Конспект урока: "Понятия: большой-маленький."
план-конспект урока (3 класс)

Еськова Алла Витальевна

Конспект занятия по предмету математические представления для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_predstavleniya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математические представления

Дата:

Тема: Понятия «Большой-маленький».

Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру

             Задачи:

- учить сравнивать предметы по размеру «на глаз»

- развивать мышление, внимание, память;

- воспитывать интерес к предмету, умение слушать друг друга, культуру поведения на уроке.

Формирование БУД:

Личностные действия: оценивать свои действия с позиции «хорошего ученика»;

Регулятивные действия: проговаривать свои действия совместно с учителем;

Познавательные действия: сравнивать и группировать предметы

Коммуникативные действия: слушать и понимать речь учителя;

Методы обучения: инструктивно-практический, наглядно-иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная работа; индивидуальная работа.

Средства обучения: картинки собак, будок, мисок, бантиков, косточек (большие и маленькие), мячи разного размера.

I.Организационный этап с психологическим настроем.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели

Всем, доброе утро!

II.Мотивация к учебной деятельности

- Ребята, я не зря пожелала вам доброго утра.

Люди желают друг другу доброго утра, потому что хорошо относятся друг к другу, желают добра.

Улыбнемся друг другу и в путь заниматься интересной наукой, которая называется… МАТЕМАТИКА!

III. Выявление места и причины затруднения.

Постановка учебной задачи.

-кто это громко лает? (да, это большая собачка)

- кто тихо лает? (да, это тоже собачка, но она маленькая)

Собачки одинаковые или разные? (разные)

- Сегодня мы узнаем, что предметы можно сравнивать не только по цвету, но и по размеру.

IV. Открытие нового знания.

V.Физминутка

-Покажите мне большую собачку…потом маленькую.

Большими и маленькими могут быть не только собачки, но и другие предметы.

- где живут собачки? (домик для собак называется «Будка»)

Сравниваем будки. Эта будка какая? (большая)

А эта будка какая? (маленькая)

-В какой будке будет жить большая и маленькая собака?

Ребята, что-то собачки у нас совсем грустные, давайте подарим им бантики

Вот у нас бантики (большой и маленький)

-Это какой бантик? А это?

Большой бантик подарим какой собачке? (большой), а маленький?

Посмотрите, какие нарядные стали собачки.

Собачки немного устали…мы все вместе отдохнем и сделаем зарядку:

Бегал по двору щенок

Видит пирога кусок

Под крыльцо залез и съел

Завалился, засопел

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А теперь собачки захотели кушать, поставим им миски

Большая миска и маленькая миска.

Угостим наших собачек вкусным лакомством-косточками

Паша угостит большую собаку большими косточками, а Саша угостит маленькую собачку маленькими косточками (на каждого ребенка выдается по 2 большие и 2 мал.косточки)

Это большая косточка…это маленькая косточка.

А еще собачки любят играть в мячик.

Покажите мне большой мячик и маленький.

Большой мяч какой собаке дадим? А маленький?

У наших собачек есть друзья, малышарики. Они умеют сравнивать предметы по размеру и нас тоже научат…

Просмотр мультфильма «Большое- маленькое»

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Работа в тетрадях.

- покажите большой мячик, маленький

- раскрасьте большой мяч красным цветом, маленький-зеленым

VIII.Рефлексия.

- Расскажите, что нового вы узнали сегодня? (Научились сравнивать предметы по размеру, определяем большой и маленький предмет)

- Вам было весело? Интересно? Покажите свое настроение с помощью улыбки.

- Всем спасибо за работу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"

Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...

Конспект урока "Понятие о несклоняемых именах существительных"

Конспект урока по русскому языку для 4 класса...

КОНСПЕКТ УРОКА: «ПОНЯТИЕ О ПРЕДЛОГЕ»

УМК «Школа России», учебник Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Русский язык» ...

План-конспект урока " Понятие об окончании и его роли в языке." 3 класс

Цель урока:   Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в  предложении      Задачи урока:...

Конспект урока "Понятие дроби"

Конспект урока "открытие нового знания " в 3 классе...

Конспект урока математики "Большой - маленький. Сравнение предметов по размерам."

Конспект урока математики "Большой - маленький. Сравнение предметов по размерам."...