Конспект урока "Понятие о несклоняемых именах существительных"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
в 4 классе
Тема: « Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления»
Учитель: Устимкина
Валентина Александровна
ТЕМА: Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.
ЦЕЛЬ: Познакомить с несклоняемыми именами существительными, особенностями их употребления.
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
Прочитайте слова, сравните их и скажите какую букву будем писать на мин. чист.
СС СС СС
Пассажир шоссе прогресс кроссворд
Спишите слова. Скажите что общего в этих словах.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Языковая разминка.
Прочитайте предложение. Дайте характеристику предложению. (устно)
И.П. П.П. Т.П.
Облака в синеве белым стадом плывут,
И.П. П.П. В.П.
Журавли в облаках перекличку ведут.
- Подчеркните орфограммы.
- Назовите слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
- Какие еще орфограммы увидели?
- Какое слово встретилось дважды?
- Слова облака и в облаках – это однокоренные слова или формы одного и того же слова?
- Выпишите это слово и образуйте однокоренное.
- Определите падежи им. существительных в этом предложении.
- Найдите в этом предложении существительные 1-го склонения, существительные 2-го склонения, есть ли существительные 3-го склонения.
- Повторение изученного.
Игра «Правильно - неправильно».
- Склонение – это изменение имени существительного по числам.
- В русском языке три склонения: женское, мужское, среднее.
- Склонение – это постоянный признак имени существительного.
- Одно и тоже существительное может относиться к 1-му, 2-му и 3-му склонению.
- Постановка проблемы.
- Все ли имена существительные склоняются?
- Решение проблемы.
а) Работа на доске.
Просклоняйте имя существительное бревно, пальто.
- Что заметили?
- Как бы вы назвали такие слова?
б) Работа по учебнику
- с. 129 № 167
Общий признак : Оканчиваются на -о, -е, все (кроме кофе) среднего рода.
Отличия: Часть существительных не изменяется по падежам и числам.
- Интересно почему одни слова среднего рода по падежам изменяются, а другие нет?
Несклоняемые существительные – слова иноязычные. Слов, пришедших к нам из других языков немало: около 10% от всех слов русского языка. Ко многим из них мы привыкли и не задумываемся о том, что они иноязычные: библиотека, флот, шарф…. Все эти слова изменяются по падежам. Несклоняемыми являются не все иноязычные слова, а Толька небольшая их часть.
- Прослушивание стихотворения из «Радионяни».
- Постановка проблемного вопроса.
- Какая трудность может возникнуть при употреблении в речи несклоняемых существительных? (Согласование с ними имен прилагательных).
При затруднении в определении рода иноязычных существительных обращайтесь к орфографическому словарю.
- Решение проблемы.
Прочитайте предложение согласуйте с несклоняемыми существительными.
В Московск… метро на стене висело огромн… табло.
- Физминутка.
- Закрепление изученного.
а) с. 130 № 168
- Какого рода имена существительные?
- Правильно ли будет отнести все эти существительные ко 2-му склонению?
б) Разбор по составу.
с. 130 № 169
- Что такое основа?
Допишите два существительных, которые не изменяются, воспользуйтесь орфографическим словарем.
с) Самостоятельная работа.
№ 170 1-1, 2-2
- Итог урока.
- Определите ключевые слова урока.
(не изменяются, не склоняются, нет окончания)
- По какому признаку могли бы исключить слово в минутке чистописания?
12. Домашнее задание.
Работа идёт по учебнику Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева «Русский язык» 4 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Синтаксический анализ предложений."
План – конспект дифференцированного урока по русскому языку в 4 классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой. Разработка поможет учителям начальных классов провести урок закрепления ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199851-1360408946.jpg)
Конспект "Три типа склонения имени существительных"
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6. Задачи.Обучающие: повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-199851-1360408946.jpg)
Конспект "Три типа склонения имени существительных"
Краткие разработки уроков по чтению УМК "Перспектива" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327542-1382870177.jpg)
Конспект урока "Дательный падеж имени существительного"
Урок по русскому языку. Тип урока : открытие нового знания. Образовательная программа "Школа 2100"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-407799-1392792021.jpg)
Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"
Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-320213-1422389111.jpg)
Конспект урока "Правописание окончаний имен существительных и прилагательных". 4 класс Программа "Гармония"
Данные материалы могут пригодиться учителю при подготовке к урокам...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/21/picture-985087-1516564345.jpg)
Конспект урока. Тема: "Связь имени существительного с именем прилагательным", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков по русскому языку. Надеюсь, информация будет полезна!...