Коржукова Алла Александровна

сайт учителя начальных классов

Не надо воспитывать, надо – жить и показывать пример.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: люблю свою работу! Люблю своих учеников! Уважаю и люблю своих коллег!

Увлечения: книги, кулинария, путешествия.

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ СОШ № 871

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-aleksandrovna-korzhukova
“Каждый ребенок - это солнце, только дайте ему светить”

 

Я за все расплачусь- покажу семена:

  И ростки доброты воспрянут

 И проявится жизни моей цена-

  В том, как люди меня помянут

О себе

 

 

Я -Коржукова Алла Александровна-учитель начальных классов, учитель в четвертом поколении. И этот "стиль жизни" формировался с детских лет..... Работаю в школе №871 32 года. 2 года работала старшей пионервожатой, а потом стала учить своих ласточек-солнышек.

За годы работы я награждена значком отличник народного просвещения, медалью «В память 850-летия Москвы», грамотами РУНО, ГУНО, Департамента образования г. Москвы

Я - учитель  из педагогической династии., которая  ведет свой отсчет с 1914 года.

Моя прабабушка-Александра Ивановна Позднеева, 1879 первый учитель в нашей семье, и  4 её дочерей:

1.     Вера Михайловна Сорокина (Позднеева) (1902-1967г.г.)-учитель начальных классов.

2.     Зинаида Михайловна  Попова (Позднеева) (1908-1988г.г.)-учитель словесности(русского языка и литературы)

3.     Надежда Михайловна Ермилова (Позднеева)(1913-1983г.г.)-учитель нач. классов

4.     Валентина Михайловна Беляева (Позднеева) (1915-2003г.г.)-учитель истории

Моя мама – Журавлёва (Сорокина) Галина Павловна- продолжает семейную традицию -она учитель немецкого языка, работает в школе 54 года

Награждена значком-Отличник народного просвещения, медалями «Ветеран Труда», «В память 850-летия Москвы», Орденом  «Синергия», является лауреатом конкурса «Гранд Москвы в области наук и технологий в сфере образования».

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Те книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать , смеяться, страдать и плакать! Герои которых кажутся нам живыми! Ну, весь Достоевский пожалуй! Диккенс, Рыбакрв " Тяжелый песок" И фантастика Стругацкого " Пикник на обочине, Трудно быть богом" и еще много, много, других!

Детские книги, которые очень нравились-это книги Веры Чаплиной, Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой.

Мой взгляд на мир

 

Самое верное средство завоевать любовь других людей - подарить им свою любовь.

Моя жизнь и жизнь школы раз и навсегда сплелись в одно целое, и никогда уже больше не расстанутся друг с другом. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны - это воспитать человека.

На моём жизненном пути встречались только хорошие педагоги и наставники, которых я всегда буду помнить, и всегда буду им благодарна. Наверное, только поэтому, еще учась в школе, мне захотелось стать учителем, так как я считаю, что эта самая благородная профессия. И вот уже 31 год  я не перестаю вселять в души маленьких человечков добро и любовь. С самых первых дней работы в школе я поняла, что недостаточно научить малыша грамоте, ему надо дать что-то большее, и об этом говорят светящиеся глаза моих будущих первоклассников и ещё больше глаза их родителей, которые ждут от меня чуда или воплощения их мечты. В воспитании нельзя ошибиться, так как судить, воспитан ли ребёнок, придётся не через день и, может, не через год или два, но тогда исправить ничего будет нельзя или совсем невозможно. В работе для себя я поставила цель: на первом месте воспитание, ну а потом уже обучение. Мне не безразлично, каким будет мой воспитанник в будущем: добрым или злым, тружеником или тунеядцем, честным или преступником, высокоморальным или безнравственным.

 На всех уроках и сознательно, и бессознательно провожу работу над воспитанием настоящего Человека. На своих занятиях нахожу такие слова, которые пронзают душу ребёнка, «ранят» его сердце. Дети учатся видеть и хорошее, и плохое. Я считаю, что ребёнок творит себя сам, он подражает родителям, взрослым, сверстникам и очень сильно подражает своему педагогу. Поэтому  надо воспользоваться этой возможностью и общаться с ним на равных, так легче нам понимать друг друга.

Большинство мальчишек и девчонок воспринимают школу, как дом родной. Школа внесла и в быт, и в бытие ребёнка, и в его семью принципиальную новизну.

 Очень многое зависит и от родителей моих учеников, так как они играют огромную роль во всей системе наших отношений, которые были созданы, когда их дитя переступило порог школы. Здесь отношение и к учителю, и к одноклассникам, и к отметкам, и к знаниям. Эти родители живут не ради детей, а вместе с ними.

Как много значит в жизни маленького человечка общение. Он не любит оставаться в одиночестве, он ищет себе собеседника. Моя задача - научить ребёнка общаться. Воспитанность – это качество, которое так сегодня необходимо нашему обществу.

На уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, внешкольных встречах, праздниках, походах я создаю такие ситуации, где мы учимся правильно вести себя среди других людей, учимся беречь и уважать друг друга. Я считаю, что для этого должен быть создан хороший микроклимат в коллективе, и он у нас есть: взаимопонимание, доверие, уважение, сострадание, сочувствие и дружба.

 Для учащихся начальных классов игра является важнейшим моментом в школьной жизни. Поэтому, я использовала игру и как предмет для воспитания ребёнка. В игре учу детей добиваться поставленной цели – тогда у них обязательно всё получится.

 С большим интересом я наблюдаю за жизнью моих учеников, когда они переходят в среднее звено школы, затем в старшее и совсем покидают стены школы. За этих детей не приходится краснеть или переживать, так как они приобрели многие ценностные качества за годы обучения в начальной школе.

 Систематическая работа по воспитанию обязательно принесёт свои плоды. Мои мальчики и девочки, я верю, действительно станут хорошими людьми!

 

Мои достижения

 

 


публикации в газете «Южные горизонты» (2012)
методические разработки по предметам, опубликованные в журнале  «Классный руководитель»(2008)
в методическом сборнике «Открытые уроки»(2009)
конспект урока отправлен   в МИОО на кафедру ЮНЕСКО для  печатания в  сборнике методических материалов


Издательством ВАКО в 2011 году выпущены поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспективная начальная школа» (2 класс)
 

Моё портфолио

В условиях модернизации образования деятельность классного руководителя предполагает поиск новых эффективных форм работы с учащимися, оценки их и своих собственных достижений. В общеобразовательной школе классный руководитель по сути своей деятельности -  координатор воспитательных воздействий педагогического коллектива школы на ребенка. В этом случае портфолио – это средство педагогической диагностики и метод оценки профессионализма классного руководителя. Это набор материалов, демонстрирующий умение воспитателя выбирать стратегию и тактику воздействия на все категории детей.

Портфолио вводится с целью получения более полной информации о деятельности классных руководителей и её оценке с целью стимулирования творческого и профессионального роста педагогов.

 Современные словари определяют портфолио как полное собрание собственных достижений. Портфолио развития учителя - это своеобразное досье, позволяющее оценивать результаты, достигнутые им в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской.

Добавить грамоту в портфолио