Главные вкладки

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки» Проект выполнен в программе ПервоЛого.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Виноградова Татьяна Викторовна

     

    План-конспект интегрированного урока литературного чтения, технологии и изобразительного искусства во 2 классе»Б» по теме «Авторские загадки»
    Проект выполнен в программе ПервоЛого.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_2_klass_literatura_8_fevra739.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент  образования города Москвы

    ГБОУ города Москвы
    ГИМНАЗИЯ № 1274 имени В.В.Маяковского

    План-конспект интегрированного урока
    литературного чтения, технологии и изобразительного искусства
    во 2 классе»Б»
    по теме «Авторские загадки»
    Проект выполнен в программе ПервоЛого.

    Урок проведен 8 февраля 2012 года
    для методистов  и  учителей школ ГП

    Учитель начальных классов
    Виноградова Т.В.

    Интегрированный урок

    литературного чтения, технологии и изобразительного искусства
    во 2 классе»Б»
    по теме «Авторские загадки»
    Проект выполнен в программе ПервоЛого.

    Задачи урока:

    1. В сфере личностных УУД:
    1. формирование учебно-познавательного интереса у учащихся на примере сравнения народных и авторских загадок;
    2. развитие способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности;
    3. воспитание эстетического вкуса при оформлении работ в программе Перволого
    1. В сфере регулятивных УУД:
    1. формирование навыков планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
    2. умение действовать и принимать решения по предложенному плану;
    3. умение оценивать правильность выполнения действий;
    1. В сфере познавательных УУД:
    1. поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием всех возможных источников;
    2. постановка и формулирование проблемы, самостоятельный и командный поиск её решения;
    1. формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;
    1. В сфере коммуникативных УУД:
    1. умение плодотворно сотрудничать в своей команде в поиске и сборе нужной информации;
    2. формирование умения полно и чётко выражать свои мысли, умело владея речью;
    3. воспитание  доброжелательного отношения к мнению своих товарищей;


    Ход урока

    А- Организационный момент

    -Пожелаем друг другу удачи.

    -Ребята, на последних уроках литературного чтения мы с вами занимались сложной, но очень интересной работой, которую мы сегодня покажем нашим гостям.

    Б. Повторение пройденного материала.

    - Назовите, пожалуйста, тему последних уроков (Загадка)

    1)Презентация 1 кадр: Загадки.

    - Вспомните, что такое загадка? (Загадка – это жанр устного народного творчества. Иносказательное описание предмета или явления, которое нужно отгадать).

    Программа «ПервоЛого».  

    Альбом « Загадки».  1 лист «Титульный»

    -Ребята, откройте программу «Перволого». На прошлых занятиях  мы создали титульный лист альбома под названием «Загадки».

    2)Презентация. 1 кадр: народные и авторские + Альбом с детскими загадками – титульный лист.

    -  На какие две группы (по авторству) можно разделить загадки ?
    (народные и авторские)

    ПервоЛого.  Альбом « Загадки».

     2 лист «Народные»

    - Откройте лист №2 с народными загадками, выберите одну загадку и  выразительно её прочитайте.

    (Одни ученики по выбору читают народные загадки, а другие отгадывают их).

    - Ребята, вы прочитали разные загадки. Чтобы не запутаться, мы разделили их на разные виды. Какие  виды загадок вы помните?

    3)Презентация. 2 кадр: Виды загадок.

    а) Презентация. 3 кадр: Загадки – описание (прочитать загадку про грушу)

    - Найдите и прочитайте загадку - описание в своей работе.

    Дети выбирают из всех напечатанных в альбоме загадок только загадки – описание.

    Например:
    Зимой белый, летом серый.

    б) Презентация. 4 кадр: Загадки – сравнение (прочитать загадку про грушу)

    - Найдите и прочитайте загадку - сравнение в своей работе.

    в) Презентация. 5 кадр: Загадки – биография (прочитать загадку про грушу)


    -
    А эту загадку мы попробуем сочинить сами.

    - Посмотрите на фрагменты загадки : сад, лейка, плоды на дереве, корзина с грушами, банки с грушевым  вареньем.

    Ребята! Я произнесу первую строчку, а вы, используя картинки – подсказки, попробуйте срифмовать следующие строчки и продолжить загадку.

    В саду посадили,

    Из шланга полили.

    Выросли душистые,

    Нежно – золотистые.

    В корзину положили,

    Варенье сварили.

    г) Презентация. 6 кадр: Загадки – вопрос (видео-загадка)

    Ученик   в спортивном зале загадывает загадку про боксерскую грушу.

    В – Физкультминутка

    Хомка, хомка, хомячок.
    Полосатенький бочок.
    Хомка рано встаёт,
    Щёчки моет, спинку трёт.
    Подметает хомка хатку
    И выходит на зарядку.
    Раз, два, три, четыре, пять –
    Хомка хочет сильным стать.

    Г – Литературные загадки

    - Поговорим о литературных (авторских загадках).

    1) ПервоЛого.  Альбом « Загадки». 3 лист «Авторские»

    - На уроках литературного чтения мы читали авторские загадки.

    - Кого из авторов загадок вы запомнили? ( К.Чуковский,  С.Маршак, Б.Заходер, А.Прокофьев)

    - Какая загадка для вас оказалась самой интересной?

    (Дети обмениваются впечатлениями).

     - В какой форме написаны эти загадки? (стихи, рифма)

    На прошлом уроке мы записали звуковые загадки.

    2) Прослушать записи нескольких загадок. 1-2 можно записать на данном уроке.

    Д – «Собери загадку»

    1)история с Петрушей. Раздается плач Петруши: Ой-ой-ой-!!!

    - Что с тобой случилось?

    - Я сидел в саду под грушей и читал загадки моего любимого детского писателя Корнея Чуковского! Как вдруг налетел дракон и вырвал из книги все листы. Загадки  разлетелись в разные стороны и перепутались. Как мне теперь их собрать?

    - Петруша, это, наверное, был сильный ветер. Ты не переживай, ребята помогут собрать загадки. Правда, ребята?

    - Давайте поможем Петруше собрать загадку.

    2) Работа в командах. Детям раздаются листочки, на которых записана одна строчка из загадки. Каждая команда должна собрать загадку быстро и правильно.

    Я одноногая старуха,

    Хожу- брожу не по лесам,

    Растет она вниз головою

    Я прыгаю по полотну,

    А по усам, по волосам

    Не летом растет, а зимою.

    И нитку длинную из уха,

    И зубы у меня длинней,

    Но солнце её припечет-

    Как паутинку я тяну.

    Чем у волков и медведей

    Заплачет она и умрет.

    иголка

    расческа

    сосулька

    3) Капитаны команд выбирают картинку - отгадку.

    Учитель оценивает работу команд.

    4) Многозначность слова ГРУША.

    Ребята, я сегодня на уроке я загадала вам несколько загадок про ГРУШУ. Назовите несколько значений этого слова: плод, плодовое дерево, спортивный снаряд.

    Е –« Дети – авторы загадок»

    ПервоЛого.  Альбом « Загадки». 4 лист «Детские загадки»

    - Ну, а теперь давайте хвалиться. Что на последнем листе нашего альбома?

    (Загадки, которые сочинили сами дети)

    - Дети читают свои загадки.

    - Что нам ещё осталось сделать? ( Нарисовать отгадку)

    - Как мы можем выполнить это задание? ( нарисовать отгадку, вставить картинку и придать движение, задать движение кнопкой, озвучить…)

    - Молодцы, сколько вариантов творческой работы вы предложили. Подумайте, как вы хотите оформить свою загадку.

    Выберите свой вид работы, а помощником для вас будут инструкции на цветных листочках. (Детям раздаются конверты, в которых содержится инструкция, с помощью которой ребята выполняют проект творческой работы в программе ПервоЛого).

    - Приступайте к работе.

    Ж - Дети выполняют задание в ПервоЛого

    ( Пока дети работают, учитель предлагает гостям задание)

    З – Задание учителям.

    Дорогие гости. Я предлагаю вам принять участие в нашем интерактивном уроке. Сейчас вы посмотрите видео – загадку.

    Просмотр видео – загадки.

    Возьмите, пожалуйста, листочки, цветные карандаши и фломастеры. Отгадайте  загадку и нарисуйте отгадку.

    Оно длиннее всего на свете - и короче.

    Быстрее всего - и  медленнее.

    Самое дробное – и самое неразрывное.

    Его меньше всего ценят,
    но больше всего сожалеют о его отсутствии.

    Без него ничего не может быть сделано.

    Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,
    а когда много – даёт возможность вздохнуть спокойно.

    Что это? (время)

    И - Итог урока – Демонстрация детских работ.

     К - Рефлексия.

    -Ребята, вам понравилось сочинять загадки и оформлять работу в программе ПервоЛого?

    - Кому понравилось сочинять, тот будет писателем или поэтом. А те, кому больше понравилось создавать альбом, рисовать, выбирать цвет фона…, тот будет дизайнером или художниками. Кому понравилось приводить в движение картинки – отгадки, тот будет конструктором, механиком, летчиком.

    Попробуйте оценить свою работу с помощью смайликов.

    Домашнее задание.

    -Ребята! Мы с вами  выполнили Проект «Загадки» в программе ПервоЛого. Свой альбом вы разместите на форуме в нашем пространстве.

    - А сейчас гости смогут подойти к любому ученику и посмотреть  любую работу, задать детям вопросы. А мы, в свою очередь, оценим вашу работу – рисунки.

    Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

    План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

    план - конспект урока по литературному чтению (период обучения грамоте) 1 класс

    Урок составлен с пирменением ЭОР. ЭОР подобраны в соответствии с этапами урока. Хорошо показаны методы активного обучения, а также мотивация на различные виды деятельности....

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

        Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

    План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку

    План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...

    Конспект интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству Тема: Иллюстрирование текста

    Урок разработан по учебнику «Технология. 4 класс», автор Т.М. Рагозина, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа». Данной темой мы продолжаем тематический блок «Практика работы на ко...

    План-конспект урока по литературному чтению "А.В.Жигулин "О! Родина! В неярком блеске..." Тема стихотворения. Авторское отношение к изображаемому." 4 класс (с презентацией)

    Цели: обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста,обогатить словарный запас учащихся,развивать способность эмоционально откликаться на прочитанное и услышанное,умения передавать п...