Андуганова Алевтина Эриковна

сайт учителя истории

Жить нужно так, чтобы твоё присутствие было необходимо, а отсутствие - заметно.

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: чтение исторической литературы

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: г. Йошкар-Ола

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г. Йошкар-Олы"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alevtina-erikovna

Работа  учителя стоит того, чтобы выгравировать ее на камне.

Однажды друзья поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
- Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.
Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

О себе

Молодой специалист

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Владислава Крапивина оказали очень сильное влияние на мой внутренний мир. В школе я ими зачитывалась. Тот детский, добрый, душевный мир, который он описывал, был для меня идеальным. Хотелось такую же атмосферу создавать и вокруг себя.  

Мой взгляд на мир

 

"7 У " Учительского успеха

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Мои достижения

 

Благодарность ДЮЦ «Азимут» за активное сотрудничество и содействие в пропаганде краеведческой поисково-исследовательской деятельности среди школьников (февраль 2010 г.);

Диплом Центра Развития Одаренности за подготовку призера Всероссийского «Молодежного чемпионата по обществознанию»(февраль 2011 г);

Благодарность «Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Кафедра педагогики начального образования за проведение урока в 5 «А» для преподавателей и студентов факультета начальных классов в рамках городского семинара«Создание эстетической среды развития личности как фактор совершенствования воспитательной системы школы в условиях модернизации образования» МБОУ «СОШ №6 г.Йошкар-Олы»» 18.11.2011;   

Три благодарственных письма за подготовку участников Республиканской научно-практической конференции «Моя страна - моя Россия»(29 января 2011г., 28 января 2012 г.);

Почетная грамота Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Йошкар-Олинская городская организация за активное участи в конкурсе «Молодой учитель года - 2012» и личный вклад в совершенствование системы образования  (постановление президиума горкома Профсоюза от 17 апреля 2012 г. №4-29);

Диплом Управления образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» за участие в городском конкурсе «Молодой учитель года - 2012»(приказ № 341 от 13 апреля 2012г.);

Диплом Центра Развития Одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате по обществознанию»(март 2012)

Моё портфолио

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

Василий Осипович Ключевский

      Быть учителем – одно из безусловных  предназначений, в этом нет сомнений. Когда учитель появляется в школе, ручей школьной жизни превращается в бурную горную реку. Она успевает все: увидеть, подсказать, поговорить, улыбнуться, пошутить, решить массу организационных вопросов, отчитать, поставить на вид, поддержать, успокоить. Ее уроки даже уроками назвать трудно, это интерактивное действие, которое захватывает тебя целиком, и не участвовать в нем ты уже не можешь, еще и потому, что она сама вся здесь, с нами. Это чувствуется, и находит немедленный отклик в душах даже отъявленных «бездельников» и «провокаторов». Они немедленно ведутся на ее энергию и вовлеченность, включаются в процесс и откликаются на ее активный интерес ко всему, что происходит на уроке.

      В ее манере вести урок сочетается почти не сочетаемое: быстрый темп и время для каждого, кто хочет ответить, даже если сама мысль оформляется только в процессе ее произнесения. Возможность видеть урок в целом, следуя системе предмета, и умение видеть процесс конкретного ученика. Требовательность и поддерживающее персональное участие к каждому. Общее и частное. Анализ и синтез. Шоу и интеллектуальная работа. Абстрактно, теоретически и конкретно, практически. Как бывает вообще, и как прямо сейчас с тобой, с нами. За время одного урока!

Из книги Ирины Млодик. Современный учитель.

Добавить грамоту в портфолио