Алмаева Елена Николаевна

Сайт учителя физической культуры МБОУ "Славкинская СШ" Николаевского района Ульяновской области

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: волейбол

Увлечения: путешествия, лыжные прогулки

Регион: Ульяновская область

Населенный пункт: с. Славкино, Николаевский район

Место работы: МБОУ "Славкинская СШ"

Звание, ученая степень: отличник физической культуры и спорта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/almaeva-elena-nikolaevna
Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание.
Сенека древнеримский философ

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!smiley

О себе

В школе увлекалась волейболом, поэтому вопрос -  "куда пойти учится?" передо мной не стоял. Поступила в Ульяновский педагогический институт. Законив учёбу пошла работать в школу. Вот уже 29 лет я работаю учителем физической культуры в небольшой сельской школе. У нас замечательные дети и я всегда рада заниматься с ними. Кроме уроков я веду секцию волейбола в которой занимаются девочки с 4 по 11 класс. Мы вместе - дружная команда. Благодаря нашей совместной работе мы достигли больших успехов в спорте: ученики нашей школы являются победителями и призёрами соревнований различного уровня, победителями и призёрами олимпиад по физической культуре на всероссийском уровне. Я рада, что я работаю в дружном педагогическом коллективе, где царит поддержка и взаимопонимание. Наверно поэтому я добилась успеха в работе. Имею звание "Отличника физической культуры и спорта", участвовала в эстафете олимпийского огня в г.Ульяновск, награждена памятной медалью "ХХII Олимпийских зимних игр и ХI паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, награждена грамотами Министерства образования РФ и Ульяновской области. Я с удовольствием принимаю участие в соревнованиях по разным видам спорта. Особенно люблю волейбол и лыжные гонки. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир" - это книга, которая сформировала мой внутренний мир. 

А.Н.Рыбаков  "Дети  Арбата" - книга, которая сформировала мою жизненную позицию

М.Митчел "Унесённые ветром" - книга, которая учит бороться с трудностями.

Д.Карнеги - книги, которые учат общаться с людьми и просто жить спокойно.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен! Надо просто уметь в нём жить!

Моё портфолио

Конспект урока по физической культуре

Конспект урока по физической культуре

 

Ф.И.О. педагога: Алмаева Елена Николаевна

Класс: 5-6

Тип урока: обучающий

Раздел: баскетбол

Цель урока: Овладение приёмами игры в баскетбол

Задачи:

  1. образовательная: повторить основные правила игры в баскетбол; совершенствовать технику  передачи двумя руками от груди; совершенствовать технику ведения мяча на месте и в медленном беге; формировать у обучающихся координационные и кондиционные способности.
  2. воспитательная: комплексно  развивать координацию, скоростно-силовые способности; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать потребность к занятиям физической культурой, развивать интеллектуальные способности обучающихся.
  3. оздоровительная: содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством физических упражнений.

 

Этап образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

личностная

регулятивная

познавательная

коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут)

  1. Знакомство с темой и планом урока. Повторение основных правил игры  в баскетбол.

-  каковы размеры площадки для игры в баскетбол?

- сколько игроков одной команды одновременно находятся на площадке?

- длительность игры в баскетбол и др.

2. Разминка: а) ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок с различным положением рук (1-4 –руки вверх; 5-8 – руки вперёд; 9-12 – руки за голову)

б) перемещения приставными шагами правым и левым боком;  бег с остановкой и приседанием по звуковому сигналу, «захлёстами голени», с высоки подниманием бедра;

в) ОРУ на месте с баскетбольными мячами:

1. И.п.- о.с., мяч в низу

1- мяч к груди

2- мяч вверх, подняться на носки

3- мяч к груди, опуститься на полную стопу

4- и.п.

2. И.п.- о.с., мяч к груди

1- мяч вперёд

2- и.п.

3- мяч вверх

4- и.п.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч вверху

1- наклон вперёд, мяч на пол

2- ноги на ширине плеч, руки вверх

3- наклон вперёд, взять мяч

4- и.п.

4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч на правой руке

1- поворот влево, мяч переложить на левую руку

2- и.п., мяч на левой руке

3- поворот вправо, мяч переложить  на правую руку

4- и.п.

5. И.п.- сед ноги врозь, мяч между ног на уровне коленей

1- соединить ноги над мячом

2- и.п.

6. И.п.- сед ноги вместе, мяч вверху

1- наклон вперёд

2- и.п.

7. Бросок мяча вверх и ловля в прыжке над головой

Основной (28 минут)

Ребята, назовите пожалуйста основные элементы игры в баскетбол. Хорошо. Давайте повторим как правильно ловить и передавать мяч двумя руками от груди.

  1. Выполнение ловли и передачи мяча в парах
  2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах с переходом в конец своей колонны
  3. То же, с переходом в противоположную колонну прыжками (на правой и левой ноге, на двух ногах)

 

 

  1. Игра «Мяч капитану»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теперь, для совершенствования техники ведения мяча нам необходимо построиться в 2 шеренги друг против друга (по синим точкам).

  1. Первые номера ведут мяч на месте, 2 номера на пальцах показывают цифры. Первые номера их называют. Затем смена.

 

  1. Игровое упражнение «Светофор»

 

 

 

 

 

 

3.Игровое упражнение «Урок рисования»

 

 

 

 

 

4. Игра «Мяч в кольцо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный- рефлексия  (5 минут)

  1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

2.Учитель задаёт вопросы:

- что нового вы узнали на уроке?

- какие упражнения вы выполняли для совершенствования навыков в ловле и передаче мяча, ведении мяча?

 

 

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Провести опрос по правила игры в баскетбол.

 

 

 

 

 

 

Подготовить занимающихся к работе в основной части урока.

Следить за правильной осанкой.

Следить за соблюдением дистанции. Выполнять по боковой линии.

 

 

Построить обучающихся в две шеренги расчётом на первый-второй с мячами в руках. Каждое упражнение выполнять по 6-8 раз.

 

 

Руки в локтях не сгибать.

 

 

 

Наклон выполнять, не сгибая ног в коленях, выпрямляться полностью.

 

 

 

При выполнении поворота ноги не отрывать от пола, мяч перекладывать с руки на руку.

 

 

 

 

Ноги в коленях не сгибать.

 

 

Ноги в коленях не сгибать, на спину не ложиться.

 

Мяч ловить над головой.

 

Построить занимающихся в две шеренги друг против друга на расстоянии 3-4м (по синим точкам).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений. Исправляем ошибки.

Обратить на правильность перехода в противоположную колонну. Передачи выполнять без ошибок.

Разделить обучающихся на три команды. Провести игру 2-3 раза. Обратить внимание на то, что передачи и ловлю мяча необходимо выполнять быстро и без ошибок.

Построить обучающихся в две шеренги. У первого номера мяч. Провести опрос о технике ведения мяча на месте (как правильно накладывать руку на мяч, как работают руки и ноги, вгде ударяется мяч в пол и т.д.).

Всем обучающимся взять мячи и построиться за лицевой линией в колонну по 6 человек. Объяснить выполнение упражнения.

Перестроить обучающихся в колонну по одному. Выполнять поточно (2-3 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделить учащихся на 4 команды. Напомнить основные правила игры, технику безопасности. Осуществлять контроль за соблюдение правил игры.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Ставим УЗ на дом.

Формирование интереса к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения выполнять упражнения для проведения разминки и подготовки мышц к работе.

 

 

 

 

 

 

 

Оценка правильности выполнения упражнений, умение исправить ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнений. Адекватно реагировать на замечания учителя.

Совершенствовать свои умения в ловле и передаче мяча.

 

 

 

 

Сдерживать свои эмоции. Доброжелательно относиться к товарищам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие доброжелательного отношения к товарищам и учителю.

 

Развитие умения слушать других, формирование умения правильно описывать технику выполняемого упражнения.

 

 

 

 

Проявлять дисциплинированность, организованность действий.

 

 

 

Активное включение в выполнение упражнения. Развитие внимания.

 

 

 

 

Формирование умения соблюдать дистанцию при выполнении упражнения, сдерживать скорость при необходимости, умения ориентироваться в пространстве.

Формирование нравственных качеств – честности, справедливости и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

 

Осознать необходимость выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

Активное участие в диалоге с учителем.

 

Осознание правил игры в баскетбол.

 

 

 

Сознательное выполнение упражнений разминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения определять последовательность выполнения упражнений разминки

 

 

Выполнять команды учителя, контролировать свои действия согласно инструкции учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

 

 

Осуществлять самоконтроль за своими действиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируют способность вести мяч без зрительного контроля

 

 

 

 

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленной задаче

 

 

Умение собраться и настроиться на деятельность

 

 

 

 

 

 

Умение применять разученные ранее приёмы игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия необходимые для достижения поставленной цели.

Определять смысл поставленной УЗ.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Весь класс слушает учителя. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют знания о правилах проведения разминки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

 

Владение знаниями о технике ловли и передачи мяча

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться на выполнении упражнения.

 

Закреплять свои знания о технике ведения мяча.

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать навыки и умения, приёмы игры в баскетбол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формируют умения выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсуждают работу на уроке. Повторяют полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность.

Ведут обсуждение заданных вопросов, вступают в диалоги с учителем и товарищами. Строят высказывания на заданную тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность направлена на взаимодействие с учителем и сверстниками при выполнении упражнений разминки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать умение выслушивать ответы своих одноклассников, оценивать их

 

Формирование умения работать в паре, в группе; договариваться; контролировать свои действия и партнёра

 

 

 

 

 

 

 

Находить способы взаимодействия с партнёрами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение оказать помощь и поддержку сверстникам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умения поддерживать добрые отношения с одноклассниками при выполнении совместной деятельности

 

 

 

Умение взаимодействовать с партнёрами по команде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают одноклассников, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.

Сценарии, программы соревнований

Программа проведения соревнований «Весёлые старты» в рамках проведения областного агитпоезда

 «За здоровый образ жизни»

Цель:  Привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья, и, привитие потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Задачи: С помощью выполнения физических упражнений прививать интерес обучающимся к занятиям физическими упражнениями и спортом. Формирование активной позиции за здоровый образ жизни.

Дата и место проведения: 27.05.2015 г. Спортивный зал МОУ Славкинская СОШ.

Участники соревнований – обучающиеся 3 – 4 классов.

Программа проведения соревнований

№ п/п

Название конкурса

Описание конкурса

1

«Переправа в обручах»

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первый участник в обруче бежит до фишки и обратно. Добежав до команды, берёт себе в обруч второго участника, бежит с ним до фишки и остаётся там, а второй участник бежит за третьим и т.д. Когда все участники команды окажутся на другой стороне, эстафета закончена.

2

«Погрузка арбузов»

Команды построены в шеренгу по одному. В начале и в конце шеренги лежат обручи. В первом обруче лежат мячи ( по 2 волейбольных мяча, баскетбольных, набивных 1кг.  и 3 кг). По сигналу участники эстафеты должны все мячи, по одному, переправить из одного обруча в другой.

3

«Кузнечики»

Команды построены в колонну по одному. По сигналу первый участник,на фитнес-мяче , переправляется до фишки и обратно. Передав мяч следующему игроку, идёт в конец колонны. Когда все игроки выполнят упражнение, эстафета закончена.

4

«Ловишки»

Команды построены в колонну по одному. Капитан команды, с ведёрком , стоит в обруче лицом к команде на расстоянии 5 м. Первый игрок выполняет 3 броска мяча пытаясь попасть в ведёрко. Капитан ловит мячи, не выходя из обруча. Затем первый игрок становится ловишкой, а второй выполняет броски. Завершает эстафету капитан команды. Выигрывает команда, забросившая больше мячей в ведёрко.

5

Бег в парах с передачей баскетбольного мяча

Упражнение выполняется в парах. По сигналу первая пара, выполняя передачи баскетбольного мяча друг другу, приставными шагами двигается до фишки и обратно. Передав мяч второй паре, становится в конец колонны. Побеждает команда закончившая эстафету первой. Если мяч потерян, то упражнения продолжается с того места, где был потерян мяч.

6

«Мяч под ногами»

Построение в колонну по одному, ноги врозь, на расстоянии вытянутых рук друг от друга. По сигналу, первый участник катит мяч под ногами в конец колонны. Последний участник, получив мяч, берёт его в руки и встав в начало колонны начинает выполнять упражнение. Когда все участники станут на свои места, эстафета считается законченной.

7

Эстафета с воздушным шариком

Все участник, по очереди, выполняют ведение воздушного шарика, любым способом, до фишки и обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

8

«Теннисисты»

Участники команды, поочерёдно, бегут до обруча, где лежит ракетка и теннисный шарик, и не выходя из обруча, подбивают шарик ракеткой 5 раз. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

9

Комбинированная эстафета

Команды построены в колонну по одному. Перед командами лежат 4 набивных мяча, из скакалок ограничен «ров», на лицевой линии волейбольной площадки стоит гимнастическая скамейка. Участники поочерёдно выполняют прыжки через набивные мячи, перепрыгивают через «ров», отжимаются от пола и положения  - лёжа ноги на скамейке -  5 раз. Обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Инвентарь: фишки – 4 шт.; мячи – волейбольные, баскетбольные, набивные 1 кг. И 3 кг. по 2 шт.; обручи – 4 шт.; скакалки – 4 шт.; фитнес-мячи – 2 шт.; гимнастические скамейки – 2 шт.; воздушные шарики – 2 шт.; теннисные ракетки и шарики – 2 шт.

В нашей школе ежегодно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!».  Дети и их родители с большим интересом участвуют в данных соревнованиях. Представляем программу одних из соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья!»

 

Программа соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья!»

27.01.2013.

 

Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья, участники соревнований и их болельщики, а также гости нашей школы. Мы рады вас приветствовать в нашем спортивном зале на традиционных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья!». Программа наших сегодняшних соревнований будет посвящена  олимпийским играм в Сочи. Каждая Олимпиада начинается с эстафеты олимпийского огня. Вот и сегодня первым нашим конкурсом будет эстафета олимпийского огня.

Конкурс «Эстафета олимпийского огня». Каждый участник поочередно несет «олимпийский факел», преодолевая препятствия (прыжки из обруча в обруч, оббежать фишку, бег «змейкой» между набивными мячами).

Ведущий. Прекрасно! Преодолев все препятствия на пути, олимпийский огонь благополучно прибыл на наш олимпийский стадион. Вы конечно все знаете, что зимние олимпийские игры в Сочи состоятся в 2014 году, а какие виды спорта входят в программу зимних олимпийских игр. Итак, следующий конкурс знатоков спорта  и называется он «Конкурс знатоков Олимпиады».

Конкурс «Знатоки Олимпиады». Каждая команда получает листок и ручку и в течении 2-3 минут пишет виды спорта, входящие в программу зимних олимпийских игр.

Ведущий. Я думаю, что наши участники легко справились с заданием. А сейчас мы приступам к соревнованиям и первым видом нашей программы будут лыжные гонки.

Конкурс «Лыжные гонки». Участник наматывает на шею длинный шарф, надевает шапку-ушанку и варежки. Затем встаёт на короткие лыжи, берёт палки и проходит в этом снаряжении небольшую дистанцию. Затем передаёт эстафету следующему участнику. Классные руководители или старшеклассники оказывают помощь при  переодевании.

Ведущий. Молодцы! Все наши участники показали хорошую лыжную подготовку. Следующий вид нашей олимпийской программы конькобежный спорт.

Конкурс «Конькобежный спорт». Бег в больших калошах. Желательно, чтобы калоши одевались прямо на обувь ребят, чтобы не затягивать эстафету.

Ведущий. «Красота! Среди бегущих первых нет и отстающих!» - пел в своей песне В.Высоцкий. Вот и у нас все прекрасно справились с заданием. И мы переходим к следующему конкурсу. А называется он «Биатлон»

Конкурс. «Биатлон». Участники добегают до стула, где находятся заранее приготовленные «снежки» (шишки, мячики) и выполняют три броска в мишень, нарисованную на стене. За непопадание в мишень штраф 1 секунда. Побеждает команда, показавшая лучшее время.

(Звучит песня «Великолепная пятерка и вратарь»)

Ведущий. О каком виде спорта эта песня? Конечно о хоккее. И следующий конкурс нашей программы посвящен этой великолепной игре.

Конкурс Хоккей». Инвентарь: клюшки, мячи. Каждому участнику необходимо провести мяч по прямой до отметки и выполнить бросок в ворота. Кроме затраченного времени, учитывается результативность бросков (за каждое попадание в ворота минус 1 секунду). Побеждает команда, показавшая лучшее время.

Ведущий. Следующий конкурс для наших маленьких капитанов «Слалом».

Конкурс «Слалом». Участники передвигаются, прыгая на больших мячах с ручками, «змейкой» вокруг фишек.

Ведущий. Молодцы ребята! Вы настоящие слаломисты. Смелые и отважные! А сейчас конкурс для мам и пап. Называется наш конкурс «Керлинг»

Конкурс «Кёрлинг». Инвентарь: швабры и пластмассовые тарелочки. На полу рисуем квадрат примерно 1х1м (можно круг такого же диаметра). С  расстояния 5-6 метров участники одним ударом должны загнать тарелочку в квадрат. Можно дать каждому участнику по 3-5 тарелочек. Выигрывает участник, у которого окажется больше тарелочек в квадрате.

Ведущий. Молодцы! Наши мамы и папы поддержали своих капитанов. А сейчас мы проведем один из самых интереснейших конкурсов «Бобслей».

Конкурс «Бобслей». Соревнуются экипажи-двойки.  Ребенок садится на  мешок, а папа или мама «везёт» его до отметки и обратно. Выигрывает команда, показавшая лучшее время.

Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Все вы показали свою хорошую спортивную подготовку. Каждый из вас может стать участником олимпийских игр, но для этого надо много трудиться,  быть дисциплинированным и настойчивым, вести здоровый образ жизни и заниматься физкультурой и спортом, а мамы и папы вам в этом помогут. Сегодня они своим примером показали вам, что они вместе с вами и готовы вас поддержать на пути к достижению цели. А цель олимпийских игр – это сила, смелость, ловкость, дружба и мир, которые несут спортсмены всех стран. И я надеюсь, что вы тоже будете следовать этим олимпийским идеалам. Спасибо за участие и ждем вас еще. До свидания!

 

Инвентарь: лыжи – 2 пары; шарф, варежки, шапка – по 2 шт.; лыжные палки – 2 пары; «олимпийский факел» - 2 шт.; листок бумаги(по количеству команд); ручки – 2 шт.; фишки – 2 шт.; галоши – 2 пары; стул – 2 шт.; мячи теннисные – 6 шт.; клюшки – 2 шт.; ворота – 1; фитнес мячи – 2 шт.; швабры – 1 шт.; тарелочки пластмассовые – 3 шт.; мел; набивные мячи 8 шт.; обручи – 8 шт.; мешки – 2 шт.; секундомер – 2 шт.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы