Рахматуллина Алсу Данисовна

"сайт учителя начальных классов"

Не навреди !

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе

Увлечения: Чтение , кино , театр

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: город Казань

Место работы: школа

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/alsu-danisovna

О себе

Учителем работаю с 1991 года.  Работа очень нравится.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир

"7 У " Учительского успеха

1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность - берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.

5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Моё портфолио

Моя педагогическая философия.

 

 

Я – учительница!… Вроде бы и не было у меня такой заветной мечты – стать учителем. Но во мне жило что – то, похожее на страх по поводу того, что я стану очень – очень взрослой, важной, ни в чём не сомневающейся. «По – моему, когда человек взрослеет, единственное  и  самое надежное для него утешение – это увидеть отблеск своего детства в глазах какого – нибудь другого мальчика или другой девочки», - сказал французский драматург Жан Ануя. Вот  и я, может быть, стремясь именно к этому, стала учителем.

Вся моя жизнь теперь ассоциируется со школой. Мне всегда скучно, когда в школе нет детей, а как только появились дети, в неё вселяется дух, возвращается жизнь. И я ощущаю, осмысливаю, может быть, до сих пор не раскрытую для себя страницу: оказывается, наш старый Ершов ничего не будет  значить, не сможет жить без своих самых молодых граждан, без детей.

 До чего же стремительными оказались эти учительские годы для меня… Дорога в школу  и та часто почти бегом. Но каждый год я обдумываю, планирую, переоцениваю то, что стало для меня, казалось бы, истиной: я учитель – воспитатель и математик. Я должна учить.

  Вхожу в класс и вижу их добрые, открытые, в основном улыбчивые лица. Я буду их учить математике и учить быть людьми. А они меня? Да, я понимаю, что они мне каждый день будут давать самое, что ни на есть высшее педагогическое образование. Только обязательно нужно уметь чувствовать  себя обучаемым и воспитываемым, чтобы больше узнать у своих детей, какой педагог им нужен. Это стало одной из моих заповедей: «Стремясь познать тайну детской души, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».

  Я теперь ещё лучше уяснила для себя, что строить свою работу в школе надо, опираясь на плечи ребят. И что -  бы по – настоящему опереться на ученика, надо не встать над ним, а вырасти до него.

Когда–то меня поразил образ человека, мечтавшего летать, как птица, и смастерившего для этого чудо – крылья. Учитель для меня сейчас – это Икар, человек – птица с широко расправленными крыльями, готовый взять под свою опеку каждого птенчика.

 

 

                              

Добавить грамоту в портфолио