | Уроки 41—42 (с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б. | ||
28.10 | Урок 32 (с. 106—109). Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | Урок 43 (с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||
2-ая четверть | ||||
8.11 | Урок 44 Повторение | |||
9.11 | Урок 33 (с. 110—111). Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Урок 45 (с. 18-19). Строчная и заглавная буквы Д, д. | ||
10.11 | Уроки 34—36 (с. 112—119). Гласные буквы Я, я.
| Уроки 46—47 (с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я. е | ||
11.11 | Урок 37 Повторение | Урок 48 (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Я, я. | ||
14.11 | Уроки 37—38 (с. 120—125). Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | Уроки 46—47 (с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. | ||
15.11 | Уроки 47—48 (с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г. | |||
16.11 | Уроки 39—40 (с. 4—9). Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Уроки 49-50 (c. 27—28). Строчная буква ч. | ||
17.11 |
Уроки 41 (с. 4—9). Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | Урок 51 (c. 29). Заглавная буква Ч. | ||
18.11
| Уроки 42—43 (с. 10—15). Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Уроки 52—53 (с. 30—32). Буква ь. | ||
21.11
| Уроки 44—45 (с. 16—23). Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.
| Уроки 54—55 (пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | ||
22.11 | Урок 56 (пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
23.11 | Уроки 46-47 (с. 24—29). Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | Уроки 57—58 (пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж | ||
24.11 25.11 | Уроки 48—49 (с. 30—33). Гласные буквы Ё, ё.
| Уроки 59—60 (пропись № 4, с. 10—11). Строчная буква ё.
| ||
28.11 | Уроки 50 (с. 30—33). Гласные буквы Ё, ё. | Урок 61 (пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё. | ||
29.11 | Урок 62 Повторение | |||
30.11 | Урок 51(с. 34—37). Звук [j’], буквы Й, й. | Урок63 (пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й.
| ||
01.12 02.12 | Уроки 52—53 (с. 38—45). Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Уроки 64—65 (с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х. | ||
05.12 | Урок 54 Повторение | Урок 66 (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.
| ||
06.12 | Урок 67 (с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||
07.12 08.12 | Уроки 55—56(с. 46—49). Гласные буквы Ю, ю. | Уроки 68—69 (с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | ||
09.12 12.12 | Уроки 57-58 (с. 50—55). Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.
| Уроки 70-71 (с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | ||
13.12 | Урок 72 (с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | |||
14.12 15.12 | Уроки 59—60 (с. 56—61). Гласный звук [э], буквы Э, э. | Уроки 73-74 (с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э. | ||
16.12 19.12 | Уроки 61-62 (с. 62—69). Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | Уроки 75-76(с. 27—28). Строчная буква щ. | ||
20.12 | Урок 77(с. 27—28). Заглавная буква Щ. | |||
21.12 | Урок 63 (с. 70—73). Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Урок 78 (с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | ||
22.12 | Урок 64(с. 74—81). Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | Урок 79 (с. 32). Строчные буквы ь, ъ. | ||
23.12 | Урок 63 (с. 79—81). Русский алфавит.
