План-конспект урока " Понятие об окончании и его роли в языке." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Коновальчик Ирина Львовна

 Цель урока:   Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в  предложении   

   Задачи урока:

                   Обучающие:

Научить находить и изменять окончания слова.

Показать роль окончания в предложении.

Научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Познакомить с понятием «нулевое окончание».

                  развивающие:

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Способствовать развитию  орфографической зоркости.

Развивать умения и навыки членения слова на морфемы.

                  воспитательные:  

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок русского языка в 3 классе23.45 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Понятие об окончании и его роли в языке.

1.  Ф.И.О.                                       Коновальчик Ирина Львовна

2.   Место работы:                       МОУ Дубковская СОШ

3.   Должность:                             учитель начальных классов  

4.   Предмет:                                 русский язык

5.   Класс:                                       3

6.   Тема и номер урока в теме:  Понятие об окончании.  Урок 1

7.   Базовый учебник:                    УМК  «Школа России».  Русский язык. 3 кл. В 2 ч.Ч. 1:   :  

8.   Цель урока:   Познакомить с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в  предложении    

 9.   Задачи урока:

                   Обучающие:

Научить находить и изменять окончания слова.

Показать роль окончания в предложении.

Научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Познакомить с понятием «нулевое окончание».

                  развивающие:

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

Способствовать развитию  орфографической зоркости.

Развивать умения и навыки членения слова на морфемы.

                  воспитательные:  

Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.  

  10. Тип урока:    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

11.   Формы работы учащихся: АРМ учителя - класс,  индивидуальная, фронтальная.

12.   Необходимое техническое оборудование:   1 ПК для учителя, проектор, интерактивная доска.

Структура и ход урока

Этап урока

Название используемых ЭОР ( с указанием порядкового номера)

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационная часть

Приветствие.

Психологический настрой.

Проверка подготовки к уроку. Запись числа в тетради.

3

2

Актуализация опорных знаний

  Организует проблемный диалог, в ходе которого выясняет умение учеников определять однокоренные слова и формы одного и того же слова)

С доски распределяют слова (лес. лесной, леса, лесовик, по лесу, лесом)

Отвечают на вопросы учителя.

4

3

Минутка чистописания

Каллиграфия (N 187609)

Демонстрирует изображение написания буквы.

Выполняет написание буквы.

5мин (в том числе 2мин. ЭОР).

4

Сообщение нового материала.

Что изменяется в словах?

Демонстрирует ЭОР. Постановка учебной проблемы.

-Что изменяется в словах?

-В какой части слова вставляем буквы?

-Кто догадался, как эта часть слова называется?

Вставляют буквы.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя

выводят тему урока.

4

4.

Изучение нового материала

Нулевое окончание

Предлагает работу по учебнику упр.130

Проблемный диалог, подводящий к правилу.

Демонстрация ЭОР

Выполняют упражнения, выделяют окончания в словах.

Ответы на вопросы учителя. Приводят свои примеры. Прочтение 1части правила на стр.60.

Обучающиеся работают в группах, выбирают вариант ответа на вопрос, читают вывод.

6

5

3

5.

Физкультминутка

2

6.

Первичное закрепление нового материала

Допиши слова

Предлагает выполнить упр.№132

Ведёт проблемный диалог.

Демонстрация ЭОР

Работа в тетради: составляют из слов предложения, изменяя окончания слов. Взаимопроверка в парах.

Делают вывод о связи слов в предложении. Читают правило на стр.61.

Выполняют в парах интерактивное задание, обобщают полученные знания.

6

4

7.

Подведение итогов (рефлексия достижения цели).

Интересуется результатами полученных знаний.

 Дают самооценку работы на уроке.

2

8.

Информация о домашнем задании.

Объясняет домашнее задание по учебнику.

Записывают домашнее задание в дневник.

4

9.  

Комментированное выставление оценок.

Оценивает результаты обучающихся на уроке.

2

         

Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Каллиграфия (N 187609)

Интерактивное задание

Объект интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF

2

Что изменяется в словах? (N 193389)

Информационный

Текст/Текст с иллюстрациями

текст с иллюстрациями

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e766a560-875f-4f69-8237-2a1094dc71e6/[NS-RUS_3-12]_[TQ_148].html

2

Нулевое окончание (N 193803)

Информационный

Интерактивное задание

Информационный текст

http://files.sedu.ru/dlrstore/c89c9b6b-596f-4964-b99d-0932d5ef44c8/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BQS_149%5D.html

3

Допиши слова (N 193754)

Практический Интерактивное задание

модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/aa3f2b00-682d-4ed4-9375-f7f15c6c9b4c/%5BNS-RUS_3-12%5D_%5BIG_146%5D.swf 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Понятие об окончании и основе слова".

Цель: познакомить учащихся с понятиями об окончании и основе слова, а также их ролью в словообразовании.Задачи:Научить находить в словах окончание и основу, графически обозначать их.Развивать умение а...

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.

План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»Проект выполнен в программе ПервоЛого....

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План – конспект открытого урока по русскому языку на тему:Роль имен существительных в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Тип урока:  закрепление изученного материала. Цели урока:1) Обучающая:-закрепить знания учащихся о  роли имен существительных в речи;-формировать умение подбирать синонимы и антонимы к ...

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классеТема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач»....