Главные вкладки
Алейникова Светлана Юрьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Книги
Увлечения: Книги, музыка
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Зерноград, Зерноградский район
Место работы: МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда
Звание, ученая степень: 1 квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynikova-svetlana-yurevna«Творчество учителя — творчество ученика» — таков девиз. Увлеченность своим предметом, умение построить урок так, чтобы все ученики участвовали в учебном труде, любовь к детям, уважение к личности ребенка с того самого дня, когда он переступил порог школы, — это то, что отличает настоящего учителя..."
Достучаться до каждого сердца
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Работаю в школе 25 лет, очень люблю детей, чувствую себя с ними молодой и энергичной. Считаю, что правильно выбрала профессию. Воспитываю замечательного сына. Он моя гордость и опора.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классика, где можно найти ответ на любой вопрос.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Много грамот, одна из которых представлена
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
"Ребёнок не сосуд, который нужно заполнить, а факел , который нужно зажечь. " Ф.Рабле
Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст. Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им достигать. Антуан де Сент-Экзюпери
Учебно-методический комплект по системе Занкова соответствует Государственным образовательным Стандартам нового поколения.
УМК нацеливает педагога на использование в своей практике педагогических технологий , методов и организационных форм , эффективно работающих на достижение учебных и воспитательных целей, предусмотренных новым Стандартом (исследовательские, творческие, методы проектной деятельности; парные, групповые и индивидуальные формы организации деятельности)
УМК обеспечивает развитие познавательной мотивации и интереса учащихся, их готовность к
продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности , способствует формированию основ нравственного воспитания.
С уверенностью могу сказать , что учащиеся
представляют на конференции содержательные коллективные и индивидуальные проекты по
разным направлениям: экология, окружающий
мир , художественная литература, космос.
В 2011 году учащиеся приняли активное участие в научно-практической конференции при ДАНЮИ и показали превосходные результаты:
-Олейников Владимир- проект «Азбука- к мудрости ступенька»-1 место
Чтение - вот лучшее учение. От умения детей читать бегло, выразительно , понимать содержание прочитанного , сравнивать и анализировать , делать вы- воды зависят успехи в учении. Этому, столь необходимому умению, учит учитель начальных классов.Как сделать, чтобы учение не превратилось в пытку?Что придумать, чтобы дети полюбили книгу? Ведь Книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти на всю жизнь и влияет на духовное развитие.
Приняла участие в разработке методического пособия по литературному чтению, в котором учителя делятся своими находками, методами, приёмами работы на уроках чтения. Представила урок «Анна Ахматова «Мужество» .
Пособие можно использовать в начальной и средней школе, в лицеях и гимназиях.
Забыть прошлое-значит предать
память о людях, погибших за
счастье Родины.
«Собраться вместе - это начало.
Держаться вместе - это прогресс.
Работать вместе – это Успех!»
Генрих Форд
В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не столько знания , сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.
Метод проектов – это совместная деятельность учителя , учащихся и родителей , направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.
Дети с удовольствием участвуют в создании творческих проектов и их защите.У детей проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий , которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду.
Ребята принимают активное участие во всевозможных конкурсах.
Урок по литературному чтению в 4 классе по теме : А Ахматова « Мужество»
Цели: познакомить учащихся со стихами о Великой Отечественной войне,написанными во время
и после войны;
поговорить о мыслях и чувствах людей,прошедших через войну;
воспитывать чувство патриотизма.
Ход урока
1.Организационный момент.
Тихо звучит песня в исполнении Марка Бернеса « С чего начинается Родина»
-Что для вас понятие «Родина»? Как еще можно назвать ?
РОДИНА
ОТЕЧЕСТВО
ОТЧИЗНА
2. Постановка цели.Актуализация знаний.
-Ребята, что такое подвиг? (это значит , в бескорыстном великом порыве души человек отдает себя
людям, жертвует всем)
-Прочитайте в толковом словаре,как дается значение этого слова.
-Бывает подвиг одного человека ( Иван Сусанин),двух , сотен ,тысяч,а бывает подвиг целого народа.