| Урок 79. | ||
Резерв учебного времени на букварный период — 10 ч. |
Послебукварный период (36 ч)[2] | |||
Обучение чтению (16 ч) | |||
Тематическое планирование по письму | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | |
16.01 | Оформление предложений в тексте | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения. Найти в тексте и прочитать предложения, в которых рассказывается, как Женя учился говорить букву «р». Определить качества характера Жени на основе представленного на доске списка. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать возможный для чтения по ролям отрывок текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно определить, получилось ли передать характер героя. |
17.01 | Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | ||
18.01 | Слова, отвечающие на вопрос что делать? | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдения над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине
| Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать иллюстрацию учебника; перечислять основные персонажи иллюстрации. Придумывать рассказы по иллюстрации. Слушать рассказы учителя на основе иллюстрации. Подбирать самостоятельно слова, близкие по смыслу к слову «отечество». Читать текст самостоятельно. Отвечать на вопросы учителя по тексту. Пересказывать текст на основе опорных слов. Определять главную мысль текста. Соотносить её с пословицей. Объяснять своими словами смысл этого текста |
3-я четверть | |||
19.01 | Слова, отвечающие на вопросы какой? Какой? | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В. Крупин. Первоучители словенские.) Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Объяснять смысл непонятных слов с помощью словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста |
20.01 | Слуховой диктант | В. Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. На слух определять известную и неизвестную информацию. Читать старинную азбуку. Соотносить название букв со страницей старинной азбуки. Сравнивать название русских букв и старинных. Создать собственную азбуку; придумать слова, которые помогут запомнить название старинных букв русского алфавита. Придумать рассказ о своей азбуке (кто её автор, в каком издательстве издана, какие рассказы читали, о чем интересном узнали) |
23.01 | Правописание безударных гласных | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать портрет А.С. Пушкина. Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Соотносить иллюстрацию в учебнике с книгами на выставке. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу |
24.01 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать самостоятельно рассказы Л. Толстого. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Знать другие рассказы из азбуки Л. Толстого. Находить рассказы из азбуки Л. Толстого в учебнике. Находить книгу Л. Толстого в библиотеке |
25.01 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | ||
26.01 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать названия рассказов К. Ушинского. Объяснять смысл названия рассказов. Читать самостоятельно рассказы. Соотносить главную мысль рассказов с названием рассказа. Придумывать свои рассказы на основе жизненных ситуаций |
27.01. | Правописание жи-ши | К.И. Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать представленную выставку книг К. Чуковского. Определять самостоятельно, в какой из книг есть сказка в стихах «Телефон». Доказывать, почему в этой книге содержится эта сказка. Читать наизусть известные отрывки сказки. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем |
30.01 | Правописание ча-ща | К.И. Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения — небылицы | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать самостоятельно текст стихотворения. Вычитать из текста стихотворения, как неправильно разговаривают герои. Прочитать, как надо разговаривать героям. Читать стихотворения наизусть, изображая с помощью мимики и жестов монологи героев |
31.01 | Правописание чу-щу | В.В. Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание текста рассказа | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Читать сообщение об авторе; находить в тексте сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять информацию об авторе на основе рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Читать самостоятельно текст. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста |
1.02 | Правописание сочетаний ЧК-чн,щн | ||
2.02 | Заглавная буква в именах собственных | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два. Приёмы заучивания стихотворений наизусть | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать выставку книг С. Маршака. Определять тему выставки на основе предложенных вариантов (стихи для детей, весёлые стихи для детей). Находить знакомые книги. Читать стихотворения С. Маршака. Объяснять смысл слова «угомон». Придумывать, как может выглядеть «угомон». Определять героев стихотворения. Распределять роли; читать по ролям. Декламировать стихотворение хором. Самостоятельно читать наизусть. Соотносить текст стихотворения с прочитанным наизусть. Находить возможные ошибки. Читать самостоятельно наизусть |
3.02 | Словарный диктант | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста — описания. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Слушать текст в чтении учителя. Воспроизводить на слух слова, которые помогают представить картину природы. Читать текст самостоятельно; находить понравившиеся при слушании слова. Рисовать словесные картины. Дополнять текст с помощью слов, записанных на доске. Воспроизводить с помощью учителя созданный текст. Читать текст самостоятельно. Называть героев рассказа. Отвечать на вопросы по содержанию. Рассказывать о герое рассказа с помощью опорных слов. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Воспроизводить диалог героев произведения по образцу, заданному учителем |
6.02 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов
| Рассматривать выставку книг. Находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Сравнивать рассказ и стихотворение (что общее и чем различаются). Определять нравственный смысл рассказа В. Осеевой. Определять героев произведения. Распределять роли. Разыгрывать диалог | |
7.02 | |||
8.02 | Весёлые стихи Б. Заходера. В. Берестова. Песенка — азбука. Выразительное чтение стихотворений | Рассматривать выставку книг; находить нужную книгу. Рассказывать о книге. Читать наизусть знакомые стихи. Читать самостоятельно. Определять на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение. Определять настроение стихотворения. Находить слова, которые помогают передать настроение. Читать стихотворение, отражая настроение. Оценивать себя на основе совместно выработанных критериев оценивания | |
9.02 | Проект: «Живая Азбука» | Участвовать в групповом проекте. Договариваться друг с другом о возможном распределении ролей. Читать наизусть с выражением | |
10.02 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения | Определять уровень своих достижений на основе диагностической работы в Азбуке. Корректировать свою работу на основе выполненной диагностики | |
Резерв учебного времени на послебукварный период — 10 ч. |
Русский язык
Дата | ||
13.02 14.02 15.02 16.02 17.02 27.02 28.02 29.02 1.03 2.03 5.03 6.03 7.03 9.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 2.04 3.04 4.04 5.04 6.04 9.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 30.04 3.05 4.05 7.05 8.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 |
|
Систематический курс (560 ч)
1 класс (50 ч)
Тематическое планирование | дата |
Наша речь (2 ч) | |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык |
|
Текст, предложение, диалог[3] (3 ч) | |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки |
|
Слова, слова, слова … [4] (4 ч) | |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам |
|
Слово и слог. Ударение (6 ч) | |
Слово и слог (2 ч) Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). Перенос слов (2 ч) Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. Ударение (общее представление) (2 ч) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. |
|
Звуки и буквы (34 ч) | |
Звуки и буквы (2 ч) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Гласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. Ударные и безударные гласные звуки (5 ч) Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. Проверочный диктант. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Согласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Согласные звонкие и глухие (5 ч) Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Шипящие согласные звуки (5 ч) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
*Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». Заглавная буква в словах (3 ч) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).
Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (132 ч)
Тематическое планирование | |
Первая четверть (36 ч) ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (8 ч) | |
1.Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … « (5 ч) Пространственные и временные представления (2 ч) Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Проверочная работа (1 ч) | |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |
Цифры и числа 1—5 (9 ч) Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел.
«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа (2 ч) Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» (1 ч) Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник (4 ч)
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство» (2 ч) Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | |
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (19 ч) Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»[5]. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины (2 ч) Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» (2 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» (2 ч) Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Проверочная работа (1 ч) | |
Вторая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (28 ч) | |
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч) Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 (7 ч)
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению (3 ч) Повторение пройденного (3 ч) Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч) Приёмы вычислений (5 ч) Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач[6]. «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи (4 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) | |
Третья четверть (40 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) | |
Повторение пройденного (вычисления вида □ ± 1, 2, 3; решение текстовых задач (3 ч) Сложение и вычитание вида □ ± 4 (4 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; логические задачи; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…» (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Связь между суммой и слагаемыми (14 ч) Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 (6 ч) Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного (1 ч) Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач (1 ч) Единица вместимости литр (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) | |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация (12 ч) | |
Нумерация (12 ч) Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром (1 ч) Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (1 ч) Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения (2 ч)[7] «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Контроль и учёт знаний (2 ч) | |
Четвертая четверть (28 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Сложение и вычитание (продолжение) (22 ч) | |
Табличное сложение (11 ч) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения (9 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в два действия; цепочки (1 ч) Повторение пройденного «Что узнали. Чему Табличное вычитание (11 ч) Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми (8 ч) «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи (1 ч) Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Повторение пройденного «Что узнали. Чему Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов (1 ч) | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (5 ч) Проверка знаний (1 ч) |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру
1 класс (66 ч)
Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | ||
1 класс (66 ч) | |||
Задавайте вопросы! (1ч) Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | Учащиесяосваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке | ||
Раздел «Что и кто?» (20 ч) | |||
Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Роди на — эта наша страна Россия и наша малая роди на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го родах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | ||
Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательно сти Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые досто примечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | ||
Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медве дицы | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ноч ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные разме ры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са мопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что растёт на подоконнике? Наиболее распространённые комнатные расте ния. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнат ные растения с помощью атласа-определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использовать представлен ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са мопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого ра стения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, ка лендула), цветущие осенью. Распознавание рас тений цветника | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать растения клумбы и дачного участ ка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разно образие их формы и осенней окраски. Распозна вание деревьев по листьям | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски ли стьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в герба рии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по раз личным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и со сна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизме нённые листья. Распознавание хвойных деревьев | — Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный при знак насекомых — шесть ног. Разнообразие на секомых | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них информацию о строении насеко мых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на ри сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при водить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Кто такие рыбы? Рыбы — водные животные, тело которых (у боль шинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп жи вотных. Перья — главный признак птиц. Перво начальное знакомство со строением пера птицы | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите ля, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос новные признаки зверей: шерсть, выкармлива ние детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, из влекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисун ке, определять зверей с помощью атласа-опре делителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предме тах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — характеризовать назначение бытовых пред метов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предме ты домашнего обихода; проводить взаимопро верку; — приводить примеры предметов разных групп; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что умеет компьютер? Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в совре менной жизни. Правила безопасного обращения с ним | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компью тера; — сравнивать стационарный компьютер и ноут бук; — работать в паре: рассказывать (по ри сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; — соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс портом. Элементарные правила дорожного дви жения | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых пред метов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; — моделировать устройство светофора; — оценивать своё обращение с предметами до машнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Гло бус — модель Земли | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с фор мой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | |||
Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Се мья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии чле нов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределе ние заданий, обсуждение способов и сроков ра боты | — Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со бытий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | ||
Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очист ных сооружений для предотвращения загрязне ния природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнён ной воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Как путешествует письмо? Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой по чты. Современные средства коммуникации | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных дета лей схему доставки почтовых отправлений, рас сказывать по схеме о путешествии письма, про водить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять са мопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматри вать морскую соль и проводить опыт по «изго товлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необхо димые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз ни растения; — формулировать выводы об условиях, необхо димых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Как живут животные? Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необхо димые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказы вать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, фор мулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке | ||
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — наблюдать зимующих птиц, различать зиму ющих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предло женного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость со блюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и спосо бы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку на предло женную тему; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||
Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Усло вия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный кол лектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обраще ние к учителю | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопо мощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулиро вать выводы из коллективного обсуждения; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные со бытия в классе, здание школы, классную комна ту и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | ||
Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и бу дущее. Последовательность дней недели | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, раз личать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, на зывать дни недели в правильной последователь ности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и меся цев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явле ний от смены времён года | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; — называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; — работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; — наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антаркти ду, характеризовать их, осуществлять самокон троль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Где живут слоны? Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | — Понимать учетную задачу урока и стремить ся её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, харак теризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких райо нов; — устанавливать связь между строением, обра зом жизни животных и природными условиями; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными марш рутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с ис пользованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осу ществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. За висимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (дело вая, спортивная, рабочая, домашняя, празднич ная, военная) | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев; — работать со взрослыми: изготавливать ма скарадный костюм; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования вело сипеда. Устройство велосипеда, разнообразие со временных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорож ного движения и безопасности при езде на вело сипеде | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — сравнивать старинные и современные велоси педы; — работать в паре: извлекать из учебника ин формацию об устройстве велосипеда, осущест влять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на вело сипеде; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ре бёнка. Необходимость выбора профессии, целе вых установок на будущее. Ответственность че ловека за состояние окружающего мира | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике про фессии людей, рассказывать о профессиях ро дителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебни ка, формулировать выводы в соответствии с за данием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | ||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | |||
Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи мопроверку; — использовать атлас-определитель для полу чения нужной информации; моделировать со звездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать кар тину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли, её особенности. Измене ние внешнего вида Луны и его причины. Спосо бы изучения Луны | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебни ке об изучении Луны учёными, осуществлять са мопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фикси ровать результаты наблюдений в рабочей тет ради; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему идёт дождь и дует ветер? Причины возникновения дождя и ветра. Их зна чение для человека, растений и животных | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, сит ничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять при чины возникновения дождя и ветра; осущест влять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. При чина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — анализировать рисунок учебника и переда вать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопро верку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю дениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах воз никновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последователь ность цветов радуги с помощью цветных поло сок, осуществлять взаимопроверку; — сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних пи томцев (кошек и собак). Предметы ухода за до машними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — описывать по плану своего домашнего пи томца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним пи томцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре: познакомить ся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фик сировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей | ||
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила пове дения на лугу | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — работать в паре: определять цветы и бабо чек с помощью атласа-определителя, осущест влять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учеб ника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, форму лировать правила поведения в природе, сопо ставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабо чек на основе информации учебника; — сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необхо димость соблюдения тишины в лесу | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — определять лесных обитателей по звукам, кото рые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушива ния) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подго товки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выво ды о значении сна в жизни человека; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполне ния задания цветные фишки, осуществлять вза имопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигие ны при употреблении овощей и фруктов | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цвет ных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике ин формацию о витаминах в соответствии с задани ем; сравнивать роль витаминов А, В и С в жиз недеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; — запомнить правила гигиены при употребле нии овощей и фруктов; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Ра дио, телевидение, пресса (газеты и журна лы) — средства массовой информации. Интернет | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — различать средства связи и средства массо вой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, теле визора, газет и журналов; — работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разно образие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль буду щего | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; — использовать представленную в учебнике ин формацию для выполнения задания; — сочинять и рассказывать сказочную исто рию по рисунку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; — использовать информацию учебника для вы полнения задания, сравнивать старинные и со временные поезда; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кора блей в зависимости от назначения (пассажир ские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плава ния на корабле; — работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством корабля, проводить само проверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Зачем строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт. Виды само лётов в зависимости от их назначения (пасса жирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; — работать в паре: по рисунку-схеме знако миться с устройством самолёта, проводить са мопроверку и взаимопроверку; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения нa уроке | ||
Почему в автомобиле и поезде нужно соблю дать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — обобщать сведения о транспорте, получен ные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения пра вил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с пра вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о прави лах безопасности в автобусе, троллейбусе, трам вае; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему на корабле и в самолёте нужно со блюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — работать в группе: знакомиться с правила ми безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Зачем люди осваивают космос? Систематизация сведений о космосе, получен ных в течение года. Освоение человеком космо са: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — пер вый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — рассказывать об освоении человеком космо са, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предполо жения по вопросам учебника, осуществлять Са мопроверку; — моделировать экипировку космонавта; — участвовать в ролевой игре «Полёт в кос мос»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | — Понимать учебную задачу урока и стремить ся её выполнить; — находить в тексте учебника ответы на во просы; — приводить примеры взаимосвязей между че ловеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | ||
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом цы» Проверка знаний и умений. Представление ре зультатов проектной деятельности. Формирова ние адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
[1] На обучение грамоте выделяются часы учебного плана по русскому языку (115 ч) и по литературному чтению (92 ч).
[2] Уроки письма в послебукварный период (20 ч) носят обобщающий характер. Их планирует сам учитель в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.
[3] Работа над текстом и предложением продолжается при изучении всех разделов курса.
[4] Работа над словом продолжается при изучении всех разделов курса
[5] Работа проводится в течение всего полугодия
[6] Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям, к труду.
[7] Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование , 2 класс
Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...
Календарно-тематическое планирование 1 класс
Планирование уроков письма и русского языка для 1 класса + ИКТ...
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100
развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...
Календарно-тематическое планирование 3 класс
Календарно-тематическое планирование "Начальная школа 21 века" 3 класс...