План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )для 1 класс по ФГОС
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

Конспект урока содержит поэтапное планирование урока литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_bukva_l.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока по литературному чтению ( обучению грамоте )1 класс ФГОС.

Учебник «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин Линия «Школа Росии»

Учитель: Недоступ Л.И., высшая квалификационная категория.

Тип урока - урок «открытия» нового знания.

Организация учебной деятельности учащихся  проведенаина основе системно- деятельностного подхода

На уроке старалась максимально включить школьников в учебную деятельность, частично использовала  проблемно- поисковый метод обучения: задания проблемного характера, учебные диалоги, экспериментальная площадка, шла реализация педагогики сотрудничества, в работе использовала информационно коммуникационные технологии, электронные образовательные ресурсы,знако- символические средства, форма обучения: коллективная.

Тема: Согласные  звуки (л), (л/)  Буквы Л,л

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками, буквами Л,л  , создать условия для закрепления навыка слогового чтения , развить  речь,  память.

Цель: Знакомство  с звуками [л], [л/], буквами Л,л, чтение слогов и слов с изученной буквой.

Задачи:

  •  Познакомиться с новыми звуками, буквами, создать условия для закрепления навыка слогового чтения;
  • способствовать развитию внимания, фонематического слуха;
  • Воспитывать бережное отношение к слову, способствовать воспитанию заботливого  отношения к своим родителям.

Оборудование: учебник, карандаш, счётные палочки, веер, электронное приложение к учебнику, дерево достижений, смайлики, Незнайка, план урока в схеме. ( На доске схема предложения 3-4 слова и схема слова  пустая),слоги, сигнальные смайлики, карточки со ловами и предложением (раздаточный материал) ,карточки  слоги – слияния и звуки, подпись «Экспериментальная площадка»

        Планируемые результаты:

Предметные:

- выделять звуки (л), (л) в процессе слого- звукового анализа

-определять звуки на слух

-находить буквы Л,л в текстах

-различать при произношении твёрдые/ мягкие и звонкие/ глухие согласные

-развивать интерес к чтению

Метапредметные:

-планировать деятельность на уроке

-определять цель задания

-выполнять задание под руководством учителя

-работать в группе

-оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей

Личностные:

-проявлять желание научиться читать самостоятельно

-принимать и осваивать социальную роль обучающегося

-употреблять в речи слова речевого этикета

Ход урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формируемые УУД

  1. Орг. Момент (2мин)

8.32

Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку.   Повернёмся поприветствуем наших гостей.Тихо садимся.       – Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку своим товарищам. А я дарю вам свою улыбку. Мы продолжаем наше путешествие за новыми знаниями.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем

 К нам в гости пришёл Незнайка. Разрешим ему поприсутствовать на уроке , покажем как надо учиться в школе?. Он очень хочет научиться читать и узнать новое.  Сначала давайте вспомним основные правила работы на уроке:

 Сижу правильно…

Проверка готовности к уроку.

Регулятивные:

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность, Организовывать свое рабочее место под руководством учителя

 Личностные:

Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

   

 2.Актуализация знаний (5 мин)

8.37

« Всё что произносит, пишет человек это речь….»

Приведите пример устной речи, письменной речи.

Звуки мы слышим и произносим, буквы видим и пишем.

На веере показать гласные, почему их так называют?

Назовите изученные согласные, показать на ленте.

Чтение слогов и слов с изученными буквами

(карточки)

КОТ                               сок – соки

 КОТИК                         Сын- сынок

У Сони кот.

Прочитать слова.  Какое слово запомнили. Разбей на слоги, поставь ударение. Остальные просигналят, верно ли выполнено задание.

Предложение.

Посчитать сколько  слов в педложении. Какой схеме соответствует. Составить своё  предложение .

Работа с пословицей: Слово не воробей - вылетит не поймаешь. Что это значит? Почему так говорят. Прежде чем сказать, нужно хорошо подумать, ведь словом можно обрадовать  или обидеть человека.

Закрепление и повторение изученного материала

Познавательные:

Закрепление и повторение изученного материала

3.Мотивация познавательной деятельности(2мин)

8.39

Отгадайте загадки.

А) Заставил плакать всех вокруг,

      Хоть он и не драчун, а . . .   (Лук)

Б) Серый волк в густом лесу

     Встретил рыжую . . .     (Лису)

В) Падают с ветки золотые монетки? (Листья)

- Что  общего в отгадках вы услышали. С каким звуком будем сегодня работать на уроке?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? 

Выделяют новый звук в словах отгадках

знаково-_символические действия : составление схемы слова

Постановка учебной задачи

(2 мин)

8.41

Какую учебную задачу надо решить сегодня на уроке?        

Изучить новый звук, дать ему характеристику, познакомиться с буквой, научиться читать слоги, слова и предложения с этой буквой.

По какому плану даем характеристику звуку:

Для чего мы это будем делать?

