Конспект урока: "Понятия: большой-маленький."
план-конспект урока (3 класс)
Конспект занятия по предмету математические представления для детей с ОВЗ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математические представления
Дата:
Тема: Понятия «Большой-маленький».
Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру
Задачи:
- учить сравнивать предметы по размеру «на глаз»
- развивать мышление, внимание, память;
- воспитывать интерес к предмету, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.
Формирование БУД:
Личностные действия: оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;
Регулятивные действия: проговаривать свои действия совместно с учителем;
Познавательные действия: сравнивать и группировать предметы
Коммуникативные действия: слушать и понимать речь учителя;
Методы обучения: инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; индивидуальная работа.
Средства обучения: картинки собак, будок, мисок, бантиков, косточек (большие и маленькие), мячи разного размера.
I.Организационный этап с психологическим настроем. | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели Всем, доброе утро! |
II.Мотивация к учебной деятельности | - Ребята, я не зря пожелала вам доброго утра. Люди желают друг другу доброго утра, потому что хорошо относятся друг к другу, желают добра. Улыбнемся друг другу и в путь заниматься интересной наукой, которая называется… МАТЕМАТИКА! |
III. Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи. | -кто это громко лает? (да, это большая собачка) - кто тихо лает? (да, это тоже собачка, но она маленькая) Собачки одинаковые или разные? (разные) - Сегодня мы узнаем, что предметы можно сравнивать не только по цвету, но и по размеру. |
IV. Открытие нового знания. V.Физминутка | -Покажите мне большую собачку…потом маленькую. Большими и маленькими могут быть не только собачки, но и другие предметы. - где живут собачки? (домик для собак называется «Будка») Сравниваем будки. Эта будка какая? (большая) А эта будка какая? (маленькая) -В какой будке будет жить большая и маленькая собака? Ребята, что-то собачки у нас совсем грустные, давайте подарим им бантики Вот у нас бантики (большой и маленький) -Это какой бантик? А это? Большой бантик подарим какой собачке? (большой), а маленький? Посмотрите, какие нарядные стали собачки. Собачки немного устали…мы все вместе отдохнем и сделаем зарядку: Бегал по двору щенок Видит пирога кусок Под крыльцо залез и съел Завалился, засопел |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | А теперь собачки захотели кушать, поставим им миски Большая миска и маленькая миска. Угостим наших собачек вкусным лакомством-косточками Паша угостит большую собаку большими косточками, а Саша угостит маленькую собачку маленькими косточками (на каждого ребенка выдается по 2 большие и 2 мал.косточки) Это большая косточка…это маленькая косточка. А еще собачки любят играть в мячик. Покажите мне большой мячик и маленький. Большой мяч какой собаке дадим? А маленький? У наших собачек есть друзья, малышарики. Они умеют сравнивать предметы по размеру и нас тоже научат… Просмотр мультфильма «Большое- маленькое» |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работа в тетрадях. - покажите большой мячик, маленький - раскрасьте большой мяч красным цветом, маленький-зеленым |
VIII.Рефлексия. | - Расскажите, что нового вы узнали сегодня? (Научились сравнивать предметы по размеру, определяем большой и маленький предмет) - Вам было весело? Интересно? Покажите свое настроение с помощью улыбки. - Всем спасибо за работу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Понятие о словах, обозначающих действия предметов"
Русский язык 3 класс.Учебник Т.Г. Рамзаевой....
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

Конспект урока "Понятие о несклоняемых именах существительных"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса...

КОНСПЕКТ УРОКА: «ПОНЯТИЕ О ПРЕДЛОГЕ»
УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» ...

План-конспект урока " Понятие об окончании и его роли в языке." 3 класс
Цель урока: Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении Задачи урока:...
Конспект урока "Понятие дроби"
Конспект урока "открытие нового знания " в 3 классе...

Конспект урока математики "Большой - маленький. Сравнение предметов по размерам."
Конспект урока математики "Большой - маленький. Сравнение предметов по размерам."...
