Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Гаврилова Софья Игоревна

Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_konspekt_uroka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

3 класс

УМК «Школа России»

                                             

Тема урока: «Предложный падеж имени существительного.»

Цели урока: - Познакомить с особенностями творительного падежа: его основными значениями, вопросами, предлогами. Формировать умение сознательно употреблять в речи существительные в Т.п. Совершенствовать умение определять падежи имен существительных.

Отрабатывать умение писать слова с двойными согласными, с непроверяемым написанием.

-  Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, речь, активизировать познавательную деятельность.

- Воспитывать любовь к родному языку, дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся узнают, что  такое предложный падеж,  его вопросы и предлоги.

 Метапредметные:

1.Личностные универсальные учебные действия: будут учиться мотивировать учебную деятельность, формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу

2.Регулятивные универсальные учебные действия: научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать  выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3.Познавательные универсальные учебные действия :будут использовать знаково-символические средства.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия: контролировать действия партнёра.

Ход урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Актуализация знаний.

(Раздаются карточки нескольким ученикам, которые выполняют их пока идет обсуждение)

- Что мы уже знаем о

  имени   существительном?

- Как изменяются имена существительные?

- С какими падежами мы уже познакомились?

- Что вы выучили дома об этих падежах?

-Прочитайте словосочетания на доске.(Стоит около парты; двигает парту; сидит за партой) Что интересного вы заметили?

 Сделайте вывод: о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке. Что узнаем?

Задаёт наводящие вопросы

Отвечают:

Бывают: одушевленные и

               неодушевлённые;

               собственные и

               нарицательные;

                 Называют известные им категории существительных, падежи и вопросы к ним, вспомогательные слова.

  Определяют, что существительные в словосочетаниях стоят в разных падежах.      

Формируют тему урока и его цели.

Регулятивные УУД

( принимать и сохранять учебную задачу)

Личностные  УУД

( мотивация).

2. Открытие нового знания.

-Открываем тетради, записываем число и «классная работа». А теперь поработаем с словосочетаниями на доске. Как вы думаете, что необходимо с ними сделать?

-Запишем словосочетания в тетрадь с вопросами и падежами.

-  Как вы думаете, чем творительный падеж похож на другие?

- На какие вопросы отвечает существительное в творительном падеже? Давайте откроем учебник на странице ___ и прочитаем, какие предлоги соответствуют предложному падежу. Выпишем в тетрадь. Как это будем делать?

- А теперь попробуем собрать все наши выводы в правило. Даю вам несколько минуток для работы в паре, тихонько обсудите с соседом, как именно должно звучать правило о предложном падеже. Итак, Существительное в предложном падеже это такое существительное, которое….

3. Физкультминутка.

4. Закрепление.

- А для того чтобы лучше запомнить все, что мы узнали о предложном падеже, вы полним упражнение________. Что в нем необходимо сделать? Как мы будем определять падеж?

5. Итог. Рефлексия

- Теперь выполним задание на доске. (ИКТ)

-С какой категорией существительного мы сегодня познакомились?

- Что узнали о творительном падеже?

- Какое правило вывели?

Записываем домашнее задание стр.____упр.___.

(Объяснение задания)

- Оценивание.

Урок окончен.

Учитель ведет коллективную работу с классом, вызывает детей к доске, задает наводящие вопросы.

Выслушивание нескольких результатов парной работы.

Учитель помогает. Контролирует записи в тетрадях.

Учитель помогает детям подвести итог. Предлагает записать домашнее задание. Объясняет его выполнение.

Учащиеся определяют, какую работу требуется выполнить. Оценивают себя.

У творительного падежа тоже есть предлоги и свои вопросы.

Дети отвечают на вопросы. Регулируют собственную работу на уроке.

Дети в паре составляют правило.

Ученики работают у доски и самостоятельно в тетради. Проверяют.

.

Учащиеся делают вывод, вспоминая об изученном на уроке. Записывают задание в дневники.

Регулятивные УУД: (планировать свои действия в связи с поставленной задачей.)

Познавательные УУД.

(Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.)

Регулятивныеивные УУД.

 (Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.)

Познавательные УУД.

( Использовать знаково-символьные средства.)

Коммуникативные УУД.

(Контролировать действия партнёра).

                                           

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Падежи имен существительных." (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: Падежи имен существительных.Цели урока: развивать умения определять падеж имён существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.Планируемые результаты:Предметные: фор...

Конспект урока русского языка на тему «Падежи имен существительных» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:создание условий для формирования умения определять у существительного падеж по вопросу и слову-помощнику;обобщение и систематизация знаний и умений определять падежи имен су...

Конспект по русскому языку , 3 класс " Школа России". Тема " Винительный падеж"

Представленный конспект для урока русского языка в 3 классе....

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж имен существительных" ( УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Дательный падеж имен существительныхЦели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, пред...

Урок русского языка (конспект). Творительный падеж имен существительных. 3 класс.

Урок русского языка (конспект). Творительный падеж имен существительных. 3 класс....

Конспект русского языка "Дательный падеж имен существительных", УМК Школа России, 3кл.

Цели деятельности учителя: формирование умения определять дательный падеж и его существенные признаки: вопросы, значение, предлоги.Планируемые результаты: Предметные:Знать как распознавать имя существ...

Технологическая карта урока русского языка во 3А классе. Тема: «Определение падежей имен существительных» УМК Школа России Автор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова.

Технологическая карта урока русского языкаво 3А классе.Тема: «Определение падежей имен существительных»УМК Школа РоссииАвтор учебника: М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова....