Алейникова Светлана Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Книги

Увлечения: Книги, музыка

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Зерноград, Зерноградский район

Место работы: МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynikova-svetlana-yurevna
«Творчество учителя — творчество ученика» — таков девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, — это то, что отличает настоящего учителя..."
Ш. А. Амонашвили

 Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки! 

                       Марк Львовский

 

О себе

Работаю в школе 25 лет, очень люблю детей, чувствую себя с ними молодой и энергичной. Считаю, что правильно выбрала профессию. Воспитываю замечательного сына. Он моя гордость и опора. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, где можно найти ответ на любой вопрос.

Мой взгляд на мир

Счастье, что в стоге иголка.
Счастье, что тонкая нить.
Можно искать его долго.
Рядом оно может быть.
 
Нить натяни — оборвется.
Счастье, что хрупкий хрусталь.
Стукнешь слегка — разобьётся.
И потерять его жаль.
 
Счастье найти не так просто.
Всем, распознать не дано
Счастье без веса, без роста…
В сердце весомо оно…
 
 
 

 

Мои достижения

 Много грамот, одна из которых представлена

Моё портфолио

"Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь. "        Ф.Рабле

Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. 

Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им достигать. Антуан де Сент-Экзюпери

Учебно-методический комплект по системе Занкова соответствует  Государственным образовательным Стандартам нового поколения.

УМК нацеливает педагога на использование в своей практике педагогических технологий , методов и организационных форм  , эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей, предусмотренных  новым  Стандартом (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности)

УМК обеспечивает развитие  познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к

продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и  совместной деятельности , способствует  формированию основ нравственного воспитания.

С уверенностью могу сказать , что учащиеся

представляют на конференции содержательные коллективные и индивидуальные проекты по

разным направлениям: экология, окружающий

мир , художественная литература, космос.

В 2011 году учащиеся приняли активное участие в научно-практической конференции при ДАНЮИ и показали превосходные результаты:

 -Олейников Владимир- проект «Азбука- к мудрости ступенька»-1 место

Чтение - вот лучшее учение. От умения детей читать бегло, выразительно , понимать содержание прочитанного , сравнивать и анализировать , делать вы- воды  зависят успехи в учении. Этому, столь необходимому умению, учит учитель начальных классов.Как сделать, чтобы учение не превратилось в пытку?Что придумать, чтобы дети полюбили книгу? Ведь Книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на духовное развитие.

     Приняла участие в разработке методического пособия по литературному чтению, в котором учителя делятся своими находками, методами, приёмами работы на уроках чтения. Представила урок «Анна Ахматова «Мужество» .

Пособие можно использовать в начальной и средней школе, в лицеях и гимназиях.

                     

 

                      Забыть прошлое-значит предать   

                        память о людях, погибших за

                       счастье Родины.

                       «Собраться вместе - это начало.

                       Держаться вместе - это прогресс.

                        Работать вместе – это Успех!»

                                                                  Генрих Форд

В современном динамично развивающемся  информационном обществе нужны не столько знания , сколько умения добывать их и умение   самостоятельно добытые знания применять во           всевозможных ситуациях.

Метод проектов – это совместная деятельность     учителя , учащихся и родителей , направленная  на  поиск решения возникшей проблемы,  проблемной ситуации.

Дети с удовольствием участвуют в создании творческих проектов и их защите.У детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий , которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду.

Ребята принимают активное участие во всевозможных конкурсах. 

 

Урок по литературному чтению в 4 классе по теме :  А Ахматова « Мужество»

 

Цели: познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне,написанными во время

           и после войны;

           поговорить о мыслях и чувствах людей,прошедших через войну;

           воспитывать чувство патриотизма.

 

                                                          Ход урока

1.Организационный момент.

Тихо звучит песня в исполнении Марка Бернеса « С чего начинается Родина»

-Что для вас понятие «Родина»? Как еще можно назвать ?

                                     РОДИНА

                                    ОТЕЧЕСТВО

                                    ОТЧИЗНА

2. Постановка цели.Актуализация знаний.

-Ребята, что такое подвиг? (это значит , в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя 

                                              людям, жертвует всем)

-Прочитайте в толковом словаре,как дается значение этого слова. 