Что будем развивать? (речь, память, внимание)

-дать характеристику звуку

гласный – согласный

согласный: звонкий – глухой

согласный: твердый – мягкий

- познакомиться с буквой

Коммуникативные (умение работать коллективно)

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке

4. Организация познавательной деятельности. Характеристика звука.

Работа со звуком.

8.50

Повернитесь друг к другу и произнесите звук [л]  (артикуляция)

- Что нужно сделать, чтобы сказать этот звук?

- Какой это звук? (согласный)

- Что ещё нужно знать про звук?

- Как произносится звук? (звонко)

Диск  2 героя , составляем схемы.

Делаем вывод о звуке Л

-Развитие речи

Диск Прослушать рассказ запомнить слова со звуком л- Воспризвести события

Экспериментальная площадка: Рассмотрите картинки: выберите только те, в названии которых есть звуки л,  найдите , где спрятался звук л.

Подумайте, кто будет отвечать

Выделяют новые звуки, дают им характеристику

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные : Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Физминутка музыкальная

Выполняют по образцу физминутку.

  Буквы Л,л. Чтение слогов с ними.

Работа с буквой. А кто знает, как выглядит буква, обозначающая этот звук?

Написать на доске./ Диск/ найти на ленте букв

Графическая запись буквы

Конструирование буквы

(2 мин.)

8.52

Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш

Можно из палочек

Конструирование буквы

Регулятивные:

Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, палочки

Работа с книгой (3 мин.)

8.55

-откройте Азбуку стр. 58

Рассмотрите картинку и прослушайте отрывок из стихотворения. Кто из вас узнал произведение?(Книга К.И. Чуковского « Тараканище»  отрывок… злой таракан 

Внимательное  отношение к своим родителям)  Подчеркнуть буквы л Сколько нашли,,,

-Для чего мы выполняем такие задания?....

-Чему учились?

Рассматривают иллюстрацию, называют произведение. Подчёркивают букву л,

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Познавательные:

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Личностные:

Оценивать  жизненные ситуаций  и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

Чтение слогов (3 мин)

8.58

1.Слоговое чтение со звуками [л].

- Что заметили при чтении? С каким гласным звук л мягкий?

Буква и обозначает мягкость предшествующего согласного

-А зачем нам с вами эти знания нужны? Где мы их с вами будем применять?

Читают слоги

 Предметные: читать слоги, дифференцируют по мягкости, твёрдости

Игровая пауза (2 мин)

Зарядка для глаз.

(на экране следят за движущимися предметами под музыку)

9.00

2. Поиграем в игру «Большая -маленькая».

ПРАВИЛА: если слово нужно писать с большой буквы – тянемся к солнышку, а если с маленькой приседаем. Будьте внимательны.

Лес, ландыш, Лиза, ласточка, Лёша (Алексей), лучик, лист, Лена (Елена и есть такая река в России)

Какой вывод можно сделать?

- Все выполнили задание правильно?

Кому было трудно?

Делают выводы по использовании букв:

Имена, фамилии, названия городов , посёлков,  рек, улиц пишутся с большой буквы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Работа с книгой (3 мин)

9.03

- Азбука стр. 59

-Прочитаем хором слоги, подготовимся читать слова….Текст… Озаглавьте его.

- Чему учились, для чего, кому было трудно, как исправить ситуацию?

Прочитать  слова, текст

Предметные : Читать слова, предложения с изученной буквой.

5. Подведение итогов (2 мин)

Какие звуки мы изучили?

 Какая буква обозначает эти звуки на письме?

Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились.

Познавательные: умение делать выводы

Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке

Рефлексия

Какие знания и умения приобрели на уроке?

Что вызвало затруднение? Почему?

А над чем ещё надо поработать?

Самооценка

За что себя оценим? Вспомните свою работу на уроке и повесьте свой смайлик на Дерево достижений. Если всё получалось и вы довольны результатом-….

оценка

Познавательные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка учителя работы класса

9.05

Мне было очень приятно с вами работать, все были активными, внимательными,  старались выполнить все задания.  Молодцы и спасибо за урок. Незнайке я думаю понравилось с нами работать, он сегодня много узнал нового.

КО Т

 КО ТИ К                      

 СО К

 СО КИ

 СЫ Н

 СЫ НО К

У Со ни  ко т.

КО Т

 КО ТИ К                      

 СО К

 СО КИ

 СЫ Н

 СЫ НО К

У Со ни  ко т.

КО Т

 КО ТИ К                      

 СО К

 СО КИ

 СЫ Н

 СЫ НО К

У Со ни  ко т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс

Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Б б"

Звуко-буквенный анализ слов со звуками [б], [б\']. Чтение слогов и слов с буквой Б б....

Конспект урока по литературному чтению ( обучение грамоте) в 1 классе по теме: «Буквы З, з и звуки[ з], [ з’].»

Задачи урока:познакомить с буквой З, з; учить выполнять звукобуквенный анализ слов, плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами;познакомить с понятием «дружба»;развивать ф...