Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Б б"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

    Бутылина Нина Александровна

    Звуко-буквенный анализ слов со звуками [б], [б']. Чтение слогов и слов с буквой Б б. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_po_teme_b_b.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока литературного чтения по теме:

    «Знакомство с буквой Б б. Чтение слогов и слов»

    Предмет: литературное чтение.

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Тема: Знакомство с буквой Б (б). Чтение слогов и слов.

    Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Б,б; научить давать характеристику звукам[б] и [б’], выполнять звуковой анализ слов «бублики», «баранки», «бант», «бинт»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию монологической речи, фонематического слуха.

    Планируемые результаты образования:

    Предметные: знают букву Б,б; умеют выполнять звуковой анализ слов, читать слова, предложения с изученными буквами.

    Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

    Познавательные: общеучебные – использование схем и моделей звукового анализа слов; структурирование знаний; овладение техникой  чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, логические-основы смыслового чтения художественных текстов, выделение существенной информации из текста, расшифровка «зашифрованных» слов; осуществление сравнения слов по заданному критерию.

    Коммуникативные: уметь формировать конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

    Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

    Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

    Методы обучения:

    1. По источнику знаний: словесные, практические;
    2. По уровню познавательной активности: частично-поисковый
    3. По принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

    I. Мотивация к деятельности.

    - Здравствуйте, ребята!

    - Внимание на плакат («Сиди правильно»)

    - Сели также правильно, красиво

    - Oткрыли ладошки новым знаниям и произнесли нашу волшебную фразу

    - Я хочу много знать

    - А я хочу вас многому научить

    II. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

    - И как всегда первым этапом нашего урока – Блиц-опрос.

    1. Как называется белый гриб? (боровик)

    2. Хранилище книг (библиотека)

    3. Рыжая шубка по веткам скачет

    В дупло орешек прячет (белка)

    1. Как по-другому называют гиппопотама (бегемот)
    2. Весёлый деревянный человечек из сказки Толстого? (Буратино)
    3.  Злой разбойник из Африки (Бармалей).

    III. Открытие нового знания

    Формулировка темы

    (экран)

    Ещё раз назовите предметы, изображенные на картинках

    - С помощью чего мы назвали изображенные предметы? (с помощью слова)

    - Чем предмет отличается от слова? (предмет можно потрогать, увидеть; слово – услышать, произнести)

    - Распределите слова в две группы

    Боровик                      Библиотека

    Бармалей                    Белка

    Буратино                    Бегемот

    - Почему вы эти слова так распределили, в первый столбик? Во второй столбик?

    - Произнесем только первый звук каждого слова из первого столбика.

    - Первый звук каждого слова из второго столбика

    - Парами ([б] – [б’])

    - Кто из вас сумеет назвать тему урока (звуки [б] – [б’]) (вешаю табличку на доску)

    - Какую же учебную задачу мы поставим перед собой? (научиться хорошо слышать, различать звуки, произносить их, сравнивать)

    - Чтобы всему этому научиться мы с вами поработаем исследователями

    а) Звуко-буквенный анализ слов бант и бинт (работа в парах)

    - Исследовать будем под девизом «Ум хорошо, а два лучше»

    - Для исследования я вам предлагаю отгадки интересных загадок (бант вешаю на доску)

    (у доски одна пара с самопроверкой)

    Загадка про бинт:

    Он не пустит в ранку грязь

    И удержит в ранке мазь

    Там, где боль, обнимет нежно,

    наш помощник белоснежный

    (одна пара у доски с самопроверкой)

    б) Сравнение первых звуков в словах – бант и бинт

    - Читаем каждое слово, называем звуки

    - Из двух схем уберите одинаковые звуки (называют)

    - Из слова бинт [а] (нет такого звука)  

    - Звук [и] из слова бинт

    - Звук [а] из слова бант

    - Какие звуки остались

    Произнесем их ([б] – [б’])

    - Сравним их

    - Что общего у этих звуков? (согласные)

    - Докажите, чем отличаются

    - Ладошку на горлышко

    - Произнесите – какой же это звук? (звонкий)

    - Вывод (звук [б] твёрдый, согласный, звонкий)

    Звук [б'] – мягкий, согласный, звонкий.

    Игра «Камень-вата»

    - Каждый про себя произнесите свою фамилию

    - Встаньте те дети, чья фамилия начинается со звука [б] или [б’]

    IV. Физкультминутка (песня про Буратино)

    в) Знакомство с новой буквой Б, б

    - Вспомним тему нашего урока

    - Какой же буквой обозначим эти звуки?

    - Дополним нашу тему (вешаю на доску)

    - Зачем же нам две буквы?

    - Где же мы поселим букву б?

    - Почему?

    – С какими же гласными дружит твёрдый [б]?

    - С какими гласными дружит мягкий [б']? (работа по ленте букв)

     

    V. Включение в систему знаний

    1. Чтение слогов с доски

    (Упражнение для профилактики близорукости)

    2. Работа по учебнику

    а) жужжащее чтение

    б) выборочное чтение (чтение слов, в которых один слог; чтение слов, в которых два слога; чтение слов, в которых три слога)  

    в) чтение по тренажёрам

    Выборочное чтение (слова, которые отвечают на вопрос какой? что делает?)

    (В это время хорошо читающие ученики читают по индивидуальным карточкам с последующей проверкой)

    VI. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

    (работа в парах)

    Составление рассказа из рассыпанных предложений

    - Что у нас получилось? (рассказ)

    - Докажите, что у нас получился рассказ?

    (На экране)

    - Придумайте заголовок  

    VII. Рефлексия

    а)  - Буратино принёс подарок (из коробки вынимаю бусы из баранок с красивым бантом)

    - В слове Буратино звук [б] твёрдый? (да)

    - В слове бусы звук [б] мягкий? (нет)

    - В слове баранки звук [б] звонкий? (да)

    - В словах буратино, бусы, баранки, бант звук [б] обозначается буквой б? (да)

    - Cлово Буратино напишем с маленькой буквы? (нет)  

      б) – Кто считает, что научился слышать звуки [б], [б'], их различать, хорошо читать слова и предложения с буквой Б б , тот поднимет зелёный смайлик, а кто ещё испытывал затруднения – жёлтый смайлик.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок литературного чтения (обучение грамоте) "Знакомство с буквой Д"

    На уроке дети знакомятся с буквой Д и ее звуками, учатся производить фонетический анализ слова, читают с этой буквой слоги, слова и предложения. На уроке использовала решение  кроссвордов....

    Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

    Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

    Конспект урока по литературному чтению (обучение чтению) "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

    Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по ФГОС "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р....

    Открытый урок по литературному чтению (обучение грамоте) "Знакомство со звуками б и бь, Буквами Бб "

    На уроке организовано знакомство в новыми звуками б и бь, обозначение звуков буквами....

    Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) "Буква Х, х и звуки х, х*" 1 класс

    Конспект открытого урока в 1 классе с указанием целей и задач урока, УУД по прогамме "Школа России". Урок построен с использованием презентации и иллюстративного материала....

    литературное чтение (обучение грамоте). Знакомство с буквой Б, б.

    Цель урока: создать условия для формирования новых умений (выделять в словах звуки [б], [б`], обозначать их буквой «бэ»/ Бб).Задачи: Образовательные: формируем умения- различать звуки и бу...