-Бывает подвиг одного человека ( Иван Сусанин),двух , сотен ,тысяч,а бывает подвиг целого народа.

-Приведите примеры подвига нашего народа. (Связь с окружающим миром. А.Невский, Д.Донской)

-Прочитайте стихи (на доске):

                                                 Жестокий враг

                                                                  на нашу землю

                                                                  часто нападал.

                                                Где только воин наш

                                                                  не воевал!

                                                В родных лесах и на родных

                                                                                       полях,

                                                В степи, в пустыне,на воде,

                                                                                     в горах.

                                                К нам с давних пор предания

                                                                                      дошли,

                                               Как наши воины

                                                                    Отечество спасли. 

-Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.

-Определите тему урока.

-Сегодня мы будем говорить о войне. Но не так как на уроке окружающего мира, мы не будем говорить о великих сражениях, о победах и поражениях. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово –война.(зву-

чит песня «Священная война»)

 

3.Работа над новым материалом

-Мир –короткое ,лучезарное слово,искрящееся счастьем слово.Война-это нескончаемые бомбежки,минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война-несовместимые понятия.

Немало испытаний выпало долю нашей Родины Немало войн было на нашей земле, но только Великая Отечественная пишется с большой буквы.

- Давайте послушаем ваши сообщения ,подготовленные дома.(Ответы детей)

(Сообщения о героях войны из г. Зернограда)

-Спасибо ,вы проделали большую работу.

 

-Говорят ,что,когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные ,страшные годы пробудить у  людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.

-Послушайте стихи, которые были написаны в годы войны.( Чтение учащимися стихов,подготовленных дома)

 

-Откройте учебники.Сегодня мы начинаем раздел : «Прошла по земле война»

-Чтение вступительной статьи на стр.42.

 

-Знакомство с биографией А.А.Ахматовой стр.42-43.(Можно выслушать подготовленных детей)

-Рассмотрите заставку ,завершающую статью.(обращаем внимание на детали военного времени:

полосы прожекторов, пересекающие черное ночное небо,железные противотанковые ежи, перегородившие заснеженную улицу.

 

-Что значит слово «мужество»?Вспомните героев или известных людей ,которые совершали мужественные поступки.

 

-Чтение учителем стихотворения Ахматовой «Мужество»,написанное  в1942 году в окруженном фашистами Ленинграде.

 

-Выполняем задание № 1 стр.43

-Обратите внимание на  выделенные автором слова « что».Как вы понимаете смысл двух первых строк. (решается судьба страны,собирает все силы народ,надо всем объединиться)

 

-Чтение стихотворения про себя.

-Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

 

-Чтение стихотворения вслух.

Прочитайте строки ,посвященные русской речи. Почему Ахматова завершает произведение клятвой сохранить «великое русское слово»? ( в речи , в родном слове «раскрывается» душа народа)

-Обратитесь с этим вопросом к родным.

 

-Обращаемся к заданию №3 на стр.44

-Почему на последней строке стоит только одно слово? (Это слово подводит итог произнесенной клятвы, выделено несколькими приемами:

                                                                      -на строке стоит лишь одно слово;

                                                                      -оно «выпадает» из рифмы,ни  с чем  не рифмуется;

                                                                       -после него стоит восклицательный знак)

 

-Работа с пословицей : «Пришёл незваным-ушёл драным»

 

4.Итог урока.

-Выберите черты ,подходящие защитнику Родины

ТРУСОСТЬ

ПАТРИОТИЗМ

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

СЛАБОСТЬ

БДИТЕЛЬНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

НАХОДЧИВОСТЬ

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ХРАБРОСТЬ

 

-Проанализируйте урок по памятке.

 

5.Домашнее задание 

 

 

Приложение 1

Забыть прошлое –

 значит предать

память о людях,

 погибших за счастье

Родины.

 

«Пришёл незваным-

ушёл драным.»

 

ТРУСОСТЬ

ПАТРИОТИЗМ

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ

СЛАБОСТЬ

БДИТЕЛЬНОСТЬ

СМЕЛОСТЬ

НАХОДЧИВОСТЬ

БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ХРАБРОСТЬ

 

ОТЕЧЕСТВО

ОТЧИЗНА

РОДИНА

 

Добавить грамоту в портфолио