Еськова Алла Витальевна

сайт учителя-дефектолога (олигофренопедагога)

Делай всё возможное...и невозможное наступит!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: поиск новых современных методов и приёмов в работе

Увлечения: чтение

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Новый Уренгой

Место работы: МБОУС(К)Ш № 18

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alla-esckova2013
Найди себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни дня
Конфуций

Работа специалиста

Дефектолог-специалист, основные задачи работы которого заключаются в изучении, воспитании, обучении и социализации детей, имеющих какие-то отклонения в развитии. Другими словами, это педагог, выполняющий функции корректора. Работа дефектолога заключается в повышении познавательной активности детей, развитии основных психических процессов воображения, любознательности, памяти, внимания и мышления, а также в развитии и стимуляции коммуникативной деятельности детей.

О себе

Образование: высшее профессиональное, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт», специальность «Олигофренопедагогика, педагогика и психология» квалификация «Учитель-олигофренопедагог, педагог-психолог» г. Шадринск, 2007г.

Стаж педагогической работы: 13 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Толстой "Война и мир"

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Моё педагогическое кредо

 

                                                                   Я по призванью-педагог,

                                                                               Моя специальность-дефектолог.

                                                                             Мир сделать выбор мне помог,

                                                                              Мой путь в работе будет долог!

                                                               И цель простая у меня-

                                                                                Творить добро на радость людям.

                                                              А детские глаза всегда

                                                                                      Смотреть на мир  с восторгом будут.

                                                                                 Как не было б в пути мне трудно,

                                                                          На миг остановлюсь, и вновь

                                                                           Должна о трудностях забыть я

                                                                            И вспомнить детскую любовь.

                                                                  Я по призванью-педагог,

                                                                              Моя специальность-дефектолог.

                                                                            Так пусть же мне поможет бог,

                                                                                   Чтоб путь в работе мой был долог!

От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации – таким стало моё педагогическое кредо сегодня. А вечный гимн моей профессии и всем людям, которые помогли мне состояться в ней, будет звучать в душе до тех пор, пока бьётся сердце.

Найти актуальное и значимое, здесь и сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот главная,  коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Если бы была преподавателем, начинала бы введение в профессию следующими словами: «Врач работает с болезнью, священник - с грехами, педагог - с идеалами, психолог - с иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо настоящего дефектолога.

Не представляю себя сейчас вне своего дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.

Выбирала ли по понятию, сердцем, или просто вслепую - не знаю. Уже позже меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь.

Можно утверждать, что в настоящее время учитель-дефектолог  не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества идут в разрез с тем академическим образованием, которое даёт школа. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело, и, учитель - дефектолог, прежде всего, должен выступать, как организатор и координатор воспитательного процесса  и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. А чтобы добиться уважения и любви со стороны детей, надо доказать, что ты стоишь этого. Как это сделать? Для каждого педагога очень важны эмоционально-ценностная и творческая сфера деятельности, а также, значимая компетентность. Я считаю, что у профессионального педагога должна быть внутренняя мотивация к качественному осуществлению своей деятельности. На мой взгляд, одним из главных качеств учителя - дефектолога является готовность помочь. Одним из неотъемлемых качеств является и его профессионализм. В настоящее время дети могут получить практически любую информацию самостоятельно, поэтому нам просто необходимо обновлять и расширять свои знания. Образовательная деятельность становится ярче, живее и интереснее,  если мимика и пантомимика педагога показывают, что он сам заинтересован в образовательном процессе. Дети чувствуют, что в них заинтересованы. Сейчас я уже научилась абстрагироваться от собственных проблем и начинать образовательную деятельность с улыбкой. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Ребёнка - представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.  Данные технологии способствуют развитию ключевых компетенций детей: исследовательских, социально–личностных, коммуникативных, организаторских, личностно–адаптивных, информационных и ключевых компетентностей: способность работать без постоянного руководства, способность брать на себя ответственность по собственной инициативе, способность осваивать какие – либо знания по собственной инициативе, умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное  - лёгким, лёгкое – приятным»,  наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «учитель - дефектолог.

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

    Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Учитель – дефектолог  должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении. Заканчивая это размышление, я хочу напомнить слова Л. Толстого: «Не тот педагог, кто получает  воспитание и образование педагога, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас.

К.Д. Ушинский.

 

Добавить грамоту в портфолио