-Приведите примеры подвига нашего народа. (Связь с окружающим миром. А.Невский, Д.Донской)
-Прочитайте стихи (на доске):
Жестокий враг
на нашу землю
часто нападал.
Где только воин наш
не воевал!
В родных лесах и на родных
полях,
В степи, в пустыне,на воде,
в горах.
К нам с давних пор предания
дошли,
Как наши воины
Отечество спасли.
-Такой подвиг совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.
-Определите тему урока.
-Сегодня мы будем говорить о войне. Но не так как на уроке окружающего мира, мы не будем говорить о великих сражениях, о победах и поражениях. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово –война.(зву-
чит песня «Священная война»)
3.Работа над новым материалом
-Мир –короткое ,лучезарное слово,искрящееся счастьем слово.Война-это нескончаемые бомбежки,минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки. Мир и война-несовместимые понятия.
Немало испытаний выпало долю нашей Родины Немало войн было на нашей земле, но только Великая Отечественная пишется с большой буквы.
- Давайте послушаем ваши сообщения ,подготовленные дома.(Ответы детей)
(Сообщения о героях войны из г. Зернограда)
-Спасибо ,вы проделали большую работу.
-Говорят ,что,когда грохочут пушки, музы молчат. Но от первого дня войны и до последнего не умолкал голос поэтов. Поэзия немало сделала для того, чтобы в грозные ,страшные годы пробудить у людей чувство ответственности за свою страну, чувство сопричастности к судьбе Родины.
-Послушайте стихи, которые были написаны в годы войны.( Чтение учащимися стихов,подготовленных дома)
-Откройте учебники.Сегодня мы начинаем раздел : «Прошла по земле война»
-Чтение вступительной статьи на стр.42.
-Знакомство с биографией А.А.Ахматовой стр.42-43.(Можно выслушать подготовленных детей)
-Рассмотрите заставку ,завершающую статью.(обращаем внимание на детали военного времени:
полосы прожекторов, пересекающие черное ночное небо,железные противотанковые ежи, перегородившие заснеженную улицу.
-Что значит слово «мужество»?Вспомните героев или известных людей ,которые совершали мужественные поступки.
-Чтение учителем стихотворения Ахматовой «Мужество»,написанное в1942 году в окруженном фашистами Ленинграде.
-Выполняем задание № 1 стр.43
-Обратите внимание на выделенные автором слова « что».Как вы понимаете смысл двух первых строк. (решается судьба страны,собирает все силы народ,надо всем объединиться)
-Чтение стихотворения про себя.
-Какие чувства вызвало у вас стихотворение?
-Чтение стихотворения вслух.
Прочитайте строки ,посвященные русской речи. Почему Ахматова завершает произведение клятвой сохранить «великое русское слово»? ( в речи , в родном слове «раскрывается» душа народа)
-Обратитесь с этим вопросом к родным.
-Обращаемся к заданию №3 на стр.44
-Почему на последней строке стоит только одно слово? (Это слово подводит итог произнесенной клятвы, выделено несколькими приемами:
-на строке стоит лишь одно слово;
-оно «выпадает» из рифмы,ни с чем не рифмуется;
-после него стоит восклицательный знак)
-Работа с пословицей : «Пришёл незваным-ушёл драным»
4.Итог урока.
-Выберите черты ,подходящие защитнику Родины
ТРУСОСТЬ
ПАТРИОТИЗМ
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
СЛАБОСТЬ
БДИТЕЛЬНОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
НАХОДЧИВОСТЬ
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ХРАБРОСТЬ
-Проанализируйте урок по памятке.
5.Домашнее задание
Приложение 1
Забыть прошлое –
значит предать
память о людях,
погибших за счастье
Родины.
«Пришёл незваным-
ушёл драным.»
ТРУСОСТЬ
ПАТРИОТИЗМ
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ
СЛАБОСТЬ
БДИТЕЛЬНОСТЬ
СМЕЛОСТЬ
НАХОДЧИВОСТЬ
БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ХРАБРОСТЬ
ОТЕЧЕСТВО ОТЧИЗНА РОДИНА |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты