Программа проведения соревнований "Зов джунглей"
методическая разработка по физкультуре (5 класс) по теме

Данный материал поможет составлению конспекто по предмету физическая культура

Программа проведения соревнований "Зов джунглей" составлена для обучающихся 3-4 классо. Данные соревнования проводятся после прохождения раздела "Гимнастика" и включает элементы гимнастики, пройденные на уроках. В игровой форме можно проверить умения обучающихся выполнять гимнастические элементы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Ф.И.О. педагога: Алмаева Елена Николаевна

Класс: 5-6

Тип урока: обучающий

Раздел: баскетбол

Цель урока: Овладение приёмами игры в баскетбол

Задачи:

  1. образовательная: повторить основные правила игры в баскетбол; совершенствовать технику  передачи двумя руками от груди; совершенствовать технику ведения мяча на месте и в медленном беге; формировать у обучающихся координационные и кондиционные способности.
  2. воспитательная: комплексно  развивать координацию, скоростно-силовые способности; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать потребность к занятиям физической культурой, развивать интеллектуальные способности обучающихся.
  3. оздоровительная: содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством физических упражнений.

Этап образовательного

процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

личностная

регулятивная

познавательная

коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (12 минут)

  1. Знакомство с темой и планом урока. Повторение основных правил игры  в баскетбол.

-  каковы размеры площадки для игры в баскетбол?

- сколько игроков одной команды одновременно находятся на площадке?

- длительность игры в баскетбол и др.

2. Разминка: а) ходьба на носках, пятках, перекатом с пятки на носок с различным положением рук (1-4 –руки вверх; 5-8 – руки вперёд; 9-12 – руки за голову)

б) перемещения приставными шагами правым и левым боком;  бег с остановкой и приседанием по звуковому сигналу, «захлёстами голени», с высоки подниманием бедра;

в) ОРУ на месте с баскетбольными мячами:

1. И.п.- о.с., мяч в низу

1- мяч к груди

2- мяч вверх, подняться на носки

3- мяч к груди, опуститься на полную стопу

4- и.п.

2. И.п.- о.с., мяч к груди

1- мяч вперёд

2- и.п.

3- мяч вверх

4- и.п.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч вверху

1- наклон вперёд, мяч на пол

2- ноги на ширине плеч, руки вверх

3- наклон вперёд, взять мяч

4- и.п.

4. И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны мяч на правой руке

1- поворот влево, мяч переложить на левую руку

2- и.п., мяч на левой руке

3- поворот вправо, мяч переложить  на правую руку

4- и.п.

5. И.п.- сед ноги врозь, мяч между ног на уровне коленей

1- соединить ноги над мячом

2- и.п.

6. И.п.- сед ноги вместе, мяч вверху

1- наклон вперёд

2- и.п.

7. Бросок мяча вверх и ловля в прыжке над головой

Основной (28 минут)

Ребята, назовите пожалуйста основные элементы игры в баскетбол. Хорошо. Давайте повторим как правильно ловить и передавать мяч двумя руками от груди.

  1. Выполнение ловли и передачи мяча в парах
  2. Ловля и передача мяча двумя руками от груди во встречных колоннах с переходом в конец своей колонны
  3. То же, с переходом в противоположную колонну прыжками (на правой и левой ноге, на двух ногах)

  1. Игра «Мяч капитану»

Теперь, для совершенствования техники ведения мяча нам необходимо построиться в 2 шеренги друг против друга (по синим точкам).

  1. Первые номера ведут мяч на месте, 2 номера на пальцах показывают цифры. Первые номера их называют. Затем смена.

  1. Игровое упражнение «Светофор»

3.Игровое упражнение «Урок рисования»

4. Игра «Мяч в кольцо»

Заключительный- рефлексия  (5 минут)

  1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

2.Учитель задаёт вопросы:

- что нового вы узнали на уроке?

- какие упражнения вы выполняли для совершенствования навыков в ловле и передаче мяча, ведении мяча?

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Провести опрос по правила игры в баскетбол.

Подготовить занимающихся к работе в основной части урока.

Следить за правильной осанкой.

Следить за соблюдением дистанции. Выполнять по боковой линии.

Построить обучающихся в две шеренги расчётом на первый-второй с мячами в руках. Каждое упражнение выполнять по 6-8 раз.

Руки в локтях не сгибать.

Наклон выполнять, не сгибая ног в коленях, выпрямляться полностью.

При выполнении поворота ноги не отрывать от пола, мяч перекладывать с руки на руку.

Ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, на спину не ложиться.

Мяч ловить над головой.

Построить занимающихся в две шеренги друг против друга на расстоянии 3-4м (по синим точкам).

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений. Исправляем ошибки.

Обратить на правильность перехода в противоположную колонну. Передачи выполнять без ошибок.

Разделить обучающихся на три команды. Провести игру 2-3 раза. Обратить внимание на то, что передачи и ловлю мяча необходимо выполнять быстро и без ошибок.

Построить обучающихся в две шеренги. У первого номера мяч. Провести опрос о технике ведения мяча на месте (как правильно накладывать руку на мяч, как работают руки и ноги, вгде ударяется мяч в пол и т.д.).

Всем обучающимся взять мячи и построиться за лицевой линией в колонну по 6 человек. Объяснить выполнение упражнения.

Перестроить обучающихся в колонну по одному. Выполнять поточно (2-3 раза)

Разделить учащихся на 4 команды. Напомнить основные правила игры, технику безопасности. Осуществлять контроль за соблюдение правил игры.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.

Ставим УЗ на дом.

Формирование интереса к уроку.

Установить роль разминки при подготовке работы с баскетбольными мячами.

Формирование умения выполнять упражнения для проведения разминки и подготовки мышц к работе.

Оценка правильности выполнения упражнений, умение исправить ошибки.

Следить за правильностью выполнения упражнений. Адекватно реагировать на замечания учителя.

Совершенствовать свои умения в ловле и передаче мяча.

Сдерживать свои эмоции. Доброжелательно относиться к товарищам.

Развитие доброжелательного отношения к товарищам и учителю.

Развитие умения слушать других, формирование умения правильно описывать технику выполняемого упражнения.

Проявлять дисциплинированность, организованность действий.

Активное включение в выполнение упражнения. Развитие внимания.

Формирование умения соблюдать дистанцию при выполнении упражнения, сдерживать скорость при необходимости, умения ориентироваться в пространстве.

Формирование нравственных качеств – честности, справедливости и др.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать необходимость выполнения домашнего задания.

Активное участие в диалоге с учителем.

Осознание правил игры в баскетбол.

Сознательное выполнение упражнений разминки.

Формирование умения определять последовательность выполнения упражнений разминки

Выполнять команды учителя, контролировать свои действия согласно инструкции учителя

Формировать умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Осуществлять самоконтроль за своими действиями

Формируют способность вести мяч без зрительного контроля

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленной задаче

Умение собраться и настроиться на деятельность

Умение применять разученные ранее приёмы игры.

Условия необходимые для достижения поставленной цели.

Определять смысл поставленной УЗ.

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

Весь класс слушает учителя. Отвечают на вопросы учителя.

Закрепляют знания о правилах проведения разминки.

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владение знаниями о технике ловли и передачи мяча

Анализ полученной информации. Умение сосредоточиться на выполнении упражнения.

Закреплять свои знания о технике ведения мяча.

Совершенствовать навыки и умения, приёмы игры в баскетбол.

Формируют умения выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.

Обсуждают работу на уроке. Повторяют полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность.

Ведут обсуждение заданных вопросов, вступают в диалоги с учителем и товарищами. Строят высказывания на заданную тему.

Деятельность направлена на взаимодействие с учителем и сверстниками при выполнении упражнений разминки

Формировать умение выслушивать ответы своих одноклассников, оценивать их

Формирование умения работать в паре, в группе; договариваться; контролировать свои действия и партнёра

Находить способы взаимодействия с партнёрами.

Умение оказать помощь и поддержку сверстникам

Умения поддерживать добрые отношения с одноклассниками при выполнении совместной деятельности

Умение взаимодействовать с партнёрами по команде

Слушают одноклассников, выражают своё мнение об итогах работы на уроке.



Предварительный просмотр:

Программа проведения соревнований «Зов джунглей»

  1. «Сбор апельсинов». Построение в колонну по одному. По сигналу учителя капитан команды начинает бег до гимнастической стенки, поднимается по ней и срывает апельсин. Вернувшись обратно, он передаёт эстафету следующему игроку и встаёт в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой. Примечание – разрешается срывать только по одному апельсину.
  2. «Акробатическая эстафета». Построение в колонну по одному. По сигналу учителя первый участник команды выполняет кувырок вперёд, встаёт и бежит до фишки и обратно. Передав эстафету следующему игроку, встаёт в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
  3. «Комбинированная эстафета». Построение в колонну по одному. По сигналу учителя первый участник команды выполняет кувырок вперёд, затем бежит по гимнастической скамейке, выполняет прыжки по обручам, оббегает фишку и возвращается обратно. Передав эстафету следующему игроку, встаёт в конец колонны. Побеждает команда, закончившая эстафету первой
  4. «Борьба с подушками». По одному игроку от каждой команды выходят на «бой». Встав на гимнастическую скамейку, они пытаются сбить друг друга со скамейки подушкой. Игрок, которому это удаётся, приносит своей команде одно очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
  5. «Мартышкины забавы». Построение в колонну по одному. По сигналу учителя первый участник команды выполняет бег до обручей (2 шт.), пролезает сквозь них, бежит до наклонной гимнастической скамейки, проползает по ней на коленях, спрыгивает и бегом возвращается обратно. Побеждает команда, закончившая эстафету первой
  6. «Купание крокодила». Построение в колонну по одному. По сигналу учителя первый участник команды проползает на животе по гимнастической скамейке, пролезает сквозь обручи (обручи держат помощники), оббегает фишку и возвращается обратно по прямой. Побеждает команда, закончившая эстафету первой
  7. «Тоннель». Участники принимают положение упора согнувшись. По сигналу первый участник пролезает сквозь тоннель и принимает тоже и.п. в конце тоннеля. Затем следующий участник команды выполняет тоже и так пока участники не доберутся до фишки. Как только последний участник добирается до фишки, эстафета закончена.
  8. «Попрыгунчики». Построение в шеренгу по одному. У первого участника скакалка. По сигналу он выполняет десять прыжков на двух ногах на месте и передаёт скакалку следующему. Когда все участники команды выполнят упражнение, эстафета заканчивается.
  9. «Переправа в обручах». Первый участник стартует с обручем в руках, оббежав фишку, он берёт в обруч одного из участников команды и переправив его на другую сторону сам остаётся, а второй участник бежит за третьим и таким образом вся команда должна переправиться на противоположную строну. Когда последний участник переправится на другую сторону – эстафета закончена.

Инвентарь: фишки (2 шт.); обручи (6 шт.), гимнастические скамейки (4 шт.); скакалки (2 шт.); гимнастические маты (2 шт.); «апельсины» - по числу участников; маленькие подушки (2 шт.), плакаты, рисунки, шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа-семинар для родителей. Программа проведения.

Школа – семинар для родителей «Система формирования здорового образа жизни, культура отношения к собственному здоровью»  Программа   № п/пМероприятиеВремя проведен...

Примерная программа проведения "Декады экологии и космонавтики"

На своем опыте знаю, как сложно бывает порой придумать, чем наполнить предметную неделю. Предлагаю  Вашему вниманию Примерное плантрование  "Декады экологии и космонавтики" в школе....

Программа проведения недели естественных наук в школе

В разработке представлена программа проведения недели биологии,химии и географии в школе, а так же подробный сценарий одного из мероприятий для учащихся среднего и старшего звена...

Программа проведения Веревочного курса

Это мероприятие проводилось в лагере молодежного актива. К участию допускаются 4 команды по 10 человек в каждой. Руководители на станциях были сами ребята, заранее отобранные и подготовленные. Длитель...

Программа проведения родительского всеобуча

Уважаемые родители! Предлагаю вам ознакомиться с программой проведения родительского всеобуча на 2012-2013 учебный год.Напоминаю, что родительский всеобуч проводится каждую последнюю пятницу месяца. Ж...

программа проведения игровой программы "Золотая осень" для 5 классов.

Интересная, увлекательная игровая, спортивная программа....